Методические разработки
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Надежда Ивановна Воронова

Методические разработки творческих, нестандартных и дифференцированных заданий по математике. Фрагменты уроков в пректно-ислледовательскими приемами. Интегрированный урок-проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент исследовательского урока по теме «Свойства функции»

Этап урока: устная работа

Цель этапа: показать применение математической темы функции с реальной действительностью

В ходе этапа происходит формирования обратного действия через выполнение обратных заданий: к имеющейся реальной ситуации изобразить график зависимости величин, и, наоборот, по графику определить о какой пословице идет речь.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид доски

Задание 1. Для каждой реальной ситуации изобразить график функции, который описывает ее:

1) У человека есть деньги, которые он тратит на покупки, где x-время, y-количество денег

Итак, как выглядит график данной ситуации?

Хорошо

2) Груша растет, затем ее срывают и сушат, где x-время, y-масса груши

Как представить данную ситуацию в виде графика?

Хорошо

3) Вода на поверхности озера в течение года, где x-время, прошедшее с начала года, y-температура верхнего слоя воды

Каким образом можно изобразить график?

Хорошо

4) Мяч подняли над головой и выпустили из рук, где x–время, y–высота мяча над полом

Изобразите график данной ситуации

Хорошо

5) Заплатка на велосипедной камере вращается вокруг центра колеса, где x-время, y-расстояние от заплатки до земли

Как изобразить график такой ситуации?

Графиком ситуации является убывающая кривая, находящаяся в I четверти и стремящаяся к оси Ох. В случае если деньги будут потрачены полностью кривая достигнет оси Ох. Например, график может выглядеть следующим образом:

Кривая расположена в I четверти, причем пока груша растет – кривая возрастающая – набирает массу; как только ее срывают – кривая начинает убывать – масса груши уменьшается во время сушки. Например:

Функция может находиться в I четверти, пересекать ось абсцисс и располагаться в  VI четверти, по монотонности - вначале возрастает, потом убывает. Например:

Начало графика функции будет от точки (о;у) – так как мяч подняли над головой, по монотонности - чередование промежутков возрастания и убывания – начиная с последнего; кривая находится в I  четверти. Возможен следующий график:

 

В отличии от предыдущего случая «волна» будет постоянной. Например:

image301

image293

image303

image299

image300

Задание 2. Современная математика знает множество функций, и у каждой свой неповторимый облик, как неповторим облик каждого из миллиардов людей, живущих на Земле. Однако при всей непохожести одного человека на другого у каждого есть руки и голова, уши и рот. Точно так же облик каждой функции можно представить сложенным из набора характерных деталей. В них проявляются основные свойства функций. Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, нам показалось естественным обратиться к пословицам. Ведь пословицы - отражение устойчивых закономерностей, выверенное многовековым опытом народа.

Итак, по сравнению с предыдущим – задание обратного характера, по готовому графику функции отгадать пословицу, прием некоторый комментарий к графику буду давать

Итак, первый график функции – внимание

Продвижения в глубь леса – от опушки, где все давным-давно собрано, до чащоб, куда не ступала нога заготовителя. График представляет количество дров как функцию пути. Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Такое свойство функции называется монотонным возрастанием.

Согласно пословице эта функция не уменьшается с добавкой масла. Она, возможно, увеличивается, но может оставаться и на прежнем уровне. Подобного рода функция называется монотонно неубывающей. 

И еще один график функции:

Урожай лишь до некоторой поры растет вместе с плотностью посева, дальше он снижается, потому что при чрезмерной густоте ростки начинают глушить друг друга. Урожай максимален, когда поле засеяно в меру. Максимум - наибольшее значение функции по сравнению с ее значениями во всех соседних точках. Это как бы вершина горы, с которой все дороги ведут только вниз, куда ни шагни.

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

«Каши маслом не испортишь»

«Пересев хуже недосева»

Математические

портреты пословиц

image264

image266

image262




Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по теме «Функции как модели реальных функций»

Этап урока: решение задач

В ходе решения задач с региональным содержанием формируются умения проводить «развертывание» требования задачи, то есть рассмотреть всевозможные варианты решения; анализировать состав задачи; составлять план решения; составлять соответствующую математическую задачу к данной практической; использовать знания из других предметов

Этап

Деятельность учащихся

Вид доски

Задача 1. По нефтепроводу Пурпе - Самотлор перекачивается 2300 тонны нефти в час. Сколько тонн нефти пройдет по нефтепроводу за сутки? За месяц? За год? (При непрерывной работе).

