рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре

Калачева Светлана Юрьевна

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «алгебра» является усвоение содержания учебного предмета «алгебра» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации. Программа 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 3 часа в неделю Главными задачами реализации учебного предмета являются: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_8_kl._2019-20_g.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка

Целью реализации     основной                образовательной программы                                                                                               основного общего образования по учебному предмету «алгебра» является усвоение содержания учебного предмета «алгебра» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования                                                                                                                                             образовательной организации.

Программа 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю

Главными задачами реализации учебного предмета являются:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

          воспитание культуры личности, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.

Технологии, используемые в обучении:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества.
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Групповые технологии.
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)

Методы и формы контроля:

Фронтальная форма (ученики с места предоставляют короткие ответы на вопросы, составленные учителем по небольшому объему изученного материала); групповая форма (контроль осуществляется только для определенной части класса, то есть вопросы ставятся перед конкретной группой учеников, но в этом могут принимать участие и оставшиеся учащиеся); индивидуальный контроль (используется для полного ознакомления учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся, которые вызываются для ответа к доске); комбинированная форма (сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым); самоконтроль (обеспечивает функционирование внутренней обратной взаимосвязи в ходе обучения).

Учебник:         Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2014 г.

Пособие для обучающегося: Устные упражнения/ С.С. Минаева, «Просвещение», 2018 г.; Комплекс материалов для подготовки к ОГЭ/  «Интеллект - Центр», 2018

Пособие для педагога: Программа по алгебре: 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009;  Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / [С. Б. Суворова, Е. А.Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова].-    М.:Просвещение, с 2014 г. (размещено на сайте www.prosv.ru).

Электронные образовательные ресурсы: Электронное пособие по алгебре для 8 класса к учебнику Г.В. Дорофеева и др.

Контрольно-измерительные материалы: Алгебра: тематические тесты, 8 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016; Алгебра: контрольные работы, 7 - 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016

                                   

                                     Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к
                         

результатам освоения учебного предмета:

– личностным;

– метапредметным;

              – предметным.

Личностные результаты: 

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;
  •  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  •  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими  обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные  результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • выделять и осознавать  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  •  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

                                        Предметные результаты изучения алгебры в 8 классе

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

•        осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•        выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

•        выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения;

•        выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений;

  • оперировать понятием степень с целым отрицательным показателем;

 •        выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

•        решать простейшие рациональные уравнения;

•        понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

•        устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла и равна 0.

У

•        выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

•        выбирать рациональный способ решения;

•        давать определения алгебраическим понятиям;

•        работать с заданными алгоритмами;

•        работать с текстами научного стиля, составлять конспект;

•        осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•        формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•        работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 •        находить область определения и область значений функции, читать график функции;

•        строить графики функций у=ах2, функции у=k/х, проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

•        выполнять простейшие преобразования графиков функций;

•        строить график квадратичной функции,

•        по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

•        решать квадратное уравнение графически;

•        графически решать уравнения и системы уравнений;

•        графически определять число решений системы уравнений;

•        понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

•        упрощать функциональные выражения;

•        строить графики кусочно-заданных функций;

•        работать с чертёжными инструментами.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.).

•        проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

•        использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

•        строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;

•        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•        на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

•        использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

  • оперировать на базовом уровне понятиями арифметический квадратный корень;

•        извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

•        применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;

•        решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;

•        решать простейшие иррациональные уравнения;

•        выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;

•        вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел

•        выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня;

•        освобождаться от иррациональности в знаменателе;

•        раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности;

•        оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения;

•        выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители.

 •        свободно работать с текстами научного стиля;

•        делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы;

•        участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

•        понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

•        осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;

•        осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

•        развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике.

  • оперировать понятиями:  неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения

•        решать неполные квадратные уравнения;

•        решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

•        решать задачи с помощью квадратных уравнений;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

•        формулировать и применять теорему Виета и обратную ей теорему;

•        раскладывать на множители квадратный трёхчлен;

•        решать дробно -  рациональные и рациональные уравнения;

•        решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования;

•        решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной;

•        решать биквадратные уравнения;

•        решать простейшие иррациональные уравнения.

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

•        решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;

•        выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности;

•        воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;

•        овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

•        применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;

•        составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом;

•        осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнер

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Количество

 контрольных работ

1

2

3

4

5

6

7

Алгебраические дроби

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Системы уравнений

Функции

Вероятность и статистика

Повторение

 

23

18

20

18

14

6

3

1

1

1

1

1

1

1

Всего

102

7

                                           СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АЛГЕБРА

 1. Алгебраические дроби (23ч)

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа.

Основная цель — сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом.

Эта тема является естественным продолжением и развитием начатого в 7 классе систематического изучения преобразований рациональных выражений. Изложение целесообразно строить как и при изучении преобразований буквенных выражений и 7 классе, с опорой на опыт работы с числами. Главным результатом обучения должно явиться владение алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Количество и уровень сложности заданий, требующих выполнения но скольких действий, определяются самим учителем в зависимости от возможностей класса. При этом необходимо иметь в виду, чти в соответствии с общей идеей развития содержания курса по спирали в 9 классе предусмотрен еще один «проход» преобразования рациональных выражений.

Самостоятельный фрагмент темы посвящен изучению степени с целым показателем. Мотивом для введения этого понятия служит целесообразность представления больших и малых чисел в так называемом стандартном виде. С этим способом записи чисел учащиеся уже встречались на уроках физики, завершается тема фрагментом, посвященным решению уравнений и текстовых задач. По сравнению с курсом 7 класса здесь предлагаются  более сложные в техническом отношении уравнения(хотя, как и в 7 классе, это по-прежнему целые уравнения, держащие дробные коэффициенты).

