рабочая программа по алгебре 8 класс (индивидуальное обучение)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Овчинникова Александра Вячеславовна

Представлена рабочая программа по алгебре для учащегося 8 класса, находящегося на домашнем обучении. Ориентирована на учебник Колягина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alg_08_kolyagin_indiv.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования. При создании данной рабочей программы использовался образец с сайта АППО Санкт-Петербурга.

Разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.        Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

2.        Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)

3.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

4.        Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

Количество часов по учебному плану – 1,75 часа в неделю, в год 59,5 часов, самостоятельная работа 1,5 часа в неделю.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным  усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений, а также развитие алгоритмического мышления. Прикладная направленность курса обеспечивается  систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Место предмета в Базисном учебном плане школы

 Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника по алгебре 8 класс, авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

 

  Результаты изучения предмета

- Личностные образовательные результаты

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- Метапредметные образовательные результаты

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-Предметные образовательные результаты

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание курса

Неравенства (9 ч, самостоятельная работа 8ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Неравенства и системы неравенств с одним неизвестным. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

Приближенные вычисления (3ч, самостоятельная работа 2ч )

Приближенные значения величин. Погрешность вычисления. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Стандартный вид числа.

Квадратные корни (8 ч, самостоятельная работа 7ч)

Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень из степени, произведения, из дроби.

Квадратные уравнения (10 ч, самостоятельная работа 9ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Квадратичная функция. (10 ч, самостоятельная работа 9ч)

Квадратичная функция, ее график, парабола. Построение графика квадратичной функции.

Квадратные неравенства (8ч, самостоятельная работа 7ч)

Квадратные неравенства. Решения квадратных неравенств. Метод интервалов.

Обобщающее повторение (9 ч, самостоятельная работа 9ч)

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 8 класса  должны знать:

  • математический язык;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

владеть компетенциями:

  • учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  •   работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  • выстраивания аргументации при доказательстве;
  • распознавания логически некорректных рассуждений.


Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Освоение предметных знаний

УУД

1-3

Повторение

3

     

03.09

05.09

10.09

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач.

Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, простейшие неравенства с модулем.

Решать неравенства на основе графических представлений

Регулятивные: 

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: 

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

 Неравенства

9

4

Положительные и отрицательные числа

ИНМ

ЗИМ

12.09

5

Числовые неравенства

ИНМ

17.09

6

Основные свойства числовых неравенств

ИНМ

ЗИМ

19.09

7

Сложение и умножение неравенств

ИНМ

24.09

8

Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств

ИНМ

01.10

9

Системы неравенств с одним неизвестным

ИНМ

03.10

10

Решение систем неравенств

ЗИМ

СЗУН

08.10

11

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

ЗИМ

СЗУН

15.10

12

Контрольная работа №1 «Неравенства». Анализ контрольной работы.

КЗУ

17.10

Приближенные вычисления

3

13

Приближенные значения величин. Погрешность вычисления. Оценка погрешности

ИНМ

22.10

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения.

Выполнять вычисления с реальными данными.

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: 

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

14

Округление чисел. Относительная погрешность. Стандартный вид числа. Вычисления на микрокалькуляторе

ИНМ

05.11

15

Контрольная работа № 2 «Приближенные вычисления». Анализ контрольной работы

СЗУН

07.11

Квадратные корни

8

16

Арифметический квадратный корень

ИНМ

ЗИМ

12.11

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений, Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Использовать график функции  для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа;  изображать числа точками координатной прямой.

Находить  десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа.

Описывать множество действительных чисел.

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: 

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

17

Действительные числа

ИНМ

ЗИМ

14.11

18

Квадратный корень из степени

ИНМ

ЗИМ

19.11

19

Квадратный корень из произведения

ИНМ

ЗИМ

21.11

20

Квадратный корень из дроби

ИНМ

26.11

21

Решение задач

03.12

22

Решение задач

05.12

23

Контрольная работа №3 «Квадратные корни». Анализ контрольной работы

1

КЗУ

10.12

Квадратные уравнения

10

24

Квадратные уравнения и его корни

ИНМ

12.12

Распознавать квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.

Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения.

Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

25

Неполные квадратные уравнения

ИНМ

ЗИМ

17.12

26

Метод выделения полного квадрата

ИНМ

ЗИМ

19.12

27

Решение квадратных уравнений

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

24.12

28

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

ЗИМ

СЗУН

14.01

29

Уравнения, сводящиеся к квадратным

ЗИМ

СЗУН

16.01

30

Решение задач с помощью квадратных уравнений

ЗИМ

СЗУН

21.01

31

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

ЗИМ

СЗУН

23.01

32

Обобщающий урок

ЗИМ

СЗУН

28.01

33

Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения». Анализ контрольной работы

КЗУ

30.01

Квадратичная функция

10

34

Определение квадратичной функции

ИНМ

04.02

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида  в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.

Регулятивные: 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

35

Функция y=x2

ИНМ

ЗИМ

06.02

36

Функция y=x2

11.02

37

Функция y=ax2

ИНМ

ЗИМ

13.02

38

Функция y=ax2

18.02

39

Функция y=ax2+bx+c

ИНМ

ЗИМ

20.02

40

Функция y=ax2+bx+c

25.02

41

Построение графика квадратичной функции

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

03.03

42

Обобщающий урок

СЗУН

05.03

43

Контрольная работа №5 «Квадратичная функция». Анализ контрольной работы

КЗУ

10.03

Квадратные неравенства

8

44

Квадратные неравенства и его решения

ИНМ

ЗИМ

12.03

Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства на основе графических представлений

Регулятивные: 

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: 

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

45

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

ИНМ

ЗИМ

17.03

46

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

19.03

47

Метод интервалов

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

31.03

48

Метод интервалов

02.04

49

Решение задач

ИНМ

ЗИМ

07.04

50

Обобщающий урок

СЗУН

09.04

51

Контрольная работа № 6 «Квадратные неравенства». Анализ контрольной работы

КЗУ

14.04

Повторение.

9

52

Повторение. Неравенства

СЗУН

16.04

53

Повторение. Приближенные вычисления

21.04

54

Повторение. Квадратные корни

28.04

55

Повторение. Квадратные уравнения

30.04

56

Повторение. Квадратные уравнения

05.05

57

Повторение. Квадратичная функция

07.05

58

Повторение. Квадратичная функция

12.05

59

Повторение. Квадратные неравенства

14.05

60

Повторение. Квадратные неравенства

19.05

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая общеобразовательная программа для индивидуального обучения по алгебре в 7 классе. Всего 35 часов....