Рабочая программа "Алгебра 7 - 9 классы"
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)

Неретина Наталья Ивановна

Данная рабочая программа  ориентирована на:

  • учебник «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского, Москва «Просвещение», 2015 год;
  • учебник «Алгебра 8» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского, Москва «Просвещение», 2019 год;
  • учебник «Алгебра 9» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского, Москва «Просвещение», 2019 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7_8_9_makarychev.docx88.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7 - 9 классов составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с последующими изменениями);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • ООП ФГОС ООО  МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5».

Учебным планом МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» на изучение учебного предмета «Алгебра» предусмотрено:

-  в 7 классе 4 учебных часа в неделю в течение учебного года обучения (136 часов);

- в 8 классе - 3 учебных часа в неделю в течение учебного года обучения (102 часа);

- в 9 классе - 3 учебных часа в неделю в течение учебного года обучения (102 часа).

Данная рабочая программа  ориентирована на:

  • учебник «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского, Москва «Просвещение», 2015 год;
  • учебник «Алгебра 8» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского, Москва «Просвещение», 2019 год;
  • учебник «Алгебра 9» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского, Москва «Просвещение», 2019 год.

В соответствии с ООП ООО МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» рабочей программой предусмотрено не менее 5% неурочных форм занятий, что составляет не менее 10 уроков в год в 7 классе и не менее 5 уроков в год в 8-9 классах.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО при изучении учебного предмета «Алгебра» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. Рабочей программой предусмотрено выполнение проектов:

  • 7 класс: 1 индивидуальный проект;
  • 8 класс: 1 индивидуальный проект;
  • 9 класс: 1 индивидуальный проект.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть письменная работа (реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); компьютерные презентации.

Результаты проектной деятельности могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров, круглых столов и др.

Рабочей программой предусмотрено использование онлайн – уроков интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ» для профориентации школьников; уроков НТИ согласно Национальной технологической инициативе в рамках программы глобального технологического лидерства России.

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;
  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанный с приближёнными значениями величин;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
  • освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
  • развивать представление о множествах;
  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
  •  проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
  • Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом;
  • понять, что числовые данные, которые использоваться для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Раздел II. Содержание учебного предмета, курса

Курсивом выделены элементы содержания, относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться».

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними. Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

Элементы логики. Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Высказывания. Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).

ЧИСЛА

Рациональные числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Числовые и буквенные выражения. Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения. Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Равенства. Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Уравнения. Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни. Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Квадратное уравнение и его корни. Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.

Дробно-рациональные уравнения. Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений. Простейшие иррациональные уравнения вида , . Уравнения вида . Уравнения в целых числах.

Системы уравнений. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными. Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений. Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки. Системы линейных уравнений с параметром.

Неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной). Решение линейных неравенств. Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства. Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Системы неравенств. Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

ФУНКЦИИ

Понятие функции. Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по ее графику. Представление об асимптотах. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

Линейная функция. Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Квадратичная функция. Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональность. Свойства функции . Гипербола.

Графики функций. Преобразование графика функции  для построения графиков функций вида

Графики функций , ,, .

Последовательности и прогрессии. Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сходящаяся геометрическая прогрессия.

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи. Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).

СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Статистика. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение. Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.

Случайные события. Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Элементы комбинаторики. Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайные величины. Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Раздел III. Календарно - тематическое планирование

7 класс

№ урока

Дата

Тема (модуль)

к.ч.

Форма неурочного занятия

Примечание

Повторение  курса математики 5 – 6 класса (9 ч.)

1

1

Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями

8

2

2

Повторение. Действия с десятичными дробями

3

3

Повторение. Действия с рациональными числами.

4

4

Повторение. Отношение. Пропорция

5

5

Повторение. Решение уравнений

6

6

Решение текстовых задач на проценты

7

7

Решение текстовых задач на пропорциональную зависимость

8

8

Повторение. Координаты на плоскости

9

9

Проверочная работа

1

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (26 ч.)

