Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (8, 9 класс)

Маркова Татьяна Алексеевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a-g-89kl_planirovanie.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ЗАРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ

«Утверждаю»

«____»_______________________2010г.

Директор МОУ-СОШ № 52                         Широкая Е. М.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО__________________________________________ДЛЯ_______________КЛАССА

        Составлен

Учителем__________ _______ категории _________________________________________

Программой по ______________________________в_________классе отводится______часов, ______уроков в неделю, из них_______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании МО учителей

______________________, протокол №    

От _______августа 2009 года.

Содержит:

  1. Федеральный компонент государственно

го стандарта общего образования по____________________________________

  1. Региональный компонент.
  2. Вопросы гражданского воспитания

Рекомендован к утверждению.

Руководитель  ШМО

______________________

2014-2015 учебный год.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА :

1.Выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств  второй степени с одной переменной; ознакомить учащихся с методом интервалов.

2. Выработать умения решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными и решать текстовые задачи с помощью составление таких уравнений.

3. Дать понятие арифметической и геометрической прогрессии, как числовых последовательностей особого вида.

4. Расширить запас сведений учащихся о функциях,  способах их задания, свойствах функций. Выработать умения использовать графики функций для решения уравнений, систем, неравенств.

5. Познакомить учащихся с решением комбинаторных задач, дать начальные сведения из теории вероятностей.

ЗАДАЧИ КУРСА

Образовательные:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования.

Развивающие:         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе свойственной математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолении трудностей.

Воспитательные:    воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : технология развивающего обучения   Занкова Л.В (авт. Занков. Л. В.);Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (авт. Фирсов В. В.); проблемное обучение (авт. Дьюи Дж.).

Программное и учебно–методическое оснащение учебного плана

класс

Количество часов в неделю

Согласно учебному плану

школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК

учителя

Федеральн.

компонент

Регион. компонент

Школьн. компонент

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ  БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; выражать из формул одну переменную через другую, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
  • Выполнять основные действия со степенями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящие к ним; системы двух уравнений; решать текстовые задачи с помощью составлением таких систем;
  • Решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формул общего члена и сумм нескольких первых членов
  • Определять свойства функции по её графику (убывание, возрастание, четность, нули функции, знакопостоянство).
  • Решать комбинаторные задачи на перестановки , размещения, сочетания; находить частоту событий и находить вероятность событий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  

урока

Дата проведение

урока

Содержание (тема урока)

примечание

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127-128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

Глава 1. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНЦИЯ.  

29 ЧАСОВ.

  Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Множество значений функции. Способы задания функции.

  Нахождение значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

   Чтение графиков.

    График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, промежутки знакопостоянства.

   Свойства функции, их отображение на графике.

   Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

   Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

   Квадратичный трехчлен и его корни.

   Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

   Разложение на множители квадратного трехчлена.

   Доказательство тождеств с помощью разложения квадратного трехчлена на множители.

   Обобщение материала по теме: «Квадратичная функция».

Контрольная работа № 1 по теме «Квадратичная функция».

   Функция у=ах ее график и свойства.

   Квадратичная функция, ее график парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

   Свойства квадратичной функции.

   График функции у=ах + к.

   Описание основных характеристик графика функции  у=ах + к.

    График функции  у=а(х-м).

   Описание основных характеристик графика функции у=а(х-м).

    Определение вершины, оси симметрии и направления ветвей параболы.

   Построение графика квадратичной функции.

   Возрастание и убывание, нули и промежутки знакопостоянства квадратичной функции.

   Параллельный перенос вдоль осей координат с симметрия относительно осей.

   Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

   Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.

   Использование графиков для решения уравнений и систем.

    Обобщение материала по теме « Квадратичная функция».

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция».

Глава 2. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

20 ЧАСОВ.

   Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

   Целое уравнение и его корни.

   Примеры решения уравнений высших степеней, метод замены переменной.

   Примеры решения уравнений высших степеней, метод разложения на множители.

   Решение биквадратных уравнений с помощью введения новой переменной.

   Решение уравнений третьей и четвертой степени.

   Рациональные уравнения.

   Решение рациональных уравнений.

   Решение дробных рациональных уравнений, сведя их к целым уравнениям.

   Нахождение корней рациональных уравнений.

   Обобщение материала по теме «Уравнения с одной переменной».

   Решение уравнений высших степеней.

