Урок "Исторический взгляд на квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Морозова Надежда Сергеевна

Урок "Исторический взгляд на квадратные уравнения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок в 8 классе «Исторический взгляд на квадратные уравнения» Разработала учитель математики МБОУ Поваровской СОШ Морозова Надежда Сергеевна

Слайд 3

Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем. Английский поэт средних веков Чосер Найти стороны прямоугольника, площадь которого 3 , а одна сторона больше другой на 2. Найти стороны прямоугольника, площадь которого 371, а одна сторона больше другой на 41.

Слайд 5

“ Маршрут” исследований: 1) Древний Вавилон 2)Диофант 3)Индия 4)Средневековый Восток 5) Европа

Слайд 6

Древний Вавилон (I тысячелетие до н.э.)

Слайд 7

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне (I тысячелетие до н.э.) Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики

Слайд 8

Древний Вавилон Основным принципом того времени было указание к действию (делай как Я). Объяснение при решении уравнений в то время отсутствует. Вывода формул нет. Дается только рецепт решения конкретного квадратного уравнения, алгоритм носит общий характер . Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

Слайд 9

Вавилон Решение древних Я вычел из площади одну сторону моего квадрата и получил 870. x 2 – x = 870 Попробуй сам

Слайд 10

Диофа́нт Александри́йский математик, живший предположительно в III веке н. э. Нередко упоминается как «отец алгебры». В честь Диофанта назван кратер на видимой стороне Луны.

Слайд 11

В Палатинской антологии содержится эпиграмма-задача: Прах Диофанта гробница покоит; дивись ей — и камень Мудрым искусством его скажет усопшего век. Волей богов шестую часть жизни он прожил ребёнком. И половину шестой встретил с пушком на щёках. Только минула седьмая, с подругой он обручился. С нею, пять лет проведя, сына дождался мудрец; Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил. Отнят он был у отца ранней могилой своей. Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе, Тут и увидел предел жизни печальной своей. (Перевод С. П. Боброва) Она эквивалентна решению следующего уравнения: Х = х/6 + x /12 + x /7 + 5 + x /2 + 4 Х = 84

Слайд 12

Как составлял и решал Диофант квадратные уравнения В «Арифметике» Диофанта содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи составления уравнений разных степеней. При составлении уравнений Диофант для упрощения решения умело выбирает неизвестные.

Слайд 14

Задача Диофанта «Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение –96» Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, т.к. если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 96, а 100. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т.е. 10+х, другое же меньше, т.е.10-х. Разность между ними 2х. Отсюда уравнение(10+х)(10-х)=96 или же 100-х 2 =96 , х 2 -4=0 Отсюда х=2.Одно из искомых чисел равно 12, другое 8. Решение х=-2 для Диофанта не существует, т.к.греческая математика знала только положительные числа.

Слайд 15

Индия

Слайд 16

Квадратные уравнения в Индии Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттиам», составленном в 499 г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый, Брахмагупта( VII в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической форме: ах 2 +вх=с, а  0.

Слайд 17

Одна из задач знаменитого индийского математика Х II в Бхаскары «Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась, Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?»

Слайд 18

Бхаскаре – Акариа – индийский математик в XII век н.э. Домашнее задание Решить старинную индийскую задачу Бхаскары: «Квадрат пятой части обезьян, уменьшенный на три, спрятался в гроте, одна обезьяна влезла на дерево, была видна. Сколько было обезьян?»

Слайд 19

Средневековый Восток Аль – Хорезми — арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения .

Слайд 21

Аль-Хорезми : классификация линейных и квадратных уравнений – 6 видов уравнений, выражая их следующим образом: 1) «Квадраты равны корнями», т.е. ах2 = bх. 2) «Квадраты равны числу», т.е. ах2 = с. 3) «Корни равны числу», т.е. ах = с. 4) «Квадраты и числа равны корням», т.е. ах2 + с = bх. 5) «Квадраты и корни равны числу», т.е. ах2 + bx = с. 6) «Корни и числа равны квадратам», т.е. bx + с = ах2.