    2. Квадратные корни (18ч )

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения я с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = ,у=3

Основная цель — научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n-й степени, Понятие квадратного корня возникает в курсе при обсуждении двух задач — геометрической (о нахождении стороны квадрата по его площади) и алгебраической (о числе корней уравнения вида х2 = а, где а — произвольное число). При рассмотрении первой  из них даются начальные представления об иррациональных числах.

  В содержание темы целесообразно включить нетрадиционный алгебры вопрос — теорему Пифагора. Это позволит продемонстрировать естественное применение квадратных корней для нахождения длин отрезков, построения отрезков с иррациональными длинами, точек с иррациональными координатами.

Целесообразно  также  активно  использовать  калькулятор, причем не только в качестве инструмента для извлечения корней и как средство, позволяющее проиллюстрировать некоторые теоретические идеи.

В ходе изучения данной темы предусматривается знакомство с понятием кубического корня, одновременно формируются начальные представления о корне n-й степени. Рассматриваются графики зависимостей у = ,у=3.

3.Квадратные уравнения (20ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения, Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений, Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена,

Основная цель — научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.

В тему включен весь материал, традиционно относящийся к разделу курса. В то же время, предлагаются и некоторые существенные  изменения: рассмотрение теоремы Виета связывается с задачей разложения квадратного трехчлена на множители; в систему упражнений должны постоянно включаться задания на решение уравнений высших степеней; следует активно использовать метод подстановки.

Большое место должно быть отведено решению текстовых за дач, при этом рассматриваются некоторые особенности математических моделей, описывающих реальные ситуации.

В связи с рассмотрением вопроса о разложении на множители квадратного трехчлена появляется возможность для дальнейшею развития линии преобразований алгебраических выражений.

4. Системы уравнений (18ч)

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений и целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.

Основная цель — ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить  решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а так же использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.

Основное содержание данной темы курса связано с расе м о трением линейного уравнения и решением систем линейных уравнений. В то же время приводятся примеры и нелинейных уравнений, рассматриваются их графики, решаются системы, и которых одно уравнение не является линейным.

Особенностью изложения является акцентирование внимании на блоке вопросов, по сути относящихся к аналитической геометрии. Тема начинается с вопроса о прямых на координатной плоскости: рассматривается уравнение прямой в различных формах, специальное внимание уделяется уравнению вида у = kx + l, формулируется условие параллельности прямых, а в качестве необязательного материала может быть рассмотрено условие перпендикулярности прямых. Сформированный аналитический аппарат применяется к решению задач геометрического содержания (пи пример, составление уравнения прямой, проходящей через див данные точки, прямой, параллельной данной и проходящей через данную точку, и пр.).

Продолжается решение текстовых задач алгебраическим методом. Теперь математической моделью рассматриваемой ситуации является система уравнений, при этом в явном виде формулируется следующая мысль: при переводе текстовой задачи на математический язык удобно вводить столько переменных, сколько неизвестных содержится в условии.

5. Функции (14ч)

Функция. Область определения и область значений функции, График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx +l,

у = и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции у =  ; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.

Материал данной темы опирается на умения, полученные в результате работы с графиками реальных зависимостей между величинами. Акцент делается не столько на определение понятия функции и связанных с ним понятий, сколько на введение нового языка, новой терминологии и символики. При этом новый язык постоянно сопоставляется с уже освоенным: внимание обращается на умение переформулировать задачу или вопрос, перевести их с языка графиков на язык функций либо уравнений пр.

Особенностью данной темы является прикладная направленность учебного материала. Основное внимание уделяется графикам реальных зависимостей, моделированию разнообразных реальных ситуаций, формированию представления о скорости роста или убывания функции. При изучении линейной функции следует явно сформулировать мысль о том, что линейной функцией описываются процессы, протекающие с постоянной скоростью, познакомить учащихся с идеей линейной аппроксимации.

6. Вероятность и статистика (6ч)

Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о "метрической вероятности. Основная цель — сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений. Материал данной темы знакомит с ситуациями, требующими вычисления средних для адекватного описания ряда данных. Основное внимание уделяется целесообразности использования моды, медианы или среднего арифметического в зависимости от ситуации. В предыдущих классах был рассмотрен статистический подход понятию вероятности, на основе которого вводится гипотеза о равновероятности событий, позволяющая в ситуации с равновозможными исходами применять классическую формулу вычисления вероятности события. Кроме того, рассматривается Метрический подход к понятию вероятности, позволяющий в некоторых ситуациях с бесконечным количеством исходов вычислять вероятность наступления события как отношения площадей фигур.

Повторение. Решение задач (3ч)    

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок открытия новых знаний

МД - математический диктант

УР – урок рефлексии

СР - самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО - фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ПР - практическая работа

КЗУ – урок контроля знаний и умений

КР - контрольная работа

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УО - устный опрос

Т-выполнение теста

ДМ - дидактические материалы

Календарно-тематическое планирование учебного материала в 8-х классах А и Б

на 2018 - 2019 учебный год

Алгебра

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (предметные, метапредметные, личностные)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

8а , 8 б

По плану

по факту

1

3

Вводное повторение курса алгебры 7-го класса.

УЗИМ

Повторение основных линий курса алгебры за 7 класс, подготовка к входной контрольной работе

Подготовить опорные карточки

02.09

03.09

04.09

Глава  I «Алгебраические дроби» - 23 часа

2

    1

Понятие алгебраической дроби

УОНМ

Введение понятия алгебраической дроби, формирование умения составлять алгебраические дроби и искать их значения

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности.

