Рабочая программа по геометрии 7-9кл
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)

Тишина Елена Сергеевна

рабочая программа фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p_geometriya_1.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С./

Протокол № 1 от

«  » августа   2019г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «   » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Геометрия»

7-9 класс

Срок реализации программы: 2019-2022 уч. гг.

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от   .08.2019 г.

II. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),

-   Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

- примерной Программы основного общего образования по математике, Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина,  составитель Т.А. Бурмистрова (М.: Просвещение, 2014 г.)

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

-базисного учебного плана.

Обучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:        

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной

жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.  

Согласно учебному плану, на изучение геометрии  в 7-9 классе по 2 часа в неделю  

Программа реализуется в адресованных учащимся  учебниках:

Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.

III. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

7 КЛАСС

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончанию 7 класса обучающийся научится:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
  • измерять длины отрезков, величины углов;
  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • пользоваться изученными геометрическими формулами;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

8 КЛАСС

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные:

По окончанию 8 класса  обучающийся научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

5) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

6) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

7) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

8) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

9) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

 2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

4) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

5) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

6) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

7) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

8) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

9 КЛАСС

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
  • формирование ответственного осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные :

  •  систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Предметные:

В  результате изучения геометрии   обучающийся научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
  • распознавать движение объектов в окружающем мире;
  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.
  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • приобрести опыт         применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
  • овладеть координатным      методом решения задач на вычисление и      доказательство;
  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;         
  • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

IV. Содержание программы учебного предмета «Геометрия» 7-9 класс

7 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Начальные геометрические сведения

10

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Треугольники

18

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

13

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Повторение

7

Цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

8 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Четырехугольники

14

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площади фигур

14

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники

19

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Окружность

17

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Повторение

4

Повторение, обобщение  и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса

        

9 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Векторы. Метод координат

18

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

Длина окружности и площадь круга

12

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Движения

8

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Об аксиомах геометрии

2

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Начальные сведения из стереометрии

8

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Повторение

9

Повторение, обобщение  и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов

V. Тематическое планирование

7 класс

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Начальные геометрические сведения

Контрольная работа

10

1

2

Треугольники

Контрольная работа

18

1

3

Параллельные прямые

Контрольная работа

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа

20

2

5

Повторение

7

        

8класс

Тема урока

Кол-во

часов

1

Четырехугольники

Контрольная работа

14

1

2

Площади фигур

Контрольная работа

14

1

3

Подобные треугольники

Контрольная работа

19

2

4

Окружность

Контрольная работа

17

1

5

Повторение

4

        

        

9класс

Тема урока

Кол-во

часов

1

Векторы. Метод координат

Контрольная работа

18

1

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Контрольная работа

11

1

3

Длина окружности и площадь круга

Контрольная работа

12

1

4

Движения

Контрольная работа

8

1

5

Об аксиомах геометрии

2

6

Начальные сведения из стереометрии

8

7

Повторение

9

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С/

Протокол № 1 от

«   »августа 2019г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «  » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Геометрия»

7-9классы

на 2019-2020учебный год

Учитель: Тишина Елена Сергеевна

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от     .08.2019 г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Геометрия» 7 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Начальные геометрические сведения

10

1

Прямая. Отрезок

1

2

Луч и угол        

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков        

1

5

Измерение углов

1

6

Смежные и вертикальные углы

1

7

Перпендикулярные прямые

1

8

Свойства перпендикулярных прямых

1

9

Решение задач «Начальные геометрические сведения»

1

10

Контрольная работа  «Начальные геометрические сведения»

1

2

Треугольники

18

11

Работа над ошибками Элементы треугольников. Признаки равенства треугольников

1

12

Теорема. Первый признак равенства треугольников ПК

1

13

Решение задач на первый признак равенства треугольников

1

14

Перпендикуляр к прямой. Медиана и биссектриса

1

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

16

Применение свойств равнобедренного треугольника

1

17

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника

1

18

Второй признак равенства треугольников

1

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

20

Третий признак равенства треугольников

1

21

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

22

Окружность

1

23

Окружность. Примеры задач на построение

1

24

Построение с помощью циркуля и линейки

1

25

Решение задач на построение

1

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

27

Решение Задач по теме «Треугольники»

