Рабочая программа, 8 класс (Мордкович А.Г.)
рабочая программа по алгебре (8 класс)

под редакцией Мордковича А.Г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_algebra.doc937.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Конзаводская средняя  школа имени В.К. Блюхера»

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

Бронникова Л.А.

______________

«26» августа 2020 г.

протокол № 2

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

8 класс

Составитель:

Яркова Валентина Ивановна

2020


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. (М.: Просвещение, 2011), Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» (М.: Просвещение, 2011 г). В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алгебра: 8 класс/автор А.Г. Мордкович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

Методологическая концепция программ заключается в следующем: учащийся должен понимать не только что изучается, но и зачем это изучается; «что» составляет информационное поле курса, а «зачем» обеспечивает гуманитарный, развивающий характер процесса обучения.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.

Предусмотрены 8 тематических контрольных работ за курс 8 класса. Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальная работа по карточкам;
  • проверка домашней работы;
  • самостоятельная работа;
  • тестовая работа;
  • математический диктант.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Цели изучения курса алгебры:

Формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы;
  • двигательной моторики;
  • внимания;
  • памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

Задачи:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Планируемые результаты.

Выпускник 8 класса научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность.
  • Задавать множества перечислением их элементов.
  • Находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
  • Приводить примеры для подтверждения своих высказываний.
  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел.
  • Использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, рациональное число, иррациональное число, действительное число.
  • Оперировать понятиями: квадратный корень из неотрицательного числа, модуль действительного числа, степень с отрицательным целым показателем.
  • Использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений.
  • Представлять числа в виде обыкновенной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, десятичной периодической дроби, квадратного корня.
  • Использовать свойства и правила действий при выполнении вычислений.
  • Выполнять округление чисел в соответствии с правилами.
  • Оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа.
  • Распознавать рациональные и иррациональные числа.
  • Записывать число в стандартном виде.
  • Сравнивать числа.
  • Оценивать результаты вычислений при решении практических задач.
  • Выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях.
  • Составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента.
  • Находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях.
  • По графику находить область определения, область значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции.
  • Строить графики функций: квадратичной, обратной пропорциональности.
  • Проверять, является ли данный график графиком заданной функции (квадратичной, обратной пропорциональности).
  • Определять значения координат точки пересечения графиков функций.
  • Использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т. п.).
  • Использовать свойства квадратичной функции и её график при решении задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства.
  • Проверять справедливость числовых равенств и неравенств.
  • Решать линейные неравенства и неравенства, сводящиеся к линейным.
  • Проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства).
  • Решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения.
  • Решать простейшие рациональные уравнения.
  • Решать графическим методом квадратные и несложные дробно-линейные неравенства.
  • Изображать решения линейных неравенств на числовой прямой.
  • Составлять и решать линейные и квадратные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями: степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем, степень с целым отрицательным показателем.
  • Оперировать понятиями: одночлен, многочлен (в том числе двучлен, трёхчлен, квадратный трёхчлен), алгебраическая дробь.
  • Выполнять преобразования при вычислении значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным и нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем.
  • Выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями; сокращать алгебраические дроби.
  • Выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень: выносить и вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе в простых случаях, использовать свойства квадратного корня.
  • Понимать смысл записи числа в стандартном виде.
  • Оперировать понятием стандартной записи числа.

Текстовые задачи

  • Решать стандартные задачи разных типов на все арифметические действия.
  • Строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи.
  • Осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию.
  • Составлять план решения задачи.
  • Выделять три этапа математического моделирования при решении задач.
  • Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
  • Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.
  • Решать задачи на нахождение дроби от числа, процента от числа, числа по значению его дроби и по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
  • Решать задачи на отношения и пропорции.
  • Решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  • Выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах.
  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора.
  • Оценивать вероятность события в простейших случаях.
  • Оценивать количество возможных вариантов методом перебора.
  • Иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий.
  • Оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Обучающийся получит возможность научиться в 8 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях):

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: определение, теорема, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств.
  • Изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера.
  • Определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств.
  • Задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
  • Оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации).
  • Строить высказывания, отрицания высказываний.
  • Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
  • Использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

Числа

  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, иррациональное число, квадратный корень, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел.
  • Выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений.
  • Выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью.
  • Сравнивать рациональные и иррациональные числа.
  • Представлять рациональное число в виде десятичной дроби.
  • Упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби.
  • Находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
  • Применять правила приближённых вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов.
  • Выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений.
  • Составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Функции

