РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» для 9 класса основного общего образования
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetu_algebra_9_klass_fgos.docx70.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

МАОУ «КСОШ-ДС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3816586)

учебного курса

«Алгебра»

для 9 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Шилов Максим Игоревич

учитель

г. Пыть-Ях 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" 

Числа и вычисления

Действительные числа. 

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой. 

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. 

Измерения, приближения, оценки. 

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной. 

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом. 

Системы уравнений.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. 

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: kx,   kx b,   y=k/x. У=√х, y=x³. y = I х I и их свойства.

Числовые последовательности

Определение и способы задания числовых последовательностей. 

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. 

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 

Арифметическая и геометрическая прогрессии.  Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. 

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 
  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 9 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и  неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков

функций вида: kxkx b= k/х, y=a x² + b x + c c, y = x³, у=√х, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов;описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных

функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

п/п

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Неравенства

1.1.

Вводное повторение

3

0

0

 02.09.2022-  07.09.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Действительные числа"

Устный, письменный

1.2.

Действительные числа

2

0

0

 09.09.2022-  12.09.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Действительные числа"

Устный, письменный

1.3.

Общие свойства неравенств

2

0

0

 14.09.2022-  16.09.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Общие свойства неравенств"

Устный, письменный

1.4.

Решение линейных неравенств

4

0

0

 19.09.2022-  26.09.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме линейные неравенства

Устный, письменный

1.5.

Решение систем линейных неравенств

4

0

0

 28.09.2022-  05.10.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме системы линейных неравенств

Устный, письменный

1.6.

Доказательство неравенств

2

0

0

 07.10.2022-  10.10.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Доказательство неравенств"

Устный, письменный

1.7.

Что означают слова «с точностью до…»

2

 

0

 12.10.2022-  14.10.2022

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

1.8.

Контрольная работа №1 «Неравенства»

1

1

0

 17.10.2022

Урок решения задач

Письменный

Итого по разделу:

20

1

0

 

 

 

Раздел 2. Квадратичная функция

2.1.

Какую функцию называют квадратичной

3

0

0

 19.10.2022-  24.10.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Какую функцию называют квадратичной"

Устный, письменный

2.2.

График и свойства функции y = ax²

2

0

0

 26.10.2022-  28.10.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " График и свойства функции y = ax²"

Устный, письменный

2.3.

Сдвиг графика функции y = ax²  вдоль осей координат

4

0

0

 09.11.2022-  16.11.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сдвиг графика функции y = ax²  вдоль осей координат"

Устный, письменный

2.4.

График функции  y = ax²+bx+c

3

0

0

 18.11.2022-  23.11.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " График функции  y = ax²+bx+c"

Устный, письменный

2.5.

Квадратные неравенства

3

0

0

 25.11.2022-  30.11.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Квадратные неравенства"

Устный, письменный

2.6.

Метод интервалов

2

0

0

 02.12.2022-  05.12.2022

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

2.7.

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

1

1

0

 07.12.2022

Урок решения задач

Письменный

2.8.

Контрольная работа №3 Итоговая работа за 1 полугодие

1

1

0

 09.12.2022

Урок решения задач

Письменный

Итого по разделу

19

2

0

 

 

 

Раздел 3. Уравнения и системы уравнений

3.1.

Рациональные выражения

5

0

0

 12.12.2022-  21.12.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Рациональные выражения"

Устный, письменный

3.2.

Целые уравнения

2

0

0

 23.12.2022-  26.12.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Целые уравнения"

Устный, письменный

3.3.

Дробные уравнения

4

0

0

 28.12.2022-  11.01.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Дробные уравнения"

Устный, письменный

3.4.

Решение задач

4

0

0

 13.01.2023-  20.01.2023

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

3.5.

Контрольная работа №4 «Рациональные выражения. Уравнения с одной переменной»

1

1

0

 23.01.2023

Урок решения задач

Письменный

3.6.