Давать  алгебраической дроби;

записывать алгебраическую дробь, находить значение  алгебраической дроби

распознавать алгебраические дроби среди других выражений;

Выполнить 3 (б, г,е)

 5,

12 (б, в)

     

09.09

3

1

Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь

УЗИМ

Формирование умения находить множество допустимых значений переменных, входящих в дробь

Действовать по алгоритму нахождения допустимых значений,

Находить допустимые значения переменных, входящих в дробь

      УО

Выполнить № 7 (б,г,е,з)

№ 13

(б, г, е)

   10.09

4

1

Вывод и применение основного свойства дроби

УИНМ и ПЗЗ

Вывод основного свойства дроби, формирование умения его применять

Формулировать основное свойство дроби, понимать суть изучаемого понятия

Применять основное свойство дроби при решении практических задач

Выполнить № 20 (а)

№21(б,г), подготовить задания для математического диктанта

  11.09

5

1

 Сокращение дробей.

Комбинированный

Формирование умения применять основное свойство дроби при сокращении дробей

Формулировать основное свойство дроби, понимать суть изучаемого понятия

Применять основное свойство дроби при сокращении дробей

          ПР

Выполнить №25

(б,г,е)

№27

(б,г,е)

№29

(б,г,е)

16.09

6

1

Следствия из основного свойства дроби

УПЗУ

Отработка навыка сокращения дробей, вывод следствия из основного свойства дроби и формирование умения применять их при сокращении дробей

Формулировать  следствия из основного свойства дроби, понимать суть изучаемого понятия

Применять следствия из основного свойства дроби при сокращении дробей

ФО

Выполнить №32

33(б,г)

39, подготовить сообщение из истории возникновения дробей

17.09

7

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа №1

УОНМ

Формирование умения складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями

Использовать  правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями для решения задач, понимать суть изучаемого понятия

складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями

СР

Выполнить

№46

(б,г,е)

№47

(б,г,е)

18.09

8

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный

Формирование умения приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание

Знать правило сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями, понимать суть изучаемого понятия

складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями

Работа в группах

Выполнить задание по карточкам

23.09

9

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный

Отработка навыка приведения алгебраических дробей к общему знаменателю и выполнения действий сложения и вычитания

Знать правило сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями, понимать суть изучаемого понятия

Находить общий знаменатель, дополнительные множители при выполнении действий сложения и вычитания

Т

Выполнить

№63(б,г)

№66(б,г)

№68(б,г), найти исторические задачи

24.09

10

1

Сложение и вычитание дроби и целого выражения

УПЗУ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей и целых выражений

Знать правило сложения и вычитания алгебраических дробей целым выражением, понимать суть изучаемого понятия

Применять правило сложения и вычитания алгебраических дробей с целым выражением.

       УО

Выполнить

(б,г,е)

№62

(б,г,е)

                     

         25.09

11

1

Правила умножения и деления алгебраических дробей

УОНМ

Формирование умения выполнять умножение и деление  алгебраических дробей

Знать правила умножения и деления  алгебраических дробей , понимать зависимость между компонентами действий

Умножать и делить дроби, находить неизвестные компоненты действий при умножении и делении

Работа в группах по карточкам

Выполнить

(б,г,е)

№81

(б,г,е)

№82

(б,г,е), подготовить таблицу

        30.09

12

1

Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей.

Комбинированный

Отработка навыка умножения и деления  алгебраических дробей, формирование умения упрощать полученные выражения

Применять  , правила разложения многочлена на множители для упрощения  выражений, содержащие алгебраические дроби

упрощать дроби (сокращать дробей посредством  разложения на множители числителя и знаменателя)

     ФО

№78(б,г,е)

№79(б,г,е,з)

№80

(б,г,е)

           01.10

13

1

Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей. Самостоятельная работа №2

УПЗУ

Отработка навыка умножения и деления  алгебраических дробей, формирование умения упрощать полученные выражения

Использовать  правила упрощения дробей, правила разложения многочлена на множители

упрощать дроби (сокращать дробей посредством  разложения на множители числителя и знаменателя)

       СР

Выполнить

(б,г,е,з)

№86(б,г), 87б,в)

02.10

14

1

Совместные действия с алгебраическими дробями

УОНМ

Формирование умения упрощать выражения, содержащие различные действия с алгебраическими дробями

Использовать

правила упрощения выражений, порядок действий при упрощении выражений, упрощать выражения, содержащие различные действия с алгебраическими дробями

Выполнить

№92(б,г)№94б,в)

96(б,г,), подготовить задания для математического диктанта

07.10

15

1

Совместные действия с алгебраическими дробями. Самостоятельная работа №3

   УР

Отработка  навыка упрощения выражения, содержащего различные действия с алгебраическими дробями

Использовать

правила упрощения выражений, порядок действий при упрощении выражений, упрощать выражения, содержащие различные действия с алгебраическими дробями

СР

Подготовить карточки по теме «Действия с алгебраическими дробями»

08.10

16

1

Понятие степени с целым отрицательным показателем

УОНМ

Формирование понятия степени с целым показателем и умения его применять

Применять определение степени с целым показателем для записи больших и малых выражений в обозримом и удобном для практики виде

Работа в парах

Выполнить

117

(б, г, е,з)

108

(б,г,е,з)

09.10

17

1

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

Комбинированный

Формирование умения вычислять значения выражений, содержащих степени

Применять определение степени с целым показателем, находить значение выражений, содержащих степени с целым показателем

      МД

Выполнить 20(б, г) 135

(б,г,е,з)

14.10

18

1

Стандартный вид числа

УПЗУ

Формирование понятия стандартного вида числа, умения применять его при решении задач