I. Анализ условия задачи.

Что дано?

Что нужно найти?

II. Построение математической модели

Построить математическую модель для задачи

III. Решение математической модели

IV. Интерпретация результата

Известно, что за час перекачивается 2300 тонны нефти

Сколько нефти пройдет за сутки, месяц, год

Заметим, однозначно можно ответить только на первый вопрос, на второй - будет четыре различных ответа, на третий – два.

Математическая модель может быть представлена зависимостью:

Наша задача найти у при следующих значениях х:

количество часов в феврале:

количество часов в феврале високосного года:

количество часов в месяцах: апрель, июнь, сентябрь, ноябрь:

в январе, марте, мае, июле, августе, октябре, декабре количество часов:

в году количество часов:

и високосном году количество часов:

55200 тонн нефти перекачивается за сутки;

в месяце феврале перекачивается 1545600 тонн нефти; в апреле, июне, сентябре, ноябре – 1656000 тонн; в январе, марте, мае, июле, августе, октябре, декабре – 17111200 тонн; в феврале високосного года – 1600800 тонн

в год перекачивается 20148000 тонн нефти, в високосном году – 20203200 тонн

    2300 т – 1 час

        ?    – 24 часа

        ?    – месяц

        ?    – год

24 * 28 = 672

24 * 29 = 696

24 * 30 = 720  

24 * 31 = 744

24 * 365 = 8760

24 * 366 = 8784

х

у

24

55200

672

1545600

696

1600800

720

1656000

744

1711200

8760

20148000

8784

20203200

Задача 2. Два цеха Нижневартовского газоперерабатывающего завода производят конденсат газовый стабильный в смеси с нефтью. Первый из них ежемесячно производит  продукции и выполняет годовой план. Второй цех первые три месяца года проводил реконструкцию и после этого ежемесячно стал производить  продукции. Определите графически, выполнит ли второй цех годовой план производства продукции. Какой цех произвел продукции больше за этот год?

I. Анализ условия задачи.

Что дано?

Что нужно найти?

II. Составление соответствующей математической задачи

Выделить математическую задачу

III. Построение математической модели

Построить математическую модель для задачи

IV. Решение математической модели

Известны функции, по которым производят продукцию два цеха газоперерабатывающего завода, причем второй цех первые три месяца года был на реконструкции

Выполнит ли второй цех годовой план производства продукции в связи с реконструкцией. Какой цех произвел продукции больше за этот год?

Построить графики двух функций:  и , где х будет равен месяцу года, то есть варьироваться от 1 до 12

Заметим, что второй цех завода был на реконструкции 3 месяца года, поэтому значения переменной варьируются от 1 до 9

После вычисления значений построить графики двух функций в одной системе координат

Вычисление значений

Построим графики данных функций. Ось Ох – номер месяца в году, ось Оу – количество продукции. Отметим, что по условию задачи, второй цех первые три месяца был на реконструкции, поэтому вычисленные значения буду начинаться в 4 месяца, то есть на графике 4 месяцу соответствует значение 1 для функции, 5 – значение 2 и т. д.

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

х

1

10

2

20

3

30

4

40

5

50

6

60

7

70

8

80

9

90

10

100

11

110

12

120

10 * 1 = 10

10 * 2 = 20

10 * 3 = 30

10 * 4 = 40

10 * 5 = 50

10 * 6 = 60

10 * 7 = 70

10 * 8 = 80

10 * 9 = 90

10 * 10 = 100

10 * 11 = 110

10 * 12 = 120

х

1

15

2

30

3

45

4

60

5

75

6

90

7

105

8

120

9

135

15 * 1 = 15

15 * 2 = 30

15 * 3 = 45

15 * 4 = 60

15 * 5 = 75

15 * 6 = 90

15 * 7 = 105

15 * 8 = 120

15 * 9 = 135

V. Интерпретация результата

Определите графически, выполнит ли второй цех годовой план производства продукции.

Какой цех произвел продукции больше за этот год?

