Конспект урока по теме "Формулы сокращенного уравнения".
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока по теме "Формулы сокращенного уравнения" предназначен для повторения и систематизации учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fsu.docx | 789.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Формулы сокращенного умножения
Урок – первичное обобщение пройденного материала
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий с переходом на более высокий уровень.
- Развивать познавательные процессы, память, внимание, наблюдательность и сообразительность.
- Повысить интерес учащихся к нестандартным заданиям, сформировать у них положительный мотив учения.
Урок рассчитан на 30 минут (подготовлен для районного конкурса «Учитель года»)
Класс - 7
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте! Давайте не просто поздороваемся, а подарим друг другу это слово. Садитесь. Проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку (ручка, тетрадь, черновики для размышлений).
Эпиграф: «Учить не мыслям, а мыслить!» (И. Кант)
Для того, чтобы и вам и мне немного снять напряжение, которое возможно присутствует, предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов, при этом ответы сопровождать действиями.
Игра «Много – мало». Цель этой игры: формировать понимание относительности количества. (Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить, достаточно – рука на руку)
Одно ведро воды - для муравья?
Одно ведро воды - для слона?
Один дом - для всех людей?
Одна ножка у паука?
Одна ножка у гриба?
Одно солнце в небе?
Что я хотел этим сказать, в нашей жизни есть вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ. Он требует более обдуманного решения. Так и в математике есть на первый взгляд очевидные вещи, но … всегда есть «но». И наша задача научиться видеть эти «но» и грамотно с ними разбираться.
Прочитайте выражение
Я знаю, что вы уже несколько месяцев работаете с многочленами и действиями с ними, изучили несколько формул связанных с ними. В математике важно не только уметь решать, но и уметь читать выражения. Именно это я и предлагаю сделать.
С какими формулами вы уже знакомы? (Опрос + запись формул учениками на доске)
Добиться записи:
Вывести формулу:
= или =
СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ!
Найдите ошибку
Тест c самопроверкой
Задания | А | Б | В |
Фамилия Имя ______________________________________ | |||
Количество верно решенных заданий |
Упростите выражение двумя способами
Математический софизм
Дважды два - пять! Сейчас мы вместе с вами докажем, что дважды два равно пяти. Это можно сделать буквально на пальцах: Имеем равенство:
16 - 36 = 25 – 45 (1)
Прибавим к левой и правой части 81/4:
16 - 36 + 81/4 = 25 - 45 + 81/4 (2)
Преобразуем выражение:
4*4 - 2*4*9/2 + (9/2)*(9/2) = 5*5 - 2*5*9/2 + (9/2)*(9/2) (3)
Перепишем выражения в виде квадратов разности:
(4 - 9/2)2 = (5 - 9/2)2 (4)
А следовательно,
4 - 9/2 = 5 - 9/2 (5)
И наконец, получаем долгожданное равенство: 4 = 5 или, если угодно: 2*2 = 5
Ошибка: в преобразования, разумеется, закралась ошибка. А именно, при переходе из (4) в (5) совсем забыли, что равенство квадратов вовсе не означает равенство значений, возведенных в квадрат: они могут быть противоположны друг другу, как в нашем случае: 4-9/2 равно -1/2, а 5-9/2 равно 1/2. А квадраты этих значений одинаковы.
Треугольник Паскаля
Итог
Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.
А для этого я хочу предложить вам такой математический мотиватор.
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад») — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Задания | А | Б | В |
Фамилия Имя ______________________________________ | |||
Количество верно решенных заданий |
Задания | А | Б | В |
Фамилия Имя ______________________________________ | |||
Количество верно решенных заданий |
Задания | А | Б | В |
Фамилия Имя ______________________________________ | |||
Количество верно решенных заданий |
Задания | А | Б | В |
Фамилия Имя ______________________________________ | |||
Количество верно решенных заданий |
Задания | А | Б | В |
Фамилия Имя ______________________________________ | |||
Количество верно решенных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
Конспект урока по теме "Сокращение алгебраических дробей"
Урок составлен с опорой на презентацию...
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Конспект урока по теме "Сокращение алгебраических дробей" выполнила учитель математики МБОУ "СОШ №24" Молчанова Ирина Павловна
Урок математики в 7 классе по теме "Сокращение алгебраических дробей", направленный на закрепление навыков сокращения алгебраических дробей с использованием комбинированных методов при раз...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
Конспект урока "Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений"
quot;Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений"...
Конспект урока "Повторение формул сокращенного умножения"
Данный урок имеет теоретическую направленность, основное внимание уделяется знанию формул разности квадратов, квадрату суммы и разности, умению использовать формул в упрощении выражений и вычислениях....