Разработка урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Мамедеминова Надие Аджеремиевна

Методическая разработка урока по математике с применением технологии критического мышления по теме: «Разложение многочленов на множители».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_kl.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  г. Керчи Республики Крым «Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой»

Методическая разработка урока по математике

 с применением технологии критического мышления

Тема: «Разложение многочленов на множители»

Разработала:

Мамедеминова Надие Аджеремиевна, учитель математики

г. Керчь, 2021 г.

Предмет: алгебра

Класс: 7- класс

Тема:  Разложение многочленов на множители

Тип урока: повторительно-обобщающий 

Цели урока:  

  •  Систематизируем  и углубим знания,  сформируем умение разложения многочлена на множители. 
  • Вспомним способы разложения на множители.
  • Потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов. 
  • Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь.

Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о    разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего  множителя за скобки.

Формируемые умения:  - уметь определять, какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания,

                                        -  какой способ применяем для разложения на множители.

Цели использования ИКТ:

  • Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
  • Обеспечение высокого уровня наглядности.
  • Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать  внимание учащихся на особо значимых  моментах учебного материала.

Этапы урока, на которых использовались ИКТ:  

  1. Актуализация знаний (этап вызова составление кластера,  фронтальный опрос)      
  2. Решение  задач    (этап осмысления)  
  3. Подведение итогов (этап рефлексия)
  4.  Домашнее задание

Ход  урока:

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Я сегодня пришла на урок с хорошим настроением. А у кого настроение  не очень? Плохое настроения умножьте на 0. Что получилось? Всё плохое исчезло. С этой «веселой нотки» начинаем наш урок.

  1. Проверка домашнего задания (двое учащихся у доски показывают решение домашнего задания).

Актуализация знаний

ВЫЗОВ:

  1. Составление кластера, отвечая на вопрос учителя:

 Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?

                                                             Кластер

 

УРАВНЕНИЕ

  1. После составления кластера учащиеся отвечают на вопросы учителя, фронтальный опрос.  Ответьте на вопросы:


1. Что значит разложить многочлен на множители? 
2.  Какие способы  разложения на множители  вам известны? 
3. Как они называются? 
4. Опишите каждый из них. 
5. Какой самый легкий? Почему? 
6. Какой самый распространенный? Почему? 
7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?

Физминутка для глаз.  Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.  На доске до начала урока (или вывести на слайд) начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Решение задач. ОСМЫСЛЕНИЕ:

  1. Класс делится на  4 группы  (применение метода  «Карусель»).  Каждая группа получает по плакату,  на котором  записано 4  задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя  передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется  в начальную группу.   Каждая группа после проведенной проверки  выбирает спикера  и проводит защиту  своего плаката с заданиями.  Если появились ошибки,  исправляют всем классом.

Задания на первом плакате  

    Найдите неверное утверждение, укажите допущенную ошибку, исправьте её:

  1. a2 + b2  + 2ab = (а – b)2
  2. с2 –  2са + а2 = (с + а)2
  3. 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)
  4. 49  – 25 к= (7 – 5к)(7 – 5к)

  Задания на втором  плакате  

 

        Решите уравнение и найдите сумму корней:  

  1.   x+ 3x + 6 + 2x = 0
  2.   х3 – 2х2 – 4х +8 = 0
  3.  (4 – х2) – 5(2 – х ) = 0
  4.  х2 – 4х3 = 0

 Задания на третьем  плакате

 

       Представить в виде произведения:

  1.      ax2 – ay2
  2.      y6 – y4
  3.       4a2b – 8ab +4b
  4.    –10 x2 +40ax – 40a2

   Задания на  четвертом  плакате

        Вычислить:

               472 – 332

                 280    

                 632 – 172

                  920

                                                                                                            

                  140                                                                            360    

              252 – 152                                                                   242 – 142 .

6.     Защита спикерами  выполненных заданий.

  7.     РЕФЛЕКСИЯ  (Подведение  итогов  урока, выставление оценок).  

         1.  Какую тему мы сегодня с вами повторили?

         2. У кого  остались  вопросы?

         3. Что вам понравилось сегодня на уроке?

         4. Что не понравилось?

  1. Домашнее задание:  .    

Найдите значение выражения: (х+3)2 – 2 (х+3)(х – 3) +(х – 3)2,    при x =100.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...