Итак, исходя из построенных графиков, ответим на вопросы задачи:

Да, второй цех, насмотря на рекончтрукцию в первые три месяца года, выполнит годовой план производства продукции

Причем, он же произвел продукции больше за год

Задача 3. Из Нижневартовска в населенные пункты Нижневартовского района груз можно доставить тремя видами транспорта: водным, автомобильным и воздушным. Издержки при перевозке груза соответственно вычисляются по формулам: , где х – расстояние в сотнях километрах, у рублей – стоимость перевозки груза. Вычислить, каким видом транспорта экономичнее доставить груз в село Покур, село Варьеган, деревню Чехломей и деревню Пугъюг, если расстояния от Нижневартовска до населенных пунктов соответственно равны  100, 200, 300 и 400 километров.

I. Анализ условия задачи

Структурируем данные условия задачи в таблицу:

Расстояние

(сотнях км)

Вид транспорта

1

2

3

4

II. Составление соответствующей математической задачи

III. Решение математической задачи

Найти значений функций при  значениях переменной равной 1, 2, 3 и 4. Заполнить таблицу, выбрать наименьшее значение построчно.

Для наиболее быстрого вычисления можно воспользоваться программой Excel

Оформим таблицу из 3 столбцов – по виду транспорта: водный, автомобильный и воздушный и 4 строк – расстояние в сотнях километрах до населенного пункта

В строке формул введем формулу – функцию для вычисления затрат водным видом транспорта до населенных пунктов

Вычислим оставшиеся три значения «растяжением» курсора за правый нижний угол ячейки

В строке формул введем формулу – для вычисления затрат автомобильным видом транспорта до населенных пунктов и вычислим оставшиеся значения

И вычислим затраты воздушным видом транспорта до населенных пунктов, заметим что значение  представим в виде неправильной дроби

Вычисли оставшиеся значения

Построчно найдем наименьшие значения и выделим их другим цветом

В результате представим таблицу следующую таблицу: (для интерпретации ответа добавим столбец с названием населенных пунктов)

Населенный пункт

Расстояние

(сотнях км)

Вид транспорта

Покур

1

50

75

83

Варьеган

2

75

100

92

Чехломей

3

100

125

100

Пугъюг

4

125

150

108

IV. Интерпретация результата

В сёла Покур и Варьёган экономичнее доставлять грузы водным транспортом; в деревню Пугъюг водным видом транспорта, а вот в деревню Чехломей доставлять груз можно как водным, так и воздушным видом транспорта, при этом издержки будут равные  




Предварительный просмотр:

Интегрированный урок-проект

«Изучение свойств степенной функции с помощью программы EXCEL»

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда

будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научив-

шись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.

Л. Н. Толстой

Интегрированный урок-проект по теме «Изучение свойств функций  и   с помощью электронных таблиц Excel» проводился мной и учителем информатики и был рассчитан на пять уроков – 3 урока математики и 2 урока информатики.

Перед учащимися стояла задача исследовать поведение графиков функций  и   средствами программы Excel, затем на основе полученных данных описать свойства функций.

По результатам проекта девятиклассники должны усвоить общий вид графиков функций  и  , научиться строить и «читать» эти графики, а также решать графически уравнения вида  

Приведем поурочный график работы над проектом и содержание уроков:

№ урока

Предмет

Содержание

1

Математика

  • Постановка проектной задачи. Определение направлений работы, формулирование задач проекта
  • Разбиение на рабочие группы, распределение ролей в группе и определение результата проекта

2

Информатика

  • Разговор о назначении электронных таблиц Excel
  • Повторение построения графиков различных функций средствами Excel
  • Построение графиков изучаемых функций средствами Excel. Формулирование выводов
  • Составление рекомендаций по построению графика изучаемой функции
  • Оформление выводов и рекомендаций в текстовом редакторе Word. Распечатка полученных результатов

3

Математика

  • Построение и «чтение» графиков функций , ,,
  • Решение уравнений вида , где 

4

Информатика

  • Повторение назначения и принципов работы программы Power Point
  • Создание презентации

5

Математика

  • Защита проектов

Приведем краткое поэтапное описание проекта.

Этап I. Погружение в проект

Пробуждение интереса к теме проекта происходит в процессе беседы – предлагается решить известными им способами уравнения:

1)      2)      3)      4)     5)

Выясняется, что уравнение  ребята могут решить двумя способами: аналитическим и графическим, уравнение  - графическим способом. Остальные уравнения учащиеся решить затрудняются, но если бы были знакомы с графиками функций , , , то решили бы задачу графически.