Слайд 22

Средневековый Восток Задача Мухаммеда ибн Мусы ал-Хорезми “ Квадрат и 10 корней равны 39”. Эта задача соответствует уравнению х 2 +10х=39. Ал-Хорезми предлагает решать ее следующим образом: если бы у нас был квадрат со стороной (х+5), тогда его можно было бы разбить на квадрат со стороной х, два прямоугольника 5х и квадрат со стороной 5 (см. рисунок). Нам известно, что х 2 +2*5х=39. Тогда площадь большого квадрата 39+25=64, а значит его сторона равна 8. Но сторона этого квадрата равна х+5, то есть х=8-5=3. Ответ: х=3.

Слайд 23

Домашнее задание Решить квадратное уравнение геометрическим способом в стиле Аль-Хорезми у 2 + 6 у – 16 = 0

Слайд 24

Знаменитое уравнение Аль Хорезми: «Квадрат и десять корней равны 39». x2 + 10x = 39 (IX век) . В своем трактате он пишет: «Правило таково: раздвой число корней, получится в этой задаче пять, умножь на это равное ему, будет двадцать пять. Прибавь это к тридцатидевяти, будет шестьдесят четыре. Извлеки из этого корень, будет восемь, и вычти из этого половину числа корней, т.е. пять, останется три: это и будет корень квадрата, который ты искал»

Слайд 25

Домашнее задание Решить уравнение в стиле Аль-Хорезми «Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень» (подразумевается уравнения корень ).

Слайд 27

Выводы: Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. После работ Жирара (1592-1632), Декарта и Ньютона метод решения квадратных уравнений приобрёл нынешний вид. Выявляются новые методы решения квадратных уравнений.



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

     141540 Московская область, Солнечногорский

                                                                 район,  посёлок Поварово

672-375 – канцелярия; учительская;                                              povar.school@mail.ru                                                                                                              

672-385 – директор; факс.

Открытый урок алгебры в 8 классе

«Исторический взгляд на квадратные уравнения»

Разработала учитель математики МБОУ Поваровской СОШ Морозова Н.С.

Декабрь 2017

Открытый урок в 8 классе «Исторический взгляд на квадратные уравнения»

Разработала и провела учитель математики МБОУ Поваровской СОШ

Декабрь 2017

Использование на уроках исторического материала способствует формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, побуждает школьников к дальнейшему познанию, выработке потребности постоянно пополнять, обновлять, развивать свои знания. Математическое развитие человека невозможно без повышения общей культуры, говорил В. А. Крутецкий. Исторический материал способен лучше, чем что-либо на уроке, воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей. Такие уроки призваны повышать уровень грамотности, расширять знания, кругозор учащихся и дают возможность увеличить интеллектуальный ресурс учащихся, приучают их мыслить, быть способным быстро принять решение в самых сложных жизненных ситуациях. На уроке используется технология проблемного диалога. Исторический материал положен в основу конструирования проектных задач, которые являются средством создания ситуаций, позволяющих разворачивать предметное содержание. Освоение математических знаний в контексте применения в различных ситуаций а) обеспечивает системность и межпредметность знаний б) позволяет учащимся находиться в деятельностной позиции в)включает весь потенциал активности учащегося – от уровня восприятия до  уровня самостоятельного применения г)позволяет обучающимся накапливать опыт использования умений и знаний, приобретенных на уроках математики в качестве средства регуляции своей деятельности.

Цели урока:

обобщающие: формирование представлений об истории развитии квадратных уравнений.

♦ обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Неполные квадратные уравнения»;

♦ ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;

♦ усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

♦ установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, истории.

развивающие:

♦ расширение кругозора учащихся; пополнение их словарного запаса; развитие интереса учащихся к предмету и смежных дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;

воспитательные:

♦ воспитание чувств коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело; воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели.

Задача урока: 

Исторический материал изложить как   основу конструирования проектных задач, которые являются средством создания ситуаций, позволяющих разворачивать предметное содержание темы «Квадратные уравнения».