§ 1. Выражения (п. 1-3)

10

1

Числовые выражения

7

11

2

Чтение и запись числовых выражений

12

3

Выражения с переменными

13

4

Чтение и запись выражений с переменными

14

5

Сравнение значений выражений

15

6

Чтение и запись неравенств

16

7

СР «Выражения»

§ 2. Преобразование выражений (п. 4-5)

17

8

Свойства действий над числами

5

18

9

Тождества

19

10

Тождественные преобразования выражений

20

11

Упрощение выражений

21

12

СР «Преобразование выражений»

22

13

КР № 1 «Преобразование выражений. Тождества»

1

§ 3.  Уравнения с одной переменной (п. 6-8)

23

14

Работа над ошибками. Уравнение и его корни

8

24

15

Линейное уравнение с одной переменной

25

16

Нахождение корней линейного уравнения с одной переменной

26

17

Решение линейных уравнений с одной переменной

27

18

Решение задач с помощью уравнений

28

19

Решение задач на движение с помощью уравнений

29

20

Решение задач с помощью уравнений

30

21

СР «Уравнения с одной переменной»

31

22

КР № 2 «Уравнения с одной переменной»

1

§ 4. Статистические характеристики (п. 9-10)

32

23

Работа над ошибками. Среднее арифметическое, размах и мода

4

33

24

Медиана как статистическая характеристика

34

25

Решение задач. Статистические характеристики

35

26

СР «Статистические характеристики»

Глава II. Функции (14 ч.)

§ 5. Функции и их графики (п. 12-14)

36

1

Что такое функция

7

37

2

Область определения функции. Область значения функции

38

3

Вычисление значений функции по формуле

39

4

Составление формул функциональных зависимостей. Таблица значений

40

5

График функции. Чтение графика функции

41

6

Построение графика функции

42

7

СР «Функции и их графики»

§ 6. Линейная функция (п. 15-16)

43

8

Прямая пропорциональность и её график

6

44

9

Построение графика прямой пропорциональности

45

10

Линейная функция и её график

46

11

Построение графика линейной функции

47

12

Взаимное расположение графиков линейной функции

48

13

СР «Линейная функция»

49

14

КР № 3 «Функции»

1

Глава III. Степень с натуральным показателем (15 ч.)

§ 7. Степень и её свойства (п. 18-20)

50

1

Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем

7

51

2

Возведение в степень

52

3

Умножение степеней

53

4

Деление степеней

54

5

Возведение в степень произведения

55

6

Возведение в степень степени

56

7

СР «Степень и её свойства»

§ 8. Одночлены (п. 21-23)

57

8

Одночлен и его стандартный вид

7

58

9

Умножение одночленов

59

10

Возведение одночлена в степень

60

11

Упрощение выражений, содержащих степень

61

12

Функция  и её график

62

13

Функция  и её график

63

14

СР «Одночлены»

64

15

КР № 4 «Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. Многочлены (22 ч.)

§ 9. Сумма и разность многочленов (п. 25-26)

65

1

Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид

5

66

2

Сложение многочленов

67

3

Вычитание многочленов

68

4

Упрощение выражений

69

5

СР «Сумма и разность многочленов»

§ 10. Произведение одночлена и многочлена (п. 27-28)

70

6

Умножение одночлена на многочлен

7

71

7

Решение уравнений

72

8

Решение задач с помощью уравнений

73

9

Вынесение общего множителя за скобки

74

10

Разложение на множители

75

11

Упрощение выражений

76

12

СР «Произведение одночлена и многочлена»

77

13

КР № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

1

§ 11. Произведение многочленов (п. 29-30)

78

14

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен

8

79

15

Умножение многочлена на многочлен

80

16

Упрощение выражений

81

17

Решение уравнений

82

18

Разложение многочлена на множители способом группировки

83

19

Разложение многочлена на множители

84

20

Доказательство тождеств

85

21

СР «Произведение многочленов»

86

22

КР № 6 «Произведение многочленов»

1

Глава V.  Формулы сокращённого умножения (23 ч.)