Понятие стандартного вида числа, записывать число в стандартном виде, применять при решении задач

УО

Выполнить

126(б,г,е), подготовит презентацию по теме Алгебраические дроби»

15.10

19

1

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений

УОНМ

Изучение свойств степени с целым показателем, формирование умения их применять при нахождении значений и упрощении выражений

Применять свойства степени, применять свойства степени при нахождении значений и упрощении выражений

ПР

Выполнить  149(б,г,е)

150(б,г,е)

16.10

20

1

Применение свойств степени с целым показателем

УР

Отработка навыков в применении свойств степени с целым показателем

Применять свойства степени при нахождении значений и упрощении выражений

Работа в группах

Выполнить

157, 159(б,г)

160(б)

173

21.10

21

1

Решение  и составление уравнений по условию задачи

УОНМ

Формирование умения решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи

Использовать алгоритм действий при решении уравнений с дробными коэффициентами, решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи

Т

Выполнить

166(б,г)

167(б,г),подготовить кластер по теме «Алгебраические дроби»

22.10

22

1

Решение задач на движение с помощью уравнений

Комбинированный

Формирование умения решать задачи на движение с помощью и составлять уравнения по условию задачи

Использовать алгоритм действий при решении уравнений с дробными коэффициентами, решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи

Работа в парах по карточкам

Выполнить

177(б,г), подготовить мини-проект

по теме «Алгебраические дроби»

23.10

23

1

Задачи на проценты и концентрацию

УОСЗ

Формирование умения решать задачи на проценты и концентрацию с помощью уравнений

Использовать алгоритм действий при решении уравнений с дробными коэффициентами, решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи

Т

Выполнить

184

28.10

24

1

Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби»

КЗУ

Контроль знаний и умений

КР

Выполнить тест

29.10

Глава II «Квадратные корни» - 18 часов

25

   

  1

Анализ зачета. Извлечение квадратного корня

УОНМ

Формирование понятия квадратного корня и умения извлекать квадратные корни

Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у=х2для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции у = √x, исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать   уравнение  х2 = а,   находить   точные и приближённые корни при а > 0. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней.

 Сформулировать понятие квадратного корня

     

       ФО

Выполнить задание по карточкам, подготовить сообщения из истории возникновения квадр.коня

         

       30.10

26

1

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач.

Комбинированный

Отработка навыка извлечения квадратного корня, выражения некоторых величин, входящих в квадратный корень

Знать понятие квадратного корня, понимать, что действие извлечения кв. корня есть действие обратное возведению в квадрат,

извлекать квадратные корни, вычислять значения числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни

       МД

Выполнить

240

      11.11

27

1

Понятие иррационального числа

УОНМ

Создание у учащихся первых представлений об иррациональных числах, формирование умений использовать данное понятие при оценивании иррациональных чисел

Понимать какие числа относятся к иррациональным, место иррациональных чисел среди множества действительных, с помощью калькулятора находить приближенные значения иррациональных чисел

Выполнить

256

258(б)

269(б,г,е)

       12.11

28

1

Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа

 УР

Формирование умения оценивать и сравнивать иррациональные числа без использования калькулятора, формирование умения преобразовывать иррациональные выражения с использованием равенства ()2=a

сравнивать между собой два положительных, два отрицательных корня, находить десятичное приближение иррационального числа, преобразовывать иррациональные выражения с использованием равенства ()2=a

Работа в парах по карточкам

Выполнить

261(б,г,е)

262(б,г), подготовить карточки

13.11

29

1

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач

УОНМ

Формирование умения применять теорему Пифагора при решении практических задач

Применять  теорему Пифагора для решения практических задач

ФО

Выполнить

276

278

18.11

30

1

Применение теоремы Пифагора при решении различных задач. Самостоятельная работа №4

Комбинированный

Отработка навыка  применения теоремы Пифагора при решении практических задач

Применять  теорему Пифагора для решения практических задач

СР

Выполнить

284

283(б,в), подготовить карточки для МД

13.11

31

1

Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2 = a

УОНМ

Изучение понятия арифметического квадратного корня

Знать/понимать

Определение арифметического квадратного корня, графика функции у =

Уметь  находить арифметический квадратный корень, решать уравнение х2

Выполнить

(б,г,е,з)

293

(б,г,е)

294

(б,г,е)

14.11

32

1

Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач. Самостоятельная работа №5

Комбинированный

Изучение понятия арифметического квадратного корня

Знать определение арифметического квадратного корня, графика функции  у = , находить арифметический квадратный корень, решать уравнение х2 = а

СР

Выполнить

301(б,г,е)

304(б,г,е), подготовить карточки с задачами, решаемые различными  способами

15.11

33

1

Построение графика зависимости y= и применение его свойств

УОНМ

Изучение графика зависимости

у= ,  формирование умения его строить, применять ее свойства

Строить  график зависимости

 у = , определять ее свойства

Выполнить

310(б,г,е)

314

20.11

34

1

Непосредственное применение свойств квадратных корней

УОНМ

Доказательство свойств квадратных корней, формирование умения применять их при вычислениях

Знать свойства квадратных корней , понимать преимущество, которое дает при вычислениях знание свойств, применять свойства квадратных корней при вычислениях

МД

Выполнить

321(б,г,е,з)

322(б,г)

21.11

35

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа №6

УОНМ

Изучение приемов вынесения множителя из-под знака корня и обратного преобразования, формирование умения применять данные преобразования

Формулировать теорему о корне из произведения, приемы вынесения множителя из под знака корня

Выполнять преобразования корней для упрощения выражений

СР

Выполнить

321(б,г,е,з)

322(б,г)

22.11

36

1

Применение свойств квадратного корня при решении различных задач.