Этап II. Выдвижение идей

Итогом беседы является формулировка проблемного вопроса: как выглядят графики функций  и  , где ? После этого определяются направления дальнейшей работы, формулируются задачи:

1) Выяснить с помощью программы Excel, как выглядит график функции  при четном  и описать свойства этой функции.

2) Выяснить с помощью программы Excel, как выглядит график функции  при нечетном  и описать свойства этой функции.

3) Выяснить с помощью программы Excel, как выглядит график функции  при четном  и описать свойства этой функции.

4) Выяснить с помощью программы Excel, как выглядит график функции  при нечетном  и описать свойства этой функции.

В дальнейшем происходит разбиение класса на четыре рабочие группы и в каждой группе выбирается руководитель, а также распределяются роли и результат проекта. Приведем пример группы №1:

ФИ ученика

Роль в группе

Результат проекта

Блинова Дарья

Руководитель группы

Компьютерная

презентация

Ковальчук Олеся

Докладчик

Пониванова Анна

Докладчик

Токарь Ирина

Оформитель презентации

Савкин Егор

Оформитель презентации

Стрельников Вадим

Демонстратор

Этап III. Проектный этап

Учащиеся выполняют задания в соответствии с намеченным планом работы. Учитель наблюдает за деятельностью групп,  при необходимости консультирует учеников.

В качестве примера приведем план работы группы №1:

1) Построение графиков функции , ,  средствами программы Excel.

2) Сравнение графиков, формулирование вариантов рекомендаций для построение графика функции  при натуральном четном .

3) Определение свойств функции по графику.

4) Практическое применение графика функции  при натуральном четном .

Этап VI. Защита и оценка

Приведем пример презентации при защите группы №1:

   

Оценка выступления группы №1:

Критерий

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Учитель

математики

Учитель

информатики

Итог

Соответствие содержания заявленной теме, точность, законченность изложения

5

5

5

5

5

25

Отсутствие ошибок

5

5

5

5

5

25

Оформление презентации: насколько разметка слайдов отвечает эстетическим требованиям; соответствует ли изображение содержанию и т.д.

5

5

5

4

4

23

Убедительность, аргументированность выступления; грамотность речи, владение терминологией

4

4

4

4

4

20

Полнота ответов на вопросы

5

4

4

4

3

20

Итог

24

23

23

22

21

113

В результаты защиты группы и учителя дают рекомендации выступающим. Например, рекомендации группе №1: добавить задания на отработку практических умений.

Этап V. Рефлексия

 почаще проводить интегрированные уроки-проекты 

 иногда можно проводить уроки-проекты

 не проводить больше уроки в такой форме

- 18         - 5        - 2

В ходе проектной деятельности по данной теме мы ответили на вопрос, что представляют собой графики функции  и , дали рекомендации по их построению, а также научились решать некоторые уравнения вида  и  графическим методом.



Предварительный просмотр:

Нестандартные и творческие задания

Тема: «Чётность суммы и произведения»

Вводная задача.

Николай с сыном и Пётр с сыном пошли на рыбалку. Николая поймал столько же рыб, сколько его сын, а Пётр – столько же, сколько его сын. Все вместе поймали 27 рыб. Сколько рыб поймал Николай?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 1.

Кузнечик прыгал вдоль прямой и вернулся в исходную точку. Все прыжки имеют одинаковую длину. Докажите, что он сделал чётное число прыжков.

___________________________________________________________________________________________________________________________

общий вид чётного числа

общий вид нечётного числа

  1. Произведение любого (целого) числа на чётное число чётно

______________________________________________________________________

  1. Произведение двух нечётных чисел нечётно

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Сумма двух чисел разной чётности нечётна

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Сумма двух чисел одной чётности чётна

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 2.

Числа m и n целые. Докажите, что  чётно.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 3.

Сумма трёх чисел нечётна. Сколько слагаемых нечётно?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Чётность суммы совпадает с чётностью количества нечётных слагаемых

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 4.

Не вычисляя суммы 1+2+3+…+1999, определите ее чётность.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 5.

На доске написано 613 целых чисел. Докажите, что можно стереть одно число так, что сумма оставшихся чисел будет чётной.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 6.

