Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_klass.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе:

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

-оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

-выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

-выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

-выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

-применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

-решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

-применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

-овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

-овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

-применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

Функции

Учащийся научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

-строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

-проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

В результате изучения алгебры 7 класса учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Основные цели курса:

1) в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к

преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в
метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в
предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

2. Содержание курса.

Линейное уравнение с одной переменной часов, из них 1 контрольная работа.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Целые выражения 49 час, из них   4 контрольных.

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.  Сумма и разность кубов двух выражений.

*Квадрат суммы  или разности нескольких  выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности нескольких выражений.  Формулы для разложения на множители выражений вида

 Функции 16 часов, из них 1 контрольная работа.

Числовые функции. Функциональные зависимости и  связь между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики.

   *Множество и его элементы.

 Системы линейных уравнений16 часа, из них 1 контрольная работа.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

*Элементы комбинаторики и описательной статистики   7 часов, из них 1 контрольная работа.

Повторение (4 часов).

Резерв (1 час.).

Знак *показывает темы, изучаемые только в классах с углубленным изучением алгебры.

Формы организации учебного процесса:

 фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная, беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, тренинг.

    Формы контроля: текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль

   В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Содержание программы

№ главы

  1. Содержание программы

Кол-во часов по программе

1

Линейное уравнение с одной переменной

16

2

Целые выражения  

48

3

Функции

15

4

Системы линейных уравнений

18

Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса

5

102

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной»

2

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многочленов»

3

Контрольная работа №3 «Метод группировки»

4

Контрольная работа №4 «Преобразование многочлена»

5

Контрольная работа №5 «Сумма и разность кубов двух выражений»

6

Контрольная работа №6«Функции»

7

Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа 8

3. Календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование АЛГЕБРА-7 при изучении алгебры,

3 часа в неделю, ВСЕГО 102 часов.

№ уроков

Тема

час

дата

фактически

Глава 1.   Линейное уравнение с одной переменной (16 час)

1

Введение в алгебру

1

3.09

2

Введение в алгебру

1

5.09

3

Линейное уравнение с одной переменной

1

8.09

4

Линейное уравнение с одной переменной

1

10.09

5

Линейное уравнение с одной переменной

1

12.09

6

Линейное уравнение с одной переменной

1

15.09

7

Линейное уравнение с одной переменной

1

17.09

8

Линейное уравнение с одной переменной

1

19.09

9

Решение задач с помощью уравнений

1

22.09

10

Решение задач с помощью уравнений

1

24.09

11

Решение задач с помощью уравнений

1

26.09

12

Решение задач с помощью уравнений

1

29.09

13

Решение задач с помощью уравнений

1

1.10

14

Решение задач с помощью уравнений

1

3.10

15

Повторение и систематизация учебного материала

1

6.10

16

Контрольная работа №1

1

8.10

                Глава 2.  Целые выражения  (48 час)

17

Тождественно равные выражения. Тождества

1

10.10

18

Тождественно равные выражения. Тождества

1

13.10

19

Степень с натуральным показателем

1

15.10

20

Степень с натуральным показателем

1

17.10

21

Свойства степени с натуральным показателем.

1

20.10

22

Свойства степени с натуральным показателем.

1

22.10

23

Одночлены

1

24.10

24

Одночлены

1

27.10

25

Многочлены

1

29.10

26

Многочлены

1

31.10

27

Многочлены

1

3.11

28

Сложение и вычитание многочленов

1

12.11

29

Сложение и вычитание многочленов

1

14.11

30

Сложение и вычитание многочленов

1

17.11

31

Контрольная работа №2

1

19.11

32

Умножение одночлена на многочлен

1

21.11

33

Умножение одночлена на многочлен

1

24.11

34

Умножение одночлена на многочлен

1

26.11

35

Умножение многочлена на многочлен

1

28.11.

36

Умножение многочлена на многочлен

1

1.12

37

Умножение многочлена на многочлен

1

3.12

38

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

5.12

39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

8.12

40

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

10.12

41

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

12.12

42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

15.12

43

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

17.12

44

Контрольная работа №3

1

19.12

45

Произведение суммы и разности двух выражений

1

21.12

46

Произведение суммы и разности двух выражений

1

22.12

47

Произведение суммы и разности двух выражений

1

23.12

48

Разность квадратов двух выражений

1

24.12

49

Разность квадратов двух выражений

1

26.12

50

Разность квадратов двух выражений

1

27.12

51

Квадрат суммы и разности двух  выражений.

1

14.01

52

Квадрат суммы и разности двух  выражений.

1

16.01

53

Квадрат суммы и разности двух  выражений.

1

19.01

54

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

21.01

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

23.01

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

26.01

57

Контрольная работа №4

1

28.01

58

Сумма и разность кубов двух выражений

1

30.01

59

Сумма и разность кубов двух выражений

1

2.02

60

Сумма и разность кубов двух выражений

1

4.02

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

6.02

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

9.02

63

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

11.02

64

Контрольная работа №5

1

13.02

Глава 3. Функции (15час)

65

Связи между величинами. Функция.

1

16.02

66

Связи между величинами. Функция

1

18.02

67

Связи между величинами. Функция

1

20.02

68

Связи между величинами. Функция

1

23.02

69

Способы задания функции

1

25.02

70

Способы задания функции

1

27.02

71

График функции

1

       2.03

72

График функции

1

4.03

73

График функции

1

6.03

74

Линейная функция, ее график и свойства

1

11.03

75

Линейная функция, ее график и свойства

1

13.03

76

Линейная функция, ее график и свойства

1

16.03

77

Линейная функция, ее график и свойства

1

18.03

78

Повторение и систематизация учебного материала

1

20.03

79

Контрольная работа №6

1

23.03

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18  ч)

80

Линейная функция, ее график и свойства

1

01.04

81

Линейная функция, ее график и свойства

1

02.04

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

6.04

83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

8.04

84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

10.04

85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения.

1

13.04

86

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения.

1

15.04

87

Метод подстановки

1

17.04

88

Метод подстановки

1

20.04

89

Метод подстановки

1

22.04

90

Метод сложения

1

24.04

91

Метод сложения

1

27.04

92

Метод сложения

1

29.04

93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

4.05

94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

6.05

95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

8.05

96

Повторение и систематизация учебного материала

1

11.05

97

Контрольная работа №7

1

13.05

98-100

Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса

3

15,18,20

101

Контрольная работа №8

1

22

102

Резерв

1

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...