итоговый тест за курс 7 класса
тест по алгебре (7 класс)

Болгова Екатерина Николаевна

к учебнику Макарычева Ю.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_matematike_za_kurs_7_klassa.docx88.72 КБ

Предварительный просмотр:

33

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

КИМ-СШ  01-02.19-15

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

ПО МАТЕМАТИКЕ

Редакция 1

стр.  из

               РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

            РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27

город Шахты Ростовской области

МБОУ СОШ № 27 имени Д.И.Донского г. Шахты

 

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41,

e-mail:russchool27@rambler.ru

_____________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

УТВЕРЖДАЮ

учителей естественно-математического цикла

Директор МБОУ СОШ №27

«____» ________2015 г.

_______________________

Протокол №______

Т.Г. Гарковец

Руководитель МО

____________________

«_____» ___________2015г.

Гребенюк Н.М.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

ПО МАТЕМАТИКЕ

7 КЛАСС

КИМ-СШ 01-02.19-15

Учитель: Болгова Е.Н.

        

г. Шахты

2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целями промежуточной аттестации по математике являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта по математике;
  • контроль выполнения учебной программы по математике.

Задачи промежуточной аттестации:

  • определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе;
  • подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 10 часть 3 статья 28);
  • Положение о проведении  промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ СОШ №27;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
  • Программа для общеобразовательных учреждений по математике (автор                          Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: «Просвещение», 2011г.)

Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся 7 класса

 по алгебре и геометрии за курс 7  класса в рамках проведения  промежуточной   аттестации.

Форма экзамена: письменно.

Время   выполнения экзаменационной работы  1 час (60 минут)

Количество вариантов   4

Структура экзаменационной работы:

 Каждый вариант экзаменационной работы содержит 2 части.

1 часть содержит 6 заданий по алгебре и 3 задания по геометрии базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку усвоения основных свойств, понятий, владения   основными алгоритмами, умения решать простейшие уравнения.

2 часть содержит 2 задания по алгебре и 1 задание по геометрии повышенного и высокого уровня сложности. При выполнении этих заданий проверяется умение обучающихся применять знания в несколько измененной ситуации. В заданиях второй части обучающиеся должны записать решения и обосновать их.

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность
достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений.

Уметь решать уравнения

Решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели  

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и системы уравнений по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг - сумма баллов за верно выполненные задания. Назначение рейтинга — более тонкая дифференциация уровней подготовки обучающихся. Он формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных обучающимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части для каждого задания указано число баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при его верном выполнении: 2, 3 или 4 балла.

Для прохождения промежуточной аттестации необходимо набрать в сумме не менее 4 баллов первой части работы. Таким образом, максимально возможное число баллов за работу 18, которые определяют рейтинг.

Таблица перевода тестовых баллов в оценки.

Тестовый балл

Школьная оценка

0 – 3

2

4 - 6

3

7 - 10

4

11 - 18

5


Экзаменационная работа

ПО АЛГЕБРЕ

для проведения итоговой аттестации

учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

     На всю работу отводится 1час (60 минут). На выполнение 1 части  - 40 минут. За каждое верно выполненное задание части 1 учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части 2 указано в тестах. Таким образом, ученик может набрать от 0 до 18 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг.

Таблица перевода тестовых баллов в оценки.

Тестовый балл

Школьная оценка

0 – 3

2

4 - 6

3

7 - 10

4

11 - 18

5

   Задания 2 части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.

     Жестких требований к оформлению решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.

      Желаем успехов!

Вариант 1

  1. Найдите значение числового выражения:  .
  2. Найдите координаты точки пересечения графиков функции:

.

  1. Вычислите: .
  2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: .
  3. Упростите выражение: .
  4. Решите уравнение  .
  5. Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка АС, если АВ=7,8 см, ВС=25 мм.
  6. Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух  параллельных прямых секущей равна 210°. Найдите эти углы.
  7. Найдите сторону равнобедренного треугольника, если две другие стороны равны 7 см и 3 см.

Часть 2

  1. Решите систему уравнений (2 балла):
  2. Решите задачу (3 балла): За 9 ч по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 ч против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
  3. Решите геометрическую задачу (4 балла):

Периметр равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равен 40 см, а периметр равностороннего треугольника ВСD равен 45 см. Найдите стороны АВ и ВС.

Экзаменационная работа

ПО АЛГЕБРЕ

для проведения итоговой аттестации

учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

     На всю работу отводится 1час (60 минут). На выполнение 1 части  - 40 минут. За каждое верно выполненное задание части 1 учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части 2 указано в тестах. Таким образом, ученик может набрать от 0 до 18 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг.

Таблица перевода тестовых баллов в оценки.

Тестовый балл

Школьная оценка

0 – 3

2

4 - 6

3

7 - 10

4

11 - 18

5

   Задания 2 части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.

     Жестких требований к оформлению решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.

      Желаем успехов!

Вариант 2

  1. Найдите значение числового выражения:  .
  2. Найдите координаты точки пересечения графиков функции:

.

