Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Фатхуллина Людия Хамисовна

 Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (с аннотацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl._geom.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

12

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

19

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

9

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника.Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

19

Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

11

Итого

70

 

        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит воз-можность научиться

Начальные геометрические сведения

Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; применять измерительные инструменты; решать задачи на применение свойств отрезков и углов   

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры;

- различать их взаимное расположение;

- изображать правильно геометрические фигуры;

- распознавать равные геометрические фигуры;

-пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения

 - сформировать первоначальные представления о геометрических фигурах;

- приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире;

- осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач;

- формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

формировать первоначальное представление о геометрии как древнейшей математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации;

-формировать  культуры работы с графической информацией;

- формировать  навыка изображения фигур, работы по алгоритму

Треугольники

Демонстрировать знания определения треугольников, окружности, круга, их элементов; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников и их доказательства; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; основные задачи на построение

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; решать основные задачи на построение

-распознавать виды треугольника по его элементам;

-различать аксиомы, теоремы и следствия;

-доказывать теоремы;

-решать задачи на применение признаком равенства треугольников;

-решать задачи на доказательства, опираясь на изученные свойства фигур  отношений между ними, применяя методы доказательств;

-овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки;

-анализировать построение;  применять изученный материал при выполнении письменной работы

- формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель;

- анализировать условие  геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде

 

- формировать  навыка изображения фигур, работы по алгоритму;

- формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек;

- формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Параллельные прямые

определять параллельные прямые; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление  об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, решать геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строить параллельные прямые

-находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы при пересечении двух прямых секущей;

- формулировать и доказывать свойства и признаки параллельных прямых;

- практическому способу построения параллельных прямых и применять их на практике;

- решать задачи на применение признаков и свойств параллельности двух прямых;

- формулировать аксиомы параллельных прямых и их следствия, а также решать задачи.

 

- анализировать условие  геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде;

- группировать  геометрические объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики;

-уметь выполнять действия по алгоритму;

-выявлять и использовать аналогии;

-сопоставлять свою работу с образцами.

- формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении геометрических задач;

- формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности;

- формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических  объектов

Соотношения между сторонами и углами треугольника

определять внешние углы, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника, решать геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника,

демонстрировать знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных треугольников, решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников; определять на практике расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; решать задачи на построение треугольников.

в совершенстве распознавать виды треугольников по его элементам;

- формулировать и доказывать о сумме углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника, свойства прямоугольных треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на доказательство и вычисления по выше перечисленным темам;

- распознавать  и изображать на чертежах и  рисунках виды треугольников;

- решать задачи на нахождения расстояния от точки до прямой и расстояния между двумя параллельными прямыми;

- способам построения треугольников по трем элементам

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

-структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

-уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в чертежах  и устной форме.

формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности;

- формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических  объектов, задач, решений, рассуждении;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

                                                                                                                                     

 

 

  УМК:  Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017 (ФГОС).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала 

Дата

план

факт

Геометриядән  башлангыч мәгълүматлар

1

Туры һәм кисемтә.

2

Нур һәм почмак

3

Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру

4

Кисемтә озынлыгы

5

Кисемтәләрне үлчәү

6

Почмакның градуслы үлчәме

7

Почмакларны үлчәү

8

  Чиктәш һәм вертикаль почмаклар. Перпендикуляр  турылар

9

Тема буенча мәсьәләләр чишү

10

 Геометриядән башлангыч мәгълүматлар темасына мәсьәләләр чишү

11

 Тема буенча мәсьәләләр чишү

12

Контроль эш  №1

«Геометриядән башлангыч мәгълүматлар».

Өчпочмаклар

13

Өчпочмак

14

Өчпочмаклар тигезлегенең беренче билгесе

15

Өчпочмаклар тигезлеге буенча мәсьәләләр чишү

16

Мәсьәләлр чишү

17

Турыга перпенд куляр

18

Өчпочмакның медианалары, биссектрисалары  һәм биеклекләре

19

Тигезьянлы өчпочмакның үзлекләре

20

Тигезьянлы өчпочмаклар темасы буенча мәсьәләләр чишү

21

Мәсьәләләр чишү

22

Өчпочмаклар тигезлегенең икенче билгесе

23

Мәсьәләләр чишү

24

Өчпочмаклар тигезлегенең өченче билгесе

25

Мәсьәләләр чишү

26

Өчпочмаклар тигезлеге буенча мәсьәләләр чишү

27

Әйләнә

28

Төзүгә мәсьәләләр үрнәге

29

Төзүгә мәсьәләләр эшләү

30

Өчпочмаклар темасына мәсьәләләр чишү

31

Контроль эш № 2

 « Өчпочмаклар»

Параллель турылар

32

Параллель турылар билгеләмәсе

33

Параллель турылар билгесе

34

Параллель турыларны төзүнең практик ысуллары

35

Параллель турылар аксиомасы

36

Параллель турылар үзлекләре

37

Параллель турылар үзлекләренә мәсьәләләр чишү

38

Ике паралллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмаклар турында теорема

39

Паралллель турылар темасы буенча мәсьәләләр чишү

40

Контроль эш №3

 « Параллель   турылар»

Өчпочмакның яклары һәм почмакларыарасындагы бәйләнешләр

41

Өчпочмакның почмаклары суммасы турында теорема

42

Кысынкыпочмаклы, турыпочмаклы һәм җәенке

почмаклы өчпочмаклар

43

Тема буенча мәсьәләлр чишү

44

Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр турындагы теорема

45

Өчпочмак тигезсезлеге

46

Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләренә мәсьәләләр чишү

47

Тема буенча мәсьәләлр чишү

48

Контроль эш №4  Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр

49

Турыпочмаклы өчпочмакларның кайбер үзлекләре

50

Турыпочмаклы өчпочмакларның тигезлек билгеләре

51

Турыпочмаклы өчпочмаклар темасына мәсьәләләр чишү

52

Өчпочмакларның тигезлек билгеләренә мәсьәләләр чишү

53

Турыпочмаклы өчпочмаклар

54

Ноктадан турыга кадәрге ераклык

Параллель турылар арасындагы  ераклык

55

Өч элементы буенча өчпочмак төзү

56

Өчпочмаклартөзү

57

Турыпочмаклы өчпочмаклар темасына мәсьәләләр чишү

58

Өчпочмакны төзүгә мәсьәләләр чишү

59

Контроль эш № 5  « Турыпочмаклы өчпочмаклар»

Кабатлау

60

Геометриядән башлангыч мәгълүматлар

61

Чиктәш һәм вертикаль почмаклар

62

Өчпочмаклар

63

Турыпочмаклы өчпочмаклар

64

Параллель турылар

65

Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр

66

Мәсьәләләр чишү

67

Төзүгә мәсьәләләр эшләү

68

Өчпочмаклар темасына мәсьәләләр

чишү

69

Өчпочмакка мәсьәләләр

70

Йомгаклау дәресе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....