  • Оперировать понятиями: функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наименьшее и наибольшее значения функции.
  • Строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функций , .
  • Использовать преобразования графика функции y = f(x) для построения графиков функций .
  • Строить график кусочной функции, описывать по графику её свойства.
  • Использовать функциональную символику, решать уравнения и неравенства, записанные с использованием функциональной символики.
  • Исследовать функцию по её графику.
  • Находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции.
  • Решать с помощью графического метода квадратные уравнения, системы уравнений, неравенства, в том числе с параметром.
  • Использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения.
  • Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, с помощью тождественных преобразований.
  • Решать рациональные уравнения.
  • Решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной.
  • Решать линейные неравенства с параметрами.
  • Решать несложные квадратные уравнения с параметром.
  • Составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов.
  • Выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов.
  • Описывать реальные ситуации с помощью изученных математических моделей.
  • Уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем.
  • Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби.
  • Выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень.
  • Оперировать понятиями одночлен, многочлен, квадратный трёхчлен, выделять квадрат двучлена; раскладывать на множители квадратный   трёхчлен.
  • Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
  • Выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни.
  • Выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
  • Выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач.
  • Различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи.
  • Знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию).
  • Выделять этапы работы с математической моделью и содержание каждого этапа.
  • Выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • Анализировать затруднения при решении задач.
  • Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
  • Анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, решать задачи на движение по реке.
  • Осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупку, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач.
  • Владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
  • Решать логические задачи.
  • Овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметическим, алгебраическим, перебором вариантов, геометрическим, графическим, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
  • Выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались).
  • Решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат.

Статистика и теория вероятностей

  • Применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
  • Оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями.
  • Решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторных формул.
  • Оценивать вероятность реальных событий и явлений.
  • Решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение.

Содержание курса.

Множество действительных чисел

Понятие множества, принадлежности элемента множеству. Подмножество, дополнение множества. Объединение и пересечение множеств. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью. Понятие иррационального числа. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел и числовая прямая, виды промежутков на числовой прямой. Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств. Модуль действительного числа, функция . Приближённые значения действительных чисел.

Основные формы и виды учебной деятельности

Самостоятельное изучение материала учебника, извлечение учебной информации о множестве рациональных и иррациональных чисел как части множества действительных чисел, осмысление ее и применение в учебной деятельности.

Изображение чисел на числовой прямой, сравнение, выполнение арифметических и алгебраических действий на множестве действительных чисел.

Запись рациональных чисел в виде обыкновенной и десятичной периодической дроби. Прикидка возможности представления обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби.

Работа по правилу, по образцу и по алгоритму.

Изучение свойств числовых неравенств.

Составление алгоритма решения линейного неравенства.

Оценка приближённых значений действительных чисел.

Знакомство с методом доказательства от противного.

Алгебраические дроби.

Определение алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменных. Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к наименьшему общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Степень с нулевым и отрицательным целым показателем. Стандартный вид положительного числа.

Основные формы и виды учебной деятельности

Чтение текста учебника с целью освоения новых знаний, извлечение информации в соответствии с темой урока и заданием учителя.

Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму при нахождении допустимых значений алгебраической дроби, сокращении алгебраических дробей, приведении к наименьшему общему знаменателю, сложении, вычитании, умножении и делении дробей, возведении дроби в степен, преобразовании выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

Функция . Свойства квадратного корня.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Функция , её свойства и график. Свойства квадратных корней. Вынесение множителя из-под знака радикала, внесение множителя под знак радикала. Преобразование иррациональных выражений. Тождество . Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Основные формы и виды учебной деятельности

Участие в решении проблемной ситуации при решении уравнения вида

, где a — рациональное число.

Изучение свойств функций , построение их графиков.

Построение и чтение графиков кусочных функций.

Применение графических методов при решении уравнений, неравенств и систем уравнений.

Исследование взаимного расположения графиков рассматриваемых функций и прямой . Работа в паре.

Проведение преобразований выражений, содержащих квадратный корень. Оценка иррациональных числовых выражений.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок при выполнении вычислений, построении графиков и преобразовании выражений.

Квадратичная функция. Гипербола .

 Функция , её свойства и график. Изменение графика функции  в зависимости от изменения значения коэффициента . Построение графиков функций , если известен график функции . Функция , её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

Свойства и график функции . Понятие асимптоты.

