Разработка урока 8 класс "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Алёна Юрьевна Ежова

Разработка урока 8 класс "Деление дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_delenie_drobey_8_klass.docx784.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Деление дробей».

Цель урока: Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных дробей и умения его применять.

Предметные УУД: Знать понятие «правила умножения и деления рациональных дробей».Уметь правильно применять правила умножения и деления рациональных дробей при упрощении выражений

Личностные УУД: создавать позитивно-эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; ответственность и аккуратность, формировать умения по самоопределению цели и задач урока

Регулятивные УУД: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, в том числе умение давать адекватную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников, планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, четко выражать и объяснять свои мысли и способы решения.

Познавательные УУД: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ход урока:

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

1) Организационный этап: 4 мин.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Присаживайтесь. А теперь проверим всё ли у вас готово к уроку. Учебник, тетрадь, пенал, а так же у себя на партах вы видите индивидуальные карточки. Итак, начнём!

Посмотрите на доску. (Один из учеников зачитывает цитату.)

Эта цитата принадлежит великому классику немецкой литературы, который также занимался и естественными науками – Гёте.

О чём говорится? (цифры)

А что состоит из цифр? (числа)

Какие числа мы знаем? (натуральные, целые, дробные, рациональные)

Что такое рациональная дробь? (числитель и знаменатель многочлены)

Какие действия с рациональными дробями мы умеем выполнять?

Как выполнить деление дробей?

Как выполнить умножение дробей?

2) Мотивация учебной деятельности. 1 мин.

Мы продолжаем изучение темы – деление алгебраических дробей и свяжем эту тему с Германией. Как вы думаете: почему для вас актуальна будет связь именно с этой страной? В этом учебном году вы начали изучать второй иностранный язык – немецкий. И чтобы вы смогли поразить своими знаниями своего учителя немецкого языка, мы с вами сегодня познакомимся с федеральными землями, на которые разделена Германия. А помимо этого, на уроках истории вы продолжите знакомство с этой страной. Таким образом, мы можем смело говорить о том, что математика связана не только с естественнонаучными предметами, но и с гуманитарными.

3) Актуализация знаний.15 минут.

Работа с учебником. Эй-ар-гайд.

Откройте учебник на странице 35 №138. Прежде чем мы перейдём к решению этого номера, обратите внимание на доску и попробуйте не выполняя вычислений оценить: верно ли выполнено деление. Достаньте из конвертов карточку 1 и в левом столбце проставьте + или – в зависимости от того согласны вы с данным ответом или нет. На это у вас ровно минута. Отложите карточки, запишите в тетрадях число и классная работа и теперь выполните решение этих примеров в тетради, применяя известные вам способы разложения на множители. На всё это у вас есть 10 минут.

Теперь давайте проверим, что же у вас получилось. Производят проверку.

Если вы верно решили 7-8 примеров, поставьте на полях 5 баллов, 6-5 примеров – 4 балла, 4-3 примера - 3 балла. А теперь вернемся к нашей карточке 1 и заполним правый столбец, проставив + или – уже зная точный верный ответ. Таким образом, сделаем вывод: сколько примеров изначально было решено верно? (Ответ 2).

Обратите внимание на карту: на ней появились первые названия 2 федеральных земель.

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

Куиз-куиз-трейд.7 минут

Достаньте из конвертов пустую карточку 2. Сейчас у вас есть 2 минуты, чтобы придумать свой пример на деление дробей для устного счёта, пример вы записываете на лицевой стороне, а правильный ответ на обратной стороне.

Теперь давайте немного подвигаемся, встаем со своих мест и передвигаемся под музыку, как только музыка остановится, вы должны встать в пару и обменяться своими карточками, проверить друг у друга правильность решения. Как только музыка продолжит играть, мы снова передвигаемся. (повторить 5 раз).

Садимся на свои места. Поставьте в тетрадях на полях то количество баллов, сколько примеров вы решили верно. На доске появляются названия 5 ФЗ.

4) Самостоятельная работа.7 минут.

