Урок. Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Деревягина Любовь Семеновна

Урок. Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_drobi_ot_chisla_i_chisla_po_znacheniyu_drobi.docx99.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЗНАЧЕНИЮ ДРОБИ

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности педагога

Создание условий для углубления и расширения знаний учащихся об обыкновенных дробях, формирования навыка решения задач на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби, умения изображать дроби на координатном луче

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, самопроверка, взаимопроверка

Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби, нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби, изображать дроби на координатном луче

Регулятивные: самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)

Демонстрировать интерес к изучаемой теме, первоначальные представления о знании и незнании, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории по изучаемой теме; давать оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Спрашивает, какое настроение у каждого ученика: «смайлик – настроение»

И

Приветствуют учителя. Выполняют задание в своих тетрадях

Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение:

Актуализация знаний и фиксация затруднения
в деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний
и умений

Организует работу на повторение изученного материала

И

Выполняют предложенные задания.

Проводят взаимопроверку с соседом по парте.

Отвечают на вопросы

Задания для повторения изученного материала.
(Приложение 1.)

Постановка учебных задач

Обсуждение затруднений

Организует диалог, подводящий к теме и учебным задачам урока

Ф

С помощью учителя обозначают тему и формулируют задачи урока

Все ли у вас получилось? В чем заключается затруднение?

– Темой сегодняшнего урока будет…

Сформулируйте задачи, которые нам необходимо будет решить на данном уроке

Построение проекта выхода из затруднения
(«открытие» детьми нового знания)

Обсуждение проекта
решения задачи

С помощью вопросов подводит обучающихся к выходу из затруднения

Ф

Отвечают на вопросы. Выполняют задание

1) Что называется координатным лучом?

2) Каких данных не хватает, чтобы можно было выполнить задание?

3) Предложите свой вариант единичного отрезка. Какое условие должно выполняться? Почему?

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание нового знания

Предлагает выполнить задание на применение новых знаний

Ф

Выполняют задание: один ученик у доски с объяснением, остальные – в тетрадях

Возвращаемся к заданию 7. Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям:

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызывается к доске 1 ученик, который выполняет задание на откидной доске. После проверки учителем (или учеником) доска открывается для
самопроверки

Выполняют задание.

Осуществляют самопроверку по эталону

№ ___. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен 9 см. Отметьте на нем точки, соответствующие дробям:

Включение в систему знаний и повторения

Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

И–П

Решают задачи.

Осуществляют взаимопроверку с соседом по парте по эталону правильности

Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен 10 см. Отметьте на нем точки, соответствующие дробям:

Физкультурная пауза

Повторение

Повторение алгоритма решения задач на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби

Организует работу на повторение

Ф

Решают задачи: один ученик у доски с объяснением, остальные – в тетрадях

Задания для повторения изученного материала.
(Приложение 2.)

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее
задание

§ __. Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___.

Для желающих: оформление красочного буклета с задачами, решаемыми
с помощью координатного луча

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

Какие действия необходимо сделать, чтобы на координатном луче отметить точки, соответствующие дробям?

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на отдельных листах

АМО «Все в моих руках»

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Приложение 1

1. Перерисуйте фигуры, изображенные на рисунке, в тетрадь и закрасьте соответствующую часть фигуры.

                                                   

2. Запишите дробью, какая часть фигуры, изображенной на рисунке, закрашена.

а)

б)

в)

г)

3. Выразите в часах 1 мин; 7 мин; 19 мин; 39 мин; 1 с; 4 с; 58 с.

4. Мама испекла 36 пирожков с капустой и 23 сладких пирожка. Какую часть всех пирожков составляли пирожки с капустой и какую часть – сладкие пирожки?

5. Найдите  от числа 42.

6. Найдите число, если  его равняется 24.

7. Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям:

Ответы:

1)

2) а) ; б) ; в) ; г) ;

3) ; ;

4) ; ;

5) 35;

6) 36.


Приложение 2

1. № ___. Сторона квадрата АВCD равна 8 см. Найдите площадь закрашенных частей квадрата.

а)                                           б)

2. № ___. Сколько градусов составляют: 1)  величины прямого угла; 2)  величины развернутого угла?

3. № ___. Три рыбака поймали 168 рыб. Щукин поймал  всех рыб, Окунев –  всех рыб, а Карасев – остальные. Сколько рыб поймал Карасев?

4. № ___. Из двух портов, расстояние между которыми равно 576 миль, одновременно навстречу друг другу вышли яхта капитана Врунгеля и корабль юнги Солнышкина. Яхта капитана Врунгеля проходила за день 42 мили, что составляет  того, что проплывал за день корабль Солнышкина. Через сколько дней после начала движения встретятся мореплаватели?

Ответы: 1) 16 см2; 24 см2; 2) 12°; 99°; 3) 44 рыбы; 4) 6 дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал       всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....

Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....

Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Представлен урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби". Можно использовать на заключительных уроках темы....