Основные формы и виды учебной деятельности

Изучение графических моделей и свойств функций , .

Исследование зависимости графиков функций от значений коэффициентов. Проведение аналогии между аналитическим заданием квадратичной функции в виде  и .

Наблюдение и исследование взаимного расположения графика функции

 и графиков функций ,  обобщение результатов наблюдения в виде правила. Работа в группе при проведении исследования.

Составление алгоритмов построение параболы, гиперболы, построения графика функции с учетом параллельного переноса, решения квадратного уравнения графическим методом.

Участие в мини проектной деятельности по теме «Гипербола и парабола как математические модели реальных ситуаций».

Поиск решения в проблемной ситуации в случаях неточности и недостаточности применения графического метода решения квадратного уравнения (точки пересечения неточны или слишком удалены).

Квадратные уравнения

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями: определение квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, корни квадратного уравнения, полные и неполные, приведённые и неприведенные квадратные уравнения. Дискриминант, определение количества корней квадратного уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Квадратные уравнения с параметром. Рациональные уравнения, биквадратные уравнения, уравнения, сводимые к квадратным, Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета, подбор корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета. Понятие квадратного трёхчлена, разложение квадратного трёхчлена на множители. Представление о равносильности уравнений.  

Основные формы и виды учебной деятельности

Изучение материала учебника с целью освоения понятия квадратного уравнения, его коэффициентов, понятия дискриминанта.

Исследование квадратных уравнений с точки зрения определения числа корней.

Вывод формулы для вычисления корней квадратного уравнения.

Применение формул для решения квадратных уравнений. Составление алгоритма решения квадратного уравнения.

Исследование соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, изучение теоремы Виета (прямой и обратной).

Применение теоремы Виета для составления квадратных уравнений, подбора корней приведенного квадратного уравнения, разложения квадратного трехчлена на множители.

Освоение методов решения алгебраических уравнений, сводящихся к квадратным.

Моделирование реальных ситуаций с помощью квадратных и рациональных уравнений.

Участие в мини проектной деятельности по теме «Квадратные уравнения как математические модели реальных ситуаций».

Осуществление самоконтроля решения, поиск и устранение ошибок.

Вероятности случайных событий

Испытания с равновозможными исходами. Классическое определение вероятности. Случайные события, как множества элементарных событий (исходов испытаний). Вероятность противоположного события. Правило умножения и его применения при нахождении вероятностей. Правило сложения вероятностей несовместных событий. Испытания с конечным числом исходов и общее определение вероятности. Распределение вероятности. Последовательные независимые испытания и повторения испытаний.

Основные формы и виды учебной деятельности

Освоение алгоритма вычислений по классическому определению вероятности.

Использование основных комбинаторных приёмов организации перебора и отбора вариантов — дерева вариантов и правила умножения.

Знакомство с первоначальными понятиями алгебры событий, правилом сложения вероятностей несовместных событий, независимостью событий.

Пропедевтика изучения базовых комбинаторных формул и вероятностной схемы Бернулли (испытания с исходами «успех» и «неудача»).

Самостоятельная работа с учебником: выделение в тексте основного содержания и пояснений к нему, разбор и анализ приведенных примеров и их решений.  Выполнение упражнений базового уровня сложности по образцу примеров основного текста, упражнений среднего уровня сложности по аналогии с примерами.

Участие в мини проектной деятельности по теме «Вычисления вероятностей в задачах, связанных с игровыми ситуациями (бросание монет, игральных кубиков, выкладывания домино и т. п.)».

Итоговое повторение.

Формы контроля

 I четверть  

 II четверть

III четверть

 IV четверть

 За год 

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Самостоятельная работа

5

5

7

4

21

Тест

1

1

1

1

4

В классах обучаются дети с задержкой психического развития, поэтому данная программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию для детей с ЗПР, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий детьми с задержкой психического развития, в связи с этим при рассмотрении курса алгебры 8 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены.

Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР более широко введено употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информации у детей с ЗПР, рекомендуется следующие темы изучать ознакомительно с опорой на наглядность:

Глава «Рациональные дроби».

  • Тема «Функция у=k/x и ее график»,
  • Тема «Функция у = √х и ее график».

Глава «Формулы корней квадратного уравнения»:

  • Тема: «Элементы статистики».

Исключить изучение следующих тем:

Глава «Действительные числа»:

  • Темы «Иррациональные числа»,
  • Тема «Нахождение приближенных значений квадратного корня».

Глава «Степень с целым показателем и ее свойства»:

  • Тема «Стандартный вид числа»,
  • Тема «Приближенные вычисления».

