МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
методическая разработка по алгебре (6, 7, 8, 9 класс)


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя  школа №8»

                                                                                        Кучинская О.В., МБОУ «СОШ № 8»

Тема урока: «Нижневартовск в масштабе», алгебра, 6 класс.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися блока новой учебной информации о масштабе карты.

Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, объяснение с демонстрацией средств наглядности; групповая, парная и самостоятельная работа при выполнении типовых заданий).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедиа, карточки-задания, линейки, карандаши, рабочие тетради, учебники.

 Урок для меня – это великое таинство, благодаря которому проливается свет в души те, кто придёт нам на смену; потому я дорожу именно этим драгоценным временем, когда ученик весь в твоей власти. Часто применяю межпредметные связи. Этот урок я посвятил городу Нижневартовску. Урок сопровождается слайдовой презентацией.  Не нарушая привычного ритма: оргмомент, проверка – всё ли в наличии к уроку на партах- введение в тему. Главное- мотивация.

Слайд 1. ( Юбилей города – отрезки- 40 лет). Обращаюсь к ребятам: какое событие жителям города Нижневартовска предстоит праздновать в этом году?  Глядя на слайд, прошу их узнать, сколько отрезков (14) отделяет надпись названия города от заветной даты? А если каждый отрезок принять условно за 50 метров, сколько метров это составляет (700 метров)? Именно с этой цифры началось рождение нашего города. От 700 м и глубже здесь, на Самотлоре, залегает нефть.

Слайд 2. Прямая с датой основания города и датой 2012 года, ниже вразброс записаны даты для обозначения на координатной прямой). Перед вами временная прямая и множество цифр. Если условно принять каждый промежуток за 2 года, сможете ли вы распределить даты на ней? (Это индивидуальная работа в тетрадях  с последующей проверкой у доски одним учеником). Слайд 3. При проверке проговариваем, какие важные события происходили в нашем городе в эти годы? (Слайд4. 72г.- основан город Нижневартовск; Слайд 5. 78г.- возведён памятник Покорителям Самотлора, Слайд 6. 80-год-добыт первый миллиард нефти; Слайд 7. 96-открыт Драматический Театр;

Слайд 8. 99-утверждён Герб города Нижневартовска, Слайд 9. 2002г.-открыт памятник Звездам  Нижнвартовского Спорта; Слайд 10. 2005г. –открыта Детская окружная больница, Слайд 11.  2012 год –добыта 10млрд тонн нефти).

  Слайд 12. Для того  чтобы на уроке успешно потрудиться,  обучающимся необходимо преодолеть 7 заветных шагов от «Нижневартовска» до «сорокалетия». И первый шаг - разгадать тему сегодняшнего урока! Первое слово из названия  урока зашифровано с помощью магических цифр: 12, 1, 17, 24, 18, 1, 2.  Попробуйте расшифровать! ( Ребята быстро догадываются, что  им потребуется русский алфавит, нумеруют буквы, получают слово МАСШТАБ). Слайд 13. А о чем ещё мы говорим сегодня? О городе. Ученики составляют два слова  в словосочетание «НИЖНЕВАРТОВСК В МАСШТАБЕ».

Слайд 14. (Изображение карты города с надписью масштаба). Итак, открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока, готовимся к следующему этапу работы. На уроках истории и географии они  пользуются картами и атласами, где участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде.  «Так что же такое масштаб?»- пробуем вместе дать определение, принимаются все ответы. (  Приходим к выводу: а) Отношение размеров на чертеже, карте и т.п. к действительным размерам на местности, предмете.б) Графическое изображение, показывающее отношение условных размеров к действительным, принятое в какой-л. чертежной и т.п. работе.) Сверяемся с учебником:

Слайд 15.  Масштаб - отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

 Обучающимся предлагается выполнить задания репродуктивного характера: 1) Найти длину отрезка на местности, если известна длина отрезка на карте и задан масштаб карты 2) Найти длину отрезка на карте, если известна его длина на местности и задан масштаб карты 3) найти масштаб карты, если известна длина отрезков на карте и на местности.

После решения ответы представлены на слайде.

Слайд 16. Шаг третий – «прогулка по улицам нашего города». Задания: определить  «любимые расстояния» ( не менее 3-х) - длину тропинки вокруг Комсомольского озера-масштаб 1см:5000; Слайд 17.  определить размеры города-масштаб 1: 25000; Слайд 18. определить расстояние от школы №7 до Дворца Культуры «Октябрь» Масштаб 1см:5000; Слайд 19. определить самую длинную улицу Нижневартовска и найти ее примерную длину- масштаб 1см:40000; Слайд 20.  определить расстояние от школы №7 до Лукоморья-масштаб 1: 15000; Слайд 21.   найти примерное расстояние между поселком Солнечный и школой №7-масштаб 1: 14000.

В качестве творческого задания в конце урока предлагаю самостоятельно придумать 2 задачи про Нижневартовск в масштабе, рассчитать масштаб, применяемый на картах ДубльГИС (раздаются распечатки на картах).