Достаньте из конвертов карточку 3 для самостоятельной работы. Вычисления выполняете в тетради, в карточку записываете только ответ. На это у вас есть 5 минут. А теперь в парах обменяйтесь карточками для взаимопроверки друг друга и проверьте по шаблону, выставите оценки.

Названия 6 ФЗ.

Проверка:1-В,2-А,3-В,4-Б,5-В,6-В

3 – 3 балла

4-5 – 4 балла

6 – 5 баллов

5) Где логика? 5 минут.

На доске с помощью 3 картинок зашифрованы слова.

(Деление, дробь, математика, ФЗ Германии).

Отгадывают каждое слово. Знакомятся с последними 3 ФЗ.

1 C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

2C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

3C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

4C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

6) Итог урока. 5 минут.

Почему мы выбрали именно Германию? На сколько ФЗ она разделена?

А теперь из конвертов достаньте листы самоконтроля и заполните их, выставив полученные за урок баллы.

8-9 баллов - 3

10-13 баллов - 4

14-16 баллов – 5

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

Обмен карточками

(1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

Запишите д/з.140,142,143(б)

Спасибо за урок! До новых встреч!


C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\C:\Users\школа\Desktop\Алёнка - урок\

Тест по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.»

#1050;акому из данных выражений равно произведение

а)б)в)

#1042;ыполните умножение: 14m9·

а)2m6·n2б)2m3·n2в)2m12·n2

#1042;ыполните умножение: ·

а)4 б)-4 в)

#1059;простите выражение: :

а)б)в)

#1050;акому из данных выражений равно частное :

а)4с3б) 4с6в)

#1042;ыполните деление: 24a3:

а) б) ab в) 2ab

7.

а)б)в)

#1042;ыполните деление:

а)

б)

в)

#1042;ыполните возведение в степень: )3

а)б)в)

#1059;простите выражение: )4:()3

а)б)в)


ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

Обмен карточками

(1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

Обмен карточками

(1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

Обмен карточками

(1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)

Учебник (1-5 б)

Обмен карточками

(1-5 б)

Тест (1-6 б)

ИТОГО:

(максимум – 15 б)

Столицы федеральных земель Германии (Hauptstädte der deutschen Bundesländer)

Baden-Württemberg* (Stuttgart) – Баден-Вюртемберг (Штутгарт)
Bayern (München) – Бавария (Мюнхен)
Berlin (Berlin) – Берлин (Берлин)
Brandenburg (Potsdam) – Бранденбург (Потсдам)
Bremen (Bremen) – Бремен (Бремен)
Hamburg (Hamburg) – Гамбург (Гамбург)
Hessen (Wiesbaden) – Гессен (Визбаден)
Mecklenburg-Vorpommern (Schwerin) – Мекленбург-Передняя Померания (Шверин)
Niedersachsen (Hannover) – Нижняя Саксония (Ганновер)
Nordrhein-Westfalen (Düsseldorf) – Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф)
Rheinland-Pfalz (Mainz) – Рейнланд-Пфальц (Майнц)
Saarland (Saarbrücken) – Саар (Саарбрюкен)
Sachsen (Dresden) – Саксония (Дрезден)
Sachsen-Anhalt (Magdeburg) – Саксония-Ангальт (Магдебург)
Schleswig-Holstein (Kiel) – Шлезвиг-Гольштейн (Киль)
Thüringen (Erfurt) – Тюрингия (Эрфурт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Умножение дробей" 6 класс

Урок является первым в изучении темы «Умножение дробей». Основной целью урока является объяснение правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и закрепление его при решении примеров...

Разработка урока "Смешанные дроби" Дорофеев Г.В.

Технологическая карта по ФГОС к уроку "Смешанные дроби" для 5 класса по математике к учебнику ДорофеевГ.В....

Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....

разработка урока "Сравнение дробей"

В этот материал очень важна, тем кто преподает математику. В пятиклассники очень довольны, все интересуют. Я думаю, что этот материал вам тоже интересно и важно......

методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...

Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс

Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс, Виленкин Н.Я....