Квадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок "Решение квадратных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока «Решение полных квадратных уравнений»
8 класс, учебник А.Г. Мордкович
Обучающие: Систематизировать знания о методах решения полных квадратных уравнений; закрепить навыки решения квадратных уравнений
Развивающие: Развивать самостоятельность, мыслительные навыки (умения сравнивать, анализировать, делать выводы), информационные (умение «сворачивать» информацию – из текста в алгоритм), коммуникативные (умение работать в группе, в паре, грамотная устная речь); организационные (умение вести тетрадь, самостоятельно выполнять задание по алгоритму, навыки самопроверки и самооценки).
Воспитательные: Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, умения работать в группе.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний по данной теме.
Оборудование: доска, карточки с заданиями, лист самооценки, документ-камера
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение решать квадратные уравнения разными методами.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 1. (индивидуально). Определите вид предлагаемых квадратных уравнений. Напротив, каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит
Уравнение | полное | неполное | приведенное | неприведенное |
-х2+2х-3=0 | + | + | ||
х2-5х+6=0 | + | + | ||
5х2+6х=0 | + | |||
2х2-3х-4=0 | + | + | ||
6х2+8=0 | + | |||
-3х2-4х-5=0 | + | + | ||
7х2=0 | + |
Задание 2. (групповая) Составьте алгоритм решения квадратных уравнений разными методами, вставив пропущенные слова, формулы. При работе используйте учебник.
Задание 3. (групповая) Решите квадратные уравнения №1, 2 по формуле, № 3,4 по формуле с четным коэффициентом
- 0,2х2-10х+125=0
- х2-24х+108=0
- -9х2-20х+21=0
Задание 4. (групповая) Решите квадратные уравнения по теореме обратной теореме Виета.
- х2+7х+10=0
- х2-3х-18=0
Задание 5. (групповая) Решите квадратное уравнение графически
- х2+х-6=0
Задание 6. (групповая) Заполните таблицу по результатам решенных квадратных уравнений, проанализируйте результаты, сделайте выводы:
Квадратные уравнения | a | b | c | D | D1 | х1 | х2 |
0,2х2-10х+125=0 | |||||||
х2-24х+108=0 | |||||||
-9х2-20х+21=0 | |||||||
х2+7х+10=0 | |||||||
х2-3х-18=0 | |||||||
х2+х-6=0 |
- Вывод: Если в квадратном уравнении х2+bх+c=0, D˃0, с˃0, то оба корня либо _____________________, либо _________________________.
- Вывод: Если в квадратном уравнении х2+bх+c=0, D˃0, с˂0, то корни __________________________________________
- Вывод: Если в квадратном уравнении ах2+bх+c=0, первый коэффициент и свободный член имеют противоположные знаки, то уравнение _______________________________ корни
Решение квадратных уравнений по формуле §20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________
x1 = ___________, x2 = _____________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение квадратных уравнений по формуле с четным коэффициентом §23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение квадратных уравнений с использованием теоремы обратной теореме Виета §24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графическое решение квадратных уравнений §14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 способ: Строим график функции ax2+bx+c=0 (§13 стр.75) и находим точки его пересечения с осью _____________ 2 способ: Преобразуем уравнение ax2+bx+c=0 к виду ax2= __________, строим параболу у=_____и прямую у=___________, находим точки пересечения графиков, если таковые имеются 3 способ: Преобразуем уравнение ax2+bx+c=0 к виду ax2+с=______, строим параболу у=________и прямую у=________, находим точки их пересечения, если таковые имеются | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания + справился ± затруднялся - не смог выполнить Ф.И. ______________________________ ___________________________________
| Критерии оценивания + справился ± затруднялся - не смог выполнить Ф.И. ______________________________ ___________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания + справился ± затруднялся - не смог выполнить Ф.И. ______________________________ ___________________________________
| Критерии оценивания + справился ± затруднялся - не смог выполнить Ф.И. ______________________________ ___________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-280165-1376932814.jpg)
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-184728-1616077462.jpg)
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161712-1355149922.jpg)
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331380-1383221697.jpg)
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-328328-1385526413.jpg)
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...