Открытый урок по теме "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Чооду Чаяна Хензиг-ооловна

обощающий урок по алгебре для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennyy.docx210.64 КБ
Файл ispravlennyy.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: Четырехугольники

Цель урока: повторить и обобщить учебный материал по теме «Квадратные уравнения»

Задачи:

Предметные: 

  • систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»;
  • анализировать различные виды квадратных уравнений;
  • формировать умения решать задачи;

Личностные: 

  • воспитание ответственного отношения к учению, трудолюбия, культуры общения, воспитание у учащихся внимания и аккуратность в решении задач;
  • Развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы

товарищей;

  • Метапредметные: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Образовательные технологии: технология развития критического мышления

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения, поиск и применение методов решения заданий.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому предмету;; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника.

Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.

;

Виды учебной деятельности:

-групповая, коллективная работа;

-говорение;

Оборудование: презентация, доска, телевизор                                                  

Тип занятия: обобщающий урок

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

(Приветствие учеников) Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть и приветствовать на этом уроке. Давайте начнем урок со слов поэта Романа Сефа. Кто прочитает его вслух? ( Дети поднимают руки, читает один):

«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

И для того, чтобы узнать скучали ли вы дома, проверим домашнюю работу. Я задала вам выучить стихотворения, связанные с квадратными уравнения.

  1. Постановка темы и цели урока. Актуализация знаний учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

Для начала разгадайте ребус.

План-конспект вводного урока на тему "Квадратные уравнения"(8 класс) (Ответ: квадратное уравнение)

Что же получилось? Да, верно! Получилось «квадратное уравнение». Кто догадался чем мы с вами будем заниматься на уроке?(Ответы учащихся: решать, расширять, выявлять и ликвидировать пробелы в знаниях по этой теме)

Молодцы! Сегодня будем работать по группам. Хорошую оценку получит та группа, которая собрала больше баллов за правильные ответы( 1 правильный ответ=1 балл). Напоминаю вам, когда работаете , нужно советоваться с другими участниками группы. ( раздать оценочные листы, бумагу для ответов)

Работа по теме урока

Предлагаю вам выполнить следующее задание. Для каждой группы я раздам высказывания. Группа должна выбрать правильный вариант ответа к высказываниям. К правильному ответу  есть прикрепленный слог, а из слога вы должны составить слово.

Команда, которая быстрей найдет спрятанное слово, получит балл.

Молодцы! Получилось слово «ПЕДАГОГИКА». Как вы думаете о чем нам говорит это слово?

Запомните, 2023 год в России объявлен годом педагога и наставника.

Давайте с вами вспомним теоретический материал по квадратным уравнениям и составим схему.

Ответы будете писать на бумагах. Баллы получает та команда, которая быстро и правильно напишет ответ.

  1. Какой вид имеет квадратное уравнение? ()
  2. Какое уравнение называют полным? (полным если, присутствуют все коэффициенты)
  3. Как называется квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов b, c нулевой? (неполное)
  4. Если старший коэффициент квадратного уравнения равен 1, то такое уравнение называют (приведенным)
  5. Квадратное уравнение считается неприведенным,  если …(а≠1)
  6. Какие виды виды неполных квадратных уравнений вы знаете? .()
  7. Приведите примеры к : неприведенное полное, неприведенное неполное, приведенное полное, приведенное неполное.

 Устные способы решения квадратных уравнений. 8 класс - презентация онлайн

Замечательно! Теперь проверим, насколько хорошо  вы умеете определять виды квадратных уравнений.

Дети поднимают руку, отвечают. К каждому  правильному ответу баллы.  

Думаю , вы уже слегка устали. Давайте сделаем физминутку. Я буду вам показывать квадратные уравнения:

  • Если оно полное- ВЫ ПТИЦЫ(махают руками)
  • Если оно неполное- ВЫ ЗАЙЦЫ(прыгают)

Как вы знаете ,в следующем учебном году вам предстоит сдать основной государственный экзамен (ОГЭ). Предлагаю нам с вами решить 9 задание ОГЭ. 9 задание состоит из множества уравнений, систем уравнений. За правильный ответ в этом задании на экзамене дают 1 балл. (раздать к каждой группе бумагу с уравнениями) .

  • Решите уравнение. .  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
  • Решите уравнение. .  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
  • Решите уравнение. .  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
  • Решите уравнение. .  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
  • Решите уравнение. .  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
  • Решите уравнение. .  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

(После решения уравнений).  Какая группа решить быстрее задачу  Мы с вами знаем, что каждому человеку без знаний математики в жизни не обойтись. И сейчас мы убедимся, что без умения решать квадратные уравнения , невозможна жизнь современного человека.  Мы с вами  живем в местности, где у большинства  есть земельные  участки. Хотя  вы и дети, но вы можете сделать доброе дело , например, для пожилых людей. Весной можно вскопать огород бабушке. А сейчас давайте решим следующую задачу:

1.Участок, который мы будем копать, имеет форму прямоугольника, длина которого на 6 м больше ширины. Площадь участка 135 м2.Нужно  найти размеры участка.

Решение

х(х+6)=135

х2+6х-135=0

Ребята, если каждый из нас будет добровольно помогать людям, то все мы вместе сделаем мир добрее. Если хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!

Если останется время. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Вариант 1

Вариант 2

Наш урок подходит к концу. Всех моих значков не осталось. Вы сегодня все молодцы!

  1. Домашняя работа.

Предлагаю вам домашнюю работу в двух уровнях.  Выбрать тот уровень, который вы осилите. Красный конверт-уравнения из ОГЭ, синий-уравнения чуть легче.

  1. Рефлексия.

 Продолжите, пожалуйста, предложения.

  1. На уроке я работал…
  2. Своей работой на уроке я …
  3. Урок для меня показался…
  4. За урок я…
  5. Мое настроение…
  6. Материал урока мне был…
  7. Больше всего мне понравилось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Р. Сеф

Слайд 2

квадратное уравнение

Слайд 3

Педагогика 2023 год в России объявлен годом педагога и наставника

Слайд 4

Квадратные уравнения Полные Неполные Приведенные Неприведенное

Слайд 5

Уравнения Полное Неполное Приведенное Неприведенное 6х= Уравнения Полное Неполное Приведенное Неприведенное +

Слайд 6

физминутка

Слайд 7

Задание 9 из ОГЭ Для выполнения задания 9 необходимо уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Виды заданий на данной позиции в КИМах  -Линейные уравнения  - Квадратные уравнения  - Рациональные уравнения  - Системы уравнений  - Системы неравенств Оценивается в 1 бал.

Слайд 8

Участок, который мы будем копать, имеет форму прямоугольника, длина которого на 6 м больше ширины. Площадь участка 135 м 2 .Нужно найти размеры участка.

Слайд 9

Продолжи фразу  На уроке я работал… Своей работой на уроке я … Урок для меня показался… За урок я… Мое настроение… Материал урока мне был… Больше всего мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Решение уравнений"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики в 6м классе...

Открытый урок Показательные уравнения и неравенства 11 класс

Открытый урок по теме "Показательные уравнения и неравенства" . Урок закрепления знаний....

Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»

Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...

Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"

Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным....

Открытый урок "Решение уравнений"

Открытый урок "Решение уравнений" включает решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений. Урок можно провести как в 10 классе, так и на 1 курсе СПО....

Конспект открытого урока "Иррациональные уравнения" 11 класс.

Открытый урок на районном семинаре учителей математики....