Завершаем урок презентацией задачи. Ученики выставляют себе оценки самостоятельно. Рейтинг оценки: 4 выполненных заданий, из которых 2 творческих  – оценка 5, 3 выполненных задания и 1 творческое – оценка 4, 3 выполненных задания – оценка 3. Рефлексия обязательна.  Вам понравился урок? -зелёная карточка. Нет?-желтая Что конкретно понравилось? (отвечают). А какую бы оценку за урок поставили вы каждый сам себе? (поднимают сигнальные карточки)

Шаг 7 – запишем домашнее задание.

Слайд 22.

Длина одной из самых коротких улиц Нижневартовска - улицы Таежной на карте  равна 12,5см. Определить длину улицы на местности, если масштаб карты 1:7000 .

2 . По географической карте определить расстояние от Нижневартовска до интересующего вас города  (Москва, Сочи, Киев и т.д.)

3. Измерьте длину и ширину своей комнаты. Начертите в тетради план этой комнаты в масштабе 1:100

Ребята, есть ли вопросы по домашнему заданию?

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за урок!

*** В случае непредвиденной обстановки были предусмотрены дополнительные задания:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Автор: учитель математики Кучинская Ольга Витальевна

Конспект урока математики "Осевая и центральная симметрия". 8-й класс

Цели:

- познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий;

- рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур;

- учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями;

- развивать внимание, логическое мышление;

   - воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян, мультимедийный проектор, экран, набор карточек с тестом, таблички для рефлексии.

План урока:

Организационный момент.

Рефлексия.

Теоретическая самостоятельная работа.

Проверочный тест.

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

Просмотр презентации, подготовленной обучающейся 8 класса.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слайд 1 Приложение 1)

– Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”.

II. Рефлексия.

Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите одну из трех карточек, лежащих у вас на партах. (Слайд 2).

III. Теоретическая самостоятельная работа.

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет). (Слайды 3-4) Один из обучающихся работает на обратной стороне доски, остальные – в своих тетрадях. После завершения работы класс проверяет работу, выполненную обучающимся на доске.

Приложение 2

IV. Проверочный тест.

Тесты в двух вариантах раздаются в распечатанном виде обучающимся. Ответы нужно написать на листочках и в тетрадях: листочки сдаются на проверку учителю, ответы в тетради проверяют сами обучающиеся по ответам на слайде. (Слайды 6-7)

I вариант

II вариант

1. Любой прямоугольник является… 
а) ромбом;
б) квадратом;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.

1. Любой ромб является… 
а) квадратом;
б) прямоугольником;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник… 
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм… 
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.

3. Ромб – это четырехугольник, в котором… 
а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;
б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;
в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
г) нет правильного ответа.

3. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором… 
а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
в) два угла прямые и две стороны равны;
г) нет правильного ответа.

V. Изучение нового материала.

Слово учителя: Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». (Слайды 8-9)

«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»
Герман Вейль

В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей» (Слайд 10)

Сейчас выполним практическую работу:

(Слайд 11). Отметьте точку Аhttp://festival.1september.ru/articles/588447/nonin.gifа. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. (Учитель строит на доске, ученики в тетрадях). Какие две точки называются симметричными относительно прямой? (стр. 110 учебника)

(Слайд 12). Симметричность предметов относительно прямой в жизни.

– У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника?

(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии) (Слайд 13).

– А у круга? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии) (Слайд 14).

– Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд 15). Проверим. (Слайд 16)

– Симметричными могут быть не только точки, но и различные геометрические фигуры. Давайте построим треугольник, симметричный треугольнику, который изображён на доске.

– Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно прямой. (Стр. 111 учебника)

– Говорят, что такие фигуры обладают осевой симметрией. Назовите фигуры, обладающие осевой симметрией. Назовите фигуры, которые не имеют оси симметрии. (Параллелограмм, разносторонний треугольник).

– (Слайд 17). Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О. Попробуйте сформулировать определение симметричных точек относительно точки. (Стр. 111)

(Слайд 18) А теперь построим треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О. Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно точки. (Стр. 111 учебника). В этом случае говорят, что фигуры обладают центральной симметрией.

– Приведите примеры фигур, обладающие центральной симметрией. (Слайд 19). Существуют фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. Назовите такие фигуры. (Слайд 20).

VI. Физкультминутка.

 Встаньте, улыбнитесь. Возьмитесь за руки. Передайте своему товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло. (Слайд 21)

VII. Закрепление изученного материала.

Выполнение №418, 423 по учебнику.

Задание для самостоятельной работы:

– (Слайд 22) Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». (Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях.) А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 23)

VIII. Просмотр презентации, подготовленной обучающимися.

(Слайды 24-29)

IX. Рефлексия.

– С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите одну из трех карточек.

X. Подведение итогов.

 Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось в уроке? Что не понравилось? Оценки за урок.

XI. Домашнее задание.

п.47, в.16-20; №421, №422.

– На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания!

Параллелогр

Прямоугол.

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

2. Все стороны равны

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180о

4. Все углы прямые

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

6. Диагонали равны

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

(Слайд 5) Правильные ответы

Параллел.

Прямоуг.

