Научная статья
статья по алгебре (10 класс)

Адриевских Марина Владимировна

Индивидуальные программы обучения в процессе изучения математики в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальные программы обучения в процессе

изучения математики в школе

  Одним из эффективных  методов образовательного процесса в современной  школе является   метод индивидуального  подхода  в  освоении учащимися основных образовательных компетенций и  основ наук.  Важной основой индивидуального подхода в процессе обучения является  использование индивидуальных программ  обучения для ученика.

Необходимость построения индивидуальных программ обучения, в том числе и при изучении математики, заключается в следующем:

  • растет число учащихся с ослабленным здоровьем, которые не могут обучаться по обычной классно-урочной системе;
  • часть учащихся не может посещать занятия в определенный период из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, обстоятельств жизни в семье;
  • необходимость углубленного, расширенного изучения предмета отдельными учащимися;
  •  расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования. Все чаще используется дистанционное обучение.

Индивидуальные программы  направлены на успешное решение  таких задач как:

  • Обеспечение максимально комфортных условий для ученика в освоении основ наук
  • Ликвидация пробелов в знаниях
  • Развитие познавательных и творческих способностей учащегося
  • Овладение навыками самостоятельной работы.
  • Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Для успешной организации индивидуального обучения и  использования индивидуальных программ необходимо осуществить ряд организационно-педагогических действий:

  •   изучение научно-педагогической литературы по данной теме;
  • изучение  состояния проблемы конкретного ученика;
  • в зависимости  от проблем, выбор  вида индивидуальной программы;
  • определение  содержания и форм реализации программы;  
  • собеседование с родителями ученика об условиях обучения  по индивидуальной  программе;
  • согласование программы с  администрацией, родителями, учителем, учеником;
  • осуществление  текущего и итогового мониторинга  результатов  реализации программы;
  • при необходимости  осуществление  корректировки программы;
  • оценка результатов реализации программы.                      

 В зависимости от проблем, приводящих к использованию индивидуальной программы,  можно выделить следующие виды программ:

по срокам реализации:

  • краткосрочные (месяц, четверть);
  • долгосрочные (полугодие, учебный год).

в зависимости от проблем, стоящих перед учеником:

  • Программа для ликвидации пробелов в знаниях
  • Программа для расширения знаний по определенной теме
  • Программа изучения материала при подготовке к олимпиадам
  • Программа (базовая )при обучении да дому, при семейном обучении
  • Программа  реализации учебно-исследовательской деятельности.

Индивидуальная программа обучения может быть составлена для ученика с учетом следующих правил:

  • Оценка педагогического коллектива готовности ученика перейти на работу по индивидуальной программе.
  • Желание ученика перейти на работу по ИПО.
  • Согласие родителей.

 

Индивидуальная программа может реализовываться различными способами:

  • Занятие в классе ( изучение части программы вместе со всеми учащимися, (как правило при получении базовых знаний).
  • Групповые занятия (для группы учащихся может быть организовано групповое выполнение  отдельного модуля).
  • Самостоятельное изучение ( Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий).
  • Практика (важной формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в различных кружках, факультативах, секциях).

       Обеспечивает индивидуальное обучение , несет персональную ответственность за организацию  и ход этого обучения тьютор, либо учитель, осуществляющий  индивидуальное обучение ученика. В его обязанности входит:

  • оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
  • обсуждение содержание программы и способов ее реализации;
  • регулярные встречи с учеником, обсуждение промежуточных результатов реализации программы;
  • корректировка программы;
  • контакты с родителями ученика;
  • оформление  результатов реализации программы.

 Аттестация достижений ученика, работающего по индивидуальной программе, может осуществляться как  текущий контроль, самоконтроль и самооценка, кредитная система, итоговая аттестация (контрольная работа, выполнение тестов, участие в олимпиадах)

Примерные структуры индивидуальных программ

Индивидуальная  программа  обучения

в  ____   полугодии 2020 - 2021    учебного года ученика 10  класса

______________________________________________________

Цель индивидуального изучения предмета

Организация обучения на дому

(Ликвидация пробелов знаний)

Основное содержание образования

учебный план по алгебре, (68 ч.)

Источники информации (список литературы)

Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Алимов Ш.А. Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение,2019.

Планируемые результаты индивидуальной работы

С помощью дистанционного обучения предмету, восполнить пробелы в знания обучающегося.

График индивидуальных занятий с учителем

Два раза в неделю по 1 академическому часу, в зависимости от занятости обучающегося и учителя.

Сроки и форма контроля

 Раз в четверть, выполняется письменная работа

Заключение учителя о выполнении индивидуальной программы

Оценивание и анализ выполненных проверочных работ обучающимся

 Заключение приемной комиссии

Подпись ученика _____________________

Подпись родителей ___________________

Подпись учителя _____________________

Подпись завуча ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"

 Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008....

Научная статья в сборник IV международной научно-практической конференции «Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований»

Тематическое направление статьи - семейное насилие, семейные конфликты.Практическая психолого-педагогическая работа с подростками по проблеме семейного насилияВ представленной статье рассматривается п...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Публикация в сборнике статей  III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...

Научная статья: Г.Ф. Миллер о походе Ермака: у истоков научного образа

Материал с международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, проходившей в Витебске, 18 октября 2017 г....

Духовное краеведение Святого Белогорья в системе дополнительного образования/Сборник научных статей международной научно -практической конференции, Курск, 24 - 25 января 2019, под ред. Т.А.Антопольской

Дополнительное образование – это одна из возможностей детей вхождения в социальную  деятельность через собственный выбор сфер  творчества. Оно направлено на развитие творческого ...

3.3. Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные: научная статья, интернет-публикация.

Журнал Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник»Юннаты Калмыкии: прошлое и настоящее-.Выпуск №2 (78), апрель.-ФГБОУ...