   Неравенства  с одной переменной. Решение неравенств.

   Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

   Квадратные неравенства.

   Числовые неравенства и их свойства.

   Доказательства числовых алгебраических неравенств.

   Примеры решения дробно – линейных неравенств.

   Обобщение материала по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Глав 3.УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННОЙ.

24 ЧАСА.

   Уравнение с двумя переменными

   Уравнение с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными.

   Система уравнений. Решение систем уравнений.

   Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой.

   Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение алгебраическим сложением.

   Решение систем уравнений  с двумя переменными.

   Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

   Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.

   Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью систем уравнений с двумя переменными.

   Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью систем уравнений с двумя переменными.

   Решение текстовых задач, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени.

   Интерпретация результатов при решении текстовых задач  с помощью систем уравнений с двумя переменными.

   Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью систем уравнений с двумя переменными.

   Уравнение с несколькими переменными, примеры решения нелинейных систем.

   Примеры решения систем в целых числах.

   Обобщение материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы».

   Неравенства с двумя переменными.

   Неравенства с двумя переменными. Решение неравенств с двумя переменными.

   Система неравенств с двумя переменными.

   Решение система неравенств с двумя переменными.

   Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью систем неравенств с двумя переменными.

   Интерпретация результатов при решении текстовых задач  с помощью систем неравенств с двумя переменными.

   Обобщение материала по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

   Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

ГЛАВА 4. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.  

 17 ЧАСОВ.

   Числовые последовательности. Понятие  последовательности.

   Числовые последовательности. Понятие  последовательности.

    Арифметическая прогрессия.

    Формула п – го члена арифметической прогрессии.

   Нахождение неизвестного члена арифметической прогрессии.

   Формула суммы п – первых членов арифметической прогрессии.

    Нахождение суммы п – первых членов арифметической прогрессии.

    Обобщение материала по теме: «Арифметическая прогрессия». Изображение членов арифметической прогрессии на координатной плоскости.

   Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия».

   Определение геометрической прогрессии.

   Геометрическая прогрессия.

   Формула п – го члена геометрической прогрессии.

   Нахождение неизвестного члена геометрической прогрессии.

   Формула суммы п – первых членов геометрической прогрессии.

   Нахождение суммы п – первых членов геометрической прогрессии.

    Обобщение материала по теме: «Геометрическая прогрессия». Изображение членов геометрической прогрессии на координатной плоскости.

   Контрольная работа № 6. «Геометрическая прогрессия»  

ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

17 ЧАСОВ.

   Множества и комбинаторика.

   Примеры решения  комбинаторных задач: перебор вариантов.

   Решения  комбинаторных задач перебором вариантов.

   Примеры решения  комбинаторных задач:  правило умножения.

   Комбинаторное правило умножения.

   Решения  комбинаторных задач различными способами.

   Перестановки и факториал.

   Вычисления факториала.

   Комбинаторные задачи на вычисление числа перестановок. Применение соответствующих формул.

   Комбинаторные задачи на вычисление числа размещений. Применение соответствующих формул.

   Комбинаторные задачи на вычисление числа сочетаний. Применение соответствующих формул

   Вероятность. Частота события, вероятность.

   Вероятность равновозможных событий.

   Нахождение вероятности случайного события на основе классического определения вероятности.

    Примеры достоверных и невозможных событий.

    Обобщение материала по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности».

   Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории  вероятностей.»

ПОВТОРЕНИЕ.

33 ЧАСА.

   Итоговое повторение по теме: «Числовые выражения».

   Сравнение числовых выражений.

   Упрощение числовых выражений, содержащих корень.

   Итоговое повторение по теме: «Алгебраические выражения». Числовое значение буквенного выражения.

   Выполнение действий с алгебраическими дробями. Преобразование выражений.

   Преобразование буквенных выражений, содержащих корень.

   Представление зависимости в виде формул.

   Рациональные и действительные числа.

    Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с целым показателем.

    Рациональные выражения.

    Уравнение с одной переменной.

    Квадратные уравнения. Теорема Виета.

   Дробно – рациональные уравнения.

   Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

   Итоговое повторение по теме: «Системы уравнений».

   Системы нелинейных уравнений.

   Решение задач на движение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

   Задачи на работу и производительность труда.

   Задачи на процентное содержание и концентрацию.

   Итоговое повторение по теме: «Неравенства».

   Решение квадратных неравенств.

   Решение неравенств методом интервалов.