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

+

+

+

+

2. Все стороны равны

-

-

+

+

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180о 

+

+

+

+

4. Все углы прямые

-

+

-

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

+

+

+

+

6. Диагонали равны

-

+

-

+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами  его углов

-

-

+

+



Предварительный просмотр:

Параллелогр

Прямоугол.

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

2. Все стороны равны

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180о

4. Все углы прямые

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

6. Диагонали равны

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

(Слайд 5) Правильные ответы

Параллел.

Прямоуг.

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

+

+

+

+

2. Все стороны равны

-

-

+

+

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180о 

+

+

+

+

4. Все углы прямые

-

+

-

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

+

+

+

+

6. Диагонали равны

-

+

-

+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами  его углов

-

-

+

+



Предварительный просмотр:

                                   Кучинская Ольга Витальевна МБОУ «СШ №8»                

Урок алгебры в 8 классе по теме

"Степень с отрицательным целым показателем" (А.Г.Мордкович)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока  повторить  понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем  и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.

Триединая дидактическая задача

I. Общеобразовательный аспект.

1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

  • умение планировать свою деятельность при решении задач;
  • умение контролировать свою деятельность при решении задач;
  • умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
  • умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
  • умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.

2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:

  • умение работать с учебником при объяснении нового материала;
  • умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

II. Развивающий аспект.

1.  Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный  способ решения.

  1.  Продолжить развитие логического мышления.
  2.  Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

III. Воспитательный аспект.

Реализовать комплексный подход к воспитанию.

1.        Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

  1. Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.
  2. Расширять представление об окружающем мире.

Оборудование: проектор с компьютером, «Алгебра 8» (учебник и задачник, автор А.Г.Мордкович)

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели урока. (слайд 1)
  2. Постановка учебной задачи. (слайд 2)
  1. Повторение.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Задачи  I этапа – повторение (4 мин):  

образовательные: организовать деятельность учащихся на повторение  понятия свойства степеней с нулевым и натуральным показателем;

развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся;

воспитательные: воспитывать стремление к успеху.

Ребята, давайте вспомним с вами свойства степеней с натуральным показателем.

Устный счёт. (слайды 3-4, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)

Молодцы. Время теперь проверить, что вы знаете.

Форма работы: индивидуальная.

Задачи  II этапа – актуализация опорных знаний (3 мин):  

образовательные: формировать у учащихся практического умения и навыки по применению изученных правил свойства  степеней с нулевым и натуральным показателем.

развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся, расширять их кругозор.

воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление к успеху.

Тест с самопроверкой. (слайды 5-6, см. пояснительную записку к устной разминке)

Давайте посмотрим, что получилось: Штифель – это немецкий математик, который ввёл термин «показатель степени».

  1. Объяснение нового материала.

Объяснения новой  темы находится на стр.188-191 учебника.

Работа у доски и по учебнику.
Определение степени с отрицательным показателем:

Если основание степени с отрицательным показателем дробное, то

Свойства степени с отрицательным показателем.

  1. Закрепление. Решение задач.
    Решение заданий из №
    1168-1173 проводится по очереди, при этом учащиеся успевают решение проговаривать и записывать в тетрадь.
  2. Физкультминутка.
  3. Первичное закрепление изученного материала.

А теперь давайте посмотрим, чему мы научились сегодня?

Тест с самопроверкой. (слайды 7-10, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)

Теперь давайте проверим, что мы получили:

1 ряд

0,04

0,125

9

125

81

121

в

ы

п

р

о

2 ряд

0,25

25

121

9

27

121

с

т

о

м

о

3 ряд

3

121

169

64

0,125

49

л

о

д

ц

ы

!!!

  1. Подведите итог II и III разминок и поставьте сами себе оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

13

отлично

10-12

хорошо

7-9

надо повторить

меньше 7

срочно ликвидируй пробелы

Творческое задание. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного человека:

8°    (1/7)-1     (1/3)-2     (1/9)-1     
 1                      7                                   9                          9

Это год рождения А.С. Пушкина.

  1. Итог урока

Домашнее задание: № 906 (не забудьте о том, что есть два способа), № 909, 

Творческое задание. Составьте математическую шифровку, используя степень с целым отрицательным показателем.

Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».

Если минус нам не нравится,

 С этим горем можно справиться:

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку.

Получается? Отлично!

Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,

Пишем мы ее как степень

С целым показателем:

Дробную черту стираем,

Единицу убираем

И еще, конечно, минус

В показатель добавляем.

Спасибо за урок. Вы сегодня плодотворно работали. Успехов вам.



Предварительный просмотр:

Автор: учитель математики Кучинская Ольга Витальевна

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием презентации и практической работы по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Форма: урок-исследование

Цель урока:

организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

приобретение учебной информации: введение основных понятий системы линейных уравнений.

формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных): приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме “Системы линейных уравнений”:

знание основных понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений (система не имеет решений – несовместна, имеет бесконечное множество решений - неопределенна); научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; продолжить формирование графических навыков.

тренировка способности применять знания на практике,

развитие метапредметных универсальных учебных действий: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с графиками.

Ход урока

1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

“Мне приходилось делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”. А.Эйнштейн.

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке?