Ход урока.

Слайд 2 Устные задания

Слайд 3   Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем.
(Английский поэт средних веков Чосер)

Найти стороны  прямоугольника, площадь которого  3  , а одна сторона больше другой на 2.

( Можно решить подбором: 3 и 1).

Можно ли решить подбором следующую задачу:

Найти стороны  прямоугольника, площадь которого  371 , а одна сторона больше другой на 41.

Нет. Для этого необходимо знать приёмы решения квадратных уравнений.

Сформулировать тему урока «Исторический взгляд на квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Различные уравнения как квадратные, так и уравнения высших степеней решались нашими далекими предками. Эти уравнения решали в самых разных и отдаленных друг от друга странах. Потребность в уравнениях была велика. Уравнения применялись в строительстве, в военных делах, и в бытовых ситуациях

Слайд 4 История развития квадратных уравнений

Слайд 5   Маршрут исследований

Слайд 6   Древний Вавилон (I тысячелетие до н.э.)

Вавилонское царство возникло в начале II тысячелетия до н. э. на территории современного Ирака, придя на смену Шумеру и Аккаду и унаследовав их развитую культуру. Просуществовало до персидского завоевания в 539 году до н. э. Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках, которые в немалом количестве дошли до наших дней (более 500000, из них около 400 связаны с математикой). Поэтому мы имеем довольно полное представление о математических достижениях учёных Вавилонского государства.

Слайд 7  Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики

Слайд 8   Имена математиков этого времени не сохранились. Вся информация у современных ученых заимствована из клинописных табличек. Математика  в то время считалась знанием для избранных, ей владели жрецы, которые тщательно оберегали информацию от  непосвященных.  Основным принципом того времени было указание к действию (делай как Я). Объяснение при решении уравнений в то время отсутствует. Вывода формул нет. Дается только рецепт решения конкретного квадратного уравнения, алгоритм носит общий характер. Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

Слайд 9

Решение древних

Я вычел из площади одну  сторону моего квадрата и получил  870.

x2 – x = 870

Взял эту одну и разделил пополам
 
Умножил на саму себя.

Cложить с 870

Что является квадратом   29  ?

( = 29  )

Сложим то, что получили с первой половиной  ()

Прибавили то, что было   

x1 = 30.

Выполним проверку

Задаем вопрос: «Что настораживает, кажется странным?»

Отсутствует второй корень квадратного уравнения x2 = – 29 . В древнем Вавилоне не оперировали с отрицательными числами, все задачи определялись практической жизнью. Поэтому получен только положительный корень

Попробуй сам:

  1. Взял эту одну и разделил пополам ½.
  2. Умножить на саму себя ½ * ½ = ¼
  3. Сложить с ¾    ¼ + ¾ = 1.
  4. Корень из 1 = 1
  5. Вычесть первую половина 1 – ½ = ½.
  6. Проверка ¼ +1/2  = ¾,  ¾ = ¾ - верно

Слайд 10   Диофа́нт Александри́йский древнегреческий математик, живший предположительно в III веке н. э. Нередко упоминается как «отец алгебры». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой нахождению положительных рациональных решений неопределённых уравнений.  Диофант был первым греческим математиком, который рассматривал дроби наравне с другими числами. Диофант также первым среди античных учёных предложил развитую математическую символику, которая позволяла формулировать полученные им результаты в достаточно компактном виде. В честь Диофанта назван кратер на видимой стороне Луны. О подробностях его жизни практически ничего не известно. С одной стороны, Диофант цитирует Гипсикла (II век до н. э.); с другой стороны, о Диофанте пишет Теон Александрийский (около 350 года н. э.), — откуда можно сделать вывод, что его жизнь протекала в границах этого периода. Возможное уточнение времени жизни Диофанта основано на том, что егоАрифметика посвящена «достопочтеннейшему Дионисию». Полагают, что этот Дионисий — не кто иной, как епископ Дионисий Александрийский, живший в середине III в. н. э.

