Реализация компетентностного подхода как средство повышения качества преподавания математики.
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тормозова Ирина Владимировна

Различие традиционного и компетентностного подходов. Принципы, ключевые компетенции, уровни, ожидаемый результат, мониторинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompetentsii.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация компетентностного подхода как средство повышения качества преподавания математики»

Слайд 2

Противоречия требованиями к выпускнику и отсутствием необходимых компетенций; объемом информации и отсутствием знаний о способах переработки этой информации; развитием творческих способностей учащихся и традиционными методами и формами обучения. между

Слайд 3

Проблема Найти эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы, методы и технологии для формирования целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Слайд 4

Цель педагогической деятельности Формирование у учащихся умений, способностей и компетенций, необходимых как для продолжения образования, так и использования их в практической повседневной деятельности.

Слайд 5

Новизна Традиционный подход Компетентностный подход результатом образования выступают предметные знания, умения, навыки. готовность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний . осуществляется передача знаний, умений, навыков, развитие познавательных и творческих способностей учащихся в процессе активной деятельности происходит усвоение учащимися знаний, умений, навыков, осуществляется саморазвитие и самореализация учащихся.

Слайд 6

Важно, чтобы изучаемая математика была тесно связана с реальной действительностью. Только так можно обеспечить длительное влияние математики на обучающегося. Г. Фройдентал ь Сущность компетентностного подхода

Слайд 7

Принципы компетентностного подхода : Оценивание образовательных результатов на основе анализа уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения. создание условий для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем развитие у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности

Слайд 8

Ключевые компетенции ценностно-смысловая общекультурная учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая личностного самосовершенствования Компетенция —это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетентность -совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Слайд 9

Цель инновационной деятельности Используя компетентностный подход, расширить содержание математического образования системой универсальных учебных действий, связанных с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Слайд 11

Ценностно-смысловая компетенция: - осознание своей роли и предназначения - потребность и способность самореализации Компетенция личностного самосовершенствования : эмоциональная устойчивость потребность и способность в здоровом образе жизни Учебно-познавательная компетенция: умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности развитость творческих способностей Социально-трудовая компетенция: аккуратность добросовестность трудолюбие усидчивость мобильность Коммуникативная компетенция: коммуникабельность владение различными социальными ролями в коллективе Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию Общекультурная компетенция: знания в области национальной, общечеловеческой культуры отношение к семье как непреходящей ценности Ключевые компетенции ВЫПУСКНИК Ожидаемый результат

Слайд 12

Уровни математической компетентности репродуктивный конструктивный творческий

Слайд 13

Мониторинг качества образования в 5 классах № Что проверялось Выявленные ошибки 1.1. Построение геометрической фигуры на основе инструкции Неточное выполнение отдельных пунктов инструкции 2.2. Создание графической модели для решения задачи Модель использована стереотипно: чем меньше частей, тем меньше времени 6.2 Нахождение ошибок в текстах задач Среди выбранных слов есть не соответствующие поставленной задаче 7.1 Введение нового понятия, решение задачи с использованием нового понятия Не поняли нового понятия, вычисляли 100! и 99! напрямую 7.2. Применение треугольных схем для умножения и деления Не связывают направления стрелок с компонентами умножения и деления 8.2. Умение выбирать правильное решение из предложенных, умение находить ошибки Ориентируются только на результат (неправильный способ приводящий к правильному результату не фиксируется) 9.2 Деление на группы на основе графического представления информации Не учитывают подсказку, данную на рисунке Дают неполный ответ

Слайд 14

№ задания 1.1 2.2 6.2 7.1 7.2 8.2 9.2 Выполняли 14 13 15 12 8 9 6 Полностью справились 64% 85% 67% 58% 38% 33% 17% Справились частично 36% 15% 33% 33% 50% 56% 17% Не справились 0% 0% 0% 8% 12% 11% 66%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике

Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике.Слайд 1Учитель физики МОУ СОШ № 44Рубашкина И.В.Слайд 2Содержание: 1 Компетентность учителя.2 Формирование ком...

Доклад на тему "Информационные технологии- эффективное средство повышения качества преподавания педагогики"

Доклад представлен для участия в конкурсе "Методическая находка", который проходил в МГОУ....

Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания химии.

Компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения). Это направление возникло из простых вопросов о том, ка...

Статья "Компетентностный подход как условие повышения качества образования".

Статья посвящена компетентностному подходу, который является одним из необходимых условий модернизации образования. Статья имеет сжатый реферативный характер и была создана на основе нескольких доступ...

Компетентностный подход как условие повышения качества изучения географии.

Компетентностный подход является условие  повышения качества изучения географии, а значит повышения качества знаний и условием успешной социализации выпускников школы....

Индивидуальный подход как средство повышения качества знаний на уроках математики

Индивидуальный подход как средство повышения качества знаний на уроках математики...

Обобщение опыта работы по теме "Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания химии"

Обобщение опыта работы по теме "Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания химии"...