Что вы знаете об уравнениях покажут задания, которые я предлагаю вам решить. Поиграем с вами в “Свою игру” (Презентация 1).

Определения

100-Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными

200-Что называется линейной функцией?

300-Что называют решением линейного уравнения ax+by+c=0?

Уравнения

100-Являются ли данные уравнения линейными?

3x-y=17

X2-2y=5

13x+6y=0

xy+2x=9

200-Является ли пара чисел (4;1) решением уравнения 5x-4y=16?

300- Из линейного уравнения 4x-2y=16 выразите переменную y.

Графики

100-Что является графиком линейного уравнения ax+by+c=0?

200- Как могут располагаться графики линейных функций на координатной плоскости?

300-Назовите алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

2. Создание проблемной ситуации. 

Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем.

(Чосер, английский поэт, средние века) (Презентация2, слайд 2)

В осенне-весенний период многие из нас начинают болеть. Посмотрим на эту проблему с точки зрения математики. (презентация2, слайд 3)

Количество болезнетворных микробов в организме описывается по формуле y-50000=5000t. Человек начинает принимать лекарство. Количество микробов, уничтожаемых лекарством, y=15000t.

t – время в сутках. Какое время человек должен принимать лекарство?

Как можно решить эту задачу? (Нужно найти такую пару чисел, которая бы обращала каждое уравнение в верное равенство).

В таких случаях говорят, что надо решить систему уравнений.(Презентация2, слайд 4)

Чему необходимо научиться, чтобы решить проблему?

Какова цель нашего урока?

3. Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности.

Надо научиться решать систему уравнений. Что значит решить уравнение? Подумайте, а если таких уравнений два, что должно добавиться в определение? (Презентация2, слайд 5)

Наиболее наглядное решение можно получить с помощью графиков.

Попробуем разработать алгоритм решения системы уравнений с помощью графиков. Учащиеся пытаются выработать план действий. Результат их поисков зафиксирован на слайде (Презентация2, слайд 6).

Итак, план работы нам известен. Чтобы работать более оперативно и качественно, давайте разобьемся на группы.

Класс делится на 3 группы. У каждой группы в конвертах лежат задания. Решите систему уравнений графическим способом.

Давайте проверим, какие результаты у вас получились. Проверка осуществляется с помощью слайдов презентации.

x + y = 3

y – 2x = – 3 (Презентация2, слайд 7)

2y=x+4

Y+1=0,5x (Презентация2, слайд 8)

3y-9=3x

5y-15=5x (Презентация2, слайд 9)

Давайте сделаем выводы.

1 группа: если угловые коэффициенты различны, то система имеет единственное решение.

2 группа: если угловые коэффициенты одинаковы, то система не имеет решений.

3 группа: если и угловые коэффициенты и свободные члены одинаковы, то система имеет бесконечное множество решений. (Презентация2, слайд 11, 12)

Физкультминутка (Презентация 2, слайд 13)

4. Применение полученных знаний на практике.

Зная алгоритм решения системы линейных уравнений графическим способом, можно решить задачу, поставленную в начале урока.

Решая систему уравнений

y-50000=5000t

y=15000t,

мы получим ответ, что через 5 дней болезнь будет побеждена.

5. Итог урока. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Давайте вспомним, какую цель мы пытались достичь на уроке. (Научиться решать системы линейных уравнений с двумя переменными.)

Откуда возникла потребность в изучении данной темы? (Не смогли решить задание.) А теперь вы можете решить это задание? (Да, мы можем составить систему и определить, имеет ли данная система решение, а также графическим способом найти это решение.)

Учитель предлагает учащимся отметить на окружности ответы на вопросы. Чем более понятна тема, тем ближе к центру отмечается ответ в заданном секторе (методика “Мухомор”). (Презентация2, слайд 14)

Затем учитель подводит итог урока, касающегося личного участия ребят в открытии нового для них знания. Задаётся домашнее задание.

Приложение 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кучинская О.В.. учитель математики МБОУ «СОШ №8» «В новом веке - с новыми технологиями» Тема урока «Одночлен и его стандартный вид» 7 класс алгебра Учебник Алгебра http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=102317&d_no=118853&ext=Attachment.aspx

Слайд 2

Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки“ Г.В.Лейбниц (1646-1716 гг.), немецкий математик. Алгебра Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др .

Слайд 3

Запишите следующие алгебраические выражения: 1) площадь квадрата со стороной с ; 2) длина окружности ; 3) площадь круга; 4) шестикратное произведение пятой степени переменной х и четвертой степени переменной у ; 5) произведение утроенного произведения переменной х и переменной у на удвоенное произведение кубов этих же переменных ; 6) произведение пятой степени переменной х на четвертую степень переменной у ; 7) половина предыдущего выражения ; 8) удвоенное произведение а на в ; 9) Учетверенное предыдущее выражение. Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др .

Слайд 4

Если вы ответили правильно, то все выражения, перечисленные здесь, имеют общее имя - С 2 О П r к 0,5 х 5 у 4 Е 6х 5 я 2ав Н 4 . 2ав Ы 8у5 щ 6х 5 у 4 О 3ху . 2х 3 у 3 Ч 5ху у 4х Б 2П r Д х 5 у 4 Л П r 2 Н 3ху2х3у ц 3х5у4 г П r 3 в 2П r 3 ж Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др .