УПЗУ

Формирование умения применять свойства корня при решении более сложных задач

Формулировать теорему о свойстве корня, применять ее для преобразования выражений

Работа в группах

Выполнить

329

344(б,г), подготовить кластер по теме «Применение свойств квадратных корней»

27.11

37

1

Приведение подобных радикалов

УОНМ

Формирование умения выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни с использованием формул сокращенного умножения

Выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни с использованием формул сокращенного умножения

ФО

Выполнить )

354( б,г,е)

356( б,г,е)

357( б,г,е)

28.11

38

1

Квадратный корень из степени с четным показателем

Комбинированный

Изучение свойства квадратного корня из степени с четным показателем, отработка навыка преобразовывать выражения, содержащие корни

Формулировать свойство квадратного корня из степени с четным показателем, преобразовывать выражения, содержащие корни

Выполнить

367(б,г,е)

368(б,г,е)

29.11

39

1

Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УПЗУ

отработка навыка преобразовывать выражения, содержащие корни

преобразовывать выражения, содержащие корни

Т

Выполнить

372(б)

373(б)

04.12

40

1

Понятие кубического корня

УОНМ

Изучение понятия кубического корня, формирование умения извлекать кубические корни

Знать  понятия кубического корня, извлекать кубические корни

Выполнить №

392

05.12

41

1

Разные задачи на применение понятия кубического корня

УОСЗ

Отработка навыка применения кубического  корня при решении различных задач

Упрощать выражения, содержащие кубические корни

Работа в группах по карточкам

Выполнить №

392

397, подготовить опорные карточки

              06.12

42

1

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»

КЗУ

       КР

Выполнить тест

11.12

Глава III «Квадратные уравнения» - 20 часов

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений.

Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной.

Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить   исследования   квадратных   уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности.

       

 

43

1

 Анализ контрольной работы. Понятие квадратного уравнения

УОНМ

Изучение понятия квадратного уравнения, формирование умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты

Записывать  квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты

        ФО

Выполнить

424(а,в)

425(б,г)

12.12

44

1

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Самостоятельная работа №7

УОНМ

Изучение приема решения квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена

Решать квадратные уравнения методом выделения квадрата двучлена

СР

Выполнить

424(а,в)

425(б,г)

426

13.12

45

1

Вывод формулы корней квадратного уравнения

УОНМ

Изучение общей формулы корней квадратного уравнения,  формирование умения ее использовать

Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней

Выполнить

436

(б,г,е,з)

442

(б,г,е,з), подготовить тест

18.12

46

1

Решение квадратных уравнений по формуле

Комбинированный

Отработка навыка решения квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнения

Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней

         ФО

Выполнить

(б,г,е,з)

438

(б,г,е,з), составить опорный конспект

19.12

47

1

Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа №8

УПЗУ

Отработка навыка решения квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнения

Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней

       СР

Выполнить 441(б,г,е)

444(б,г,е)

20.12

48

1

Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения

УОСЗ

Отработка навыка решения квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнения, формирование умения решать уравнения высших степеней

Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней. Решать уравнения высших степеней

Работа в парах по карточкам

Выполнить

446(б,г), подготовить историческую справку по теме «Квадратные корни»

25.12

49

1

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом

УОНМ

Вывод формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом, формирование умения ее применять

Знать формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом; понимать значение данной формулы для упрощения вычислений

применять формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом при решении уравнений

ФО

Выполнить

(б,г,е,з) №450

(б,г,е,з), №451

(б,г,е,з)

454 (б,г)

26.12

50

1

Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным

Комбинированный

Отработка навыков решения квадратных уравнений и уравнений сводящихся к квадратным

Знать формулы для решения квадратных уравнений, понимать какой из них рационально воспользоваться в данной конкретной ситуации

Уметь решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным

Работа в парах

Выполнить задание по карточкам

               27.12

51

1

Составление уравнений по условию задачи

УОНМ

Знакомство с понятием «математическая модель», выделение этапов решения задач алгебраическим методом, формирование умения составлять уравнения по условию задачи и решать его

Знать суть математической модели, понимать ее значение в поиске решения конкретной задачи

Уметь выделять этапы решения задач алгебраическим методом, составлять уравнения по условию задачи и решать его,

ПР

Выполнить

466(а)

467(б)

469

15.01

52

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Комбинированный

Формирование умения решать задачи с помощью составления квадратных уравнений

Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать , что не все корни уравнения могут служить решением задачи

Уметь переводить естественную ситуацию на математический язык (построение математической модели) , решать полученное при построении математической модели  уравнение и интерпретировать полученное решение

Выполнить № 473,. подготовить таблицу «Способы решения квадратных уравнений»

16.01

53

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УПЗУ

Формирование умения решать задачи с помощью составления квадратных уравнений

Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать , что не все корни уравнения могут служить решением задачи

Уметь переводить естественную ситуацию на математический язык (построение математической модели) , решать полученное при построении математической модели  уравнение и интерпретировать полученное решение

Работа в группах

Выполнить № 488

17.01

54

1

Как решаются неполные квадратные уравнения

УОНМ

Знакомство с понятием неполного квадратного уравнения, систематизация знаний учащихся о квадратных уравнениях и их решении

Знать понятие неполного квадратного уравнения

Уметь решать неполные квадратные уравнения

УО

Выполнить №491(г,е)

492(б,г)

22.01

55

1

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений..

