Рабочая программа по алгебре (8 класс)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Лобачева Марина Сергеевна

Рабочая программа по алгебре (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8_fgos.docx157.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска Советского района»

УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 12  г. Зеленокумска»

№                     от                                           2022 года

Директор                                      Г. В. Неткачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре в 8 классе

Количество часов : 3 часа в неделю (102часа за год)

Уровень   базовый

Срок реализации программы 1 год (2022-2023 учебный год)

Учитель: Лобачёва Марина Сергеевна

Программа  разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) и УМК: Учебник алгебра : 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г. А также на основе методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2022 - 2023 учебном году.

Контрольных работ – 8(1 входная,  6 тематических и 1 итоговая)

  рабочая программа по алгебре составлена на основе

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- фундаментального ядра содержания общего образования;

- примерной программы основного общего образования по математике 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко /;

Планируемые  предметные  результаты:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

алгебраические выражения

Ученик научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;

выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Числовые множества

Ученик научится: понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Функции

Ученик научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «алгебра» к концу 8 класса

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре.

В результате изучения алгебры учащиеся должны

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Личностные результаты:

1. Гражданское воспитание: развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

2.Патриотическое воспитание предусматривает: формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. Осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

3.Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

4.Эстетическое воспитание предполагает: воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов. Развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

5.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает: формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

6.Трудовое воспитание реализуется посредством: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым   достижениям; приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; развитие  умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Формирование критичности мышления, развитие инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

7.Экологическое воспитание включает: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.

8.Ценности научного познания подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества, осознание себя гражданином своей страны; первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9.Воспитание семейных ценностей: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе.

Содержание программы.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности

Повторение 6 часов

Входная контрольная работа

Выполнять действия с числовыми выражениями и выражениями с переменными. Выполнять простейшие преобразования выражений. Решать уравнение с одним неизвестным и находить  его  корень, владеть операциями с линейным уравнением. Выполнение действий со степенями с натуральными показателями. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.. Преобразование выражений¸ содержащих формулы сокращенного умножения. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Глава 1.Рациональные выражения ( 42 часа)

Рациональные дроби, Основное свойство рациональной дроби, Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа № 1 по теме: « Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей».

.Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень, Тождественные преобразования рациональных выражений.

  Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений». Равносильные уравнения. Рациональные уравнения, степень с целым отрицательным показателем, Свойства степени с целым показателем, функция
и её график.

Контрольная работа №3 по теме: « Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция  и её график».

 Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Формулировать: определения: рационального выражения допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных  уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем  для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Выполнять построение и чтение графика функции    

Глава 2.Квадратные корни. Действительные числа. (26 часов)

Функция y = x2и её график, квадратные корни. арифметический квадратный корень, множество и его элементы, подмножество. Операции над множествами Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни .Функция и её график

Контрольная работа № 4 по теме: « Квадратные корни».

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными,

иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить пример рациональных чисел и иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.

Строить графики функций y = x2 и.

Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения, содержащие  арифметические квадратные корни. Решать

уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с

применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами.

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

 Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».

Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

 Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратный трёхчлен.  Решение уравнений, приводимых к квадратным».

Распознавать и приводить примеры квадратных ,уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней

квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом.

Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корн уравнений, которые сводятся к квадратным, математическими моделями реальных ситуаций.

Повторение курса 8 класса. (7 часов)

Рациональные выражения Квадратные корни. Действительные числа. Квадратные уравнения

Итоговая контрольная работа

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; уметь выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;  решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач, уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Календарно –тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Домашнее задание

Примечания

Воспитательный компонент

Повторение  ( 6 часов)

1

Выражения, тождества, уравнения. Функции

Задание на карточках

6,4

2

Степень с натуральным показателем

Задание на карточках

6,4

3

Многочлены

Задание на карточках

6,4

4

Формулы сокращенного умножения

Задание на карточках

6,4

5

Системы линейных уравнений

Задание на карточках

6,4

6

Входная контрольная работа

Задание на карточках

8

Глава 1.Рациональные выражения  ( 42 часа)

7

Рациональные дроби.   

§1,с 5 – 6,№4,6,21,22

6

8

Рациональные дроби.   

§1, с 5 – 6,№ 8,10,12.

6

9

Основное свойство рациональной дроби.   

§2,с. 10 – 14,№28,31,35,63

3,6

10

Основное свойство рациональной дроби.   

