Рабочая программа по алгебре в 11-классе.
методическая разработка по алгебре (11 класс)

Махно Галина

Рабочая программа по алгебре  в 11-классе.(Базовый уроень.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-a-113ch-2022.docx87.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 11-1, 11-3, 11-4 класса составлена на основании нормативных документов:

Федерального уровня:

  • Федеральный Закон от г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1897;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года №766 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
  • Приказа Минобнауки РФ от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»
  • Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Регионального уровня:

  • Распоряжение Комитета по образованию от г. № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от г. № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
  • Письмо Комитета по образованию от г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт - Петербурга от 9 апреля 2021 года №997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 апреля 2021 года №1013-р «О формировании календарного - учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2022/2023 учебном году»;
  • Инструктивно-методического письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 апреля 2021 года №03-28-3143/21-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2022-2023 учебный год»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 3 " Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН "Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (Зарегистрирован № 62297);

Нормативные документы Общеобразовательного учреждения:

  • Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №167 Красносельского района Санкт-Петербурга (утвержден Комитетом по образованию СПб от 27 декабря 2019 года № 3788-р);
  • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (утверждена решением Педагогического совета протокол №9 от г.);
  • Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год;
  • Приказ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга от г. №90-од «Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Рабочая программа к учебнику: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: базовый и углубленный уровни / Ш.А.Алимов и др. / М.: Просвещение, 2020; 3 часа в неделю всего 102 часа в год.

Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Алгебра и начала математического анализа». Предмет «Алгебра и начала математического анализа» включает некоторые вопросы, развивающие числовую линию, собственно алгебраический материал, элементарные функции, элементы математического анализа, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом и углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки;
  • моделирование явлений и процессов, понятие об идеях и методах математики, развитие логического мышления, пространственного воображения;
  • развитие алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне , для получения образования в областях, требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры;
  • знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачами реализации учебного предмета «Математика» на базовом и углубленном уровне среднего общего образования являются:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и развитие вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к расширению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение основных методов математического анализа;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умений применять полученные знания для практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и начала анализа на этапе основного общего образования отводится 102 ч из расчета 3 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения курса:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате изучения математики на базовом и углубленном уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изучаемых функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решатьуравнения,простейшиесистемыуравнений,,используясвойствафункциииихграфиков;

Использоватьприобретенныезнанияиумениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание учебного курса:

Содержание программы учебного курса совпадает с авторской программой Н.Е. Федоровой, Ю.М. и Ткачевой (базовый и углубленный уровни). Учитывая изменения в содержании части ЕГЭ, решение при изучении курса большого количества задач поможет старшеклассникам лучше подготовится к ЕГЭ.

Учебно –тематическое планирование курса

«Алгебра и начала анализа 11 класс»

№п\п

Тема

Кол-во часов

Контрольные

работы

Повторение

6

1

Тригонометрические функции

6

1

2

Производная и ее геометрический смысл

16

1

3

Применение производной к исследованию функций

12

1

4

Интеграл

11

1

5

Комбинаторика

11

1

5

Элементы теории вероятностей

12

1

6

Статистика

9

1

7

Итоговое повторение курса

19

1

Итого

102

9

Повторение

Действительные числа. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

#1058;ригонометрические функции

Область определения и множество значений функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции у=соsx и ее график. Свойство функции у= sinx и ее график. Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx .Обратные тригонометрические функции.

#1055;роизводная и ее геометрический смысл

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

#1055;рименение производной к исследованию функций.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функций, точки перегиба.

#1048;нтеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной интеграла к решению практических задач

5. Комбинаторика

Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

#1069;лементы теории вероятностей.

События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

#1057;татистика

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

#1048;тоговое повторение

Решение задач на повторение

Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.
  3. Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
  4. Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
  5. Российская электронная школа
  6. Мобильное электронное образование
  7. Информационно-поисковая система «Задачи»
  8. Конкурсные задачи по математике:

справочник и методы решения.