   Итоговое повторение по теме: «Системы неравенств».

   Итоговое повторение по теме: «Функции и графики».

   Нахождение области определения функции.

   Квадратичная функция , ее график и свойства.

   Арифметическая прогрессия.

   Геометрическая прогрессия. Сложные проценты.

 Итоговая контрольная работа.(2 часа)

 Итоговая контрольная работа.

Простейшие уравнения и неравенства с модулем.

Простейшие уравнения и неравенства с параметром.

Решение задач за курс основной школы.

           

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

1. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению задач.

2. Познакомить учащимся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

3. Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

4. Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

ЗАДАЧИ

Образовательные          овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; описания реальны ситуаций на языке геометрии.

Развивающие                    формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, пространственных представлений; приобретения школьниками опыта проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Воспитательные               воспитание культуры личности, отношения к геометрии как части общечеловеческой культуры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

технология развивающего обучения Занкова Л. В.; Объяснительно- иллюстративные технологии обучения (Я. А. Коменский); проблемное обучение ( авт. Дьюи Дж.)    

 

Программное и учебно–методическое оснащение учебного плана

класс

Количество часов в неделю

Согласно учебному плану

школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК

учителя

Федеральн.

компонент

Регион. компонент

Школьн. компонент

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ  БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ КУРСА.

  • Различать взаимное расположение геометрических фигур;
  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию;
  • Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • Находить стороны, углы, площади треугольников, дуг окружностей;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, используя алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • Уметь использовать геометрические инструменты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Геометрия 9 класс

урока

Дата проведения урока

Содержание (тема) урока

Примечание

1.

Вводное повторение  основного материала курса геометрии 8 класса.

2.

Вводное повторение по теме: «Векторы».

3.

Метод координат.

10 часов.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

4.

Координаты вектора.

5.

Связь  между координатами вектора и координатами его начала и конца.

6.

Простейшие задачи в координатах.

Координаты середины отрезка.

7.

Простейшие задачи в координатах.

Вычисление длины вектора по его координатам.

Расстояние между двумя точками.

8.

Решение задач методом координат.

9.

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

10.

Уравнение прямой.

11.

Решение задач по теме: « Уравнений прямой  и окружности». Взаимное расположение двух окружностей.

12.

Контрольная работа № 1. «Метод координат».

13.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

16 часов.

 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

14.

Формулы для вычисления координат точки.

15.

Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла».

16.

Теорема о площади треугольника.

17.

Теорема синусов.

18.

Теорема косинусов.

19.

Решение треугольников.

20.

Решение треугольников.

21.

Измерительные работы. Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки.

22.

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

23.

Контрольная работа № 2. «Теорема синусов, теорема косинусов».

24.

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

25.

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

26.

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

27.

Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов».

28.

Контрольная работа № 3. «Скалярное произведение векторов».

29.

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

16 ЧАСОВ.

Правильные многоугольники. Сумма углов в правильном многоугольнике.

30.

Окружность, описанная вокруг правильного многоугольника.

31.

Решение задач на описанную окружность.

32.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

33.

Решение задач на вписанную окружность.

34.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника.

35.

Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника и радиуса окружности, вписанной в правильный многоугольник.

36.

Построение правильных многоугольников.

37.

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

38.

Длина окружности, число π. Длина дуги.

39.

Решение задач по теме: «Длина окружности».

40.

Площадь круга.  Площадь кругового сектора.

41.

Решение задач по теме: «Площадь круга».

42.

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник. Длина окружности. Площадь круга».

43.

Обобщающий урок по теме: «Длина окружности. Площадь круга».

44.

Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга».

45.

ДВИЖЕНИЕ.

12 ЧАСОВ.

 Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

46.

Свойства движений.

47.

Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

48.

Параллельный перенос.

49.

Построение отображения плоскости при параллельном переносе.

50.

Поворот.

51.

Построение отображения плоскости при повороте на данный угол.

52.

Решение задач по теме: «Параллельный перенос.  Поворот».

53.

Решение задач по теме: «Движения».

54.

Контрольная работа № 5по теме: «Движения».

55.

Аксиомы планиметрии. Понятие об аксиоматическом построении геометрии.

56.

Понятие о правильных многогранниках.

57.

ПОВТОРЕНИЕ.

14 ЧАСОВ.

Итоговое повторение по теме: «Начальные геометрические сведения».

58.