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности (п. 32-33)

87

1

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

6

88

2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

89

3

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

90

4

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности

91

5

Упрощение выражений

92

6

СР «Квадрат суммы и квадрат разности»

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (п. 34-36)

93

7

Умножение разности двух выражений на их сумму

8

94

8

Упрощение выражений

95

9

Разложение разности квадратов на множители

96

10

Разложение на множители

97

11

Решение уравнений

98

12

Разложение на множители суммы кубов

99

13

Разложение на множители разности кубов

100

14

СР «Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

101

15

КР № 7. «Формулы сокращённого умножения»

1

§ 14. Преобразование целых выражений (п. 37-38)

102

16

Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен

7

103

17

Упрощение выражений

104

18

Решение уравнений

105

19

Применение различных способов для разложения на множители

106

20

Разложение на множители

107

21

Решение уравнений

108

22

СР «Преобразование целых выражений»

109

23

КР № 8 «Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений (18 ч.)

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (п. 40-42)

110

1

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными

6

111

2

График линейного уравнения с двумя переменными

112

3

Построение графика уравнения ax+by=c

113

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

114

5

Графическое решение систем линейных уравнений

115

6

СР «Линейные уравнения с двумя переменными»

§ 16. Решение систем линейных уравнений (п. 43-45)

116

7

Способ подстановки

10

117

8

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки

118

9

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

119

10

Способ сложения

120

11

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения

121

12

Решение систем линейных уравнений способом сложения

122

13

Решение задач с помощью систем уравнений

123

14

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

124

15

Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений

125

16

СР «Решение систем линейных уравнений»

126

17

КР № 9 «Системы линейных уравнений»

1

127

18

Работа над ошибками. Запуск индивидуального проекта

1

Повторение (9 ч.)

128

1

Повторение. Действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем

1

129

2

Повторение. Функции и их графики

1

130

3

Повторение. Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых выражений

1

131

4

Повторение. Линейные уравнения и их системы

1

132

5

Итоговая контрольная работа

1

133

6

Работа над ошибками

1

134

7

Решение задач с помощью уравнений

1

135

8

Работа над индивидуальным проектом

1

136

9

Защита индивидуального проекта 

1

8 класс

№ урока

Дата

Тема (модуль)

к.ч.

Форма неурочного занятия

Примечание

Глава I. Рациональные дроби (23 ч.)

1

2

3

4

5

§ 1. Рациональные дроби и их свойства (п. 1-2)

1

Рациональные выражения

5

2

Основное свойство дроби

3

Сокращение дробей

4

Упрощение выражений

5

Входная контрольная работа

6

7

8

9

10

11

§ 2. Сумма и разность дробей (п. 3-4)

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

6

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

8

Сложение дробей с разными знаменателями

9

Вычитание дробей с разными знаменателями

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

СР «Сумма и разность дробей»

12

12

КР № 1 «Сумма и разность дробей»

1

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

§ 3.  Произведение и частное дробей (п. 5-8)

13

Работа над ошибками. Умножение дробей

10

14

Возведение дроби в степень

15

Деление дробей

16

Умножение и деление дробей

17

Преобразование рациональных выражений

18

Упрощение выражений

19

Доказательство тождеств

20

Преобразование рациональных выражений

21

Функция  и её график

22

СР «Преобразование рациональных выражений»

23

23

КР № 2 «Произведение и частное дробей»

1

Глава II. Квадратные корни (19 ч.)

24

25

§ 4. Действительные числа (п. 10-11)

1

Работа над ошибками. Рациональные числа

2

2

Иррациональные числа

26

27

28

29

30

§ 5. Арифметический квадратный корень (п. 12-15)

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

5

4

Уравнение

5

Решение уравнений вида

6

Нахождение приближённых значений квадратного корня

7

Функция  и её график

31

32

33

§ 6. Свойства арифметического квадратного корня (п. 16-17)

8

Квадратный корень из произведения

3

9

Квадратный корень из дроби

10

Квадратный корень из степени

34

11

КР № 2 «Свойства арифметического квадратного корня»

35

36

37

38

39

40

41

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (п. 18-19)

12

Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня

7

13

Внесение множителя под знак корня

14

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

15

Разложение на множители. Сокращение дробей

16

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

17

Упрощение выражений

18

СР «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

42

19

КР № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Глава III. Квадратные уравнения (21 ч.)

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

§ 8. Квадратное уравнение и его корни (п. 21-24)

1

Работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения

10

2

Решение неполных квадратных уравнений

3

Формула корней квадратного уравнения

4

Решение квадратных уравнений по формуле корней

5

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

6

Решение квадратных уравнений

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

8

Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений

9

Теорема Виета

10

Теорема, обратная теореме Виета.

