Рабочая программа по алгебре 7-9кл
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)

Тишина Елена Сергеевна

рабочая программа фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p_algebra_1.doc654 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С./

Протокол № 1 от

«  » августа          2019г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «   » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Алгебра»

7-9классы

Срок реализации программы: 2019-2022 уч. гг.

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от   .08.2019 г.

II. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

- Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-базисного учебного плана

 -авторского тематического планирования учебного материала

  •  Рабочие программы к предметной линии учебников Алгебра: учебник  для 7 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
  • Алгебра: учебник  для 8класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией  С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
  • Алгебра: учебник  для 9 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных

учреждений Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк. М. Просвещение,2013г.

Изучение алгебры в 7-9  классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

         Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Согласно учебному плану, на изучение алгебры  в 7-9 классах отводится  по 102 часа в год,  3 часа в неделю.

        III. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

7 класс

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Алгебра - 7» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

  • сличают свой способ действия с эталоном;
  • сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
  • вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
  • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
  • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
  • осознают качество и уровень усвоения
  • оценивают достигнутый результат
  • определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
  • составляют план и последовательность действий
  • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
  • самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

  • умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
  • восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
  • выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
  • умеют заменять термины определениями
  • умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
  • выделяют формальную структуру задачи
  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
  • анализируют условия и требования задачи
  • выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
  • выбирают знаково-символические средства для построения модели
  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
  • выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
  • проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
  • умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
  • выделяют и формулируют познавательную цель

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4) работают в группе

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончанию 7 класса обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

По окончанию 7 класса обучающийся получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
  • выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

8 класс

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
  • Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
  • Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
  • Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
  • Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
  • Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Умение учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Предметные результаты:

По окончанию 8класса учащийся научится

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения;
  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
  • решать простейшие рациональные уравнения;
  • устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла и равна 0.
  • находить область определения и область значений функции, читать график функции;
  • строить графики функций у=ах2, функции у=k/х, проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • решать квадратное уравнение графически;
  • упрощать функциональные выражения;
  • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;
  • строить график функции у=√х , описывать её свойства;
  • применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;
  • решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;
  • выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;
  • вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел
  • освобождаться от иррациональности в знаменателе;
  • раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств
  • изображать решения неравенств на числовой прямой;
  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
  • решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции;
  • решать квадратные неравенства методом интервалов;
  • применять свойства числовых неравенств;

Учащийся получит возможность научиться

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • выбирать рациональный способ решения;
  • давать определения алгебраическим понятиям;
  • работать с заданными алгоритмами;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
  • строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  • осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;
  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
  • решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;

9 класс

Личностные

  • Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

По окончанию 9 класса учащийся научится

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  • оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)
  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Учащийся получит возможность научиться:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби
  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
  • использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики
  • освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
  • применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.
  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.

        

IV. Содержание программы учебного предмета «Алгебра» 7-9 класс

7 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Выражения, тождества, уравнения

19

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Функции

11

 Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Степень с натуральным показателем

11

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Многочлены

17

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобку. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

Формулы сокращенного умножения

19

 Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Системы линейных уравнений

16

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Элементы  статистики и теории вероятностей

4

Основные статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода

Цель- выработать умение применять основные статистические характеристики в жизненных ситуациях

Повторение

5

Цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры  7 класса.

8 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Рациональные дроби

23

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция  и ее график.

Квадратные корни

20

Рациональные числа. Иррациональные числа Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция  и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

21

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Неравенства

17

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной

Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики

12

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Повторение

9

Повторение пройденного материала за год

9класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Свойства функции. Квадратичная функция

23

Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и
наименьшее значения функции, нули функции, участки знакопостоянства. Квадратный
трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах
2 + Ьх + с, ее
свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0.

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и  неравенства с двумя переменными. Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n- членов прогрессии.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.

Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Повторение

20

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы

V. Тематическое планирование

7 класс

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Выражения, тождества, уравнения

Контрольные работы

Входная контрольная работа

19

2

1

2

Элементы  статистики и теории вероятностей

4

3

Функции

Контрольная работа

11

1

4

Степень с натуральным показателем

Контрольная работа

11

1

5

Многочлены

Контрольные работы

17

2

6

Формулы сокращенного умножения

Контрольные работы

19

2

7

Системы линейных уравнений

Контрольная работа

16

1

8

Повторение

Промежуточная аттестация

5

1

8 класс

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Рациональные дроби

Контрольные работы

Входная контрольная работа

23

2

1

2

Квадратные корни

Контрольные работы

20

2

3

Квадратные уравнения

Контрольные работы

21

2

4

Неравенства

Контрольная работа

17

1

5

Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики  

 Контрольная работа

12

1

6

Повторение

Промежуточная аттестация

9

1

9класс

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Свойства функции. Квадратичная функция

Контрольные работы

Входная контрольная работа

23

2

1

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

Контрольные работы

14

2

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Контрольная работа

17

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Контрольные работы

15

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Контрольная работа

13

1

6

Повторение

Итоговая контрольная работа

20

1

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С/

Протокол № 1 от

«   »августа 2019г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «  » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Алгебра»

7-9классы

на 2019-2020учебный год

Учитель: Тишина Елена Сергеевна

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от     .08.2019 г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Алгебра» 7 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Выражения, тождества, уравнения

19

1.1

Числовые выражения. Повторение Решение уравнений

1

1.2

Значение числового выражения Повторение. Решение задач, составлением уравнений

1

1.3

Выражения с переменной Повторение. Действия с рациональными числами ПК

1

1.4

Сравнение значений числовых выражений Повторение. Действия с рациональными числами

1

1.5

Сравнение выражений с переменной Повторение .Отношения и пропорции

1

1.6

Свойства действий над числами        Повторение Дробные выражения ПК

1

1.7

Входная контрольная работа

1

1.8

Тождества

1

1.9

Тождественные преобразования.

1

1.10

Решение упражнений «Выражения. Тождества» Сам.раб

1

1.11

Контрольная работа «Выражения. Тождества»

1

1.12

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

1.13

Линейные уравнения с одной переменной

1

1.14

Решение линейных уравнений с одной переменной

1

1.15

Задачи на составление уравнений. ПК

1

1.16

Составление уравнений по условию задачи

1

1.17

Решение задач с помощью уравнений

1

1.18

Решение упражнений. Самостоятельная работа. ПК

1

1.19

Контрольная работа  «Линейные уравнения с  одной переменной»

1

2

Статистические характеристики

4

2.1

Анализ контрольной работы Статистические характеристики.

1

2.2

Размах и мода

1

2.3

Медиана как статистическая характеристика

1

2.4

Решение упражнений «Размах. Мода. Медиана»

1

3

Функции

11

3.1

 Что такое функция?        

1

3.2

Вычисление значений функции

1

3.3

График функции. Чтение графиков. ПК

1

3.4

Построение графика по точкам. ПК

1

3.5

Прямая пропорциональность

1

3.6

График прямой пропорциональности

1

3.7

Линейная функция

1

3.8

График линейной функции. ПК        

1

3.9

Построение графиков линейной функции

1

3.10

Решение упражнений. Самостоятельная работа ПК

1

3.11

Контрольная работа  «Функции»

1

4

Степень с натуральным показателем

11

4.1

Определение степени с натуральным показателем

1

4.2

Таблица: квадратов, кубов

1

4.3

Умножение степеней. Деление степеней

1

4.4

Возведение в степень произведения

1

4.5

Возведение степени в степень

1

4.6

Одночлен и его стандартный вид        

1

4.7

Возведение одночлена в степень

1

4.8

Функция у=х2 и его график. ПК

1

4.9

Функция у=х3 и его график. ПК

1

4.10

Решение упражнений. Самостоятельная работа. ПК

1

4.11

Контрольная работа  «Одночлен»        