Слайд 11  В Палатинской антологии содержится эпиграмма-задача:

  Прах Диофанта гробница покоит; дивись ей — и камень
  Мудрым искусством его скажет усопшего век.
  Волей богов шестую часть жизни он прожил ребёнком.
  И половину шестой встретил с пушком на щёках.
  Только минула седьмая, с подругой он обручился.
  С нею, пять лет проведя, сына дождался мудрец;
  Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил.
  Отнят он был у отца ранней могилой своей.
  Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе,
  Тут и увидел предел жизни печальной своей.
                       (Перевод С. П. Боброва)

Она эквивалентна решению следующего уравнения:

Х = х/6 + x/12 + x/7 + 5 + x/2 + 4

Это уравнение даёт х=84, то есть возраст Диофанта получается равным 84 годам. Однако достоверность сведений не может быть подтверждена.

Слайд 12

В «Арифметике» Диофанта нет систематического изложения алгебры, однако в ней содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи составления уравнений разных степеней.

Слайд 13   Примеры решения уравнений

Слайд 14

При составлении уравнений Диофант для упрощения решения умело выбирает неизвестные. Вот, к примеру, одна из его задач.

Задача:  «Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение - 96»

Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, так как если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 96, а 100. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т.е. 10 + х, другое же меньше, т.е. 10 - х. Разность между ними .

Отсюда уравнение:

(10 + х)(10 - х) = 96

или же:

100 - х2 = 96

х2 - 4 = 0 (1)

Отсюда х = 2. Одно из искомых чисел равно 12, другое 8. Решение х = -2 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа.

Если мы решим эту задачу, выбирая в качестве неизвестного одно из искомых чисел, то мы придем к решению уравнения

у(20 - у) = 96,

у2 - 20у + 96 = 0. (2)

 Диофант упрощает решение; ему удается свести задачу к решению неполного квадратного уравнения (1).

Квадратные уравнения из арифметики Диофанта:

12x2 +x = 1

      630x2+73x=6.

Слайд 15  Индия

Слайд 16 Квадратные уравнения в Индии. Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттиам», составленном в 499 г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый, Брахмагупта (VII в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической форме:

Слайд 17   В Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму.

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары.

«Обезьянок резвых стая

А двенадцать по лианам

Всласть поевши, развлекалась

Стали прыгать, повисая

Их в квадрате часть восьмая

Сколько ж было обезьянок,

На поляне забавлялась

Ты скажи мне, в этой стае?»

Решение Бхаскары свидетельствует о том, что автор знал о двузначности корней квадратных уравнений.

Соответствующее задаче  уравнение:

Бхаскара пишет под видом:

и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до квадрата, прибавляет к обеим частям 322, получая затем:

Слайд 18 Домашнее задание Бхаскаре – Акариа – индийский математик в XII век н.э. открыл общий метод решения квадратных уравнений. Предлагается в качестве домашнего задания решить старинную индийскую задачу Бхаскары: «Квадрат пятой части обезьян, уменьшенный на три, спрятался в гроте, одна обезьяна влезла на дерево, была видна. Сколько было обезьян?»

Уравнение (х/5 – 3)2 + 1 = 4.

Слайд 19  Средневековый  Восток .Аль – Хорезми — арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения.

Слайд 20

Слайд 21

В алгебраическом трактате Аль-Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом:

  1. «Квадраты равны корням», т. е. .
  2. «Квадраты равны числу», т. е. 
  3. «Корни равны числу», т. е. 
  4. «Квадраты и числа равны корням», т. е. 
  5. «Квадраты и корни равны числу», т. е. 
  6. «Корни и числа равны квадратам», т. е. 