  1.  Упростите выражение  .
  2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: .
  3. Разложите многочлен на множители  .
  4. Решите уравнение  .
  5. На отрезке АВ=20 см взята точка Р. Найдите расстояние между серединами отрезков АР и РВ
  6. В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и BN, пересе- кающиеся в точке К, причем угол AKN равен 58°. Найдите угол АСВ.
  7. Треугольник АВС – прямоугольный с прямым углом С, отрезок CD является его высотой. Найдите острые углы треугольника АВС, если угол АСD равен 42°.

Часть 2

  1. Решите систему уравнений (2 балла):
  2. Решите задачу (4 балла): Три школы получили 70  компьютеров. Вторая школа получила на 6 компьютеров больше первой, а третья – на 10 компьютеров больше второй. Сколько компьютеров получила первая школа?
  3. Решите геометрическую задачу (6 баллов):

 В равнобедренном треугольнике АВС на боковых сторонах АС и ВС соответственно отложены равные отрезки СМ и СК. Отрезки АК и ВМ пересекаются в точке О. Докажите, что Δ АОВ равнобедренный.

Экзаменационная работа

ПО АЛГЕБРЕ

для проведения итоговой аттестации

учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

     На всю работу отводится 1час (60 минут). На выполнение 1 части  - 40 минут. За каждое верно выполненное задание части 1 учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части 2 указано в тестах. Таким образом, ученик может набрать от 0 до 18 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг.

Таблица перевода тестовых баллов в оценки.

Тестовый балл

Школьная оценка

0 – 3

2

4 - 6

3

7 - 10

4

11 - 18

5

   Задания 2 части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.

     Жестких требований к оформлению решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.

      Желаем успехов!

Вариант 3

  1. Найдите значение числового выражения:  
  2. Найдите координаты точки пересечения графиков функции:

.

  1.  Вычислите:   .
  2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: .
  3. Упростите выражение  .
  4. Решите уравнение: .
  5. Луч ОЕ делит угол АОВ на два угла. Найдите АОВ, если

 

  1. Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 50°. Найдите эти углы.
  2. Найдите сторону равнобедренного треугольника, если две другие стороны равны 10 см и 5 см.

Часть 2

  1. Решите систему уравнений (2 балла):
  2. Решите задачу (4 балла): В фермерском хозяйстве под гречиху и просо отведено 19 га, причем гречиха занимает на 5 га больше, чем просо. Сколько гектаров отведено под каждую из этих культур?
  3. Решите геометрическую задачу (6 баллов):

 В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС проведена медиана  АМ. Найдите медиану АМ, если периметр треугольника АВС равен 32 см, а периметр треугольника АВМ равен 24 см.

Экзаменационная работа

ПО АЛГЕБРЕ

для проведения итоговой аттестации

учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

     На всю работу отводится 1час (60 минут). На выполнение 1 части  - 40 минут. За каждое верно выполненное задание части 1 учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за задания части 2 указано в тестах. Таким образом, ученик может набрать от 0 до 18 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг.

Таблица перевода тестовых баллов в оценки.

Тестовый балл

Школьная оценка

0 – 3

2

4 - 6

3

7 - 10

4

11 - 18

5

   Задания 2 части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются.

     Жестких требований к оформлению решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.

      Желаем успехов!

Вариант 4

  1. Найдите значение числового выражения:  
  2. Найдите координаты точки пересечения графиков функции:

.

  1.  Вычислите:     .
  2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: .
  3. Упростите выражение  .
  4. Решите уравнение: .
  5. Найдите угол С треугольника АВС, если А=65°, 
  6. Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 30°. Найдите эти углы.
  7. В равнобедренном треугольнике CDE c основанием СЕ проведена высота CF. Найдите , если

  1. Решите систему уравнений (2 балла):
  2. Решите задачу (4 балла): За 4 часа езды на машине и 7 ч езды на поезде туристы проехали 640 км. Какова скорость поезда, если она на 5 км/ч больше скорости  машины?
  3. Решите геометрическую задачу (6 баллов):

Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 115°. Найдите углы треугольника.

                 

  Итоговая работа по математике за 2014 – 2015уч.год

7 класс

Фамилия

Имя

Отчество

школа

класс

вариант

Бланк ответов № 1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

Бланк ответов № 2

Фамилия  _____________________________

Имя  __________________________________

Отчество ______________________________

Вариант _______________________________

Поле для записи развернутых ответов. Не забудьте указать номер задания, которое Вы выполняете. Пишите аккуратно и разборчиво.

Бланк ответов № 2 (дополнительный)

        Ф.И.О. _____________________________

        Вариант ________________

Поле для записи развернутых ответов. Не забудьте указать номер задания, которое Вы выполняете. Пишите аккуратно и разборчиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс литературы 10 класс

Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....

Итоговый тест за курс 7 класса (4варианта)2012год.

Итоговые тесты, 4 варианта,  по биологии животных за курс 7 класса  выполнены в форме ГИА,  содержат разнообразные задания с картинками и графиком....

Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку

проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...

Итоговый тест за курс 8 класса по материалам ГИА

Итоговый тест за курс 8 класса по материалам ГИА...

Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса

Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...