Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: Решение линейных неравенств с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: Решение линейных неравенств с одной переменной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9b.pptx1.46 МБ
Файл 9b.docx1.63 МБ
Файл samoanaliz_uroka_.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0,7+0,6 = 1,21-0,41 = 0,16:4 = 0,8*8 = = = =

Слайд 2

Решить уравнения: 2(х+3 ) =20 7 +8 x = -2 x – 5 4(х - 8) = -5 5(х - 6) =2 -5 +9 x = 10 x +4

Слайд 3

10.12. Решение линейных неравенств с одной переменной

Слайд 4

5(х+2) ≥ 7-2х


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока


Учитель: Усольцева Мария Николаевна, МАОУ Абатская СОШ №1, высшая категория

Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями при решении линейных неравенств

Образовательные: -вспомнить, что такое линейное неравенство;

-повторить, что значит решить неравенство;

-повторить понятие равносильного неравенства;

-закрепить алгоритм решения линейных неравенств.

Развивающие: -развитие познавательного интереса;

-развитие умения самостоятельно добывать знания и делать выводы;

-развитие математической речи учащихся;

-формирование элементов алгоритмической культуры;

-развивать умение решать линейные неравенства.

Воспитательные:-воспитывать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету.

        В процессе обучения формирую следующие УУД.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: сознавать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию в материалах учебника, понимать информацию; использовать знаково-символические средства для решения линейных неравенств.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; слушать и отвечать на вопросы, формировать свои собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

        

Структура урока.

  1. Организационный этап.  Цель: Проверить готовность к уроку.
  2. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Организовывать познавательную деятельность учащихся. Сформулировать тему и цели урока.
  3. Проверка домашнего задания. Цель: Проверка выполнения домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний.
  4. Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
  5. Первичное закрепление ранее изученного материала. Цель: Организовать осмысленное применение полученных знаний
  6. Физкультминутка. Цель: Снятие зрительного напряжения.
  7. Повторение. Цель: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать в работу в парах. Самооценка деятельности.
  8. Домашнее задание. Цель: Формирование личной ответственности за результаты деятельности.
  9. Итоги урока. Рефлексия.  Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Структура урока продумана, обладает четкостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Задания устной работы связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблем и умения делать выводы из приведенных фактов.

На уроке использовались:

Методы:

        по источникам знаний: словесный, наглядный;

        по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

        относительно дидактических задач: применение умений и навыков;

        относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Здоровьесберегающие технологии.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

        самостоятельно определяют тему, цель урока;

        работают с учебником;

        отвечают на вопросы;

        самостоятельно  выполняют действия равенствами

        оценивают себя, оценивают своих товарищей;

        рефлектируют.

        Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

        Урок проходил в 9 классе, предмет – алгебра, в классе 32 человека. В целом, учебные возможности класса средние. Данный урок - повторение, отводится 5 часов.

        Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями при решении линейных неравенств.

        Цели урока были достигнуты. Ребята активно работали на уроке, быстро отвечали на поставленные вопросы. В итоге самостоятельную работу написали хорошо. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная работа, устная работа. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки.

        

        Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Я считаю, что все поставленные задачи реализовала, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Цели урока:1. Образовательные:повторить и обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях...

Алгебра - 8. Зачет по теме "Решение систем неравенств с одной переменной".

Алгебра - 8. Зачет по теме "Решение систем неравенств с одной переменной"....

Разработка урока по математике для учащихся 8 класса по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной»

Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математическо...

Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"

Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ....

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация  к уроку....