СР «Квадратные уравнения»

53

11

КР № 5 «Квадратное уравнение и его корни»

54

55

56

57

58

59

60

61

62

§ 9. Дробные рациональные уравнения (п. 25-26)

12

Работа над ошибками. Дробные рациональные уравнения

9

13

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений

14

Решение дробных рациональных уравнений

15

Решение уравнений

16

Решение задач с помощью дробных уравнений

17

Решение задач на движение с помощью дробных уравнений

18

Решение задач на совместную работу с помощью дробных уравнений

19

Решение задач с помощью дробных уравнений

20

СР «Дробные рациональные уравнения»

63

21

КР № 6 «Дробные рациональные уравнения»

1

Глава IV. Неравенства (20 ч.)

64

65

66

67

68

69

70

71

§ 10. Числовые неравенства и их свойства (п. 28-31)

1

Работа над ошибками. Числовые неравенства

8

2

Доказательство неравенств

3

Свойства числовых неравенств

4

Оценка значения выражения

5

Сложение числовых неравенств

6

Умножение числовых неравенств

7

Погрешность и точность приближения

8

СР «числовые неравенства»

72

9

КР № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

1

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы (п. 32-35)

10

Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств

10

11

Числовые промежутки

12

Неравенства с одной переменной

13

Линейные неравенства с одной переменной

14

Решение неравенств с одной переменной

15

Решение неравенств

16

Системы неравенств с одной переменной

17

Решение систем неравенств с одной переменной

18

Решение двойных неравенств

19

СР «Неравенства с одной переменной»

83

20

КР № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Глава V.  Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч.)

84

85

86

87

88

89

§ 12. Степень с целым показателем и её свойства (п. 37-39)

1

Работа над ошибками.  Определение степени с целым показателем

6

2

Вычисление степени с целым показателем

3

Свойства степени с целым показателем

4

Упрощение выражений

5

Стандартный вид числа

6

Запись числа в стандартном виде.

СР «Степень с целым показателем»

90

7

КР № 9 «Степень с целым показателем и её свойства»

1

91

92

93

94

§ 13. Элементы статистики (п. 40-41)

8

Работа над ошибками. Сбор статистических данных

4

9

Группировка статистических данных

10

Наглядное представление статистической информации

11

Построение различных типов диаграмм

Повторение (8 ч.)

95

96

97

98

99

100

1

Повторение.  Рациональные дроби. Запуск проекта

6

2

Повторение. Квадратные корни

3

Повторение. Квадратные уравнения

4

Повторение. Дробные рациональные уравнения

5

Повторение. Неравенства

6

Решение задач с помощью уравнений

101

7

Итоговая контрольная работа

1

102

8

Работа над ошибками. Защита проекта

1

9 класс

№ урока

Дата

Тема (модуль)

к.ч.

Форма неурочного занятия

Примечание

Повторение курса алгебры 7 – 8 кл. (7 ч.)

1

1

Повторение. Действия с действительными числами

6

2

2

Повторение. Преобразование рациональных выражений

3

3

Повторение. Решение уравнений и их систем

4

4

Повторение. Решение текстовых задач с помощью уравнений и их систем

5

5

Повторение. Числовые неравенства и их свойства

6

6

Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы

7

7

Проверочная работа

1

Глава I. Квадратичная функция (22 ч.)

§ 1. Функции и их свойства (п. 1-2)

8

1

Функция. Область определения и область значений функций

5

9

2

График функции

10

3

Свойства функций

11

4

Построение графика функции по заданным свойствам

12

5

СР «Функции и их свойства»

§ 2. Квадратный трёхчлен (п. 3-4)

13

6

Квадратный трёхчлен и его корни

4

14

7

Разложение квадратного трёхчлена на множители

15

8

Сокращение дробей

 

16

9

СР «Квадратный трёхчлен»

17

10

КР № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен»

1

§ 3.  Квадратичная функция и её график (п. 5-7)

18

11

Работа над ошибками. Функция

8

19

12

Свойства и график функции

20

13

График функции

21

14

График функции

22

15

График функции

23

16

График квадратичной функции

24

17

Построение графика квадратичной функции

25

18

СР «Квадратичная функция и её график»

26

19

КР № 2 «Квадратичная функция и её график»

1

§ 4. Степенная функция. Корень n-й степени (п. 8-9)

27

20

Функция

3

28

21

Корень n-й степени

29

22

Вычисление корня n-й степени

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (16 ч.)