Слайд 5

1. Алгебраическое выражение , содержащее произведение чисел, переменных и их степеней. 2. Алгебраическое выражение, содержащее произведение переменных. 3. Алгебраическое выражение, содержащее только действия умножения и возведения в степень. 4. Алгебраическое выражение, содержащее переменную. 5. Алгебраическое выражение, представляющее собой произведение, множителями которого могут являться числа, одно или несколько переменных, каждое из которых взято в некоторой степени. Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др .

Слайд 6

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Каждый ли одночлен можно привести к стандартному виду? 5 a 3 bc (0,2) a 2 cb 2 = ( 5 . 0,2) (а 3 а 2 ) ( bb 2 ) (сс)= =1 . а 5. b 3. с 2 = а 5 b 3 с 2

Слайд 7

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Одночлены стандартного вида Одночлены нестандартного вида

Слайд 8

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . 5a 2 b 4х 3 b 5 y 4 -4x 3 b 2 y 4  х 5 у 4 5 -коэффициент a 2 b - буквенная часть 2 + 1=3 – степень одночлена 4 -коэффициент х 3 b 5 y 4 - буквенная часть 3+5+4 = 12 – степень одночлена ? - буквенная часть ? - коэффициент ? – степень одночлена

Слайд 9

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Вставьте пропущенные слова в следующие определения: Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом … вида. Сумма показателей всех степеней переменных называется … одночлена. Числовой множитель одночлена стандартного вида называется … одночлена. стандартного дробью степенью нулевые коэффициентом подобными

Слайд 10

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Одночлен стандартного вида 4х 3 в 5 у 4 Одночлен 2в 2 х2в 3 х 2 у 4 Коэффициент 4 Буквенная часть х 3 в 5 у 4 Степень одночлена 3+5+4=12

Слайд 11

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Являются ли одночленами следующие выражения ?

Слайд 12

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Приведите одночлен к стандартному виду

Слайд 13

1 Номер правильного ответа 2 3хвх 1)54авс 5 2вса5а 2) -6х 6 у 3 -6ас 3 (-9)вс 2 3)10а 2 вс 10х 2 у(-х)у 2 (0,6)х 3 4)3х 2 в 3ххвв 5)3хв 2 6хххххуу 6) 6х 6 у 3 № 1 . Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца. № 4 № 3 № 1 № 2 № 5 № 6 Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Самостоятельная работа

Слайд 14

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Одночлен Коэф­фи -ци -ент Буквенная часть Степень одночлена Стандарт ный вид 5 a 2 b 3 5 5 5 a 2 b 3  ax(-  ax 3 ) a 2 x 4 6 x 5 y 4 z 3 12 a 3 b(2,5)a 2 b 2 1 8 № 2. Заполните таблицу: a 2 b 3 -1/2 6 -1/2 a 2 x 4 6 x 5 y 4 z 3 0,4 а 5 b 3 а 5 b 3

Слайд 15

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . № 3. Из выражений 2 ху ; 6 х 2 . 0,5 ху 3 р ; - 5 ху ; 3x 3 y 3 p; 3a 2 b; a 3 ; 3x 5 y 2 (0,2)x 2 y. выпишите: одночлены стандартного вида; 2) одночлены нестандартного вида (и приведите их к стандартному виду); . № 4. Запишите примеры: одночленов; 2) выражений, не являющихся одночленами; 3) одночленов стандартного вида; 4) одночленов нестандартного вида. 2 ху ; - 5 ху ; 3x 3 y 3 p; 3a 2 b; a 3 ; 6 х 2 . 0,5 ху 3 р = 3х 3 у 2 р ; 3x 5 y 2 (0,2)x 2 y =0,6х 7 у 3 .

Слайд 16

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . № 5. Запишите стандартный вид следующих одночленов: ххууу = ; 2) 2 . 2ссс d = ; 3) ах . ах . ах = ; 4) а . а . а . ... . а = ; m раз № 6. Найдите числовые значения одночленов а b 2 x ; 2) 0,5 abxb ; 3) 10 b 2 ax ; 4) -10 axb 2 ; 5) -  b 2 ax . При a = 2; b = - 3; x = 4. Это задание вы выполните быстро, если увидите, что… х 2 у 3 4с 3 d а 3 х 3 а m 72 36 720 -720 -64

Слайд 17

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке? Одночлен Алгоритм Степень одночлена Деление Коэффициент Многочлен Стандартный вид

Слайд 18

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Алгебра Спасибо, за работу на уроке! Запишите задание на дом : П.19,вопросы 1 – 2 (стр. 94), обязательный уровень № 465, № 468,№473 Предлагается посетить дома страничку Интернета http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html

Слайд 19

Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Методическое обеспечение урока: Гельфман Э.Г.и др. Знакомимся с алгеброй.Учебное пособие по математике для 7 класса, Фирма МПИ - Томск.: Изд-во Том.ун.,1994 Макарычев Ю.Н. и др Алгебра. Учебник для 7 класса ..-М.:Просвещение,2002г. Основы творческой разработки урока в технологии ЛОО., АКИПКРО, 2006 г. Интернет-ресурсы: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f5488ca9-c6ab-47cf- Ресурс: Составление одночлена (N 180856) Вид ЦОР: Анимация Поставщик ЦОР: ЗАО "1С:Акционерное общество" http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=102317&d_no=118853&ext=Attachment.aspx, шаблон слайда - Ивковой Л. В.



