"Решение неравенств второй степени методом интервалов"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Морозова Светлана Михайловна

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени методом интервалов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Решение неравенств второй степени с одной переменной,

решение неравенств методом интервалов»

Цели урока:

Образовательная:

- создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение неравенств методом интервалов»;

- активизировать работу учащихся по применению знаний и умений к решению задач,

- подготовка к ОГЭ.

Развивающая:

- содействовать развитию познавательного интереса к предмету;

- развитие навыков логического мышления, умения анализировать, преодолевать трудности при решении математических задач,

- развитие навыков самоконтроля, умения пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации;

Воспитательная:

- воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.

- способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю.

Задачи урока:

1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.

2. Формировать умения применять полученные знания на практике, в новых условиях.

#1057;одействовать развитию познавательного интереса к предмету, внимания, памяти.

Тип урока: интегрированный урок математики.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический,.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная.

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, карточки с тестовыми заданиями, диагностические карты, памятки.

Этапы урока:

1) Организационный момент.

2) Проверка домашнего задания.

3) Теоретическая разминка» («Математический диктант»)

4) Устный счет.

5) Применение ранее полученных знаний, умений, навыков.

6) Физкультминутка.

7) Решу ОГЭ

8)Домашнее задание.

9) Рефлексия.

Ход урока:

1) Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. В течение нескольких уроков, мы с вами учились решать неравенства второй степени с одной переменной и решение неравенств методом интервалов. И на следующем уроке вам предстоит продемонстрировать все накопленные знания, умения и навыки при написании контрольной работы.

Какие задачи мы с вами поставим перед уроком?

Повторить:

- виды неравенств второй степени с одной переменной и решение неравенств методом интервалов методы их решения;

- алгоритм решения рациональных неравенств; методом интервалов;

- правила записи ответа;

Закрепить умения применять метод интервалов при решении рациональных неравенств

Девиз сегодняшнего урока:Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.

Только свой труд в изучении математики может принести результаты.

Однажды я прочла высказывание: «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать».

Пусть эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.

У себя на столах вы можете найти вспомогательные материалы для работы.

;n=13;n=13;n=13

Проверка домашнего задания

Математический диктант

Вычисли

устно

Работа

у доски

Решу ОГЭ

Итого баллов

«5» 15б -14 б

«4» 13б -10б

«3» 9б -6б

«2» 5б -0б

№376-г

№1

№1

а-

№1

№386 -а

№2

№2

б-

№2

№386-в

№3

№3

№ 329-б

№3

№4

№ 329-в

№4

№5

№ 335-в

№5

№6-а

№6

№6-б

№7

Выполнить поставленную задачу, нам поможет лестница успеха, небходимо подняться по каждой ступеньке этой лестницы, и выполнить все задания.

И так, откройте тетради, запишите число, классная работа

2) Проверка домашнего задания №376(г); №386 (а;в)

Итак, первая наша ступенька называется «Проверка домашнего задания».

Скажите, какие затруднения возникли при выполнении домашнего задания?

Сверьте свое решение, с решением на доске. У всех ли получились такие ответы?

(Учащиеся обмениваются тетрадями, и проводят взаимопроверку домашних заданий по ответам на слайде презентации).

3) Теоретическая разминка («Математический диктант»)

Вопросы:

  1. Запишите формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения.
  2. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

3) Записать формулы корней квадратного уравнения при условии, что дискриминант больше 0.

4) Когда ветви параболы направлены вниз, а когда – вверх?

5) Что называется нулями функции

6) Запишите промежутки: а) от 0 до 5, включая 0 и не включая 5;

б) промежуток от 3 до 9, не включая 3 и включая 9.

(Учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку математического диктанта в парах по ответам на слайде презентации).

Выставляют оценки в «Листы учёта знаний».

4) Гимнастика для ума (вычислите устно)

І вариант

1) Разложение на множители квадратного трехчлена х2 + 6х + 9 имеет вид:

а) (х + 2)(х – 3);

б) ) (х – 3)2.

в (х + 3)2;

2) Корнями уравнения (х – 2)(х + 10) = 0, являются:

а) 2 и 10;

б) 2 и – 10;

в) – 2 и 10.

3) Корней неравенства (х + 2)(х – 7) 0, являются

а) (2,-7) б) (-2 ; 7) в) [-2; 7].

ІІ вариант

1) Разложение на множители квадратного трехчлена х2 – 8х + 16 имеет вид:

а) (х + 2)(х – 8);

б) (х + 4)2;

в) (х – 4)2.

2) Конями уравнения (х + 2) (х – 5) = 0, являются:

а) -2 и 5; б) 2 и 5; в) 2 и -5.

3) Корнями неравенства (х – 4) (х – 11) ≤ 0 , являются

а) (-4; 11); б) (-11; -) в) [4;11]

5) Работа у доски

№ 329(в )

№ 335 (в)

№385(б)

6) Спортивная». Физкультминутка

7) Реши ОГЭ

№1.C:\Users\МБОУ СОШ с.Суляевки\Desktop\УРОК\ №2.C:\Users\МБОУ СОШ с.Суляевки\Desktop\УРОК\

№#1042;- 22 (стр 125) №20

№4. В-14 (стр 81 ) №11

№5. В-19 (стр 108) №11

8) Домашнее задание

Учитель: Ваше домашнее задание нескольких уровней. Каждый выбирает уровень себе по силам.

Начальный уровень

Решить неравенство методом интервалов

1) (х + 4)(х – 2) > 0

2) х² +3х + 2 ≤ 0

3) < 0

4) (х + 1)(х – 3) >0

5) х² – 3х – 4 ≤ 0

6) < 0

Средний уровень

Решить неравенство методом интервалов

1) х² - 7х + 12 ≤ 0

2) (х + 9)(х – 3) < 0

3) х (9 + х)(х – 11) > 0

4) (х + 4)(6 – х)(х – 12) ≥0

5) >0

6) > 0

Достаточный уровень

Решить неравенство методом интервалов

1) ≥ 0

2) (х + 4)²(х + 2)(х – 3) ≤ 0

3) (9 – х²)(4х² + 1) > 0

4) ≥ 0

5) (16 – х²)(3х² + 2) ≤ 0

6) 0

Учитель: Наш урок подходит к концу. Прошу всех подсчитать баллы, заработанные на уроке. Учащиеся по диагностическим картам подсчитывают баллы, заработанные на уроке. Выставляются оценки за урок.

Рефлексия: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 7 класса по теме "Решение неравенств второй степени"

Конспект урока для 7 класса по теме "Решение неравенст второй степени"...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Решение неравенств второй степени"

Презентация составлена к уроку по теме : "Решение неравенств второй степени"....

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...

Урок "Решение неравенств второй степени и степени выше второй" 9 класс

Обобщающий урок в 9 классе, посвященный систематизации знаний и совершенствованию навыков решения неравенств с использованием свойств  квадратичной функции и методом интервалов. После выполнения ...