Рабочий план по алгебре за 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Доля Лариса Геннадьевна

Методические материалы по алгебре за 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 75»

РАССМОТРЕНО

Председатель МО учителей

математического цикла

____________Доля Л.Г.

Протокол №___________

От «___» августа 2019 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________Т.Н.Говорова

«___» августа  2019 года

УТВЕРЖДАЮ.

Директор БОУ  г. Омска

«Гимназия № 75»

__________И. В. Наумова

Приказ №308 от 30.08. 2019 года

Рабочая программа учебного курса

 по алгебре для 8 класса

Учитель-составитель:

                                       Доля Лариса Геннадьевна

1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

           Выпускник научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что   погрешность результата   вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольше-го/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.  

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат "неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из  смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и  геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты, опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УМК:

Алгебра.8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций./А45[Г.В.Дорофеев  и др.]-7-еизд.,перераб.-М.:Просвещение,2019.-320с. :-ISBN 978-5-09-071889-9.

ПМО: 

Алгебра.  Сборник  рабочих  программ.  7—9  классы : А45  пособие  для  учителей  общеобразоват.  организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9.

Дополнительная литература:

1. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др., Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. М.: Просвещение, 2016г.

2. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др., Алгебра. Контрольные  работы.

1. Алгебраические дроби -20 ч.

    Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Степень с целым показателем и ее свойства.

Решение уравнений и задач.

 

2. Квадратные корни - 15ч.

 Задача о нахождении стороны квадрата. Квадратный корень из числа. Понятие  об  иррациональном   числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х, у= n√х. Теорема Пифагора.

  

3. Квадратные уравнения - 19 ч.

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Неполные квадратные уравнения. Разложение на множители квадратного трехчлена на множители.

4 . Системы уравнений - 20 ч.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными; решение систем

двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными. Задачи на координатной плоскости.

5. Функции - 14 ч.

 

Что такое функция. Зависимость между величинами. Область определения и множество значений функции. График функции. Способы задания функции. Свойства функции и изображение на графики. Чтение графиков. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции .Квадратичная функция, её свойства и график. Функции у kx, у = kx l, у=k\x  и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

 

 6. Вероятность и статистика - 9 ч.

Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Сложные эксперименты. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.

 

 

     Итоговое повторение - 5 ч.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Степень с целым показателем, свойства степеней с целым показателем. Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

 

       

    3.   Календарно-тематическое планирование.

Номер

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

Глава 1.Алгебраические дроби.(20ч)

20

1-2

Что такое алгебраическая дробь.

2

3-4

Основное свойство дроби.

2

5-6

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

2

7-8

Умножение и деление алгебраических дробей.

2

9-11

Преобразование выражений ,содержащих алгебраические дроби.

3

12-13

Степень с целым показателем.

2

14-16

Свойства степени с целым показателем.

3

17-18

Решение уравнений и задач.

2

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгебраические дроби»

1

20

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби ».

1

Глава 2.Квадратные корни.(15ч)

15

21

Задача о нахождении стороны квадрата.

1

22-23

Иррациональные числа.

2

24

Теорема Пифагора.

1

25-26

Квадратный корень(алгебраический подход)

2

27

График зависимости : y=

1

28-29

Свойства квадратных корней.

2

30-32

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

33

Кубический корень.

1

34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни»

1

35

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»

1

Глава 3.Квадратные уравнения.(19ч)

19

36

Какие уравнения называются квадратными.

1

37-40

Формула корней квадратного уравнения.

4

41

Вторая формула корней квадратного уравнения.

1

42-44

Решение задач.

3

45-47

Неполные квадратные уравнения.

3

48-49

Теорема Виета.

2

50-52

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

3

53

Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»

1

54

Контрольная работа №3по теме «Квадратные уравнения»

1

Глава 4.Системы уравнений.(20ч.)

20

55

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

56-58

График линейного уравнения с двумя переменными.

3

59-61

Уравнение вида y=kx+l.

3

62-64

Системы уравнений. Решение систем способом сложения.

3

65-67

Решение систем уравнений способом подстановки.

3

68-70

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

71-72

Задачи на координатной плоскости.

2

73

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы уравнений».

1

74

Контрольная работа №4по теме «Системы уравнений».

1

Глава 5. «Функции».(14ч.)

14

75

Чтение графиков.

1

76-77

Что такое функция.

2

78-79

График функции.

2

80-81

Свойства функции.

2

82-84

Линейная функция.

3

85-86

Функция  y=k/xи её график.

2

87

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции ».

1

88

Контрольная работа №5по теме «Функции».

1

Глава 6.Вероятность и статистика.(9ч.)

9

89-90

Статистические характеристики.

2

91-92

Вероятность равновозможных событий.

2

93

Сложные эксперименты.

1

94-95

Геометрические вероятности.

2

96

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вероятность и статистика».

1

97

Контрольная работа  №6 по теме «Вероятность и статистика»

1

Повторение .(5ч.)

5

98-100

Повторение по теме « Квадратные уравнения, решение задач с помощью  квадратных уравнений)

3

101-102

Повторение по теме « Системы уравнений, решение задач с помощью систем уравнений)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочий план по алгебре за 9 класс

Методические материалы по алгебре за 9 класс...