Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: Решение линейных неравенств с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: Решение линейных неравенств с одной переменной
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.46 МБ | |
| 1.63 МБ | |
| 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решить уравнения: 2(х+3 ) =20 7 +8 x = -2 x – 5 4(х - 8) = -5 5(х - 6) =2 -5 +9 x = 10 x +4
10.12. Решение линейных неравенств с одной переменной
5(х+2) ≥ 7-2х
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Учитель: Усольцева Мария Николаевна, МАОУ Абатская СОШ №1, высшая категория
Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями при решении линейных неравенств
Образовательные: -вспомнить, что такое линейное неравенство;
-повторить, что значит решить неравенство;
-повторить понятие равносильного неравенства;
-закрепить алгоритм решения линейных неравенств.
Развивающие: -развитие познавательного интереса;
-развитие умения самостоятельно добывать знания и делать выводы;
-развитие математической речи учащихся;
-формирование элементов алгоритмической культуры;
-развивать умение решать линейные неравенства.
Воспитательные:-воспитывать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету.
В процессе обучения формирую следующие УУД.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе; способность к самооценке своих действий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: сознавать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию в материалах учебника, понимать информацию; использовать знаково-символические средства для решения линейных неравенств.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; слушать и отвечать на вопросы, формировать свои собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Структура урока.
- Организационный этап. Цель: Проверить готовность к уроку.
- Мотивация к учебной деятельности. Цель: Организовывать познавательную деятельность учащихся. Сформулировать тему и цели урока.
- Проверка домашнего задания. Цель: Проверка выполнения домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний.
- Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
- Первичное закрепление ранее изученного материала. Цель: Организовать осмысленное применение полученных знаний
- Физкультминутка. Цель: Снятие зрительного напряжения.
- Повторение. Цель: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать в работу в парах. Самооценка деятельности.
- Домашнее задание. Цель: Формирование личной ответственности за результаты деятельности.
- Итоги урока. Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Структура урока продумана, обладает четкостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Задания устной работы связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблем и умения делать выводы из приведенных фактов.
На уроке использовались:
Методы:
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: применение умений и навыков;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Здоровьесберегающие технологии.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
самостоятельно определяют тему, цель урока;
работают с учебником;
отвечают на вопросы;
самостоятельно выполняют действия равенствами
оценивают себя, оценивают своих товарищей;
рефлектируют.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Урок проходил в 9 классе, предмет – алгебра, в классе 32 человека. В целом, учебные возможности класса средние. Данный урок - повторение, отводится 5 часов.
Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями при решении линейных неравенств.
Цели урока были достигнуты. Ребята активно работали на уроке, быстро отвечали на поставленные вопросы. В итоге самостоятельную работу написали хорошо. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная работа, устная работа. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Я считаю, что все поставленные задачи реализовала, цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Цели урока:1. Образовательные:повторить и обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях...

Алгебра - 8. Зачет по теме "Решение систем неравенств с одной переменной".
Алгебра - 8. Зачет по теме "Решение систем неравенств с одной переменной"....

Разработка урока по математике для учащихся 8 класса по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной»
Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математическо...

Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"
Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ....

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация к уроку....

