рабочая программа по алгебре для 11 класса (102 ч)
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа по алгебре для 11 класса (102 ч) к учебнику Алгебра и начала математического анализа 10-11 Алимов Ш.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_algebra_102ch.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                            Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                     _____________Грицук Н. С.

«____»____________2019г.                                      «____»_____________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО алгебре

Учитель   Емельянова Ирина Владимировна

Класс    11 (базовый уровень)

Количество часов в неделю    3

Количество часов в год      102

Учебники Алгебра и начала математического анализа     10-11 класс Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.,(базовый и углубленный уровни) изд. Просвещение

2019-2020 учебный год

__________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра и начала математического анализа)» для 11 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ  №14 на 2019-2020 учебный год, авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (авторы Ш.А. Алимов Ю.М. Колягин и др. Издательство "Просвещение" М.; 2014), Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

       Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс" (авторы Ш.А. Алимов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федоров, М.И,, Шабунин. Издательство "Просвещение" М.; 2014), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

    Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательной школы для изучения предмета на базовом уровне.

Цели изучения:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

 формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение математики (алгебры и начал математического анализа) в 11 классе (базовый уровень) отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа в год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(102 ЧАСА).

1. Тригонометрические функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.

Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

2. Производная и её геометрический смысл

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной;

уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.

3.Применение производной к исследованию функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков ;как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

4.Первообразная и интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;

уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

5.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;

уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

6. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Дата проведения

Скоректированные сроки

Повторение

4 ч.

1

Показательные уравнения, неравенства.

1

2

Логарифмические уравнения, неравенства.

1

3

Тригонометрические уравнения, неравенства.

1

4

Вводная контрольная работа

1

Глава 7. Тригонометрические функции

12 ч.

5

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

6

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

7

Свойства функции у =cos х и её график

1

8

Свойства функции у = cos х и её график

1

9

Свойства функции у = sin х и её график

1

10

Свойства функции у = sin х и её график

1

11

Самостоятельная работа по теме «Свойства функции

у = cos  х , у = sin х и их график»

1

12

Свойства функции у = tg х и её график

1

13

Свойства функции у = tg х и её график

1

14

Обратные тригонометрические функции

1

15

Урок обобщения и систематизации знаний

1

16

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

Глава 8.Производная и её геометрический смысл

16 ч.

17

Производная

1

18

Производная степенной функции.

1

19

Правила дифференцирования

1

20

Правила дифференцирования

1

21

Применение правил дифференцирования.

1

22

Самостоятельная работа по теме «Правила дифференцирования»

1

23

Производные некоторых элементарных функций

1

24

Производные некоторых элементарных функций

1

25

Самостоятельная работа по теме «Производные некоторых элементарных функций»

1

26

Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач

1

27

Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач

1

28

Геометрический смысл производной

1

29

Геометрический смысл производной

1

30

Решение задач на вычисление производной функции.

1

31

Урок обобщения и систематизации знаний

1

32

Контрольная работа № 2 по теме « Производная и ее геометрический смысл»

1

Глава 9. Применение производной к исследованию функций

12 ч

33

Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функций

1

34

Возрастание и убывание функций

1

35

Возрастание и убывание функций

1

36

Экстремумы функции

1

37

Экстремумы функции

1

38

Применение производной к построению графиков функций

1

39

Построению графиков функций с помощью производной.

1

40

Построению графиков функций с помощью производной.

1

41

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

42

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

43

Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

44

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Глава 10.Интеграл

11 ч

45

Анализ контрольной работы. Первообразная

1

46

Первообразная

1

47

Правила нахождения первообразной

1

48

Правила нахождения первообразной

1

49

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

50

Вычисление интегралов

1

51

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

52

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

53

Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов

1

54

Урок обобщения и систематизации знаний

1

55

Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»

1

Глава 11. Комбинаторика

10 ч.

56

Анализ контрольной работы. Правило произведения данных.

1

57

Перестановки.

1

58

Размещения.

1

59

Сочетания и их свойства

1

60

Решение комбинаторных задач.

1

61

Биноминальная формула Ньютона. Бином Ньютона

1

62

Свойства биноминальных коэффициентов.

1

63

Треугольник Паскаля.

1

64

Урок обобщения и систематизации знаний

1

65

Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика»

1

Глава 12. Элементы теории вероятностей

9

66

События.Элементарные и сложные события.

1

67

Комбинация событий. Противоположное событие.

1

68

Вероятность события. Вероятность и статистическая частота наступления события.

1

69

Сложение вероятностей. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

1

70

Независимые события. Умножение вероятностей.

1

71

Статистическая вероятность. Решение практических задач с применение вероятностных методов.

1

72

Статистическая вероятность. Решение практических задач с применение вероятностных методов.

1

73

Урок обобщения и систематизации знаний

1

74

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Глава 12. Статистика

8

75

Случайные величины

1

76

Случайные величины

1

77

Центральные тенденции

1

78

Центральные тенденции

1

79

Меры разброса

1

80

Меры разброса

1

81

Решение практических задач по теме «Статистика»

1

82

Решение практических задач по теме «Статистика»

1

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы

20 ч

83-84

Числа и алгебраические преобразования

2

85-86

Решение уравнений

2

87-88

Решение неравенств

2

89-90

Системы уравнений и неравенств

2

91-92

Решение систем уравнений и неравенств

2

93-94

Решение текстовых задач

2

95-96

Производная функции и ее применение к решению задач

2

97-98

Функции и графики

2

99-100

Итоговая контрольная работа № 7

2

101

Анализ контрольной работы

1

102

Итоговый урок

1

Итого

102 ч.


УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Ш.А. Алимов и др.. "Алгебра и начала математического анализа 10-11класс.
    учебник: базовый уровень и углубленный уровни". Изд. "Просвещение" М.; 2014. 
  1. М.И. Шабунин. "Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 класса". Изд." Просвещение" М.; 2010.
  2. Н.И. Фирсова." Математика. 10-11 классы. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь" Изд. "Эксмо" М.;2010).
  3. А.Л. Семенова, А.Л. Ященко. "Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ, ЕГЭ математика " Изд " экзамен" М.; 2013.
    Л.Ф. Пичурин. "За страницами учебника алгебры" Изд. "Панарама " М.; 2005.
  4. Д.А. Мальцев. "Алгебра. 10-11 классы. Тематические тесты и упражнения: учебно-методическое пособие" (авторы Каибханова С.З., Мальцева Л.И., Лысенко Р.П., Кирилюк Н.Н., Мальцев А.А., Мальцев Д.А., Монастырская Г.А., Приходько С.В., Старовойт Н.И., Чиркова Е.И.; под редакцией Д.А. Мальцева). НИИ школьных технологий М.; 2011.
  5. Ф.Ф. Лысенко. " Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012". Изд "Легион" Ростов на Дону; 2010.

Интернет - ресурсы:
http://www.alleng.ru/edu/math3.htm - типовые математические задания ЕГЭ 
http://eek.diry.ru/p62222263.htm - подготовка к ЕГЭ по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...