Итоговое повторение по теме: «Параллельные прямые».

59.

Итоговое повторение по теме: «Треугольники».

60.

Итоговое повторение по теме: «Подобные треугольники».

61.

Итоговое повторение по теме: «Четырехугольники».

62.

Итоговое повторение по теме: «Площадь».

63.

Итоговое повторение по теме: «Окружность».

64.

Итоговое повторение по теме: «Векторы.  Метод координат».

65.

Итоговое повторение по теме: «Правильные многоугольники».

66.

Итоговое повторение по теме: «Длина окружности. Площадь круга».

67.

Итоговое повторение по теме: «Движения».

68.

Итоговая контрольная работа.

69.

Решение задач по курсу геометрии 7-9 классов.

70.

Решение задач по курсу геометрии 7-9 классов.

                                                  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

  1. Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; алгоритмы действий с дробями;
  2.  Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление о иррациональных числах, расширить понятие числа; выработать умения выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих  квадратные корни .
  3. Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
  4. Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, познакомиться со свойством монотонности функции.
  5. Сформировать умения выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
  6. Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся, продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
  7. Выработать учащихся понятие о случайности события и их вероятности.
  8. ЗАДАЧИ КУРСА

Образовательные:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования.

Развивающие:         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе свойственной математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолении трудностей. Более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования, дифференцируя и индивидуализируя процесс обучения

Воспитательные:    воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : технология развивающего обучения   Занкова Л.В (авт. Занков. Л. В.);Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (авт. Фирсов В. В.); проблемное обучение (авт. Дьюи Дж.).

Программное и учебно–методическое оснащение учебного плана

класс

Количество часов в неделю

Согласно учебному плану

школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК

учителя

Федеральн.

компонент

Регион. компонент

Школьн. компонент

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ  БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ КУРСА.

  • Выражать из формулы одну переменную через остальные; осуществлять числовые подстановки в выражения и формулы.
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями; с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Решать квадратные и рациональные уравнения.
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
  • Находить значение функции по значению аргумента, заданной формулой.
  • Строить графики изученных функций.
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
  • Должны уметь выполнять расчеты по формулам.
  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  • Научить находить вероятность противоположного события и суммы несовместных событий.

Тематическое  планирование учебного материала

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема) урока

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

Повторение курса алгебры 7 класса по теме "Числовые и алгебраические выражения".

Повторение курса алгебры 7 класса по теме "Графики и функции".

Повторение курса алгебры 7 класса по теме "Линейные уравнения и системы".

Решение задач по курсу алгебры 7 класса.

Глава 1."Алгебраические дроби".

22 урока.

Основные понятия. Понятие алгебраической дроби.

Основное свойство алгебраической дроби.

Приведение алгебраической дроби к наименьшему общему знаменателю.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Упрощение выражений, содержащих сложение и вычитание алгебраических дробей с разными  знаменателями.

Доказательство тождеств, содержащих сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №1 по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей."

Умножение и деление алгебраических дробей.

Возведение алгебраической дроби в степень.

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование рациональных выражений.

Первые представления о рациональных уравнениях.

Решение текстовых задач с помощью составления рациональных уравнений.

Степень с отрицательным целым показателем.

Преобразование выражений, содержащих степень с отрицательным целым показателем.

Вычисление значения выражений, содержащих степень с отрицательным целым показателем.

Обобщение и систематизация знаний по теме "Арифметические операции над алгебраическими дробями".

Контрольная работа №2 по теме "Преобразование рациональных выражений".

                     

Глава 2. "Функция у= х.Свойства квадратного корня".

22 урока.

Рациональные числа.

Представление рациональных чисел в виде бесконечной периодической десятичной дроби.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

 Нахождение значений выражений, содержащих арифметический квадратный корень.

 Иррациональные числа.

 Множество действительных чисел.

 Функция у= х, ее свойства и график.

 Функция у= х, ее свойства и график.

 Свойства квадратных корней. Корень из произведения и дроби.

Квадратный корень из степени.

 Умножение и деление квадратных корней.

 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

 Внесение и вынесение множителя под знак квадратного корня.

 Упрощение выражений, содержащих арифметический квадратный корень.

 Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений с квадратным корнем.

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

Разложение на множители и сокращение алгебраических дробей с квадратными корнями.

Преобразование алгебраических выражений, содержащих квадратный корень.