        1        

5

Многочлены

17

5.1

Анализ контрольной работы .Многочлен и его стандартный вид

1

5.2

Приведение многочлена к стандартному виду

             1

5.3

Сложение и вычитание  многочленов. ПК

1

5.4

Уравнения, содержащие одночлен и многочлен. ПК

1

5.5

Решение уравнений, содержащих одночлен и многочлен

1

5.6

Умножение одночлена на многочлен

1

5.7

Вынесение многочлена за скобки

1

5.8

Разложение многочлена на множители. ПК

1

5.9

Решение упражнений. Самостоятельная работа

1

5.10

Контрольная работа  «Сумма и разность многочленов»

1

5.11

Работа над ошибками .Умножение многочлена на многочлен

1

5.12

Произведение многочленов

1

5.13

Упрощение выражений. ПК

1

5.14

Способ группировки для разложения многочлена на множители

1

5.15

Разложение на множители способом группировки ПК

1

5.16

Решение упражнений «Произведение многочленов»Самост.работа

1

5.17

Контрольная работа  «Произведение многочленов» 

1

6

Формулы сокращенного умножения

19

6.1

Анализ контрольной работы  Возведение в квадрат суммы двух выражений

1

6.2

Возведение в квадрат разности двух выражений

1

6.3

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы ПК

1

6.4

Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности ПК

1

6.5

Умножение разности двух выражений на их сумму. ПК

1

6.6

Произведение суммы и разности двух выражений. Сам.раб

1

6.7

Разложение на множители разности квадратов.

1

6.8

Разность квадратов двух выражений. ПК

1

6.9

 Решение упражнений на применение формул сокращенного умножения. ПК

1

6.10

Контрольная работа  «Формулы сокращенного умножения»

1

6.11

Сумма кубов. Работа над ошибками

1

6.12

Разложение на множители разности кубов

1

6.13

Преобразование целого выражения в многочлен. ПК

1

6.14

Упрощение выражений

1

6.15

Разложение на множители способом группировки. ПК

1

6.16

Разложение на множители с помощью формулы сокращенного умножения

1

6.17

Различные способы разложения на множители

1

6.18

Применение различных способов для разложения на множители. ПК

1

6.19

Контрольная работа  «Преобразование целого выражения»

1

7

Системы линейных уравнений

16

7.1

Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными

1

7.2

График линейного уравнения с двумя переменными

1

7.3

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. ПК

1

7.4

Системы линейных уравнений

1

7.5

Графический способ решения систем

1

7.6

Решение систем графическим способом

1

7.7

Способ подстановки

1

7.8

Решение систем уравнений способом подстановки

1

7.9

Способ сложения

1

7.10

Решение систем способом сложения

1

7.11

Комбинация способов сложения и подстановки. ПК

1

7.12

Задачи, решаемые с помощью системы уравнения

1

7.13

Составление системы уравнения по условию  задачи

1

7.14

Решение задач с помощью систем

1

7.15

Решение упражнений «Системы линейных уравнений». Самостоятельная работа. ПК

1

7.16

Контрольная работа «Системы линейных уравнений»

1

8

Повторение курса

5

8.1

Одночлены и действия с ними

1

8.2

Многочлен

1

8.3

Формулы сокращ. умножения

1

8.4

Преобразования выражений

1

8.5

Системы линейных уравнений

1

Итого

102

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Алгебра» 8класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Рациональные дроби

24

1.1

Рациональные выражения. Допустимые значения переменной. Повторение. Преобразование целых выражений

1

1.2

Основное св-во дроби. Повторение. Преобразование целых выражений

1

1.3

Применение основного свойства дроби для ее сокращения. Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

1.4

Сокращение дробей. Повторение. Решение уравнений. ПК

1

1.5

Входная к\р

1

1.6

Анализ к/р. Применение основного свойства дроби для приведения ее к новому знаменателю

1

1.7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

1.8

Сложение и вычитание рациональных дробей с противоположными знаменателями

1

1.9

Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь. ПК

1

1.10

Алгебраическая сумма дробей с разными знаменателями

1

1.11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ПК

1

1.12

Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей» ПК

1

1.13

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»

1

1.14

Анализ к\р. Умножение дробей

1

1.15

Возведение дроби в степень

1

1.16

Деление дробей

1

1.17

Преобразование частного рациональных дробей в дробь

1

1.18

Преобразование рациональных выражений

1

1.19

Применение различных способов преобразования рациональных выражений

1

1.20

Преобразование более сложных рациональных выражений

1

1.21

Функция у=к\х, ее свойство и график. ПК

1

1.22

Представление дроби в виде суммы дробей. ПК

1

1.23

Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей. Преобразование дробей» ПК, Сам.работа