УЗИМ

Формирование навыка решения неполных квадратных уравнений в различных задачах

Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать , что не все корни уравнения могут служить решением задачи

Уметь строить математическую модель задачи решать полученное при построении математической модели  уравнение и интерпретировать полученное решение

         ФО

Выполнить тест по карточкам

23.01

56

1

Неполные квадратные уравнения в различных задачах

УПЗУ

Отработка навыка решения неполных квадратных уравнений в различных задачах

Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать, что не все корни уравнения могут служить решением задачи

Уметь строить математическую модель задачи решать полученное при построении математической модели  уравнение и интерпретировать полученное решение

       ПР

Выполнить

504(в,г)

подготовить опорную таблицу

24.01

57

1

Доказательство и применение теоремы Виета

УОНМ

Изучение теоремы Виета, формирование умения ее применять

Знать теорему Виета

Понимать ее значение для рационального решения приведенных квадратных уравнений

Уметь ее применять при решении приведенных квадратных уравнений

Выполнить №

514(б,г,е)

515(б,г,е)

29.01

58

1

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы.

Комбинированный

Формирование умения применять теорему Виета и обратную ей теорему

Знать теорему Виета и обратную ей теорему

Понимать их значение для рационального решения приведенных квадратных уравнений и исследования корней

Уметь применять теорему Виета и ей обратную при решении приведенных квадратных уравнений и исследовании корней

МД

Выполнить №

519

(д,е,ж,з), подготовить карточки «Решение квадратных уравнений по т. Виета»

30.01

59

1

Формула для разложения квадратного трехчлена на множители

УОНМ

Изучение основных понятий, связанных с квадратным трехчленом, вывод формулы для разложения квадратного трехчлена на множители и формирование умения ее применять

Знать общий вид квадратного трехчлена, понимать как находятся  корни квадратного трехчлена

Уметь находить корни квадратного трехчлена и применять формулу для разложения квадратного трехчлена на множители

Выполнить

533(б,г,е)

534(б,г)

535(б,г,е)

31.01

60

1

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.

УР

Формирование умения применять формулу разложения на множители квадратного трехчлена

Знать общий вид квадратного трехчлена, понимать как находятся  корни квадратного трехчлена

Уметь находить корни квадратного трехчлена и применять формулу для разложения квадратного трехчлена на множители

Работа в парах по карточкам

Выполнить

539(б,г)

540(б,г)

542(б,г), подготовить кластер

05.02

61

1

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.

УОСЗ

Отработка навыка разложения квадратного трехчлена на множители

Знать общий вид квадратного трехчлена, понимать как находятся  корни квадратного трехчлена

Уметь находить корни квадратного трехчлена и применять формулу для разложения квадратного трехчлена на множители

Т

Выполнить №

544(б,г)

545(б), подготовить мини-проект

06.02

62

1

Контрольная работа № 3 Квадратные уравнения»

КЗУ

Контроль знаний

КР

Выполнить тест

           07.02

Глава IV «Cистемы уравнений» (18  часов)

 Определять,  является  ли  пара чисел  решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными;   строить   прямые- графики   линейных уравнений; извлекать из уравнения вида y=kx + lинформацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой.    Использовать   приёмы   самоконтроля    при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;   использовать   графические   представления   для   исследования   систем   линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых  одно  из уравнений  не  является  линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

63

1

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его решение.

УОНМ

Изучение понятия линейного уравнения с двумя переменными и их решения, формирование умения решать линейного уравнения с двумя переменными

Знать вид линейного уравнения с двумя переменными

Понимать роль линейных уравнений с двумя переменными в математике, решать линейные уравнения с двумя переменными

Выполнить

575

576(б,г)

577(б,г)

12.02

64

1

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

УОНМ

Изучение  понятия графика линейного уравнения с двумя переменными и формирование умения строить такие графики

Знать вид линейного уравнения с двумя переменными

Понимать роль линейных уравнений с двумя переменными в математике, решать линейные уравнения с двумя переменными, строить графики

ФО

Выполнить

589(б,г,е)

590(б,г)

13.02

65

1

Графики линейных и нелинейных уравнений.

Комбинированный

Изучение примеров графиков нелинейных уравнений, отработка навыков построения графиков линейных уравнений

Знать общий вид графика линейного уравнения с двумя переменными

Понимать условие принадлежности точки графику, определять принадлежность данной точки графикам не только линейной, но и нелинейной функциям, работать с более сложными графиками

        ПР

Выполнить

602(б)

603(б)

Доп. 606

14.02

66

1

Угловой коэффициент прямой

УОНМ

Формирование умения переходить от уравнения вида ах+bу=с к уравнению вида у= kx+l; выявление зависимости положения прямой

 у= kx от ее углового коэффициента

Знать общий вид уравнения прямой, понятие углового коэффициента, понимать как положение прямой на плоскости зависит от углового коэффициента

Уметь переходить от уравнения вида ах+bу=с к уравнению вида у= kx+l; выявлять зависимость положения прямой у= kx от ее углового коэффициента

УО

Выполнить

608(б,г)

610(б,г,д)

612

618(б, г,д)

19.02

67

1

Построение прямых вида y=kx+l

Комбинированный

Формирование умения строить прямые используя выводы о зависимости расположения прямой от коэффициентов

Знать общий вид уравнения прямой, понятие углового коэффициента,

Понимать зависимость положения прямой от коэффициентов k и l

Уметь определять положение прямой на плоскости в зависимости от коэффициентов

Работа в парах по карточкам

Выполнить

619(б,г,е)

620(б,г,е)

621(б,г)

20.02

68

1

Различные задачи на уравнение прямой вида y=kx+l

УОСЗ

Отработка навыка построения прямых используя выводы о зависимости расположения прямой от коэффициентов