Предварительный просмотр:

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

 "Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех

удивительных вещей, которых можно достигнуть   при помощи названной  науки…“

Г.В.Лейбниц 

(Слайд № 1 )

Тема: «Одночлен и его стандартный вид»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Класс: 7 класс

Цели: Создать условия овладения учащимися понятия одночлен и умения применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду в простейших случаях.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Дидактические цели

  • Знать/понимать определение одночлена.
  • Знать/понимать: алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду.

Развивающие цели

  • Уметь находить коэффициент, буквенную часть, показатель степени одночлена.
  • Уметь приводить примеры одночленов в стандартном и нестандартном виде.

Воспитательные цели

  • Убедиться в рациональности применения приведения одночлена к стандартному виду.
  • Убедиться в необходимости практической значимости изучаемого материала.

Оборудование: Мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютер, карточки для индивидуальной работы. 

Ход урока

п\п

Этапы урока

Время урока

мин.

Задачи

Деятельность

Показатели выполнения задач

учителя

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1.

Орг.момент

30 сек.

Проверить готовность класса к уроку

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, знакомит с девизом урока.

Слайд № 2

Приветствуют учителя.

Кратковременность момента организации; полная готовность класса и оборудования к работе; организация внимания учащихся

2.

Этап проверки домашнего задания

5

Установить правильность и сознательность выполнения задания всем классом, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Учитель предлагает проверить дом.задание, которое приводит учащихся к самостоятельному выводу алгоритма приведение выражения к стандартному виду.

№ 457 и  №455 д) е)

Учитель предлагает учащимся, которые выполнили таким же способом, сверить свою стратегию решения с предложенной. Если есть необходимость, подкорректировать свои записи, кто выполнил другим способом – зафиксировать и другой способ решения.

Учитель побуждает учащихся к сравнению.

-выберите наиболее рац.способ решения.

Учащиеся предлагают свои стратегии решения, делают записи на доске.

Например в №455 д):

1.Упростить выражение

(m2m3)4 =…

1 способ

(m2m3)4 =(m 2+3)4 = m20

Поясняют:- на основании основного свойства степени

2 способ

(m2m3)4 =m 2*4  * m 3*4 = m 8+12 = m20

Мотивация учащихся: соотнести накопленный опыт при выполнении таких заданий. Рассуждают: что в таких заданиях вычислить легче, если выполнить сначала умножение степеней в скобках

Выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся и установление типичных недостатков в их усвоении; осуществление активизации опорных представлений и понятий, полученных ранее; ликвидация причин, обнаруженных недостатков; степень и масштабы выявления качества знаний материала, изученного учащимися дома

3.

Постановка цели урока и подготовка учащихся к активному усвоению нового материала.

5-7

Организовать и целеноправить познавательную деятельность Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель предлагает записать алгебраические выражения под диктовку (слайд №3-озвучен) , каждое предложение читается два раза, для учащихся, которые испытывают трудности при слуховом восприятии, на слайде подготовлен текст.

 1)        площадь квадрата со стороной с?

2)        длина окружности;

3)         площадь круга;

4)         шестикратное произведение пятой степени переменной х   и четвертой степени переменной   у;

5)         произведение утроенного произведения квадрата переменной х и переменной у на удвоенное произведение кубов этих же переменных;

6)         произведение пятой степени переменной х на четвертую степень переменной у;

7)         половина предыдущего выражения;

8)        удвоенное произведение, а на в;

9)        Учетверенное предыдущее выражение.

Учитель предлагает проверить правильность написания выражений. Один из учащихся (по тетради) у компьютера выбирает алгебраические выражения.

Мотивация: создание ситуаций самостоятельного поиска с помощью наблюдений

 Слайд №4

-Если вы ответили правильно, то все выражения, перечисленные здесь, имеют общее имя - одночлены 

Работают над составлением выражения :

1) с2;

2)  2 Пr;

3) П r2 ;

4)  6х5у4;

5)  3х2у . 3у3;

6) х5у4;

7) 0,5 х5у4 ;

8) 2ав;

9)  4 . 2ав.

Учащиеся контролируют себя сравнивают запись своих выражений с выражениями на слайде №4 .

Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах, понимание учащимися практической значимости изучаемого.

Познавательные УУД).

 Коммуникативные УУД).

Регулятивные УУД)

4.

Этап изучения нового материала

10

Сформировать конкретное представление об одночлене, его стандартном виде; добиться восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, способов их применения, вырабатывать умения и навыки на основе приобретенных знаний.