§2, с. 10 – 14,№38,41,43.45

6

11

Основное свойство рациональной дроби.   

§2, с. 10 – 14,№47,49,51,53,56,59.

6

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

§3,с. 19 – 20,№69,71,73

6

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

§3, с. 19 – 20,№75,77,79

6

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

§3, с. 19 – 20,№80,82,84,86.

6

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

§4,с. 24 –26,№99,100,101

6

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

§4, с. 24 –26,№105,107,109(1,2)

3,6

17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

§4, с. 24 –26, №109(3.4),111.113(1-3)

6

18

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

§4, с. 24 –26,  №113(4-6),116,118

6

19

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

§4, с. 24 –26,  №120,123,125

6

20

Повторение и систематизация учебного материала

§1 -  §4, задание на карточке

4,2

21

Контрольная работа № 1 по теме: « Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей».

Задание на карточке

8

22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

§5, с.35 – 36, №№145,147,150

4,6

23

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

§5, с.35 – 36,№152.154,172

1,6

24

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

§5, с.35 – 36,№156,159,161

1,6

25

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

§5, с.35 – 36,№163,165,167,175

6

26

Тождественные преобразования рациональных выражений

§6,с.41–43, №177(1-4),179(1,2),181(1.2)

6

27

Тождественные преобразования рациональных выражений.

§6 , с.41–43, 177(5-8),179(3,4)

6

28

Тождественные преобразования рациональных выражений.

§6, с.41–43, №183,185,187(1)

6

29

Тождественные преобразования рациональных выражений.

§6, с.41–43, №187(2),189,191

4,6

30

Повторение и систематизация учебного материала

Повторить §5 - §6, задание на карточке

3,6

31

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений».

Задание на карточке

3,6

32

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения..

§7, с. 51 – 55,№208,210,

6

33

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

§7, с. 51 – 55,№213(1-3),216,218

6

34

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

§7, с. 51 – 55, №220,221

6

35

Степень с целым отрицательным показателем.

§8,с. 59 – 62,№233,235,239

8

36

Степень с целым отрицательным показателем.

§8 с. 59 – 62, №241,243,247

4,6

37

Степень с целым отрицательным показателем.

§8, с. 59 – 62,№249,253,255

3,4

38

Степень с целым отрицательным показателем.

§8, с. 59 – 62,№257,261,264

6

39

Свойства степени с целым показателем.

§9,с. 67 – 70,№275,277,279

3,6

40

Свойства степени с целым показателем.

§9. с. 67 – 70, №281,283,285

6

41

Свойства степени с целым показателем.

§9, с. 67 – 70, №287,290,294

4,6

42

Свойства степени с целым показателем.

§9, с. 67 – 70, №297,299,301

4,6

43

Свойства степени с целым показателем.

§9, с. 67 – 70, №302,303

6

44

Функция и её график.

§10, с. 75 – 79, №314,№316,318

6

45

Функция и её график.

§10, с. 75 – 79, №321,323.325,

6

46

Функция и её график.

§10. с. 75 – 79, №329,332,334,336

8

47

Повторение и систематизация учебного материала

§10, с. 75 – 79, №338,341,343

4,6

48

Контрольная работа №3: « Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция  и её график».

Повторить §9, - §10,задание на карточке.

6,8

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(26 часов)

49

Функция y = x2 и её график .

§11, с.89 – 91, №,356,358,360

6

50

Функция y = x2 и её график .

§11, с.89 – 91, №362.365,366

6

51

Функция y = x2 и её график .

§11, с.89 – 91,№353,367

6

52

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

§12,с. 94 - 99,  №380,384,386

1,2

53

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

§12, с. 94 - 99,  №388,390,392

4,6

54

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

§12, с. 94 - 99,  №398,400,402,404,406

4,6

55

Множество и его элементы.

§13,с. 105 – 107, №410,412,415

6

56

Множество и его элементы.

§13, с. 105 – 107, №427,434,435

6,8

57

Множество и его элементы.

§13, с. 105 – 107, №430,432,436

6,8

58

Подмножество. Операции над множествами

§14, с.109 – 113, №441, 444

3,6

59

Подмножество. Операции над множествами

§14,с. 109 – 113, №451,454.457,459

8

60

Числовые
множества

§15, с.116 – 121, №470,474,486

61

Числовые
множества

§15. с.116 – 121,№476,479,481

6,8

62

Свойства арифметического квадратного корня.

