Методическая разработка урока алгебры в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7, 8 класс)

к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_algebry_v_7_klasse.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе

Класс: 7

Предмет: алгебра

Тема: Линейное уравнение с одной переменной

Форма проведения: урок

УМК: А. Г. Мордкович и др.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы работы: работа в парах, индивидуальная, дифференцированная

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задачник, оценочные листы

Технологии обучения: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология

Цели урока: обобщение знаний обучающихся об уравнениях; закрепление навыка решения линейных уравнений по алгоритму

Задачи урока: формировать умение применять алгоритм в разных ситуациях; развивать познавательную активность, вычислительную культуру и логическое мышление; формировать умение ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать интерес к предмету; формировать навыки самоконтроля и самооценки; совершенствовать коммуникативные умения.

Планируемые результаты: 

Предметные: обучающиеся научаться решать уравнения;

Метапредметные: обучающиеся научаться устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение;

Личностные: обучающиеся научаться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать и давать оценку своим действиям.

Приемы обучения: фронтальная работа, взаимопроверка, самопроверка, самостоятельная работа.

Технологическая карта урока Цель этапа урока

Материал к уроку

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/ УУД

1 этап. Организационный момент

Создание условий для возникновения у ученика потребности включения в учебный процесс

Доброе утро. Проверим вашу готовность к уроку.

Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает учеников на работу.

Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

формирование способности к самостоятельной организации рабочего места.

2 этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока

Мотивация учебной деятельности

Создание проблемной ситуации для постановки целей урока, определение цели урока.

Слайд 2

Слайд 3

Ребята, посмотрите внимательно на слайд.

Как вы понимаете эти слова?

Эта китайская мудрость очень поучительна. Она призывает нас учиться постоянно. Нет ничего страшного если ты чего-то не знаешь, печально если ты не хочешь знать и у тебя нет желания узнавать что-то новое. Знания, которые мы приобретаем в процессе учебы и опыт, который накапливаем в течение жизни, делают нас уверенными в себе людьми и дают возможность приносить пользу нашему обществу.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать с различными видами заданий, за каждое из которых вы получите отметку. У каждого из вас на парте находится оценочный лист, с помощью которого мы с вами подведем итог нашей работы и выставим итоговую отметку.

Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав пословицы на слайде.

Совершенно верно. Запишите в тетрадях сегодняшнее число и слова «классная работа»

Примерные ответы учащихся:

+ не надо бояться, если чего – то не знаешь, надо бояться того, что не учишься.

+ не стоит лениться учиться - будешь необразованным

человеком.

+ учиться нужно постоянно, узнавать что – то новое.

+ стыдно не потому, что не знаешь, стыдно, что не учишься

Оформляют оценочные листы

Примерные ответы учащихся:

+ повторение знаний по пройденной теме;

+  закрепление знаний по теме «Уравнение»

+ обобщение знаний

 

Делают записи в тетрадях

Коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока

Регулятивные: организация своей

учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3 этап. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний учащихся через повторение теоретического материала; устный счет

Слайд 4 и слайд 5

Давайте повторим теоретический материал, который был изучен на предыдущем уроке.

Выполним устные упражнения

За каждый правильный ответ ставят 1 балл в оценочный лист в столбик «Устная работа»

Регулятивные:

работать по предложенному плану;

отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Предметные:

закрепить знания о решении уравнений; применять теорию на практике

4 этап. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

 

Слайд 6, слайд 7 и слайд 8

Выполните самостоятельно уравнения №4.4 и №4.7 по вариантам: а,б – 1 вариант

в,г – 2 вариант

А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте вашу работу по образцу на экране

Учащиеся выполняют решение уравнений в тетрадях

За каждый правильный ответ ставим 1 балл в Оценочный лист в столбик

«работа по учебнику»

Регулятивные: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Предметные:

уметь применять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

5 этап. Физкультминутка

Смена вида деятельности

Слайд 9-12

Проведем физкультминутку для активизации работы мозга

Поднимаются с места и воспроизводят слова учителя в действие.

6 этап. Применение знаний и умений в новой ситуации

Проверка прочности знаний обучающихся

Слайд 13 и слайд 14

Самостоятельная работа. «Зашифрованное слово». Решите задания, предложенные на слайде, соотнесите  ответы с буквами и расшифруйте слово. Расшифрованное слово – 6 баллов

Выполняют задания в тетради, осуществляют самопроверку, выставляют баллы в оценочный лист

Регулятивные: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

поиск и выделение необходимой информации

Личностые:

развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

7 этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявление остаточных затруднений по теме и их корректировка

Осуществляет разбор типичных ошибок, допущенных обучающимися во время выполнения заданий

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения

Регулятивные:

контроль результатов деятельности;

Личностные:

формирование позитивной самооценки;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

8 этап. Рефлексия

Организовать самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

Записать домашнее задание.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Подведем итоги урока.

- Какие цели вы перед собой ставили? Достигли вы этой цели?

Оцените активность своей работы на уроке:

На уроке я:

Активно работал – 2 балла

 

Работал, но не активно – 1 балл

Был пассивен – 0 баллов

 

Подсчитаем количество баллов в Оценочном листе

 

Запишем домашнее задание  

Осуществляют самооценку результатов собственной учебной деятельности на уроке.

Оценивают свою активность на уроке (ставят баллы в Оценочный лист)

Выставляют оценку в соответствии с критериями.

Записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные

уметь слушать и понимать речь других; достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Приложение

Оценочный лист

Фамилия, имя_____________________________

Теория (максимум 2 балла)

Устные упражнения (максимум 5 баллов)

Работа по учебнику (максимум 4 балла)

Зашифрованное слово (максимум 6 баллов)

Рефлексия (максимум 2 балла)

Итого (максимум 19 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"

Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...