Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики".8 класс
элективный курс по алгебре (8 класс)

Рабочая программа факультативного курса «Избранные вопросы математики» составлена   на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от «17» декабря 2010 года № 1897 (с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от «29» декабря 2014 года № 1644);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию от «8» апреля 2015 года № 1/15);
  • «Сборника программ курсов по выбору по математике» составитель О.М.Фадеева, М., Глобус, 2019
  • Линии учебно-методических комплексов (УМК) Мерзляк А.Г. и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа курса

«Избранные вопросы математики»

для 8 класс

на 2022-2023уч.год

Составила:

Жертанова Э.В.,

учитель математики

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса «Избранные вопросы математики» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от «17» декабря 2010 года № 1897 (с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от «29» декабря 2014 года № 1644);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию от «8» апреля 2015 года № 1/15);
  • «Сборника программ курсов по выбору по математике» составитель О.М.Фадеева, М., Глобус, 2019
  • Линии учебно-методических комплексов (УМК) Мерзляк А.Г. и др.

Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 17 часов (0,5 часов в неделю).

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников для качественной подготовки к ЕГЭ.

Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры 7-9.

Сведения о программе

Программа по элективному курсу по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.

Обоснование выбора программы

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.

Образовательные задачи программы.

  • Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
  • Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства;
  • Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства;
  • Научить строить графики линейных и квадратных функций;
  • Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
  • Помочь ученики оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Формы организации образовательного процесса.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные.Формирование знаний: лекция, конференция. Формирование умений и навыков: практикум. Проверка знаний: зачет

Типы уроков:

  • урок закрепления изученного

  • урок применения знаний и умений
  • урок обобщения и систематизации знаний
  • урок проверки и коррекции знаний и умений
  • комбинированный урок
  • урок – зачет

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.

Технологии обучения.

Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий; четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решать в ходе учебной деятельности; полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы; организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач; применение деятельностного подхода обучения.

Требование к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значение степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональность величин, дробями и процентами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Тематическое планирование:

Тема занятия

1

Основное свойство дроби

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей

3

Умножение и деление алгебраических дробей

4

Свойства степени с целым показателем

5

Решение задач с помощью уравнений

6

Нахождение стороны квадрата. Иррациональные числа

7

Теорема Пифагора

8

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

9

Формулы корней квадратного уравнения

10

Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета

11

Разложение квадратного трехчлена на множители

12

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

13

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

14

Системы уравнений. Решение систем способом подстановки

15

Решение задач с помощью систем уравнений

16

Задачи на координатной плоскости

17

Итоговая контрольная работа

Литература:

  1. УМК учащихся: ВПР, Математика, 8 класс, 25 вариантов, Вольфсон Г.И., Ященко И.В., 2018.

2. Алгебра. Функции, анализ данных: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мерзляк и др. М.: Просвещение, 2019.

3. Алгебра 8. Тематические тесты. ГИА. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" 6 класс

Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" для 6 класса с пояснительной запиской, содержанием, КТП на 34 часа...

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...

Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики " 9 класс

Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики " 9 класс...