Конспект урока "Степень с натуральным показателем" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Васильева Ирина Геннадьевна

Конспект урока "Степень с натуральным показателем" 7 класс (первый урок по теме).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Степень с натуральным показателем.

  1. ФИО (полностью)      Васильева Ирина Геннадьевна
  2. Место работы            ГБОУ школа №131 Красносельского района

                                             Санкт-Петербурга

  1. Должность                 учитель математики
  2. Предмет                      алгебра
  3. Класс                            7 класс 
  4. Место урока в            первый урок по теме

     учебном плане

  1. Базовый учебник       Алгебра 7 класс Учебник для общеобразовательных

учреждений Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова,

М.И.Шабунин 

  1. Цель урока:       формирование понятия степени с натуральным показателем и    умения вычислять значение степени.
  2. Задачи:

-обучающие

-способствовать формированию понятия степени с натуральным показателем;

-способствовать формированию умения вычислять значения простейших степеней;

-развивать УУД;

-развивающие

-способствовать формированию умения обобщения, сравнения;

-развитие зрительной памяти;

-развитие математически грамотной речи;

-развитие логического мышления;

-развитие сознательного восприятия учебного материала;

-воспитательные

-развитие познавательной активности;

-развитие умения вести диалог;

-развитие культуры общения.

  1. Тип урока       урок новых знаний
  2. Формы работы учащихся     устная и письменная, индивидуальная и коллективная;
  3. Необходимое техническое оборудование
  • карточки для учащихся
  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • презентация урока
  • раздаточный материал

Степень с натуральным показателем.

(первый урок по теме)

  1. Подведение к теме урока.

            Слайд 1.

      На слайде записаны четыре выражения.

            Вопрос к ученикам: «Кто лишний?».

3 * 3

5 * 5 * 5

5 + 5 + 5

9 * 9 * 9 * 9 * 9

              -А как вы думаете, ребята, можно ли записать эти произведения короче?

Как?

-Как называются эти выражения?

-Точнее, степени с натуральным показателем.

-Итак, мы определили тему сегодняшнего урока.

-А как вы думаете, какова цель нашего урока?

            Слайд 2.

      Тема урока: «Степень с натуральным показателем».

-А какова цель нашего урока?

            Слайд 4.

      Задание на соответствие.

            На доске записаны выражения, прикреплены карточки с ответами.

Записать данные произведения короче, используя карточки. Нужно найти ответ и прикрепить его после знака «=» к соответствующему выражению.

10 * 10 =

26 * 26 * 26 =

3 * 3 * 3 * 3 * 3 =

а * а * а * а * а =

х * х * х * х * х * х * х * х =

          Карточки: 10 * 2;    63;    36;    263;    102;    а4;    х8

          Слайд 5.

          Определение степени с натуральным показателем.

Дети записывают его в тетрадь.

            Слайд 6.

      Рабочий лист 1. (приложение 1)

Вставить пропущенное слово, число или выражение.

            Слайд 7.

      Найди ошибку.

5 * 5 * 5 * 5 = 45

6 * 6 * 6 = 63

(-2) * (-2) * (-2) * (-2) = (-2)4

(-3)2 = -3 * 3

            Слайд 8.

      Физкультминутка.

            Если на слайде записана степень с натуральным показателем, то нужно встать и поприветствовать её кивком головы. Если на слайде степени с натуральным показателем нет, то нужно поднять руки вверх.

            Слайд 9.

      Работа в парах.

            Дети объединяются в пары.

Каждая пара получает три карточки с цифрами 1, 3, 7.

Нужно составить все возможные степени из данных цифр. В показателе и в основании степени должно быть только однозначное число.

            Слайд 10.

      Работа в группах. (приложение 2)

Дети объединяются в группы.

Каждая группа получает рабочий лист 2 и выполняет задания. На доске вывешены три экрана, куда каждая группа записывает ответы, по мере выполнения заданий.

            Слайд 11. (приложение 4)

      Рефлексия.

Приложение 1.

Рабочий лист 1.

Степень   52   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   0,76   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   (2/9)10   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   (х – у)8   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   аn   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Приложение 2

Рабочий лист 2.

  1. Вычислите:

а)   82

б)   112

в)   0,62

г)   (-3)2

д)   23

е)   33

ж)   43

з)   14

и)   05

к)   (2/5)2

  1. Что больше     23   или   32?

Приложение 3.

Рабочий лист 3. (карточка для домашнего задания)

  1. Вычислите:

а)   92

б)   122

в)   0,72

г)   (-4)2

д)   33

е)   43

ж)   103

з)   16

и)   07

к)   (6/6)2

  1. Что больше     33   или   62?

Приложение 4.

+    на уроке я понял что такое степень с натуральным показателем, как вычислять

      значение степени;

+-  я не очень хорошо понял что такое степень с натуральным показателем, как

      вычислять значение степени;

-    на уроке я совсем не понял что такое степень с натуральным показателем, как    

     вычислять       значение степени;



Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Васильева Ирина Геннадьевна

Название внеурочной деятельности:

«Коррекционно-развивающие занятия по математике для 9 класса»

Дата: 06.04.2020г.