Системы уравнений с двумя переменными

4

0

0

 25.01.2023-  03.02.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Системы уравнений с двумя переменными"

Устный, письменный

3.7.

Решение задач

3

0

0

 13.01.2023-  20.01.2023

Урок решения задач

Устный, письменный

3.8.

Графическое исследование уравнений

3

0

0

 08.02.2023-  13.02.2023

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

3.9.

Контрольная работа №5 «Системы уравнений»

1

1

0

 15.02.2023

Урок решения задач

Письменный

Итого по разделу

27

2

0

 

 

 

Раздел 4. Арифметическая и геометрическая  прогрессии

4.1.

Числовые последовательности

2

0

0

 17.02.2023-  20.02.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Числовые последовательности"

Устный, письменный

4.2.

Арифметическая прогрессия

2

0

0

 22.02.2023-  24.02.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Арифметическая прогрессия"

Устный, письменный

4.3.

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

3

0

0

 27.02.2023-  03.03.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сумма первых n членов арифметической прогрессии"

Устный, письменный

4.4.

Геометрическая прогрессия

2

0

0

 06.03.2023-  08.03.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Геометрическая прогрессия"

Устный, письменный

4.5.

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

3

0

0

 10.03.2023-  15.03.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сумма первых n членов геометрической прогрессии"

Устный, письменный

4.6.

Простые и сложные проценты

4

0

0

 17.03.2023-  24.03.2023

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

4.7.

 Контрольная работа №6 «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

1

0

 05.04.2023

Урок решения задач

Письменный

Итого по разделу

17

1

0

 

 

 

Раздел 5. Статистика и вероятность

5.1.

Выборочные исследования

2

0

0

 07.04.2023-  10.04.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Выборочные исследования"

Устный, письменный

5.2.

Интервальный ряд. Гистограмма

2

0

0

 12.04.2023-  14.04.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Интервальный ряд. Гистограмма"

Устный, письменный

5.3.

Характеристика разброса

2

0

0

 17.04.2023-  19.04.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Характеристика разброса"

Устный, письменный

5.4.

Статистическое оценивание и прогноз

1

0

0

 21.04.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Статистическое оценивание и прогноз"

Устный, письменный

Итого по разделу

7

0

0

 

 

 

Повторение

6.1.

 Неравенства. Повторение.

2

0

0

 24.04.2023-  26.04.2023

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный, письменный

6.2.

Графики функций

3

0

0

 28.04.2023-  03.05.2023

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный, письменный

6.3.

Уравнения и системы уравнений

3

0

0

 05.05.2023-  10.05.2023

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный, письменный

6.4.

Арифметическая и геометрическая  прогрессии

3

0

0

 12.05.2023-  19.05.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Арифметическая и геометрическая  прогрессии"

Устный, письменный

6.5.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

 22.05.2023

Урок решения задач

Письменный

Итого по разделу

12

1

0

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Тема урока

Количество часов

Дата изучения по плану

Виды, формы контроля

1

Вводное повторение

1

02.09.2022

Устный, письменный

2

Повторение курса 7-8 кл.

1

05.09.2022

Устный, письменный

3

Вводное повторение. Решение КИМов ОГЭ

1

07.09.2022

Устный, письменный

4

Действительные числа.

1

09.09.2022

Устный, письменный

5

Действительные числа. Решение КИМов ОГЭ

1

12.09.2022

Устный, письменный

6

Общие свойства неравенств.

1

14.09.2022

Устный, письменный

7

Общие свойства неравенств.

1

16.09.2022

Устный, письменный

8

Решение линейных неравенств.

1

19.09.2022

Устный, письменный

9

Решение линейных неравенств.

1

21.09.2022

Устный, письменный

10

Решение линейных неравенств.

1

23.09.2022

Устный, письменный

11

Решение линейных неравенств.

1

26.09.2022

Устный, письменный

12

Решение линейных неравенств. Решение КИМов ОГЭ

1

28.09.2022

Устный, письменный

13

Решение систем линейных неравенств

1

30.09.2022

Устный, письменный

14

Решение систем линейных неравенств.