В ряд выписаны все числа от 1 до 2022. Требуется расставить между ними знаки «+» и «-» так, чтобы полученное выражение равнялось нулю. Удастся ли это сделать?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 7.

Можно ли разменять купюру в 25 рублей на десять купюр по 1, 3 и 5 рублей?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Задача 8.

В конференции принимало участие 19 учёных. После конференции каждый из них отправил четыре или два письма другим учёным, бывшим на конференции. Каждый из участников получил три письма. Докажите, что некоторые письма затерялись.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Задача 9.

Парламент некоторой страны состоит из двух палат, имеющих равное число депутатов. В голосовании по важному вопросу приняли участие все депутаты, причём воздержавшихся не было. Когда председатель сообщил, что решение принято с преимуществом в 23 голоса, лидер оппозиции заявил, что результаты сфальсифицированы. Как он это понял?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 10.

Жук попал в чернильницу, стоявшую в узле листа клетчатой бумаги (со стороной клетки 1). Когда он вылез оттуда, он начал гулять по листу по сторонам клеток, оставляя за собой след, и в итоге приполз обратно в чернильницу. Поворачивал он только в узлах и ни по одной стороне не проползал дважды. Докажите, что длина нарисованной жуком линии чётна.

__________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 11.

Из книги выпал кусок и потерялся. Номер последней страницы перед выпавшим куском – 238, номер первой страницы после выпавшего куска записывается теми же цифрами, но в другом порядке. Сколько листов выпало?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 12.    

В начале времен в Ачухонии жили 100 рыцарей, 99 принцесс и 101 дракон. Рыцари убивают драконов, за то что драконы едят принцесс, а принцессы изводят рыцарей. Древнее заклятие запрещает убивать того, кто сам погубил нечетное число других жителей. Сейчас в Ачухории остался всего один житель. Кто он?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задача 13.

2000 кнопок расположены в виде таблицы 40х50. В каждую кнопку вставлена маленькая лампочка. Изначально все лампочки не горят. При нажатии на кнопку меняется на противоположное (горит – не горит) состояние вставленной в неё лампочки, а также состояние всех лампочек, вставленных в кнопки, находящиеся в одних с ней строке и столбце. Определить наименьшее число нажатий кнопок, необходимых для того, чтобы все лампочки зажглись.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

nkirtyanova@yandex.ru                                                                               Успехов!



Предварительный просмотр:

Творческая работа

Тест  по теме

«Формулы сокращенного умножения»

Составить фоторобот по описанию.

1 уровень

1. Выполнить действия:  (а+2в)2.

ЛИЦО:

а2 + 4в2 (круглое);

а2 + 4ав +4в2 (квадратное);  

а2 + 4ав +2в2 (продолговатое);  

а2 – 4в2 (овальное).

2. Представить в виде многочлена (3с – 2а )2

ГЛАЗА:

2 – 4 а2 (квадратные зеленые);  

2 – 12са +4а2 (прямоугольные синие);

2 – 6са + 4а2 (круглые черные);

2 + 4а2 (треугольные карие).

3. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена  9а2- 12ав +4в2

ВОЛОСЫ:

(9а – 4в)2 (лысый);  

(3а – 2в)2 (черные прямые длинные);  

(3а + 2в)2 (черные кудрявые);  

(9а + 2в)2 (короткие рыжие).

4. Раскройте скобки: (2а – 9) (2а +9).

НОС:

2 – 9 (прямоугольник);  

2 – 81 (кружок);  

81 – 36а – 4а2 (треугольник);  

2 – 36а + 4а2 (квадрат).

5. Разложить на множители  4а2 – 64в2.

ГУБЫ:

(4а – 64в) (4а + 64в) (отрезок);  

(2а – 8в) (2а + 8в) (прямоугольник);

(4а – 8в) (4а + 8в) (кружок);  

(2а – 8в)2 (квадратик).

Тест  по теме

« Формулы сокращенного умножения»

Составить  фоторобот  по описанию.

2 уровень.

  1. Выполнить действия  (2а + в4)2

ЛИЦО:  

2 + 4ав4 + в8 (квадратное);  

4а+4ав+в4 (круглое);

2а + 2ав4 + в4 (продолговатое);  

2 – 4ав4 – в8 (овальное).