Побуждает учащихся сопоставлять факты, сравнивать, делать выводы:

Учитель предлагает проанализировать строение всех этих выражений    с2;    2 Пr;        П r2 ;    6х5у4;    3х2у . 3у3;    х5у4;     0,5 х5у4 ; 2ав; 4 . 2ав       

-и выбрать определение одночлена, которые предлагаются на слайде № 5 с недостаточным или избыточным условием.

- Как вы считаете, какая из следующих формулировок может быть взята в качестве одночлена? Какие из них не могут служить определением одночлена?

.

-Учитель предлагает прослушать флеш - ролик  и убедиться в правильности выбранного определения (слайд № 6)

дается определение одночлена стандартного вида, .степени одночлена и т.д.

 слайд № 6

Учитель предлагает упростить одночлен, слайд № 7

 25a3bc(0,2)a2cb2 =

Организует совместную деятельность.

Просит  одного учащегося комментировать свое решение с места.

Обращается к другим учащимся:

-все ли преобразования он выполняет правильно?

Учитель просит аргументировать ответы.

Организует ситуацию по осмыслению проделанных операций.

25a3bc(0,2)a2cb2= (25 . 0,2) (а3 а 2) (bb2) (сс)

(25 . 0,2) (а3 а 2) (bb 2) (сс) = 5.а5.b3.с2

Учитель поясняет, что получили одночлен стандартного вида.

- Итак, 5а5b3с2 - стандартный вид исходного одночлена 25a3bc(0,2)a2cb2        

Помогает осознать смысл «стандартный вид».

-Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом стандартного вида.

 

 Учитель демонстрирует  слайды с одночленами стандартного и нестандартного вида,

 Побуждает учащихся делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.

Слайд №8

Организует ситуацию по осмыслению приведения одночлена к стандартному виду.

-Проще ли стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным?

-Любой ли одночлен можно привести к стандартному виду.

 -Преобразуя одночлен, мы фактически получили алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду!

-В дальнейшем стандартный вид будет служить своеобразной визитной карточкой любого одночлена.

Учитель приводит примеры:

Коэффициента одночлена, -буквенной части, - степени одночлена?

 Побуждает учащихся анализировать ,делать выводы. 

 (слайд №9)

Создает условия для развития математической речи

 -просит  учащихся назвать  коэффициент одночлена, буквенную часть, просит объяснять как найти степень одночлена?

Из предложенных выражений(стандартного, нулевые, коэффициентом, дробью, степенью, подобными, учитель просит вставьте пропущенные слова  в следующие определения (слайд №10):

1. Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом …вида.

2. Сумма показателей всех степеней переменных называется …одночлена.

3. Числовой множитель одночлена стандартного вида называется …одночлена.

Побуждает учащихся обобщить и систематизировать. -учитель предлагает составить схему

 слайд № 11 ,

 где учащиеся заполняют ячейки.

: -запишите одночлен в стандартном виде;-

  найдите коэффициент;

-, буквенную часть;

- показатель степени одночлена .          

 

Учащиеся предлагают свои формулировки определений одночлена с недостаточным или избыточным условием.

Предполагаемые ответы учащихся.

1. Выражение, содержащее произведение чисел, переменных и их степеней.

2. Выражение, содержащее произведение переменных.

3. Выражение, содержащее только действия умножения и возведения в степень.

4. Выражение, содержащее переменную.

5. Выражение,  представляющее собой произведение, множителями которого могут являться числа, одно или несколько переменных, каждое из которых взято в некоторой степени.

Делают вывод: что 4 определение является недостаточным условием, 5 –содержит избыточные условия, а  1. соответствует определению одночлена.

Учащиеся слушают и сравнивают с выбранным определением.

Учащиеся записывают преобразования в тетрадь.

Работают над формированием алгоритма приведения одночлена к стандартному виду.

-Необходимо сгруппировать все числовые множители, затем все степени с одинаковым основанием и выполнить соответствующие умножения.

- на основании переместительного и сочетательного св.умножения.

-на основании основного свойства степени

Учащиеся сравнивают одночлены стандартного и нестандартного вида, рассуждают, делают выводы:

-запись короче,

-понятна;

- проще стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным.

Делают вывод: что любой одночлен можно привести к стандартному виду.

Накапливают факты, рассуждают, сопоставляют.

Учащиеся называют

-коэффициент одночлена, -буквенную часть, -объясняют как найти степень одночлена?

Один учащийся у компьютера  ЛМ расставляет слова. Остальные контролируют, поправляют в случае неправильного ответа-

стандартного вида;

-степенью ;

-коэффициентом;

Учащиеся работают над составление схемы, записывая ее в тетрадь.

Качество ответов учащихся на последующих этапах урока, активное участие учащихся в беседе.

Коммуникативные УУД).

 (Познавательные УУД)

5

Этап проверки понимания нового

5

Установить, осмыслили ли учащиеся понятие одночлен, приведение одночлена к стандартному виду. Установить пробелы в понимании нового.

Вводит учащихся в состояние диалога, чтобы сориентироваться, понимают ли учащиеся понятие одночлен, приведение одночлена к стандартному виду.

 Учитель задает вопросы:

1. С какими понятиями  вы познакомились при изучении нового материала?

2.Какую формулировку мы с вами взяли в качестве определения одночлена?