1

03.10.2022

Устный, письменный

15

Решение систем линейных неравенств. Решение КИМов ОГЭ

1

05.10.2022

Устный, письменный

16

Доказательство неравенств

1

07.10.2022

Устный, письменный

17

Доказательство неравенств.

1

10.10.2022

Устный, письменный

18

Что означают слова «с точностью до…»

1

12.10.2022

Устный, письменный

19

Что означают слова «с точностью до…»

1

14.10.2022

Устный, письменный

20

Контрольная работа №1 «Неравенства»

1

17.10.2022

Письменный

21

Какую функцию называют квадратичной

1

19.10.2022

Устный, письменный

22

Какую функцию называют квадратичной

1

21.10.2022

Устный, письменный

23

Какую функцию называют квадратичной

1

24.10.2022

Устный, письменный

24

График и свойства функции y = ax²

1

26.10.2022

Устный, письменный

25

График и свойства функции y = ax². Решение КИМов ОГЭ

1

28.10.2022

Устный, письменный

26

Сдвиг графика функции y = ax²  вдоль осей координат

1

09.11.2022

Устный, письменный

27

График и свойства функции у = ах2

1

11.11.2022

Устный, письменный

28

График и свойства функции у = ах2

1

14.11.2022

Устный, письменный

29

График и свойства функции у = ах2

1

16.11.2022

Устный, письменный

30

График функции  y = ax²+bx+c

1

18.11.2022

Устный, письменный

31

График функции  y = ax²+bx+c

1

21.11.2022

Устный, письменный

32

График функции  y = ax²+bx+c. Решение КИМов ОГЭ

1

23.11.2022

Устный, письменный

33

Квадратные неравенства

1

25.11.2022

Устный, письменный

34

Квадратные неравенства

1

28.11.2022

Устный, письменный

35

Квадратные неравенства. Решение КИМов ОГЭ

1

30.11.2022

Устный, письменный

36

Метод интервалов

1

02.12.2022

Устный, письменный

37

Метод интервалов

1

05.12.2022

Устный, письменный

38

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

1

07.12.2022

Устный, письменный

39

Контрольная работа №3 Итоговая работа за 1 полугодие

1

09.12.2022

Письменный

40

Рациональные выражения

1

12.12.2022

Устный, письменный

41

Рациональные выражения. Решение из КИМов ОГЭ

1

14.12.2022

Устный, письменный

42

Рациональные выражения

1

16.12.2022

Устный, письменный

43

Рациональные выражения

1

19.12.2022

Устный, письменный

44

Рациональные выражения

1

21.12.2022

Устный, письменный

45

Целые уравнения

1

23.12.2022

Устный, письменный

46

Целые уравнения

1

26.12.2022

Устный, письменный

47

Дробные уравнения

1

28.12.2022

Устный, письменный

48

Дробные уравнения

1

30.12.2022

Устный, письменный

49

Дробные уравнения

1

09.01.2023

Устный, письменный

50

Дробные уравнения

1

11.01.2023

Устный, письменный

51

Решение задач

1

13.01.2023

Устный, письменный

52

Решение задач.Решение КИМов ОГЭ

1

16.01.2023

Устный, письменный

53

Решение задач

1

18.01.2023

Устный, письменный

54

Решение задач.

