Тематическое планирование
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Зайцева Наталья Станиславовна

Тематическое планирование по биологии 8 класс к учкбнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    ,КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет     БИОЛОГИЯ

Класс           8

УМК            Д.В.Колесов,Р.Д.Маш,И.Н.Беляев   Человек 8 класс

Дата проведения

№ урока

с начала

года

№ урока по теме

              Тема      урока      

Деятельность

учащихся

       Форма

     контроля

ТСО, эксперимент, на-глядные  пособия

Параграф или

страница

1

1

Анатомия  физиология,психология,гигиена и экология человека.

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

беседа

1

2

2

Становление наук о человеке

Беседа, работа в тетради

 опрос, заслушивание доп.материала

Портреты ученых, схема на доске

2

3

1

Систематическое положение человека

Работа в тетради

опрос

Деманстрационный материал,классификация

3

4

2

Историческое прошлое людей

Беседа,работа в тетради

Биологический диктант

4

5

3

Расы человека

Беседа, составление таблицы по учебнику

Выполнение упражнения

Таб.расы

5

6

1

Общий обзор организма

Беседа,самостоятельная работа с учебником

опрос

Таб. Внутренние органы.

6,

7

2

Строение и жизнедеятельность клетки

Работа в тетради

Фронтальный опрос

Строение клетки

7

8

3

Покровные соединительные ткани

Работа в тетради

Биологический

Таб.ткани

8

9

4

Мышечная и нервные ткани

Работа в тетради, беседа

Работа по карточкам,опрос

Таб. ткани

8

10

1

Рефлекторная регуляция

Работа в тетради,беседа

Самостоятельная работа по карточкам

Таб.рефлекс

9

11

1

Строение костей. Соединение костей.

Работа в тетради,беседа

опрос

Таб.строение кости. Соединение костей

10

12

2

Скелет человека

Поиск информации по составлению таблицы, беседа

тест

Таб.скелет

11

13

3

Строение мышц

Просмотр микропрепарата «поперечнополосатая скелетная мышечная ткань»

Фронтальный опрос

Таб.скелетные мышцы

13

14

4

Работа скелетных мышц

Беседа, работа с учебником, работа в тетради

Опрос, работа по карточкам

Таб.мышцы сгибатели и разгибатели

13

15

5

Осанка. Предупреждение плоскостопия

Беседа, работа с учебником

Опрос

15

16

6

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Беседа, работа с учебником

опрос

17

7

Зачет по ранее пройденному материалу

устный

18

1

Компоненты внутренней среды

Беседа, работа с учебником и тетрадью

беседа

Таб. Клетки крови

17

19

2

кровь

Беседа,работа с учебником и тетрадью

Беседа, работа по карточкам

Таб. Клетки крови

17

20

3

Борьба организма с инфекциями

Самостоятельная работа с учебником и тетрадью

Фронтальный опрос, тест

Рисунки и схемы учебника

18,19

21

4

Транспортные системы организма

Беседа, работа с учебником

опрос

Рисунки учебника

20

22

5

Круги кровообращения

Беседа, составление вопросов по тексту

беседа

Таб.система кровообращения

21

23

6

Строение и работа сердца

Работа с учебником, опорная схема

Работа по карточкам, опрос

Таб. Строение и работа сердца

22

24

7

Движение крови по сосудам.Регуляция кровообращения

Беседа,работа в тетради

тест

Таб.движение крови по сосудам

23

25

8

Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний.Первая помощь при заболеваниях сердца.

Беседа, самостоятельная работа с учебником

Биологический диктант

24

26

9

Первая помощь при кровотечениях

Беседа, самостоятельная работа

Тест по теме кровь

Таб.первая помощь при кровотечениях

25

27

10

Зачет №2

Устный

28

1

Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.

Беседа, работа по карточкам

беседа

Таб.строение дыхательной системы

26,27

29

2

Значение и механизм дыхания

Беседа, работа с учебником, самостоятельная работа

Самостоятельная работа

28

30

1

Питание и пищеварение

Л.р. »действие ферментов слюны на крахмал», работа с учебником

30

31

2

Пищеварение в ротовой полости

Беседа, работа с учебником

опрос

Таб. Строение зубов. Строение ротовой полости

31

32

3

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке

Беседа, самостоятельная работа, работа с учебником

Работа по карточкам

Таб. Строение пищеварительной системы

32

33

4

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит.

Ответы на вопросы к параграфу, беседа

опрос

Таб.строение пищеварительной системы.