1

28

Контрольная работа «Признаки равенства треугольников»

1

3

Параллельные прямые

13

29

Анализ контрольной работы Параллельные прямые ПК

1

30

Практические способы построения параллельных прямых

1

31

Признаки параллельности

1

32

Решение задач по теме «Признаки параллельности»

1

33

Аксиома параллельных прямых

1

34

Теоремы об углах, образованных  параллельными прямыми и секущей

1

35

Решение задач «Аксиома параллельных прямых»

1

36

Свойства параллельных прямых

1

   37

Решение задач. «Свойства  параллельности»ПК

1

38

Решение задач «Признаки параллельности»

1

        39

Решение задач  «Параллельные прямые»Самостоятельная работа

1

        40

Контрольная работа «Параллельные прямые»        

1

    41

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

42

Работа над ошибками  Теорема о сумме углов треугольника ПК

1

43

Внешний угол треугольника

1

44

Решение задач  «Сумма углов треугольника» Самост.работа ПК

1

45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

46

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

47

Неравенство треугольника

1

48

Решение задач. Самостоятельная работа ПК

1

49

Контрольная работа «Сумма углов треугольника»

1

50

Анализ контрольной работы Прямоугольные треугольники

1

51

Свойства прямоугольных треугольников

1

52

Решение задач на свойства прямоугольных  треугольников

1

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников ПК

1

54

Решение задач «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

55

Расстояние между параллельными прямыми

1

56

Построение треугольников по трем элементам.

1

57

Решение задач на построение треугольников по трем элементам. Самостоятельная работа

1

58

Решение задач «Свойства и признаки прямоугольного треугольника»

1

59

Решение задач

1

60

Контрольная работа  «Прямоугольные  треугольники»

1

61

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

5

Повторение

7

62

 Признаки равенства треугольников

1

63

Равнобедренный треугольник

1

64

Параллельные прямые

1

65

Сумма углов треугольника

1

66

Прямоугольные треугольники

1

67

Начальные геометрические сведения

1

68

Итоговое повторение

             1

Итого

68

«Геометрия» 8 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Четырехугольники

14

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник        ПК

1

2

Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

4

Решение задач «Свойства параллелограмма» Сам.раб.

1

5

Признаки параллелограмма ПК

1

6

Решение задач «Признаки параллелограмма» Пров.раб.

1

7

Трапеция

1

8

Задачи на построение

1

9

Прямоугольник

1

10

Ромб. Квадрат

1

11

Решение задач «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»Сам. раб. ПК

1

12

Осевая и центральная симметрии ПК

1

13

Обобщающий урок по теме «Четырехугольники». Тестирование ПК

1

14

Контрольная работа  «Четырехугольники»

1

2

Площади фигур

14

1

Площадь многоугольника. Свойства площадей.

1

2

Площадь прямоугольника. ПК

1

3

Площадь параллелограмма

1

4

Площадь треугольника

1

5

Следствия из теоремы о площади треугольника

1

6

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

1

7

Площадь трапеции

1

8

Использование формул площадей многоугольников при решении задач

1

9

Теорема Пифагора

1

10

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

11

Применение теоремы Пифагора и обратной ей к решению задач

1

12

Решение задач по теме «Площадь» Сам.раб.

1

13

Обобщающий урок по теме «Площадь»ПК

1

14

Контрольная работа «Площадь»

1

3

Подобные треугольники

19

1

Пропорциональные отрезки

1

2

Подобные треугольникиПК

1

3

Отношение площадей подобных треугольников

1

4

Первый признак подобия треугольников

1

5

Второй признак подобия треугольников

1

6

Третий признак подобия треугольников

1

7

Решение задач по теме «Подобие треугольников» Сам.раб.