Класс: 9а

Тема: «Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия».

Цель: Совершенствование известного знания, его расширение и развитие.

Задачи:

Образовательные: Развивать умение применять полученные знания в типовых и нестандартных условиях. Вырабатывать умение сравнивать, находить сходства и различия, умение наблюдать, подмечать закономерности. 

Коррекционно-развивающие: Умение осуществлять самопроверку и взаимопроверку в группе.

Воспитательные: Умение слушать одноклассника, вести диалог при работе в группах.

Учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактический материал – карточки с заданиями, видео (динамическая пауза).

Структура занятия

Этап занятия

Длительность этапа (в минутах)

Действия педагога

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный

2 мин

Учитель приветствует детей.

Создает эмоциональный настрой.

Проверяет готовность к занятию.

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к занятию.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Основной

28 мин

1. Постановка темы и цели занятия.

Подводит к теме и к цели занятия. (Приложение 1)

2. Актуализация знаний.

https://uchi.ru/ 

После каждого задания на платформе задаёт обобщающие вопросы. (Приложение 2)

3. Решение задач на тему.

Разбор этапов задания и их решение.

Подведение итогов.

4. Динамическая пауза: Видео. Гимнастика для глаз.

5. Предлагает индивидуальное задание.

1. Формулируют тему и цель занятия.

2. Работают на платформе Uchi.ru.

Выполняют задания и отвечают на вопросы.

3. Выполняют задания в группах, задают вопросы по ходу решения.

Обсуждение полученных ответов, исправление ошибок. (Приложение 3.)

4. Выполняют упражнения для глаз.

5. Выполняют задания по карточкам (Приложение 4)

Регулятивные: Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: 

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей, с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

3. Заключительный Рефлексия

10 мин

Организует коллективную проверку и обсуждение результатов действий.

Подведение итогов.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на занятии.

Осуществляют самопроверку. Высказывают свои предложения.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Оценивают занятие.

Регулятивные:

Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Приложение 1.

Закончился 20-ый век.

Куда стремится человек?

Изучены и космос, и моря,

Строенье звёзд и вся Земля.

Но, математиков зовёт

Известный лозунг:

«Прогрессио- движение вперёд».

Приложение 2.

а) Как может быть задана числовая последовательность?

б) Как определить является ли данная последовательность арифметической прогрессией или нет?

в) Почему арифметическая прогрессия так называется?

Приложение 3. (для работы в группах)

1. Какая из данных последовательностей является арифметической прогрессией?

Поставьте рядом «+», если является и «-», если не является.

1. -3; 0; 4; 7; 11; 14; …

2. 0; 4; 8; 12; 16; …

3. 1; 2; 4; 8; 16; …

4. -2; 4; 10; 16; 22; …

5. 32; 22; 12; 2; -8; …

6. 7; -7; 7; -7; 7 …

7. 8; 8; 8; 8; 8 …

2. Найдите первые четыре члена арифметической прогрессии, заданной формулой:

1) n=3n-3                                 0; 3; 6; 9;…

2) n=2+4n                                6; 10; 14; 18;…

3) n=4 –n                                 3; 2; 1; 0; …

3. Найдите шестой член  арифметической прогрессии, если ее первый член равен 3, а разность равна 4.

А) 23       Б) 20        В) 17        Г) -17

4. Решите задачу.

Родители ко Дню рождения своего сына  решили купить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 600 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей   через 10 месяцев? Хватит ли им денег на покупку телефона, который стоит 8200 рублей?

Приложение 4. (индивидуальная карточка)

1. У арифметической прогрессии первый член равен 7, второй равен 5. Найти разность d.

А) 2        Б) -2          В) 12        Г) -12

2. У арифметической прогрессии первый член 5, второй 2. Найти третий член.

А) 3       Б) -3           В) 1         Г) -1

3. Найти седьмой член  арифметической прогрессии, если ее первый член равен 2, а разность равна 5.

А) 30      Б) -28        В) 32        Г) 37

4.  а3 =14;  а6 = 26. Найдите d.

А) 4        Б) -4          В) 10       Г) -10

5. Между числами 8 и 14 вставьте такое число, чтобы полученная последовательность чисел образовала арифметическую прогрессию.

А) 13    Б) 10     В) 12       Г) 11

Ответы

Номер задания

1

2

3

4

5

Вариант ответа

Б

Г

В

А

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"

На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разно...

конспект урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"

Урок по технологии(девочки) в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения" рассчитан на 90 мин. Используются 3 технологии: игровая,  групповая и информационно-коммуникационная.На уроке ...

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем".

На уроке подробно излагается новый материал по теме "степень с натуральным показателем"....

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Урок изучения нового материала в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"...