  1. Образовательные ресурсы Интернета -Математика.
  2. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика
  3. Олимпиадные задачи по математике: база данных
  4. Виртуальная школа юного математика
  5. Библиотека электронных учебных пособий по математике
  6. Мир Алгебры - Образовательный Портал
  7. Заочная Физико-математическая школа

Интернет - образовательные ресурсы для педагога:

  1. Школьный помощник:
  2. Видео уроки:
  3. Развивающие игры, конкурсы, олимпиады для детей:
  4. Мультимедийный интерактивный портал "Учи математику":
  5. Уроки по основным предметам школьной программы: ;
  6. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»:
  7. Электронные учебники: ;
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: .
  9. Полезные ресурсы для школьников:
  10. Портал готовых презентаций:
  11. Подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по математике: ;
  12. Математика: уроки, тесты, конспекты, презентации:
  13. Хостинг методических материалов для учителей:
  14. Центр подготовки к ОГЭ и ЕГЭ:
  15. Образовательный проект Сколково «ЯКласс»:
  16. Учительский портал:
  17. Проект "Образовательные тесты":
  18. Внеклассный урок:
  19. Справочные материалы по математике:

УУД

К: - коммуникативные,

Р: - регулятивные;

Л:- личностные;

П: - познавательные.

ФО: - фронтальный опрос,

СП: - самопроверка,

ВП: - взаимопроверка,

СР: - самостоятельная работа,

КР: - контрольная работа.

Календарно тематическое планирование 11-1 класс по алгебре и началам анализа (102 ч.)

урока

Тема урока

Кол-во уроков

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Формы контро-ля

Домаш-нее задание

Примеча - ние

Повторение курса 10 класса (6 часов)

Степенная функция.

1

Свойства и графики различных случаев степенной функции

Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения образовательных задач.

№250 (3,4)

Показательная функция.

1

Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции

Строить график показательной функции

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы. Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий.

№251 (3,4)

Логарифмическая функция.

1

Вид логарифмической функции, её основные свойства

Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

№298(1,2), 372

Тригонометрические формулы.

1

Какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств

Применять изученные формулы при доказательстве тождеств

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

№519 (3), 555

Тригонометрические уравнения.

1

Некоторые виды

тригонометрических уравнений

Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные

уравнения

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

№627, 640

Входная контрольная работа № 1.

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Тригонометрические функции (6 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

Иметь представление об

области определения, множестве значений, ограниченности тригонометрических функций, наименьшем положительном периоде функции.

Знать определения и свойства чётной и нечётной функции, определение периодической функции

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

§38 , 39 №693, 703(2,4)

Свойство функции у=соsx и ее график.

у= sinx и ее график.

1

Уметь выполнять построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности;

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

§40, 41 № 712 (1,3), 729 (2,3)

Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx .

1

Уметь выполнять построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности;

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§42 № 744 (2), 746 (1,2)

Обратные тригонометричес-кие функции.

1

Выполнять графическое решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

§43 № 758(2,3), 760

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Решать тригонометрические уравнения и неравенства на заданных промежутках, используя графики тригонометрических функций;

выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

§38-43 № 765, 770

Контрольная работа

№ 2 по теме:

«Тригонометрические функции»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Производная и ее геометрический смысл (16 часов.)

Производная.

2

Иметь представления о

пределе числовой последовательности, пределе функции, мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

§44 № 777 (2), 781, 783(2)

Производная степенной функции.

3

Знать формулировки теорем, связанные с арифметическими действиями над пределами;

определение непрерывной функции;

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

§45 № 788, 790 (3,4,5), 796 (2,3)

Правила дифференцирования.

3

Определение производной и её геометрический смысл;

правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного двух функций, сложной и обратной функции;

таблицу производных элементарных функций;

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§46 № 805(2,3), 807, 809(1,3,5), 814 (2), 815(2)

Производные некоторых элементарных функций.