3. Приведите примеры одночленов.

4. Являются ли одночленами следующие выражения ? Почему?

 5; х; у2в; -2х + 3у; 3ав . 4а2в.

Назовите коэффициент, буквенную часть, показатель степени одночлена. слайд № 12

5. .Каждый ли одночлен можно привести к стандартному виду?

6. Расскажите, как одночлен     привести к стандартному виду.

Слайд №13

Учащиеся отвечают, контролируют ответы других, устраняют пробелы в понимании нового.

Предполагаемые ответы учащихся.

-с одночленами, …

- Выражение, содержащее произведение чисел, переменных и их степеней.

- приводят примеры

-выражение -2х + 3у не яв-ся, т.к. это сумма выраж.

-учащиеся называют коэффициенты, буквенные части ,находят степени одночлена.

-да, …

-учащийся у доски

Комментирует решение

-Необходимо сгруппировать все числовые множители, затем все степени с одинаковым основанием и выполнить соответствующие умножения.

- на основании переместительного и сочетательного св.умножения.

-на основании основного свойства степени

Учитель опрашивает средних и сильных учащихся, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки устранять пробелы в понимании нового; основной критерий – выяснение учителем уровня осознанности нового у большинства средних и слабых учащихся.

Познавательные УУД

 Коммуникативные УУД

Гимнастика для глаз.

2-3

Предупредить физическое напряжение, усталость,  утомление;                               способствовать усилению работоспособности  во второй половине урока.

        

Учитель проводит гимнастику для глаз

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

Умение учащихся выполнять комплекс упражнений для глаз

6

Этап закрепления

10

Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Учитель предлагает перейти к решению заданий.

-С аналогичными заданиями вы будете работать при выполнении домашнего задания                                 Приложение № 1

- Из предложенных заданий решайте те, которые вам интересны и по силам.

-Не огорчайтесь, если с чем-то пока не сможете справиться.

-Время самостоятельной работы - 10 мин. Первые пять учащиеся, которые выполнят задание раньше, получат оценки.

-По окончании времени для быстрой проверки предлагаются слайды слайды №14№17 )

№ 1. Для каждого  выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца.

(предлагаются избыточные ответы)

№ 2. Заполните таблицу:

№ 3. Из выражений

2ху; 6х2.0,5ху3р; - 5ху; 3x3y3p; 3a2b; a3; 3x5y2(0,2)x2y.

выпишите:

1) одночлены стандартного вида;

2) одночлены нестандартного вида и приведите их к стандартному виду;

№ 4. Запишите примеры:

1)одночленов;

2) выражений, не являющихся одночленами;

 3) одночленов стандартного вида;

4) одночленов нестандартного вида.

№ 5. Запишите стандартный вид следующих одночленов:

1) ххууу=… ; 2) 2.2сссd=…; 3) ах . ах . ах=… ;

 4) а . а . а .  ... . а=…     ;

             m  раз            

№ 6. Найдите числовые значения одночленов:

  1. ab2x=…    ; 2) 0,5abxb=…   ;

 3) 10b2ax=…    ; 4) -10axb2…           ;

 5) -b2ax=….

При a = 2;  b =  - 3;  x = 4. Это задание вы выполните быстро, если увидите, что…?

 Учащиеся получают листы с заданиями, работают самостоятельно, каждый работает в своем темпе.

По окончании времени, все учащиеся участвуют в проверке заданий. Желающие отвечать называют  ответы, учитель ЛМ открывает правильные.

Учащиеся сравнивают, исправляют и ошибки.

Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами: уметь воспроизводить основные идеи нового:

Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки: активность учащихся.

(Регулятивные УУД).

 (Познавательные УУД)

 (Личностные УУД).

 

7.

Задание на дом и инструктаж по его выполнению

2

Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его вычисления

  1. .(слайд №19)  П.19,вопросы 1 – 2 (стр. 94), обязательный уровень № 465, № 468,№473, - все задания которые заданы аналогичны тем, которые мы выполняли на уроке. Предлагается посетить дома страничку Интернета  http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html

Записывают домашнее задание

Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

8.

Подведение итогов урока. Рефлексия

3

Подвести итоги урока, выставить оценки.

Установление обратной связи.

Поощряет познавательную активность:

Для привлечения учащихся к подведению итогов, учитель интересуется:

  • С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке? Слайд№18

Предлагаются ключевые слова с избыточным условием:

  • Одночлен
  • Алгоритм
  • Многочлен
  • Деление
  • Сложение
  • Коэффициент
  • Степень одночлена
  • Стандартный вид
     
  • Выполнение каких заданий вызвало наибольшее затруднение, когда вы работали самостоятельно?

 • Что бы вы хотели изменить на этом уроке?
 • Какая форма работы на уроке понравилась больше?

-Объяснение учителя,

-Самостоятельная работа,

-беседа
Учитель благодарит учащихся за хорошую  работу на уроке, просит выставить оценки в дневник .

Оценки «2» и «3» на данном уроке не выставляются.  

Отвечают на вопросы.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Установить, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно; выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.

(Коммуникативные УУД).

 (Регулятивные УУД).

 (Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....