1

1.24

Контрольная работа «Произведение  и   частное дробей

1

2

Квадратные корни

20

2.1

 Анализ к\р. Рациональные  числа

1

2.2

Иррациональные числа

1

2.3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

2.4

Уравнении х2

1

2.5

Решение уравнений х2

1

2.6

Нахождение приближенных выражений квадратного корня. ПК

1

2.7

Функция у=, ее свойство

1

2.8

График функции  у=

1

2.9

Квадратный корень из произведения

1

2.10

Квадратный корень из дроби

1

2.11

Квадратный корень из степени

1

2.12

Свойства арифметического квадратного корня. ПК

1

2.13

Контрольная работа «Квадратный корень»

1

2.14

Анализ к\р. Вынесение множителя из-под знака корня

1

2.15

Внесение множителя под знак корня

1

2.16

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. ПК

1

2.17

Сокращение дробей. Тождественные преобразования иррациональных выражений

1

2.18

Преобразование двойных радикалов

1

2.19

Обобщающий урок по теме «Свойства квадратных корней» ПК

1

2.20

Контрольная работа «Свойства квадратных корней»

1

3

Квадратные уравнения

21

3.1

Анализ к\р. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

3.2

Решение неполных квадратных уравнений

1

3.3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. ПК

1

3.4

Формула корней квадратного уравнения

1

3.5

Решение квадратных уравнений по формуле. ПК

1

3.6

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

1

3.7

Составление квадратного уравнения по условию задачи

1

3.8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

3.9

Теорема Виета. ПК

1

3.10

Теорема, обратная теореме Виета

1

3.11

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» ПК

1

3.12

Контрольная работа  «Квадратные  уравнения»

1

3.13

Анализ к\р. Дробные  рациональные уравнения

1

3.14

Решение дробных рациональных уравнений

1

3.15

Решение уравнений. Проверочная работа

1

3.16

Задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений

1

3.17

Решение задач с помощью уравнений

1

3.18

Решение текстовых задач

1

3.19

Уравнение с параметром

1

3.20

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» ПК

1

3.21

Контрольная работа  «Дробные рациональные уравнения»

1

4

Неравенства

17

4.1

Анализ к\р. Числовые неравенства. ПК

1

4.2

Доказательство числовых неравенств

1

4.3

Свойства числовых неравенств. ПК

1

4.4

Применение свойств числовых неравенств

1

4.5

Сложение и умножение числовых неравенств

1

4.6

Действия с числовыми неравенствами. ПК

1

4.7

Погрешность и точность приближения

1

4.8

Пересечение и объединение множеств

1

4.9

Числовые промежутки. ПК

1

4.10

Изображение числовых промежутков на координатной прямой

1

4.11

Линейные неравенства с одной переменной. ПК

1

4.12

Применение свойств неравенств для их решения. Проверочная работа

1

4.13

Система линейных неравенств с одной переменной

1

4.14

Решение систем  неравенств

1

4.15

Доказательство неравенств

1

4.16

Обобщающий урок по теме «Линейные неравенства и их системы» ПК

1

4.17

Контрольная работа «Неравенства»

1

5

Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики

12

5.1

Анализ к\р Определение степени с целым отрицательным показателем. ПК

1

5.2

Степень с целым показателем

1

5.3

Свойства степени с целым показателем. ПК

1

5.4

Применение свойств степени с целым показателем

1

5.5

Стандартный вид числа. ПК

1

5.6

Запись числа в стандартном виде

1

5.7

Сбор и группировка статических данных. Решение задач. ПК

1

5.8

Наглядное представление статической информации.

1

5.9

Решение задач «Наглядное представление статической информации» ПК

1

5.10

Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем» ПК

1

5.11

Обобщающий урок по теме. Элементы комбинаторики. ПК

1

5.12

Контрольная работа  «Степень с целым показателем.»