3

Уметь вычислять значения пределов последовательностей и функций, используя теоремы об арифметических действиях над пределами

вычислять производные элементарных функций простого и сложного аргументов

находить производные любой комбинации элементарных функций

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§47 № 832(4,5,6), 835(2,3,4), 839, 840(1,3), 845(1,2)

Геометрический смысл производной.

2

Знать формулу для вычисления углового коэффициента прямой, проходящей через две заданные точки;

условие параллельности двух прямых, заданных уравнениями с угловым коэффициентом;

общий вид уравнения касательной к графику функции.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

§48 № 857(2,4), 859(2,4,6), 860(4,6)

Урок обобщения и систематизации знаний

2

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции;

находить угловой коэффициент прямой, заданной двумя точками;

по графику функции и касательной к графику определять значение производной в точке касания;

по графику производной функции определять количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпадает с ней;

по графику функции определять в какой из указанных точек производная наименьшая

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

§44-48 № 870, 872(2,3,4), 874, 876(2,4) стр. 258 Проверь себя (1-4)

Контрольная работа

№ 3 по теме:

"Производная и ее геометрический смысл"

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Применение производной к исследованию функций (12 часов)

Возрастание и убывание функции.

2

Знать формулировки теорем, выражающих достаточные условия возрастания и убывания функции;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

§49 № 900(2,4,6), 901(2), 904

Экстремумы функции.

2

Определения стационарной, критической точки функции, точки минимума, максимума, точки экстремума функции; минимума, максимума, экстремума функции;

формулировки теоремы Ферма, а также теоремы, выражающей достаточный признак экстремума функции;

алгоритм нахождения небольшого (наименьшего) значения непрерывной функции на отрезке;

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§50 № 911, 914(2,4), 916(2,3), 918(2)

Применение производной к построению графиков функций.

2

Исследовать функцию с помощью производной и строить ее график.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§51 № 924, 926(2,4), 928(2)

Наибольшее и наименьшее значение функции.

3

Знать определения стационарной, критической точки функции, точки минимума, максимума, точки экстремума функции; минимума, максимума, экстремума функции;

формулировки теоремы Ферма, а также теоремы, выражающей достаточный признак экстремума функции;

алгоритм нахождения небольшого (наименьшего) значения непрерывной функции на отрезке;

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

§52 № 938(2,3), 940, 942

Выпуклость графика функций, точки перегиба.

1

Знать определения функции, выпуклой вверх, выпуклой вниз, точки перегиба.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

§53 № 954(2)

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Решать задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения физических величин, а также геометрического содержания.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

§49-53 № 958(2), 960(1), стр. 288 Проверь себя(1-5)

Контрольная работа

№ 4 по теме:

" Применение производной к исследованию функций «

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Интеграл (11 часов)

Первообразная.

2

Уметь доказывать, что заданная функция есть первообразная функции ;

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

§54 № 983(2), 985

Правила нахождения первообразных.

3

Находить первообразные функций, используя таблицу первообразных и правила нахождения первообразных;

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

§55 № 988(3,5,6), 991(2,4,5,8), 996(1)

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

2

Вычислять неопределённый интеграл по формуле Ньютона-Лейбница;

находить площадь криволинейной трапеции;

по графику функции найти разность первообразных в указанных точках;

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§56 № 999, 1001(2,3)

Применение производной интеграла к решению практических задач

2

находить площади фигур, ограниченных линиями с помощью определённого интеграла;

решать простейшие физические задачи с помощью определённого интеграла

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края.

§57 № 1004(3,5,7,8), 1006(2,4), 1007(3)

Урок обобщения и систематизации знания

1

решать простейшие физические задачи с помощью определённого интеграла

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

§58 №1014(2,3), 1016(1), стр 315 Проверь себя (1-4), №1034

Контрольная работа

№ 5 по теме:

"Интеграл"

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Комбинаторика (11 часов)

Правило произведения.