1

20.01.2023

Устный, письменный

55

Контрольная работа №4 «Рациональные выражения. Уравнения с одной переменной»

1

23.01.2023

Письменный

56

Системы уравнений с двумя переменными

1

25.01.2023

Устный, письменный

57

Системы уравнений с двумя переменными

1

27.01.2023

Устный, письменный

58

Системы уравнений с двумя переменными

1

30.01.2023

Устный, письменный

59

Системы уравнений с двумя переменными

1

01.02.2023

Устный, письменный

60

Системы уравнений с двумя переменными

1

03.02.2023

Устный, письменный

61

Решение задач. Решение КИМов ОГЭ

1

06.02.2023

Устный, письменный

62

Графическое исследование уравнений

1

08.02.2023

Устный, письменный

63

Графическое исследование уравнений

1

10.02.2023

Устный, письменный

64

Графическое исследование уравнений

1

13.02.2023

Устный, письменный

65

Контрольная работа №5 «Системы уравнений»

1

15.02.2023

Письменный

66

Числовые последовательности

1

17.02.2023

Устный, письменный

67

Числовые последовательности

1

20.02.2023

Устный, письменный

68

Арифметическая прогрессия

1

22.02.2023

Устный, письменный

69

Арифметическая прогрессия

1

24.02.2023

Устный, письменный

70

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

27.02.2023

Устный, письменный

71

Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Решение КИМов ОГЭ

1

01.03.2023

Устный, письменный

72

Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Решение КИМов ОГЭ

1

03.03.2023

Устный, письменный

73

Геометрическая прогрессия

1

06.03.2023

Устный, письменный

74

Геометрическая прогрессия

1

08.03.2023

Устный, письменный

75

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

10.03.2023

Устный, письменный

76

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

13.03.2023

Устный, письменный

77

Сумма первых n членов геометрической прогрессии.Решение КИМов ОГЭ.

1

15.03.2023

Устный, письменный

78

Простые и сложные проценты

1

17.03.2023

Устный, письменный

79

Простые и сложные проценты. Решение задач.

1

20.03.2023

Устный, письменный

80

Простые и сложные проценты.Решение КИМов ОГЭ.

1

22.03.2023

Устный, письменный

81

Простые и сложные проценты

1

24.03.2023

Устный, письменный

82

 Контрольная работа №6 «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

05.04.2023

Письменный

83

Выборочные исследования

1

07.04.2023

Устный, письменный

84

Выборочные исследования

1

10.04.2023

Устный, письменный

85

Интервальный ряд. Гистограмма

1

12.04.2023

Устный, письменный

86

Интервальный ряд. Гистограмма

1

14.04.2023

Устный, письменный

87

Характеристика разброса

1

17.04.2023

Устный, письменный

88

Характеристика разброса

1

19.04.2023

Устный, письменный

89

Статистическое оценивание и прогноз

1

21.04.2023

Устный, письменный

90

 Неравенства. Повторение.

1

24.04.2023

Устный, письменный

91

 Неравенства. Повторение.

1

26.04.2023

Устный, письменный

92

Графики функций.Повторение.

1

28.04.2023

Устный, письменный

93

Графики функций.Повторение.

1

01.05.2023

Устный, письменный

94

Графики функций.Повторение.

1

03.05.2023

Устный, письменный

95

Уравнения и системы уравнений

1

05.05.2023

Устный, письменный

96

Уравнения и системы уравнений

1

08.05.2023

Устный, письменный

97

Уравнения и системы уравнений

1

10.05.2023

Устный, письменный

98

Арифметическая и геометрическая  прогрессии. Решение КИМов ОГЭ

1

12.05.2023

Устный, письменный

99

Арифметическая и геометрическая  прогрессии

1

15.05.2023

Устный, письменный

100

Арифметическая и геометрическая  прогрессии

1

17.05.2023

Устный, письменный

101

Арифметическая и геометрическая  прогрессии

1

19.05.2023

Устный, письменный

102

Итоговая контрольная работа

1

22.05.2023

Письменный

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Дорофеев Г.В. Алгебра 9 класс.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович,        Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещены на сайте издательства www.prosv.ru).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам  СДАМ ГИА. https://oge.sdamgia.ru/

2. Открытый банк заданий ОГЭ. https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge 3.Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

4.Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/

5.Интерактивная        образовательная онлайн        – платформа https://www.yaklass.ru/ProgressReports/SubjectReport

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебный класс (30 мест).

Интерактивная доска.

Меловая доска.

Принтер.

Камера с микрофоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС

Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...