§ 5. Уравнения с одной переменной (п. 12-13)

30

1

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

8

31

2

Решение целых уравнений

32

3

Биквадратные уравнения

33

4

Решение биквадратных уравнений

34

5

Дробные рациональные уравнения

35

6

Решение дробных рациональных уравнений

36

7

Решение уравнений с одной переменной

37

8

СР «Уравнения с одной переменной»

38

9

КР № 3 «Уравнения с одной переменной»

§ 6. Неравенства с одной переменной (п. 14-15)

39

10

Работа над ошибками. Неравенства с одной переменной 2-й степени

6

40

11

Решение неравенств 2-й степени с одной переменной

41

12

Решение систем неравенств 2-й степени с одной переменной

42

13

Метод интервалов

43

14

Решение неравенств методом интервалом

44

15

СР «Неравенства с одной переменной»

45

16

КР № 4 «Неравенства с одной переменной»

1

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.)

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (п. 17-20)

46

1

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными

12

47

2

График уравнения с двумя переменными

48

3

Графический способ решения систем уравнений

49

4

Решение систем уравнений 2-й степени способом подстановки

50

5

Решение систем уравнений 2-й степени способом сложения

51

6

Решение систем уравнений 2-й степени

52

7

Решение задач с помощью систем уравнений 2-й степени

53

8

Решение задач на движение с помощью систем уравнений 2-й степени

54

9

Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений 2-й степени

55

10

Решение геометрических задач с помощью систем уравнений 2-й степени

56

11

Решение задач с помощью систем уравнений 2-й степени

57

12

СР «Уравнение с двумя переменными»

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (п. 21-22)

58

13

Неравенства с двумя переменными

4

59

14

Решение неравенств с двумя переменными

60

15

Системы неравенств с двумя переменными

61

16

Решение систем неравенств с двумя переменными

62

17

КР № 5 «Уравнения с двумя переменными и их системы»

1

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)

§ 9. Арифметическая прогрессия (п. 24-26)

63

1

Работа над ошибками. Последовательности

7

64

2

Определение арифметической прогрессии

65

3

Формула n-го члена арифметической прогрессии

66

4

Свойство арифметической прогрессии

67

5

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

68

6

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

69

7

СР «Арифметическая прогрессия»

70

8

КР № 6 «Арифметическая прогрессия»

1

§ 10. Геометрическая прогрессия (п. 27-28)

71

9

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии

6

72

10

Формула n-го члена геометрической прогрессии

73

11

Свойство геометрической прогрессии

74

12

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

75

13

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

76

14

СР «Геометрическая прогрессия»

77

15

КР № 7 «Геометрическая прогрессия»

1

Глава V.  Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.)

§ 11. Элементы комбинаторики (п. 30-33)

78

1

Примеры комбинаторных задач. Запуск индивидуального проекта

9

79

2

Комбинаторное правило умножения

80

3

Перестановки

81

4

Формула для подсчёта числа перестановок

82

5

Размещения

83

6

Формула для подсчёта числа перестановок

 

84

7

Сочетания

85

8

Формула для подсчёта числа перестановок

 

86

9

СР «Элементы комбинаторики»

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (п. 34-35)

87

10

Относительная частота случайного события

3

88

11

Вероятность равновозможных событий

89

12

Решение задач. Вероятность равновозможных событий

90

13

КР № 8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Повторение (12 ч.)

91

1

Повторение. Преобразование рациональных выражений

9

92

2

Повторение. Квадратные уравнения

93

3

Повторение. Дробные рациональные уравнения

94

4

Повторение. Целые уравнения

95

5

Повторение. Решение систем уравнений

96

6

Решение текстовых задач с помощью уравнений и их систем

97

7

Повторение. Неравенства с одной переменной и их системы

98

8

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

99

9

Повторение.  Функции и их графики

100

10

Защита индивидуального проекта

1

101

11

Итоговая контрольная работа

1

102

12

Работа над ошибками

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...