§16, с.126 – 129, №497,499,501

2,6

63

Свойства арифметического квадратного корня.

§16, с.126 – 129, №513,517,519

2,6

64

Свойства арифметического квадратного корня.

§16, с.126 – 129, №516 (1,2), 519

2,6

65

Свойства арифметического квадратного корня.

§16, с.126 – 129,№520

2,6

66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

§17,с. 133 – 136, №526,528,575

6

67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

§17, с. 133 – 136№530,532.535,537

6

68

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

§17, с. 133 – 136 №,564,565,569,571,573

6

69

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

§17, с. 133 – 136, №566,568,

6,8

70

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

§17, с. 133 – 136, №570,572

4,3

71

 Функция
и её график.

§18, с.144 – 147, №582,584,586,589

4,3

72

Функция
и её график.

§18, с.144 – 147,№591,593,595,597

4,3

73

Повторение и систематизация учебного материала

§18, с.144 – 147,№602,606,609,613

4,3

74

Контрольная работа № 4 по теме: « Квадратные корни».

Повторить §11 - §18, задание на карточке

6,8

Глава 3.Квадратные уравнения (21 час)

75

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

§19,с.155 – 157, №618,622,625

6

76

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

§19, с.155 – 157,   №627.628,631,634,

4,6

77

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

§19, с.155 – 157,  №641,646,648

4,6

78

Формула корней квадратного уравнения

§20, с. 162 – 166, №658,660,662

2,3

79

Формула корней квадратного уравнения

§20, с. 162 – 166№664,671,673,685

2.3

80

Формула корней квадратного уравнения

§20, с. 162 – 166,№667,669,675,677

4,6

81

Теорема Виета

§21, с.170 – 174, №708,710,712,714

4,6

82

Теорема Виета

§21 с. 162 – 166,№716,718,720,723,

1,2

83

Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала

§21, с. 162 – 166,№732,734,735,738

1,2

84

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».

2,3,6

85

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

§22, с. 180 – 182, №754,769,770

2,3,6

86

Квадратный трёхчлен

§22, с. 180 – 182, №756,758,760

2,3,6

87

Квадратный трёхчлен

§22, с. 180 – 182, №762,764,766,768    

2,3,6

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23, с. 186 – 188, №776,778,780

2,3,6

89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23, с. 186 – 188, №782,784,786

6,8

90

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23, с. 186 – 188, №788(1-3),790,7792(1)

6

91

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23, с. 186 – 188, №788(4-6),792(2),795

3,6

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24, с. 195 – 197,№804,806,834

6

93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24, с. 195 – 197,№811,813,818

4,6

94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24, с. 195 – 197,№809,820,823

4,6

95

Контрольная работа № 6по теме: «Квадратный трёхчлен.  Решение уравнений, приводимых к квадратным».

Повторить §22 - §24

4,6

Повторение курса 8 класса. (7 часов)

96

Повторение по теме: « Рациональные выражения»

№ 843 (5,6,7),847(4.5,6), 859(3,4)

4,6

97

Повторение по теме: « Рациональные выражения»

№874(9,10,11),876(3,4),884

4,6

98

Повторение по теме: « Квадратные корни. Действительные числа.

№ 888(4,5),890(5,6),893

3,6

99

Повторение по теме: « Квадратные корни. Действительные числа.

№898,904(5,6)906(4ст.)

6

100

Повторение по теме: « Квадратные уравнения»

№918(7,8),№919(3),926

6

101

Итоговая контрольная работа

Задание на карточке

6

102

Повторение по теме: « Квадратные уравнения»

Задание на карточке

6

Итоговая контрольная  работа по алгебре в 8 классе

Критерии оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-2

3

4

5

задания в работе

Основные проверяемые требования  подготовки

Код раздела элементов требования

Код раздела элементов

содержания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Рациональные выражения

2.4

2.4.3

1

2

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1

3.1.3

1

3

Решение рациональных уравнений

3.1

3.1.4

1

4

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

2.5

2.5.1

1

5.

Свойства степени с целым показателем

2.2

2.2.1

1

Вариант 1                                                       Вариант 2

№1. Упростить выражение:

№2

№3

№4

№5

Согласовано

Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла

от ______________ 2022г.  №

Руководитель МО  _____________/Лобачёва М. С..

Согласовано Зам. директора по УВР_____________

___________________________2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...