Диагностическая работа по алгебре в 7 классе
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Шалапинина Татьяна Ивановна

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_po_algebre_v_7_klasse.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Гниловская ООШ»

Диагностическая  работа по алгебре в 7 классе

Выполнила:  Шалапинина Татьяна Ивановна

1.Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

3. Структура работы

Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1-7 решить и дать ответ.

В заданиях 8-10 требуется самостоятельно записать правильное решение в развернутом виде.

4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

Кодификатор проверяемых элементов содержания

Код

Код

Проверяемые элементы содержания

Раздела

элемента

2

Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного

выражения

2.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в

алгебраические

выражения

2.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

2.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество.

Преобразования

выражений

2.2

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

2.3

Многочлены

2.3.1

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение

многочленов

2.3.2

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и

квадрат

разности; формула разности квадратов

2.3.3

Разложение многочлена на множители

3

Уравнения и неравенства

3.1

Уравнения

3.1.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.1.2

Линейное уравнение

3.1.5

Примеры решения уравнений высших степеней. Решение

уравнений методом замены переменной. Решение уравнений

методом разложения на множители

Требования к уровню подготовки участников

Код

Код

Требования (умения), проверяемые заданиями

разд

контролируемого

экзаменационной работы

ела

умения

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических

выражений

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям

2.1

задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя

необходимые подстановки и преобразования

Выполнять основные действия со степенями с целыми

2.2

показателями, с многочленами и алгебраическими дробями

Выполнять разложение на множители

2.3

2.4

Выполнять тождественные преобразования рациональных

выражений

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные

уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных

уравнений и  несложные нелинейные системы

5. Распределение заданий по позициям кодификатора

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный      

№ п/п

Основные проверяемые требования

Коды проверяемых элементов содержания

Коды разделов элементов требований

Уровень

Максимальный

к математической подготовке

сложности

балл

Часть1

1

Уметь выполнять преобразования

1.2.5

2

Б

1

алгебраических выражений

2

Уметь решать уравнения, находить

3.1.1.

3

Б

1

неизвестный компонент действия.

3

Уметь применять свойства степеней,

1.1.3.

2

Б

1

вычислять значение степени с натуральным показателем

.

4

Уметь выполнять арифметические операции над многочленами

2.3.1

2

Б

1

5

Уметь выполнять арифметические операции над многочленами

2.3.2

2

Б

1

6

Уметь выполнять вычисления и

3.1.7

2

Б

1

преобразования, вычислять значение степени с натуральным показателем.

7

Уметь строить и читать графики функций

5.1.2

4

Б

1

Часть2

8

Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования.

3.1.1

3

П

2

9

Уметь преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида

2.3.1

2

П

2

10

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений

3.1.8

3

П

2

Всего заданий – 10

По типу заданий с кратким ответом -7, с развернутым ответом – 3.

По уровню сложности Б – 7; П – 3.

Максимальный первичный балл за работу – 13

Время выполнения – 40 минут

6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

Уровень сложности

Количествозаданий

Макси-мальный первичныйбалл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

7

7

54

2

Повышенный

3

6

46

Итого

10

13

100

7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В итоговой работе используются три типа заданий:

- задания с кратким ответом (№1 - №6), требующее один единственный ответ;

- задание на  соответствие, указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно:А-2, Б-1, В-3; правильно: 213)

- задания с развёрнутым ответом (№ 8 - №10), в которых надо дать развёрнутое,  полное решение

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.

Правильный ответ на задание 1 – 7 оценивается в 1 балл

Правильный ответ на каждое из заданий 8-10 оценивается 2 баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов                                                                                                                                   в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-7

8-10

12-13

9. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «Алгебра» отводится 40 минут.

10. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш.

11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

Итоговый тест по алгебре

7 класс

Вариант 1

Часть 1

А1. Найдите значение выражения: 7,8 · 6,3+7,8 · 13,7

А2. Решите уравнение: 5у-3,5=2у+5,5

А3. Упростите выражение:        с²³:с¹³·с

А4.Выполните умножение: (3а-в) (2в+4а)

А5. Преобразуйте в многочлен: (4у-5х)²

А6.Решите систему уравнений:{ у+4х=3,

                                                        -2у+6х=1.

А7 Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

http://gorkunova.ucoz.ru/OGE-2016/Zad_5/61.jpg

Ответ:

А

Б

В

               Часть 2

В1. Решите уравнение: 8у-(3у+5)=3(2у-1).

В2. Упростите выражение:  3х(3х²+1)-(х-3)(х+3)-5х.

              В3. В двух коробках поровну пачек печенья. Если из перовой коробки вынуть 25 пачек, а из второй 10, то в первой коробке останется в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько пачек печенья было в каждой коробке первоначально?

Вариант 2

Часть 1

А1. Найдите значение выражения: 17,96 · 0,1-0,1 · 81,96.

А2. Решите уравнение: 7,5-2х=5х-6,5

А3. Упростите выражение: к³:к²·к·к

А4. Выполните умножение : (х-5у) (3у+2х)

А5. Преобразуйте в многочлен:        (5в-7а)²

А6. Решите систему уравнений:  { 2х+у=5,

                                                                                             3х-2у=4.

              А7. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

http://gorkunova.ucoz.ru/OGE-2016/Zad_5/64.jpg

Ответ:

А

Б

В

Часть 2

В1. Решите уравнение: 12х-(4х+4)=9(1-2х).

В2. Упростите выражение: (4-у) (4+у)-2у(2у²-1)+4у³.

              В3. В двух коробках находится одинаковое количество конфет. После того, как из первой коробки взяли 14 конфет, а  во вторую добавили 26,  в первой коробке стало в 3 раза меньше конфет, чем в  во второй. Сколько конфет было в  каждой коробке первоначально?

Ключи к заданиям:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Вариант1

156

3

с¹¹

12а²+2ав-2в²

16у²-40ху+25х².

(0,5 ; 1)

132

-2

2- 2х+ 9

40

Вариант2

-6,4

-2

к³

2х²-7ху-15у²

25в²-70ав+49а²

(2;1)

231

0,5

16- у2+ 2у

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...