1

6

Повторение

7

6.1

Анализ к\р. Рациональные дроби

1

6.2

Действия с рациональными дробями

1

6.3

Квадратные корни

1

6.4

Квадратные уравнения

1

6.5

Неравенства

1

6.6

Система неравенств

1

6.7

Промежуточная аттестация

1

Итого

102

        

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Алгебра» 9класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Свойства функции. Квадратичная функция

23

1.1

Функция и ее свойства. Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

1.2

Функция. Область определения и область значений функции. Повторение. Упрощение выражений

1

1.3

Свойства функций. Повторение. Разложение на множители. ПК

1

1.4

Применение свойств функции. Повторение. Разложение на множители. ПК

1

1.5

Входная контрольная работа

1

1.6

Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен и его корни. Повторение Сокращение дробей

1

1.7

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена Повторение Сокращение дробей

1

1.8

Разложение квадратного  трехчлена на множители. Повторение  Координаты и графики

1

1.9

Практикум по нахождению корней квадратного трехчлена. Повторение  Координаты и графики

1

1.10

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа Повторение Квадратные уравнения. ПК

1

1.11

Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

1.12

Анализ контрольной работы. Квадратичная функция и ее график. Функция y = аx 2

Повторение. Квадратный корень. ПК

1

1.13

Функция y= аx2,ее график и свойства. Повторение. Свойства квадратного корня. ПК

1

1.14

Квадратичная функция и ее график. Функция   y= аx2 + n,ее график и свойства Повторение. Свойства квадратного корня. ПК

1

1.15

Построение графика функции  y= аx2 + n. Повторение. Уравнение и его корни. ПК

1

1.16

Квадратичная функция и ее график. Функция   y= а(x - m)2,ее график и свойства. Повторение. Квадратные уравнения. ПК

1

1.17

Построение графика функции y= а(x - m)2. Повторение. Линейные функции

1

1.18

Функция  y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства. Повторение. Свойства линейных функций

1

1.19

Построение графика функции y= а(x - m)2 + n. Повторение. Доказательство тождеств

1

1.20

Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции. Сам.работа. Повторение. Сокращение дробей ПК

1

1.21

Степенная функция. Корень п-й степени. Повторение. Сокращение дробей

1

1.22

Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем. Повторение. Доказательство тождеств

1

1.23

Контрольная работа  по теме  «Квадратичная и степенная  функции»

1

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

2.1

Анализ контрольной работы. Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни Повторение. Функции

1

2.2

Уравнения, приводимые к квадратным. Повторение. Графики функций

1

2.3

Решение уравнений. Повторение. Упрощение выражений. ПК

1

2.4

Дробные рациональные уравнения. Повторение. Упрощение выражений

1

2.5

Методы решения дробных рациональных уравнений. Повторение. Функции

1

2.6

Решение дробных рациональных уравнений. Повторение. Графики функций ПК

1

2.7

Уравнения с одной переменной.

Самостоятельная работа Повторение. Графики функций. ПК

1

2.8

Контрольная работа

по теме: « Уравнения  с одной переменной»

1

2.9

Анализ контрольной работы. Неравенства второй степени с одной переменной. Повторение. Квадратный корень

1

2.10

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Повторение. Свойства  квадратного корня. ПК

1

2.11

Метод интервалов Повторение. Степень

1

2.12

Решение неравенств методом интервалов. Повторение. Свойства степеней ПК

1

2.13

Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной» Сам. Раб Повторение. Упрощение выражений ПК

1

2.14

Контрольная работа   по теме «Неравенства с одной переменной»

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

3.1

Уравнение с двумя переменными и его график. Повторение. Уравнения

1

3.2

Алгоритм решения уравнения с двумя переменными. Повторение. Рациональные уравнения

1

3.3

Графический способ решения систем уравнений. Повторение. Рациональные уравнения

1

3.4

Решение систем уравнения  графическим способом. Повторение. Область определения

1

3.5

Решение систем уравнений второй степени. Повторение. Область определения

1

3.6

Практикум по решению систем уравнений второй степени методом подстановки. Повторение. Задачи на составление уравнений. ПК

1

3.7

Решение систем уравнений второй степени методом сложения. Повторение. Задачи на составление уравнений

1

3.8

Практикум по решению систем уравнений второй степени методом сложения.

