КВН по географии 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Выставкина Валентина Владимировна

Одним из средств повышения эффективности учебно - воспитательного процесса, заинтерисованности и активизации деятельности учеников на уроках географии служат ролевые игры.Они открывают у школьников воображение и мышление. Способствует вовлечению учеников в творческую деятельность и общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN_po_geografii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по географии

6 класс

(сценарий)

Ведущий:  Сегодня между командами сраженье,

                   Но пусть обид не будет среди вас,

                   Ведь победитель или побежденный

                   Сегодня будем рады, если вы в сраженьях

                   Покажете находчивость свою.

                   Уменье, знанья и веселье позволят вам

                   Сыграть вничью.

Ведущий: Не в театре телевизионном,

                   А среди наших школьных стен

                   Начнем сейчас мы  традиционный

                    Наш ГеоКВН.

  1. Команды приветствуют друг друга. Капитаны расшифровывают эмблемы команд.
  2. Разминка. Ведущий задает вопросы командам:

Что вы знаете о путешествии Христофора Колумба? Ф. Магеллана? А. Никитина? Ф. Ф. Беллисгаузена? М.П. Лазарева?

  1. Капитаны задают вопросы друг другу:

1). Когда и где день бывает равен ночи?

2). Как называется самая глубокая часть океана?

3). Какая река дважды пересекает экватор?

4). Почему рыбаки уходят в море вечером, а возвращаются утром или днем?

5). Покажите на карте самый большой полуостров.

     4. Команды передают друг другу заранее заготовленные вопросы:

          1). Существует ли море без берегов? Где оно?

          2). В чем различие Русской и Западно- Сибирской равнин?

     5. Описание природы по картинам художников-

          Шишкина,   Саврасова, Васильева, Куинджи.

         ( Пока команды пишут рассказы, два ученика читают стихи  

          о  природе, о Родине.)

     6. Решение кроссвордов на тему «Вода», «Воздух».

     7. Игра «Флюгер» В ней участвуют 3 человека от каждой команды,    которые умеют хорошо ориентироваться.

Ведущий: Ветер дует с севера  (учащиеся поворачиваются лицом к   югу).

 Ветер дует с юго- востока (учащиеся поворачиваются лицом к северо- западу).

Ураган (все кружатся).

Штиль (все стоят).  

Кто не правильно выполняет задания, выбывает из игры.

     8.Занимательные загадки:

1).    Этот город очень странный,

        Чересчур всегда туманный,

        Там не видят дальше носа.

       Люди днем идут с огнем,

        Все живут, как будто в банке

        Со сгущенным молоком.  (Лондон)

2).    Мы знаем эту линию,

        То черную, то синюю.

        На карте эта линия

        Очень нам нужна,

       Чтоб нам не спутать вдруг,

        Где там север, где там юг.  (Компас)

9. Члены команд задают друг другу вопросы:

    Кто первым открыл Северный полюс?  (Георгий Седов)

    Кто первым доплыл до Южного полюса?  (Джеймс Кук)

    Где находится  «крыша мира»?  (Памир)

    Где на земном шаре тень в полдень падает полгода в одном  направлении и полгода – в другом?   (Экватор)

10. Команды получают конверты, в которых находя рассказы. Задача команд – найти в рассказах географические ошибки.

Рассказ охотника.

 Это было в пустыне Каракум, в Туркмении. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утомили мучавшую нас жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаульного леса, раскинувшего у самой реки. Стали думать: что же нам делать дальше? Наконец, сообразили: построили из сауловых бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.

Рассказ бывалого моряка.

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна – цунами – то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды; но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направили к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

11. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...