  1. Упростить  (с2 – 3а) (3а + с2).

ГЛАЗА:  

с4 – 9а2 (квадратные синие);  

с2 – 9а (прямоугольные зеленые);  

с2 - 3а 2 (круглые черные);  

2 – с4 (треугольные карие).

     3. Разложить на множители  (х – 7)2 – 81.

ВОЛОСЫ:  

(х–16)(х+2) (лысый);  

(х+12)(х–2) (черные прямые длинные);        

(х–88)(х+74) (короткие рыжие);

(х–32)(х+150) (черные кудрявые).

     4. Разложить на множители  а3 – 8в3.

НОС:

(а-2в)(а2+2ав+4в2) (прямоугольник);        

(а+2в)(а2–2ав+в2) (кружок);        

(а–8в)(а2 +16ав+8в2) (треугольник);        

(а–2в)(а2 –4ав+4в2) (квадрат).

      5. Выполнить действия:  (3 – х)2(х + 3)2.

ГУБЫ:

81 – 18х2 +х4 (отрезок);  

9 – 18х + х2 (прямоугольник);

81 + 18х2 – х4 (кружок);

х4  + 18х2 + 81 (квадратик).



Предварительный просмотр:

Дифференцированная самостоятельная работа

Творческая работа

Тест  по теме

«Формулы сокращенного умножения»

Составить фоторобот по описанию.

1 уровень

1. Выполнить действия:  (а+2в)2.

ЛИЦО:

а2 + 4в2 (круглое);

а2 + 4ав +4в2 (квадратное);  

а2 + 4ав +2в2 (продолговатое);  

а2 – 4в2 (овальное).

2. Представить в виде многочлена (3с – 2а )2

ГЛАЗА:

2 – 4 а2 (квадратные зеленые);  

2 – 12са +4а2 (прямоугольные синие);

2 – 6са + 4а2 (круглые черные);

2 + 4а2 (треугольные карие).

3. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена  9а2- 12ав +4в2

ВОЛОСЫ:

(9а – 4в)2 (лысый);  

(3а – 2в)2 (черные прямые длинные);  

(3а + 2в)2 (черные кудрявые);  

(9а + 2в)2 (короткие рыжие).

4. Раскройте скобки: (2а – 9) (2а +9).

НОС:

2 – 9 (прямоугольник);  

2 – 81 (кружок);  

81 – 36а – 4а2 (треугольник);  

2 – 36а + 4а2 (квадрат).

5. Разложить на множители  4а2 – 64в2.

ГУБЫ:

(4а – 64в) (4а + 64в) (отрезок);  

(2а – 8в) (2а + 8в) (прямоугольник);

(4а – 8в) (4а + 8в) (кружок);  

(2а – 8в)2 (квадратик).

Тест  по теме

« Формулы сокращенного умножения»

Составить  фоторобот  по описанию.

2 уровень.

  1. Выполнить действия  (2а + в4)2

ЛИЦО:  

2 + 4ав4 + в8 (квадратное);  

4а+4ав+в4 (круглое);

2а + 2ав4 + в4 (продолговатое);  

2 – 4ав4 – в8 (овальное).

  1. Упростить  (с2 – 3а) (3а + с2).

ГЛАЗА:  

с4 – 9а2 (квадратные синие);  

с2 – 9а (прямоугольные зеленые);  

с2 - 3а 2 (круглые черные);  

2 – с4 (треугольные карие).

     3. Разложить на множители  (х – 7)2 – 81.

ВОЛОСЫ:  

(х–16)(х+2) (лысый);  

(х+12)(х–2) (черные прямые длинные);        

(х–88)(х+74) (короткие рыжие);

(х–32)(х+150) (черные кудрявые).

     4. Разложить на множители  а3 – 8в3.

НОС:

(а-2в)(а2+2ав+4в2) (прямоугольник);        

(а+2в)(а2–2ав+в2) (кружок);        

(а–8в)(а2 +16ав+8в2) (треугольник);        

(а–2в)(а2 –4ав+4в2) (квадрат).

      5. Выполнить действия:  (3 – х)2(х + 3)2.

ГУБЫ:

81 – 18х2 +х4 (отрезок);  

9 – 18х + х2 (прямоугольник);

81 + 18х2 – х4 (кружок);

х4  + 18х2 + 81 (квадратик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...