Знать общий вид уравнения прямой, понятие углового коэффициента,

Понимать зависимость положения прямой от коэффициентов k и l

Уметь определять положение прямой на плоскости в зависимости от коэффициентов

МД

Выполнить

619(б,г,е)

620(б,г,е)

621(б,г)

21.02

69

1

Задача, приводящая к понятию «система уравнений»

УОНМ

Изучение понятия «система уравнений», через геометрическую интерпретацию, формирование умения решать системы ур-ний способом сложения

Знать что такое система уравнений, что наз. решением системы, решать системы способом сложения

Выполнить

635

636(б,г,е)

637(б)

26.02

70

1

Решение систем уравнений способом сложения

УОНМ

формирование умения решать системы уравнений способом сложения

Знать что такое система уравнений, что наз. решением системы, алгоритм решения системы способом сложения, решать системы уравнений способом сложения , определять, является ли пара чисел решением системы

       ФО

Выполнить

640(б,г,е)

27.02

71

1

Системы линейных уравнений в различных задачах

УОСЗ

Отработка навыков  решения систем уравнений при решении текстовых задач

Знать что такое система уравнений, что наз. решением системы, алгоритм решения системы способом сложения, решать задачи с использованием систем уравнений

Работа в группах

Выполнить

645(б,г)

646(б,г)

28.02

72

1

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

УОНМ

Вывод алгоритма решения систем уравнений способом подстановки и формирование умения его использовать

Знать

алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, решать системы уравнений способом подстановки

Т

Выполнить

653(б,г)

651(б,г)

652(б,г,е), подготовить карточки для графического диктанта

05.03

73

1

Системы, содержащие нелинейные уравнения

Комбинированный

Отработка навыка решения систем способом подстановки, изучение графика уравнения х22=r2

Знать

алгоритмы решения нелинейных систем уравнений способом подстановки и способом сложения, решать нелинейные системы уравнений различными способами

Выполнить

655(в)

656(б,г,е)

657(б,г)

06.03

74

1

Решение систем уравнений разными способами. Самостоятельная работа №9

УОСЗ

Отработка навыка решения систем различными способами

Знать/понимать  

алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, решать системы уравнений различными способами

      СР

Выполнить

660(б,г)

661(б)

662(б,г)

07.03

75

1

Составление системы уравнений по условию задачи

УОНМ

Формирование умения составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее

Знать и понимать  

алгоритмы решения систем уравнений способами сложения и подстановки, составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее

Выполнить

665(б)

666(б), подготовить карточки

12.03

76

1

Решение задач.

Комбинированный

Формирование умения составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее

Знать и понимать  

алгоритмы решения систем уравнений способами сложения и подстановки, составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее

 Работа в группах по карточкам

Выполнить

670(б)

674(а)

13.03

77

1

Решение задач. Самостоятельная работа №10

УОСЗ

Формирование умения составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее

Знать и понимать  

алгоритмы решения систем уравнений способами сложения и подстановки, составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее

        СР

Выполнить №

680(б)

14.03

78

1

Составление уравнений прямых по различным условиям

УОНМ

Формирование умения составлять уравнения прямых по различным условиям

Знать и понимать  

Алгоритм составления уравнения прямых по различным условиям

Уметь составлять уравнения прямых по различным условиям

Выполнить

684(б)

685(б)

686(б)

687(б)

19.03

79

1

Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости

УОСЗ

Формирование умения решать задачи, связанные с взаимным расположением прямых на координатной плоскости

Знать и понимать  

условия взаимного расположения прямых на координатной плоскости,

решать задачи, связанные с взаимным расположением прямых на координатной плоскости

Т

Выполнить №

692, подготовить мини-проекты по теме «Системы уравнений»

20.03

80

1

 Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений»

КЗУ

Контроль знаний и умений уч-ся

КР

Выполнить тест

21.04

Глава V «Функции»- 14 часов

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам  графики функций.  Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции   с  использованием   функциональной терминологии. Использовать компьютерные  программы для  построения   графиков   функций,   для   исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу

23.03

81

1

Анализ контрольной работы. Чтение одного графика на чертеже.

УОНМ

Формирование умения читать графики, анализируя описанные ими ситуации

Читать графики (сравнивать и вычислять скорости процессов, определять максимальные и минимальные значения)

Выполнить №

730

732

02.04

81

82

1

Чтение нескольких графиков на одном чертеже

Комбинированный

Формирование умения читать графики, анализируя описанные ими ситуации

Читать графики (сравнивать и вычислять скорости процессов, определять максимальные и минимальные значения)

           Т

Выполнить №

736

03.04

83

1

Введение понятия функции

УОНМ

Изучение понятия функции, зависимой и независимой переменных, формирование умений связанных с понятием функции

Иметь представление о функции, зависимой и независимой переменных, области определения , символической записи

задавать формулой зависимости между величинами, находить по формуле значения функции, соответствующие ее заданному аргументу и наоборот, находить область определения функции

УО

Выполнить №

738(б)

739(б)

740(б,г)

04.04

84

1

Применение функциональной символики. Самостоятельная работа №11

Комбинированный

Формирование умения использовать функциональную символику при решении различных задач, связанных с понятием функции

Знать/понимать

Понятия функции, зависимой и независимой переменных, области определения , функциональную символику

Уметь использовать функциональную символику при решении различных задач, связанных с понятием функции

СР

Выполнить

744(в,г)

746(б,в), подготовить тест

09.04

85

1

Построение графиков функций по точкам

УОНМ

Формирование умения находить с помощью графика значение функции по значению аргумента и наоборот, строить графики функций по точкам

Знать/понимать

Понятия функции, зависимой и независимой переменных, области определения , функциональную символику, как построить график функции по точкам

Уметь  находить с помощью графика значение функции по значению аргумента и наоборот, строить графики функций по точкам

ФО

Выполнить №

761(б)

760

762(б)

763(а)

10.04

86

1

Соотношение геометрической и алгебраической моделей функций.