Повторение. Решение задач ПК

1

3.9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Повторение. Решение задач. ПК

1

3.10

Решение задач  геометрического содержания с помощью систем уравнений второй степени. Повторение. Упрощение выражений

1

3.11

Решение задач  на работу с помощью систем уравнений второй степени.

Повторение. Упрощение выражений

1

3.12

Уравнения с двумя переменными и их системы.  Проверочная  работа. Повторение. Разложение на множители ПК

1

3.13

Неравенства с двумя переменными Повторение Разложение на множители

1

3.14

Решение неравенств с двумя переменными. Повторение. Сокращение дробей. ПК

1

3.15

Системы неравенств с двумя переменными. Повторение. Сокращение дробей. ПК

1

3.16

Решение системы неравенств с двумя переменными. Повторение. Доказательство тождеств. ПК

1

3.17

Контрольная работа  по теме ««Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

4.1

Анализ контрольной работы. Понятие последовательности. Повторение. Неравенства

1

4.2

Рекуррентный способ задания последовательности. Самостоятельная работа Повторение. Задачи на составление уравнений. ПК

        

1

4.3

Понятие арифметической прогрессии Повторение. Область определения. ПК

1

4.4

Формула n-го члена арифметической прогрессии. Повторение. Решение задач

1

4.5

Практикум по нахождению n-го члена арифметической прогрессии. Повторение. Графики функций

1

4.6

Сумма n- первых членов арифметической прогрессии. Повторение. Графики функций

1

4.7

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» Повторение. Упрощение выражений. ПК

1

4.8

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

1

4.9

Понятие геометрической прогрессии. Повторение. Арифметическая прогрессия. ПК

1

4.10

Формула n – го члена геометрической прогрессии.  Повторение. Арифметическая прогрессия

1

4.11

Практикум по нахождению n-го члена геометрической  прогрессии. Повторение. Системы уравнений

1

4.12

Сумма n- первых членов геометрической прогрессии. Повторение. Системы уравнений

1

4.13

Нахождение суммы n- первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа. Повторение. Системы неравенств. ПК

1

4.14

Обобщающий урок  по теме «Геометрическая прогрессия» Повторение. Системы неравенств. ПК

1

4.15

Контрольная работа  по теме «Геометрическая прогрессия»

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

5.1

Примеры комбинаторных задач. Повторение. Арифметическая прогрессия. ПК

1

5.2

Решение комбинаторных задач. Повторение. Уравнения

1

5.3

Перестановки. Повторение. Системы уравнений

1

5.4

Решение задач по теме «Перестановки»  Повторение Неравенства

1

5.5

Размещения. Повторение Системы неравенств

1

5.6

Решение задач по теме «Размещения» Повторение Арифметическая прогрессия

1

5.7

Сочетания. Повторение Упрощение выражений

1

5.8

Решение задач по теме «Сочетания» Повторение Функции и графики

1

5.9

Задачи на различные комбинации элементов. Повторение Геометрическая прогрессия

1

5.10

Относительная частота случайного события. Повторение Сокращение дробей

1

5.11

Вероятность равновозможных событий. Повторение Разложение на множители

1

5.12

Задачи по теории вероятностей. Повторение Геометрическая прогрессия

1

5.13

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

6

Повторение

20

6.1

Выражения и их преобразования

1

6.2

Преобразование выражений

1

6.4

Уравнения

1

6.3

Квадратные уравнения

1

6.6

Системы уравнений

1

6.7

Решение систем уравнений

1

6.8

Неравенства

1

6.9

Системы неравенств

1

6.10

Координаты и их графики.

1

6.11

Арифметическая прогрессия.

1

6.12

Сумма арифметической прогрессии.

1

6.13

Геометрическая прогрессия

1

6.14

Сумма геометрической прогрессии

1

6.15

Итоговая контрольная работа

1

6.16

Текстовые задачи

1

6.17

Решение текстовых задач

1

6.18

Функции

1

6.19,6.20

Резерв

2

Итого

102

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...