Глава «Квадратные уравнения»:

  • Тема «Решение квадратных уравнений, выделением квадрата двучлена»,
  • Тема «Вывод формулы корней квадратного уравнения»,
  • Тема «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни в знаменателе дроби»,
  • Тема «Теорема Виета».

Изучение алгебры для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделением в каждой теме главного и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от обучающегося интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у обучающихся с задержкой психического развития интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания. Важно обратить внимание и на речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: обучающиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий.

№ урока

Тема урока

Количество часов на изучение темы

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1-17

Тема 1. Множество действительных чисел (17 ч)

1

Множества, их элементы и подмножества.

1

Знать понятия: «множество и подмножество», «множество натуральных чисел», «множество целых чисел», «множество рациональных чисел и обозначения этих множеств», «знаки принадлежности и включения»

Коммуникативные: уметь вести диалог, слушать аргументированно высказывать свои суждения.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия, осуществлять прикидку и оценку результата действия.

Познавательные: уметь определять положение точки на числовой прямой, логически мыслить рассуждать, доказывать утверждения.

Формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности

2-3

Операции над множествами

2

Уметь: сосредоточиться на определённом вопросе по математике

Коммуникативные: уметь вести диалог, слушать аргументированно высказывать свои суждения.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия, осуществлять прикидку и оценку результата действия.

Познавательные: уметь определять положение точки на числовой прямой, логически мыслить рассуждать, доказывать утверждения.

Формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности

4

Рациональные числа

1

Уметь: любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа №1

5-6

Познакомимся с квадратными корнями

2

Уметь: находить значения квадратного корня из неотрицательного числа.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.

7

Иррациональные числа

1

Знать: понятие «иррациональное число».

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: применять методы информационного поиска.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

8

Действительные числа и числовая прямая

1

Знать: о делимости целых чисел.

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Знать: о делимости целых чисел.

Самостоятельная работа №2

9-10

Свойства числовых неравенств

2

Познакомиться с понятием числовое неравенствос основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности.

11-12

Линейные неравенства

2

Знать: правила выполнения действий

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование навыков работы по алгоритму

Самостоятельная работа №3

13-14

Модуль действительного числа. Функция y = │x│

2

Уметь: применять свойства модуля, решать модульные неравенства.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к анализу.

15

Приближенные значения действительных чисел

1

Знать: о приближенном значении по недостатку, по избытку, о погрешности приближения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Знать: о приближенном значении по недостатку, по избытку, о погрешности приближения.

16

Контрольная работа № 1

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа № 1

17

Работа над ошибками

1

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

18-36

Тема 2. Алгебраические дроби (19 ч)

18

Определение алгебраической дроби

1

Уметь: определять алгебраическую дробь

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: сравнивать и различать объекты, классифицировать.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

19-20

Основное свойство алгебраической дроби

2

Уметь: сокращать алгебраические дроби и приводить их к общему знаменателю.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: сравнивать и различать объекты, классифицировать.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

21

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Самостоятельная работа №4

22-24

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

3

Уметь: находить общий знаменатель алгебраических дробей, дополнительные множители.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Самостоятельная работа №5

Тест №1

25

Контрольная работа № 2

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа № 2

26

Работа над ошибками

1

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

27-28

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

Знать: правила выполнения действий умножения и деления алгебраических дробей.

Уметь: возводить алгебраическую дробь в степень.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: ставить учебную задачу.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму.

Самостоятельная работа №6

29-31

Преобразование рациональных выражений

3

Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений, используя все действия с дробями.

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений, используя все действия с дробями.

Самостоятельная работа №7

32-33

Понятие степени с любым целочисленным показателем

2

Знать, что есть степень с любым целочисленным показателем

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

34

Стандартный вид положительного числа

1

Уметь: записывать число в стандартном виде.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений.

Формирование навыка осознанного выбо00ра наиболее эффективного способа решения задачи.

35

Контрольная работа № 3

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа № 3

36

Работа над ошибками.

1

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

37-49

Тема 3. Функция . Свойства квадратных корней (13 ч)

37-38

Функция , её график и свойства

2

Уметь: читать график функции, решать графически уравнения и системы уравнений.

Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её, как задачу - через анализ условий.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь заменять термины определениями.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

39-40

Свойства квадратных корней

2

Знать: свойства квадратных корней.