Комбинированный

Формирование умения решать задачи на связь функции и ее графика

Знать/понимать

Соотношение геометрической и алгебраической моделей функции

Уметь определять путем вычислений принадлежность точки графику, вычислять координаты точек пересечения графика с осями координат

УО

Выполнить

765(б,г)

766(б,г)

Доп 765(б)

11.04

87

1

Нахождение свойств функций по графикам

УОНМ

Введение основных свойств функций, формирование умений находить эти свойства с опорой на графики функций

Знать/понимать

Свойства функций

Уметь определять свойства функций, опираясь на график  и

УО

Выполнить задание по карточкам

16.04

88

1

Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций. Самостоятельная работа №12

Комбинированный

Отработка навыков  нахождения свойств функций  с опорой на их графики

Знать/понимать

принцип нахождения нулей функции, промежутков возрастания и убывания, понимать значение данной темы в практической жизни

Уметь находить нули функции по графику, и используя формулу, промежутки возрастания и убывания функции

СР

Выполнить

781(б,г)

785(б,г,е), подготовить презентации

17.04

89

1

Понятие линейной функции

УОНМ

Изучение понятия  линейной функции, ее свойств, выявление роли параметров k и l в расположении графика линейной функции

Знать

Определение  линейной функции, ее свойства

Понимать влияние коэффициентов на расположение графика линейной функции

Уметь отличать линейную функцию от других, определять угловой коэффициент прямой

ФО

Выполнить №

793

794(б,г,е

795((в,г)

18.04

90

1

Скорость роста убывания линейной функции

Комбинированный

Формирование умения применять понятие линейной функции при решении различных задач, изучение свойств линейной функции, связанное с описанием процессов, протекающих с постоянной скоростью

Знать/понимать

свойства линейной функции, связанное с описанием процессов, протекающих с постоянной скоростью

Уметь определять скорость изменения функции с помощью графика линейной функции

ФО

Выполнить №

801

805, подготовить тест

23.04

91

1

Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация. Самостоятельная работа №13

УПЗУ

Формирование умения строить графики кусочно-заданных функций, знакомство с идеей линейной аппроксимации и ее применение на практике

Знать/понимать

В чем заключается идея линейной аппроксимации и ее применение на практике

Уметь строить графики кусочно-заданных функций, определять их свойства

СР

Выполнить №

809

810(б)

24.04

92

1

Функция y = k/x и построение ее графика

УОНМ

Введение понятия функции обратная пропорциональность , изучение ее свойств, формирование умения строить график функции

Знать/понимать

Определение функции обратная пропорциональность, понимать значение данной функции в практической жизни

Уметь строить графики функций обратной пропорциональности, определять их свойства

ФО

Выполнить тест

25.04

93

1

Функция y=k/x и  ее график в решении различных задач. Самостоятельная работа №14

УОСЗ

Отработка навыков построения графиков функции обратная пропорциональность , определение ее свойств,

Давать определение функции обратная пропорциональность,

строить графики функций обратной пропорциональности, определять их свойства

         СР

Подготовит мини-проекты по теме «Функции»

30.04

94

1

Контрольная работа № 5 по теме «Функции»

КЗУ

Контроль знаний и умений

КР

Выполнить тест

            15.05

Глава VI. Вероятность и статистика (6 часов)

Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики.  Характеризовать числовые ряды с помощью различных Находить геометрические вероятности.

95

1

Анализ зачета. Нахождение средних статистических характеристик

УОНМ

Формирование умения находить средние статистические характеристики различных рядов

Находить средние статистические характеристики различных рядов

ФО

Выполнить №

859

864

07.05

96

1

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

Комбинированный

Отработка навыка нахождения средних статистических характеристик различных рядов

Находить средние статистические характеристики различных рядов

УО

Выполнить №

865

         08.05

97

1

Классическое определение вероятности

УОНМ

Формирование умения непосредственно применять классическое определения вероятности

Приводить примеры равновероятных и не равновероятных событий, определять вероятность какого либо события

УО

Выполнить №

869

871

14.05

98

1

Решение задач на классическое определение вероятности

Комбинированный  

Отработка навыка решения задач на классическое определение вероятности

Решать задачи на определение вероятности событий

        СР

Выполнить №

875

878

15.05

99

1

Сложные эксперименты

УОНМ

Формирование умений решать вероятностные задачи с использованием комбинаторных приемов

Решать вероятностные задачи с использованием комбинаторных приемов

Работа впарах по карточкам

Выполнить №

875

878

16.05

100

1

Применение понятия геометрической вероятности к решению задач

УОНМ

Изучение понятия геометрической вероятности, формирование умения его применять при решении задач

Использовать понятие  геометрической вероятности при решении задач

Т

Выполнить №

892

          21.05

Повторение (2 часа)

101

1

Повторение. Итоговый тест.

КЗУ

            23.05

102

1

Анализ итоговой работы. Заключительное занятие.

УОНМ

28.05

УМК

  1. Алгебра: контрольные работы, 7 - 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016
  2. Алгебра: учеб. для 9 кл. / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Дорофеев, Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Программа по алгебре: 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение.
  4. Примерная программа основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 9класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение
  5. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 - 9 класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – С. 4 – 11.
  6. Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.И. Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2009. – 156 с.

7.  Алгебра: тематические тесты, 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2016

           8.Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / [С. Б. Суворова, Е. А.Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова].-     М.:Просвещение, с 2014 г. (размещено на сайте www.prosv.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...