1

8

Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

1

9

Средняя линия треугольника ПК

1

10

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».Сам.раб

1

11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач

1

13

Задачи на построение

1

14

Измерительные работы на местности

1

15

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

16

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600        

1

17

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

18

Решение задач по теме «Подобные треугольники» Тестирование ПК

1

19

Контрольная работа «Применение подобия треугольников»

1

4

Окружность         

17

1

Взаимное расположение прямой и окружности

1

2

Касательная к окружности ПК

1

3

Решение задач по теме «Касательная к окружности»Сам.раб.

1

4

Градусная мера дуги окружности

1

5

Теорема о вписанном угле

1

6

Центральные и вписанные углы

1

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Сам.раб

1

8

Свойства биссектрисы угла

1

9

Свойства серединного перпендикуляра

1

10

Теорема о пересечении высот треугольника

1

11

Четыре замечательные точки треугольника

1

12

Вписанная окружность ПК

1

13

Решение задач по теме «Вписанная окружность»Пров.раб

1

14

Описанная окружность ПК

1

15

Решение задач по теме «Описанная окружность» Тестирование

1

16

Обобщающий урок по теме «Окружность» ПК

1

17

Контрольная работа №5 «Окружность»

1

5

Повторение

4

1

Четырехугольники. Площадь

1

2

 Подобные треугольники

1

3

Окружность

1

4

Итоговое повторение

1

Итого

68

«Геометрия» 9 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Векторы

8

1

Понятие вектора. Равенство векторов. ПК

1

2

Откладывание вектора от данной точки. ПК

1

3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. ПК

1

4

Вычитание векторов. ПК

1

5

Решение задач на сложение и вычитание векторов. ПК

1

6

Произведение вектора на число.

1

7

Применение векторов к решению задач.

1

8

Средняя линия трапеции.

1

2

Метод координат

10

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. ПК

2

Координаты вектора. ПК

1

3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Простейшие задачи в координатах.

1

4

Решение простейших задач в координатах.

1

5

Уравнение линии на плоскости.Уравнение окружности. ПК

1

6

Уравнение прямой. ПК

1

7

Уравнение окружности и прямой.

1

8

Применение метода координат к решению задач. ПК

1

9

Решение задач «Метод координат»

1

10

Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат»

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Анализ к\р. Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. ПК

1

2

Формулы для вычисления координат точки.

1

3

Синус, косинус и тангенс угла.

1

4

Теорема о площади треугольника. ПК

1

5

Теорема синусов. Теорема косинусов.

1

6

Решение треугольников.

1

7

Измерительные работы.

1

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. ПК

1

9

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. ПК

1

10

Решение задач.

1

11

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

1

Анализ к\р. Правильный многоугольник ПК

1

2

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник. ПК

1

3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. ПК

1

4

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности. ПК

1

5

Решение задач «Длина окружности»

1

6

Площадь круга. ПК

1

7

Площадь кругового сектора. ПК

1

8

Решение задач «Площадь круга и кругового сектора»

1

9

Решение задач «Площадь круга и кругового сектора»

1

10

Решение задач «Длина окружности и площадь круга»

1

11

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

12

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

5

Движения

8

1

Анализ к\р. Отображение плоскости на себя..Понятие движения. ПК

1

2

Наложения и движения.

1

3

Решение задач.

1

4

Параллельный перенос. ПК

1

5

Поворот.

1

6

Решение задач «Параллельный перенос. Поворот»

1

7

Решение задач «Движения»

1

8

Контрольная работа по теме «Движения»

1

6

Начальные сведения из стереометрии

8

1

Анализ к\рПредмет стереометрии.

Многогранник.

1

2

Призма.. Параллелепипед.

1

3

Объем тела.

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

4

Пирамида.

1

5

Цилиндр.

1

6

Конус.

1

7

Сфера и шар.

1

8

Решение задач «Многогранники. Тела и поверхности вращения»

1

7

Об аксиомах планиметрии

2

1

Об аксиомах планиметрии.

1

2

Решение задач.

1

8

Повторение. Решение задач

9

1

Углы.

1

2

Параллельные прямые.

1

3

Треугольник.

1

4

Четырехугольники.

1

5

Многоугольники.

1

6

Окружность. Круг.

1

7

Декартовы координаты на плоскости.

1

8

Векторы на плоскости.

1

9

Геометрические построения.

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...