33

34

5

Регуляция пищеварения

Беседа,самостоятельная работа

Биологический диктант

34

35

6

Гигиена органов пищеварения, предупреждение желудочно-кишечного тракта

Беседа, самостоятельная работа с учебником

Тест по теме

35

36

1

Обмен веществ и энергии-основное свойство живого

Беседа, самостоятельная работа

Ответы на вопросы

36

37

2

витамины

Беседа, работа с дополнительным материалом

опрос

Таб. витамины

37

38

3

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Л.р.»установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена…»

беседа

38

39

4

Обощение по теме

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

30-38

40

1

Кожа-наружный покровный орган

Беседа, работа с учебником, составление опорных схем, просмотр кинофрагмента

беседа

Таб. Строение кожи

39

41

2

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

заслушивание и обсуждение доп.материала

опрос

40

42

3

Терморегуляция организма. Закаливание.

Работа с учебником и тетрадью

беседа

Просмотр к.ф

41

43

4

Выделение.

Работа с учебником и тетрадью

Работа по карточкам

Таб.строение органов выделения

42

44

5

Обобщающий урок по теме Выделение

Фронтальный опрос

39-42

45

1

Значение нервной системы

Беседа,работа с текстом учебника,самостоятельная работа,просмотр кинофрагмента

опрос

Таб.центральная и перефирическая нервная система

43

Строение нервной системы. Спинной мозг.

Беседа, работа с учебником, пи среднего мозга,родолговатого работа.

опрос

Таб.центральная нервная система

44

46

2

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

Л.р.»пальценосовая проба и особенности движения,связанные с функцией мозжечка», беседа,работа с учебником

опрос

Таб.строение головного мозга

45,46

47

3

Соматический и автономный отделы нервной системы

Самостоятельная работа с учебником,беседа.

Биологический диктант

Рисунки учебника

47

48

1

анализаторы

Просмотр кинофрагмента, работа с учебником,беседа

Таб.анализаторы

48

49

2

Зрительный анализатор

Л.р.» иллюзия, связанная с бинокулярным зрением», беседа,самостоятельная работа с текстом учебника

опрос

Таб. Зрительный анализатор

49

50

3

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Анализ доп.материла

беседа

опрос

Просмотр к.ф.

50

51

4

Слуховой анализатор

Работа с учебником, просмотр кинофрагмента

Ответы на вопросы к тексту параграфа

Таб.слуховой анализатор

51

52

5

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

Самостоятельная работа с учебником, беседа

опрос

Таб.органы равновесия,кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

52

53

1

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Участие в беседе, заслушивание доп.материала, работа в тетради

Работа по карточкам

53

54

2

Врожденные и приобретенные программы поведения

Участие в беседе, заслушивание доп.материала

Ответы на конкретно поставленные вопросы

Рисунки учебника

54

55

3

Сон и сновидения

Работа с учебником, просмотр кинофрагмента,заслушивание доп.материала

опрос

Просмотр к.ф.

55

56

4

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

Работа с учебником, просмотр кинофрагмента, доп. матнриал

опрос

56

57

5

Воля, внимание,  эмоции

Доп.материал,просмотр кинофрагмента

опрос

Просмотр к.ф.

57

58

6

Обобщающий урок по теме нервная система, высшая нервная деятельность.

Беседа, самостоятельная работа

Фронтальный опрос

45-47,53-57

59

1

Роль эндокринной регуляции

Работа с учебником

Таб.эндокринные железы

58

60

2

Функции желез внутренней секреции

Просмотр кинофрагмента, работа с текстом учебника

опрос

Рисунки учебника

59

61

1

Жизненные циклы. Размножение

Самостоятельная работа с текстом учебника, беседа

опрос

Иллюстрации учебника

60

62

2

Развитие зародыша и плода, беременность и роды.

Просмотр кинофрагмента, работа с текстом учебника

Работа по карточкам

Таб.размножение

61

63

3

Наследственные и врожденные заболевания

Заслушивание доп.материала,беседа, работа с текстом учебника

Биологический диктант

62

64

4

Развитие ребенка после рождения

Просмотр кинофрагмента,самостоятельная работа с текстом,беседа

опрос

Рисунки учебника

63

65

5

Становление личности

Работа с доп. литературой, беседа,

тест

63

66

6

Интересы, склонности, способности

Беседа, работа с учебником, самостоятельнаяработа

64

67

7

Обобщение по теме

58-63

68

8

Повторение материала за курс человек

Посещение музея гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...