2

Знать правило произведения при выводе формулы числа перестановок

Уметь применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества;

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивны: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

§60 № 1043(2,5,3), 1045, 1051, 1052

Перестановки.

2

Знать определения перестановки,;

Уметь находить перестановки,

применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества;

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

§61 № 1059(2,3), 1062(2), 1063(2,3), 1065(2,3,4)

Размещения.

1

Знать определения размещения без повторения, размещения с повторениями;

Уметь находить размещения без повторения, размещения с повторениями.

применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества;

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

§62 № 1072(3,4,5), 1074(1), 1076(3,4)

Сочетания и их свойства.

2

Знать определения сочетания и их свойства;

Использовать свойства числа сочетаний при решении прикладных задач и при конструировании треугольника Паскаля

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

§63 № 1080(9,10,11,12,13,15), 1084

Бином Ньютона.

2

Применять формулу Бинома Ньютона при возведении двучлена в натуральную степень

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§64 № 1092(5,6,7,8), 1095(3,4,5)

Урок обобщения и систематизации знания

1

Знать определения размещения без повторения, перестановки, сочетания, размещения с повторениями;

Уметь находить размещения без повторения, перестановки, сочетания, размещения с повторениями.

применять элементы комбинаторики для составления упорядоченных множеств и подмножеств данного множества;

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

§60-64 № 1097(3,4,5), 1100(4,5). стр.334 Проверь себя (1-5)

Контрольная работа

№ 6 по теме:

" Комбинаторика "

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Элементы теории вероятностей (12 часов)

События.

1

Знать определения случайных, достоверных и невозможных, равновозможных событиях, объединении и пересечении событий;

классическое определение вероятности;

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§65 № 1117, 1118

Комбинация событий. Противоположное событие.

1

Знать формулировки теорем о сложении вероятностей;

определение условной вероятности.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

§66 № 1121, 1122

Вероятность события.

2

Уметь вычислять вероятность события, используя классическое определение вероятности, методы комбинаторики, вероятность суммы событий;

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

§67 № 1125, 1127

Сложение вероятностей.

2

Применять формулу Бернулли;

решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

§68 № 1135, 1137, 1138, 1141(1)

Независимые события. Умножение вероятностей.

2

Применять формулу Бернулли;

решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

§69 № 1146, 1148

Статистическая вероятность.

2

Уметь применять формулу Бернулли;

решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

§70 № 1158, 1161, 1165

Урок обобщения и систематизации знания

1

Вычислять вероятность получения конкретного смысла успехов в испытаниях Бернулли.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§66-70 № 1166, стр.361 Проверь себя (1-3)

Контрольная работа

№ 7по теме: «Элементы теории вероятностей»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Статистика (9 часов)

Случайные величины.

2

Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы. Полигона частот(относительных частот)

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§71 № 1185, 1188

Центральные тенденции.

2

Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

§72 № 1193(3,4), 1195, 1198(2,3)

Меры разброса.

2

Находить центральные тенденции учебных выборок

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§73 № 1202(2,3), 1203, 1204(2)

Уроки обобщения и систематизации знаний

2

Вычислять значение математического ожидания

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

§71-73 № 1211, 1214, стр.384 Проверь себя (1-3)

Контрольная работа

№ 8 по теме: "Статистика "

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Итоговое повторение (19 часов)

Повторение. Тригонометрические функции.

4

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

стр.404 №1276, 1271, стр. 407 1307,1301(2,4), стр.410 1364, 1380

Повторение. Производная и ее геометрический смысл

4

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Варианты ЕГЭ

Повторение. Применение производной к исследованию функций

3

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Варианты ЕГЭ

Повторение. Интеграл

4

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Варианты ЕГЭ

Повторение. Комбинаторика

3

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Варианты ЕГЭ

Итоговая контрольная работа

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...