План-конспект открытого урока по теме: "Показательная функция и ее свойства"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах, использовании свойств при решении задач.
Развивающие: создать условия для развития умений получать знания посредством проведения исследовательской деятельности и анализа ситуации.
Воспитательные: прививать умение сотрудничать.
Современные образовательные технологии: развивающее обучение, использование информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы стимулирования к обучению и побуждение к поиску альтернативных решений.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point «Показательная функция», карточки самооценки, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» издательство Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_1.doc | 618.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока
по предмету:
Математика: алгебра и начало математического анализа
Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»
ТЕМА: «Показательная функция и ее свойства»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Усеинова Акиме Мусретовна
Симферополь, 2016 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема урока: «Показательная функция и ее свойства»
1 курс, группа ДО-15
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомиться с понятием показательной функции, её свойствами и графиком.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах, использовании свойств при решении задач.
Развивающие: создать условия для развития умений получать знания посредством проведения исследовательской деятельности и анализа ситуации.
Воспитательные: прививать умение сотрудничать.
Современные образовательные технологии: развивающее обучение, использование информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы стимулирования к обучению и побуждение к поиску альтернативных решений.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point «Показательная функция», карточки самооценки, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» издательство Просвещение.
План урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Введение в тему урока
- Применение знаний
- Выполнение заданий на доске и в тетрадях
- Самостоятельная работа (проверочный тест)
- Итоги урока
- Сообщение домашнего задания.
Ход урока (2 часа)
- Организационный момент
Эпиграфом нашего урока я хочу предложить слова Г. Лессинга «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами». Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы, спорить.
В жизни мы часто сталкиваемся с зависимостями между величин. Оценка по контрольной работе зависит от количества и правильности выполненных заданий, стоимость покупки от количества купленного товара и цен. Одни зависимости носят случайный характер, другие постоянны.
2. Актуализация опорных знаний (СЛАЙД 2)
Глядя на слайд повторим основные свойства степени с рациональным показателем. И сегодня на уроке, мы должны дать определение показательной функции, рассмотреть некоторые свойства и научится применять эти свойства при выполнении заданий, определенного вида. Начнем с устной тренировки вычисления выражений. На слайде указаны выражения.
3. Введение в тему урока (СЛАЙД № 3,4)
Начнем с того, что осветим в памяти основные моменты из области функций.
Вопрос 1: Что называется функцией или функциональной зависимостью?
Ответ: Зависимость переменной у от переменной х называется функцией, если каждому значению х соответствует единственное значение у.
Х – независимая переменная – аргумент; У – зависимая переменная - значение функции.
Вопрос 2: Итак, попробуйте сформулировать определение показательной функции. Любое значение основания степени можно брать?
Ответ: Скорее всего нет, так как правая часть - это степень, а степень определена для любого действительного показателя, при а>0.
Вопрос 3: Итак, решено, а>0. Давайте теперь возьмем а=1. Какой вид примет показательная функция?
Ответ: ( у=1х), но 1 в любой степени это 1, то есть ничего не меняется. Получается линейная функция.
Подведем итог: Исключим из показательных функций основания меньше нуля и наложим условие а≠1.
Как вы думаете почему функция называется показательной?
Ответ: Переменная в показателе степени
Запишите определение в тетрадь. (учащиеся записывают его в тетрадь)
4. Применение знаний (СЛАЙД 5)
На экране появляются графики функций, учащиеся называют свойства, которые демонстрируются.
Данные свойства, относятся не только к функции у=2х, но и ко всем показательным функциям, у которых основание а>1. Запишите данные свойства в тетрадь.
Ученики делают записи в тетрадях.
Данные свойства, относятся не только к функции у=1/2х, но и ко всем показательным функциям, у которых основание 0<а<1.
5.6 Выполнение заданий на доске и в тетрадях (СЛАЙД 7,8)
Решают в тетрадях самостоятельную работу. Затем проверяют её по слайду №8.7. Первичная коррекция ошибок, оценка понимания материала.
7. Самостоятельная работа (проверочный тест)
Самостоятельная работа на построение графиков с помощью преобразований по слайду №9. Выполняют схематичное построение графиков, используя простейшие преобразования. Затем проверяют по слайду №10. Развивают навыки построения графика показательной функции, повторение простейших преобразований.
8. Итоги урока
Обучающие имеют лист самоконтроля, в котором каждый оценивает свою работу на сегодняшнем уроке.
9. Сообщение домашнего задания (Слайд 10)
10. Список использованных источников
1. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2014. – 62 с.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.
3. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2014. – 102 с.
4. Геометрии. 10 кл: учебник для общеобразоват. организаций: углубленный уровень / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2014. – 271 с.
5. Геометрия 10 – 11классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углублен. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
Зам. директора по УВР _________ С.И.Исмаилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)
Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...
Открытый урок по теме "Показательные неравенства"
Урок комплексного применения зниний и способов решения показательных неравенств. Тема самообразования "Технология уровневой дифференциации на уроках математики"....
Открытый урок по теме "Показательные и логарифмические уравнения"
Обобщение материала по заданной теме в курсе алгебры 10 класса....
Разработка открытого урока по теме : "Показательные уравнения"
Тема урока – Показательные уравненияЦель урока: сформировать представление о показательных уравнениях, освоить основные способов решения показательных уравнений....