Контрольная работа №3 по теме "Свойства квадратного корня".

Модуль действительного числа.

График функции у= х , формула х = х .

Обобщение и систематизация знаний по теме "Квадратный корень".

                     

Глава 3. "Квадратичная функция. Функция у=к/х".

21 урок.

Функция у=кх , ее свойства и график.

Функция у=кх , ее свойства и график.

Графическое решение уравнений и систем уравнений.

Функция у=к/х, ее свойства и график.

Функция у=к/х, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений, систем уравнений и неравенств.

Контрольная работа №4 по теме "Функции у=кх , у=к/х".

Как построить график функции у= (х+ ), если известен график функции у= (х).

Построение графика функции у= (х+ ), чтение графика.

Как построить график функции у= (х)+ , если известен график функции у= (х).

 Построение графика функции у= (х)+ , чтение графика.

Как построить график функции у= (х+ )+ , если известен график функции у= (х).

Построение графика функции у= (х+)+ , чтение графика.

 Функция у=ах +вх+с, ее свойства и график.

Построение графика квадратичной функции.

Определение свойств квадратичной функции с помощью графика.

Нахождение неизвестных коэффициентов в формуле квадратичной функции.

Графическое решение квадратных уравнений.

Решение текстовых задач с помощью графического решения квадратных уравнений.

Повторение и обобщение материала по теме "Квадратичная функция".

Контрольная работа №5 по теме "Квадратичная функция".

                 

Глава 4. "Квадратные уравнения".

22 урока.

Квадратные уравнения. Основные понятия. Полные и неполные квадратные уравнения.

Решение текстовых задач, в которых математической моделью являются квадратные уравнения.

 Формулы корней квадратных уравнений.

 Решение квадратных уравнений с помощью формул.

 Решение текстовых задач с помощью составления квадратного уравнения.

 Рациональные уравнения.

 Решение рациональных уравнений.

 Решение уравнений с помощью введения новой переменной.

 Контрольная работа №6 по теме "Квадратные уравнения".

 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

 Решение текстовых задач на движение с помощью рациональных уравнений.

 Решение текстовых задач на совместную работу с помощью рациональных уравнений.

 Решение задач, в которых математической моделью являются рациональные уравнения.

 Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

 Решение квадратных уравнений с помощью еще одной формулы.

 Теорема Виета.

 Разложение квадратного трехчлена на множители.

 Контрольная работа №7 по теме "Рациональные уравнения".    

 Иррациональные уравнения.

 Решение иррациональных уравнений.

 Решение иррациональных уравнений с помощью метода введения новой переменной.

 Обобщение и закрепление знаний по теме "Квадратные уравнения".

Глава 5. "Неравенства".

18 уроков.

Свойства числовых неравенств.

 Свойства числовых неравенств.

 Сложение и умножение числовых неравенств.

Доказательство неравенств.

Исследование функций на монотонность.

Исследование функций на монотонность.

Решение линейных неравенств.

Решение линейных неравенств.

Решение линейных неравенств.

 Решение текстовых задач с помощью неравенств.

Решение квадратных неравенств.

Решение квадратных неравенств.  

Нахождение области определения иррациональных выражений.

Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.

Контрольная работа №8 по теме "Неравенства".

Приближенные значения действительных чисел.

Погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

Стандартный вид числа.

Глава 6. "Элементы статистики".

5 уроков.

События достоверные, невозможные и случайные.

Классическое определение вероятности.

Вероятность противоположного события.    

Вероятность суммы несовместных событий.

Закрепление пройденного.

Глава 7. "Итоговое повторение".

7 уроков.

 Обобщающее повторение по теме "Алгебраические дроби".

Обобщающее повторение по теме "Арифметический квадратный корень".

Обобщающее повторение по теме "Квадратичная функция".

Обобщающее повторение по теме "Квадратные уравнения".

. Обобщающее повторение по теме "Неравенства".

 Итоговая контрольная работа.

Решение задач по курсу алгебры 8 класса.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

  1. Дать учащимся сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах симметричных относительно точки или прямой.
  2. Сформировать у учащихся понятие площади многоугольника; развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы; применять теорему Пифагора.
  3. Сформировать понятие подобных треугольников; выработать умения применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
  4. Дать учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.
  5. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

ЗАДАЧИ

Образовательные          овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; описания реальны ситуаций на языке геометрии.