Для Аль-Хорезми, избегавшего употребления отрицательных чисел, члены каждого из этих уравнений слагаемые, а не вычитаемые. При этом заведомо не берутся во внимание уравнения, у которых нет положительных решений. Автор излагает способы решения указанных уравнений, пользуясь приемами ал-джабр и ал-мукабала. Его решение, конечно, не совпадает полностью с нашим. Уже не говоря о том, что оно чисто риторическое, следует отметить, например, что при решении неполного квадратного уравнения первого вида Аль-Хорезми, как и все математики до XVII в., не учитывает нулевого решения, вероятно, потому, что в конкретных практических задачах оно не имеет значения. При решении полных квадратных уравнений Аль-Хорезми на частных числовых примерах излагает правила

Слайд 22 Задача Мухаммеда ибн Мусы ал-Хорезми 

    “Квадрат и 10 корней равны 39”.

Эта задача соответствует уравнению            х2+10х=39.

Ал-Хорезми предлагает решать ее следующим образом:

если бы у нас был квадрат со стороной (х+5), тогда его можно было бы разбить на квадрат со

стороной х, два прямоугольника и квадрат со стороной 5 (см. рисунок). Нам известно, что х 2+2*5х=39. Тогда площадь большого квадрата 39+25=64, а значит его сторона равна 8. Но сторона этого квадрата равна х+5, то есть х=8-5=3.

Ответ: х=3. 

Слайд 23 Домашнее задание :решить геометрическим способом квадратное уравнение стиле Аль-Хорезми

x2 +6 x  - 16 = 0

Слайд 24 Знаменитое уравнение Аль-Хорезми:  «Квадрат и десять корней равны 39». x2 + 10x = 39 (IX век) . В своем трактате он пишет: «Правило таково: раздвой число корней, получится в этой задаче пять, умножь на это равное ему, будет двадцать пять. Прибавь это к тридцатидевяти, будет шестьдесят четыре. Извлеки из этого корень, будет восемь, и вычти из этого половину числа корней, т.е. пять, останется три: это и будет корень квадрата, который ты искал»

 

 

Слайд 25 Домашнее задание. Решить уравнение в стиле Аль-Хорезми

       «Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень» (подразумевается уравнения корень  ).

«Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень» (подразумевается корень уравнения ).

Решение: раздели пополам число корней, получишь 5, умножь 5 само на себя, от произведения отними 21, останется 4. Извлеки корень из 4, получишь 2. Отними 2 от 5, получишь 3, это и будет искомый корень. Или же прибавь 2 к 5, что даст 7, это тоже есть корень.

Слайд 26 Квадратные уравнения в Европе в 13-17 веках.

Слайд 27 Выводы:

  • Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году.
  • После работ Жирара (1592-1632), Декарта и Ньютона метод решения квадратных уравнений приобрёл нынешний вид.
  • Выявляются новые методы решения квадратных уравнений.

Домашнее задание:

1. Решить уравнение х2 + х = ¾ (Древний Вавилон)

2. Решить старинную индийскую задачу Бхаскары: «Квадрат пятой части обезьян, уменьшенный на три, спрятался в гроте, одна обезьяна влезла на дерево, была видна. Сколько было обезьян?» 

3. Решить квадратное уравнение геометрическим способом в стиле Аль-Хорезми

у2   + 6 у – 16 = 0.

4. Решить уравнение в стиле Аль-Хорезми

 «Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень» (подразумевается уравнения корень  ).

Итог урока :

Проанализировав данные материалы, можно сделать вывод о том что развитие методов решения квадратных уравнений шло постепенно, усовершенствовалось с течением времени. В настоящее время используются методы, которые впервые были использованы в Европе в XIV веке, тогда были выведены формулы дискриминанта и корней уравнения, доказана теорема Виета. И об этом мы узнаем на следующем уроке. В настоящее время, умение решать квадратные уравнения необходимо для всех.  Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики. Квадратные уравнения решаются   не только на уроках математики, но и на уроках физики, химии, информатики. Большинство практических задач реального мира тоже сводится к решению квадратных уравнений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Новый взгляд на решение квадратных уравнений в школьном курсе математики

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении различных задач: начиная с заданий средней школы и до олимпиад самого высокого уровня. В школьном курсе математики подробно изучаются формул...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...