Конспект урока по теме "Формулы сокращенного уравнения".
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Девятаев Петр Васильевич

Конспект урока по теме "Формулы сокращенного уравнения" предназначен для повторения и систематизации учебного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fsu.docx789.87 КБ

Предварительный просмотр:

Формулы сокращенного умножения

Урок – первичное обобщение пройденного материала

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий с переходом на более высокий уровень.
  2. Развивать познавательные процессы, память, внимание, наблюдательность и сообразительность.
  3. Повысить интерес учащихся к нестандартным заданиям, сформировать у них положительный мотив учения.

Урок рассчитан на 30 минут (подготовлен для районного конкурса «Учитель года»)

Класс - 7

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте! Давайте не просто поздороваемся, а подарим друг другу это слово. Садитесь. Проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку (ручка, тетрадь, черновики для размышлений).

Эпиграф: «Учить не мыслям, а мыслить!» (И. Кант)

 Для того, чтобы и вам и мне немного снять напряжение, которое возможно присутствует, предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов, при этом ответы сопровождать действиями. 

Игра «Много – мало». Цель этой игры: формировать понимание относительности количества. (Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить, достаточно – рука на руку)

Одно ведро воды - для муравья?

Одно ведро воды - для слона?

Один дом - для всех людей?

Одна ножка у паука?

Одна ножка у гриба?

Одно солнце в небе?

Что я хотел этим сказать, в нашей жизни есть вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ. Он требует более обдуманного решения. Так и в математике есть на первый взгляд очевидные вещи, но … всегда есть «но». И наша задача научиться видеть эти «но» и грамотно с ними разбираться.

Прочитайте выражение

Я знаю, что вы уже несколько месяцев работаете с многочленами и действиями с ними, изучили несколько формул связанных с ними. В математике важно не только уметь решать, но и уметь читать выражения. Именно это я и предлагаю сделать.

С какими формулами вы уже знакомы? (Опрос + запись формул учениками на доске)

Добиться записи:

Вывести формулу:

  =  или  =

СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ!

Найдите ошибку

Тест c самопроверкой

Задания

А

Б

В

Фамилия Имя ______________________________________

Количество верно решенных заданий

Упростите выражение двумя способами 

Математический софизм

Дважды два - пять! Сейчас мы вместе с вами докажем, что дважды два равно пяти. Это можно сделать буквально на пальцах: Имеем равенство:

                                         16 - 36 = 25 – 45                                                     (1)

 Прибавим к левой и правой части 81/4:

                                      16 - 36 + 81/4 = 25 - 45 + 81/4                                  (2)

Преобразуем выражение:

                 4*4 - 2*4*9/2 + (9/2)*(9/2) = 5*5 - 2*5*9/2 + (9/2)*(9/2)             (3)

Перепишем выражения в виде квадратов разности:

                                              (4 - 9/2)2 = (5 - 9/2)2                                                (4)

А следовательно,

                                                   4 - 9/2 = 5 - 9/2                                               (5)

И наконец, получаем долгожданное равенство: 4 = 5 или, если угодно: 2*2 = 5

Ошибка: в преобразования, разумеется, закралась ошибка. А именно, при переходе из (4) в (5) совсем забыли, что равенство квадратов вовсе не означает равенство значений, возведенных в квадрат: они могут быть противоположны друг другу, как в нашем случае: 4-9/2 равно -1/2, а 5-9/2 равно 1/2. А квадраты этих значений одинаковы.

Треугольник Паскаля

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54c9c653a25a8/urok-alghiebry-v-7-klassie-na-tiemu-formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia_12.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07fe/00044dbd-e20a8377/hello_html_5b56fc8b.jpg

https://ppt4web.ru/images/242/17828/640/img20.jpg

Итог

Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.

А для этого я хочу предложить вам такой математический мотиватор. 

https://pp.userapi.com/c540101/v540101176/185e3/eG7ok58TbZY.jpg

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад») — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

Задания

А

Б

В

Фамилия Имя ______________________________________

Количество верно решенных заданий

Задания

А

Б

В

Фамилия Имя ______________________________________

Количество верно решенных заданий

Задания

А

Б

В

Фамилия Имя ______________________________________

Количество верно решенных заданий

Задания

А

Б

В

Фамилия Имя ______________________________________

Количество верно решенных заданий

Задания

А

Б

В

Фамилия Имя ______________________________________

Количество верно решенных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

Конспект урока по теме "Сокращение алгебраических дробей"

Урок составлен с опорой на презентацию...

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Конспект урока по теме "Сокращение алгебраических дробей" выполнила учитель математики МБОУ "СОШ №24" Молчанова Ирина Павловна

Урок математики в 7 классе по теме "Сокращение алгебраических дробей", направленный на закрепление  навыков сокращения алгебраических дробей с использованием комбинированных методов при раз...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Конспект урока "Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений"

quot;Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений"...

Конспект урока "Повторение формул сокращенного умножения"

Данный урок имеет теоретическую направленность, основное внимание уделяется знанию формул разности квадратов, квадрату суммы и разности, умению использовать формул в упрощении выражений и вычислениях....