Развивающие                    формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, пространственных представлений; приобретения школьниками опыта проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Воспитательные               воспитание культуры личности, отношения к геометрии как части общечеловеческой культуры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

технология развивающего обучения Занкова Л. В.; Объяснительно- иллюстративные технологии обучения (Я. А. Коменский); проблемное обучение ( авт. Дьюи Дж.)    

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ  БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ КУРСА.

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира..
  • Распознавать и изображать четырехугольники; выполнять чертежи по условию задач.
  • Проводить действия над векторами.
  • Вычислять значение геометрических величин (долин, углов, площадей); находить стороны, площади треугольников, площади четырехугольников.
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Решать простейшие планиметрические задачи.
  • Уметь пользоваться геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, транспортиром).

Программное и учебно–методическое оснащение учебного плана

класс

Количество часов в неделю

Согласно учебному плану

школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК

учителя

Федеральн.

компонент

Регион. компонент

Школьн. компонент

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

       

УРОКА

Дата

Проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40

41.

42.

43.

44.

45.

46

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74

75.

76.

77.

78.

79..

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

Четырехугольники.    16 часов.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Четырехугольник. Сумма углов выпуклого п- угольника.

Параллелограмм. Определение.

Свойства параллелограмма.

Признаки параллелограмма.

Признаки параллелограмма. Теорема Фалеса.

Решение задач по теме: «Параллелограмм».

Трапеция. Определение. Виды трапеции.

Задачи на построение.

Проверочная работа «решение задач на параллелограмм»

Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

Ромб. Квадрат.

Решение задач на ромб, квадрат.

Осевая и центральная симметрия.

Обобщение по теме: «Многоугольники».

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Площади фигур.    16 часов.

Понятие площади многоугольника. Свойства площадей. Площадь квадрата.                           Площадь прямоугольника.

Решение задач на площадь прямоугольника.

Площадь параллелограмма.

Решение задач на площадь параллелограмма.

Площадь треугольника.

Решение задач на площадь треугольника.

Самостоятельная работа по теме: «Площадь».

Площадь трапеции.

Площадь трапеции. Решение задач.

Теорема Пифагора.

Решение задач по теореме Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Решение задач. Проверочная работа.

Обобщающий урок по теме: «Площадь».

Контрольная работа №2 «Площади фигур»

Подобные треугольники.      19 часов.

Пропорциональные отрезки.

 Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников.

Первый признак подобных треугольников.

Второй признак подобия треугольников.

Третий признак подобия треугольников.

Решение задач на применение  признаков подобия.

Обобщающий урок по теме:  «Признаки подобие треугольников»

Контрольная работа №3 по теме: « Признаки подобия»

Средняя линия треугольников.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Решение задач на пропорциональные отрезки.

Проверочная работа по теме: «Пропорциональные отрезки в треугольнике».

Практические применение подобия треугольников.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Значение sin, cos ,tq для угла в 30,45,90.

Решение задач на соотношение сторон углов в треугольнике.

Контрольная работа № 3 «Подобие треугольников»

Окружность .     19 часов.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

Решение задач.

Градусная мера дуги окружности. Центральный, вписанный угол.

Теорема о вписанном угле.

Теорема о вписанном угле.

Свойство биссектрисы угла.

Решение задач.

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

Самостоятельная работа «Окружность».

Решение задач.

Теореме о пересечении высот треугольника..

Вписанная окружность.

Описанная окружность.

Решение задач на тему « Вписанная и описанная окружность».

Практическая работа по теме: «Окружность».

Решение задач.

 Обобщающий урок по теме: «Окружность».

Контрольная работа №5 «Окружность».

 ‘

‘Векторы.   12 часов.

 Понятие вектора. Равенство векторов. Коллинеарные вектора. Откладывание вектора от данной точки.

Сумма двух векторов. Правило треугольника.

Закон сложения векторов.

 Правило параллелограмма.

 Сумма нескольких векторов.

Вычитания векторов. Противоположные вектора.

Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Проверочная работа «Сложение,  вычитание векторов»

Средняя линия трапеции.

Контрольная работа №6  «Векторы»

Повторение. Решение задач.   7 часов.

Параллелограмм, трапеция, ромб.

Площадь параллелограмма. Решение задач.

Площадь треугольника,  трапеции.

Признаки подобия. Решения задач.

Вписанная, описанная окружности.

Векторы. Действия с векторами.

Итоговая контрольная работа № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...