Уметь: применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Самостоятельная работа №8

41

Тождество  = │x│

1

Уметь: выполнять работу с тождеством

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

42-43

Вынесение множителя из-под знака квадратного корня. Внесение множителя под знак квадратного корня

2

Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня, внесения множителя под знак квадратного корня

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Самостоятельная работа №9

44-47

Преобразование иррациональных выражений

4

Знать: об операции «освобождение от иррациональности в знаменателе»

Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечение корня.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Самостоятельная работа №10

Тест№2

48

Контрольная работа № 4

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа № 4

49

Работа над ошибками

1

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

50-65

Тема 4. Квадратичная функция. Функция y =  (16 ч)

50-51

Функция y=kx², k > 0

2

Уметь: строить график функции, решать графически уравнения и системы уравнений

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: сравнивать различные объекты.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

52

Функция y=kx², k < 0

1

Уметь: строить график функции, решать графически уравнения и системы уравнений

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: сравнивать различные объекты.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Самостоятельная работа №11

53-54

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

2

Знать: построение

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

55

Как построить график функции y=f(x) +m, если известен график функции y=f(x)

1

Знать: построение

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: уметь выбирать обобщение стратегии решения задачи.

Познавательные: составлять целое из частей.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

56-57

Как построить график функции y=f(x) +m, если известен график функции y=f(x)

2

Знать: 2 способа построения.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: выражать смысл ситуации различными средствами.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.

Самостоятельная работа №12

58-60

Функция y=ax²+bx+c

3

Уметь: находить координаты вершины параболы, описывать свойства функции по графику.

Знать: алгоритм построения графика данной функции.

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование навыков работы по алгоритму.

Самостоятельная работа №13

61-62

Функция

2

Уметь: строить график функции, определять число решений системы уравнений графически.

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

63

Функция

1

Уметь: строить график функции, определять число решений системы уравнений графически.

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Самостоятельная работа №14

64

Контрольная работа № 5

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

Контрольная работа № 5

65

Работа над ошибками

1

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

66-97

Тема 5. Квадратные уравнения (21 ч)

66-67

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями

2

Уметь: решать неполные квадратные уравнения.

Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

68-70

Формула корней квадратного уравнения

3

Знать: формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Уметь: использовать формулы при решении квадратных уравнений.

Коммуникативные: учиться разрешать конфликты.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Самостоятельная работа №15

71

Частный случай формулы корней квадратного уравнения

1

Знать: алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии задачи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

72-73

Квадратные уравнения с параметром

2

Уметь: решать квадратные неравенства методом интервалов и графически.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Самостоятельная работа №16

74

Контрольная работа № 6

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа.

75

Работа над ошибками

1

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать знаково – символические средства для построения модели.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

76-77

Рациональные уравнения

2

Знать: алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь: решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Формирование навыков работы по алгоритму.

78-80

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

3

Уметь: решать простейшие задачи  на движение с помощью рациональных уравнений.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи.

Формирование познавательного интереса.

Тест №3

81-82

Теорема Виета

2

Знать: теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

Уметь: применять теорему, обратную теореме Виета при решении квадратных уравнений.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: структурировать знания.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.

Самостоятельная работа №17

83-84

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

2

Уметь: проводить работу по разложению квадратного трёхчлена на линейные множители

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: структурировать знания.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.

85

Контрольная работа № 7

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа № 7

86

Работа над ошибками

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

87-105

Тема 6. Вероятности случайных событий (14 ч)

87-89

Испытания с равновозможными исходами

3

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: структурировать знания.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.

Самостоятельная работа №18

90-92

Случайные события. Вероятность противоположного события

3

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: структурировать знания.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.

Самостоятельная работа №19

93-95

Правило умножения. Правило сложения вероятностей несовместных событий

3

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: структурировать знания.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.

Самостоятельная работа №20

96-98

Испытания с конечным числом исходов. Последовательные независимые испытания и повторения испытаний

3

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: структурировать знания.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.

Самостоятельная работа №21

99

Контрольная работа № 8

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа № 8

100

Работа над ошибками

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

101-105

Повторение (5 ч)

101

Повторение. Множество действительных чисел

1

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, строить и читать графики функций.

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать знаково-символьные средства для построения модели.  

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе группы.

102

Повторение. Алгебраические дроби

1

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, решать линейные и квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта и теорему Виета.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

103

Повторение. Функция . Свойства квадратных корней

1

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования, используя реальные задачи в жизни.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции.

Тест №4

104

Повторение. Квадратичная функция. Функция y =

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

105

Повторение. Квадратные уравнения

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы: Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.

Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...