Тематическое планирование
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Тематическое планирование по биологии 8 класс к учкбнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_8_klass_2011.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
,КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет БИОЛОГИЯ
Класс 8
УМК Д.В.Колесов,Р.Д.Маш,И.Н.Беляев Человек 8 класс
Дата проведения | № урока с начала года | № урока по теме | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, на-глядные пособия | Параграф или страница |
1 | 1 | Анатомия физиология,психология,гигиена и экология человека. | Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы | беседа | 1 | ||
2 | 2 | Становление наук о человеке | Беседа, работа в тетради | опрос, заслушивание доп.материала | Портреты ученых, схема на доске | 2 | |
3 | 1 | Систематическое положение человека | Работа в тетради | опрос | Деманстрационный материал,классификация | 3 | |
4 | 2 | Историческое прошлое людей | Беседа,работа в тетради | Биологический диктант | 4 | ||
5 | 3 | Расы человека | Беседа, составление таблицы по учебнику | Выполнение упражнения | Таб.расы | 5 | |
6 | 1 | Общий обзор организма | Беседа,самостоятельная работа с учебником | опрос | Таб. Внутренние органы. | 6, | |
7 | 2 | Строение и жизнедеятельность клетки | Работа в тетради | Фронтальный опрос | Строение клетки | 7 | |
8 | 3 | Покровные соединительные ткани | Работа в тетради | Биологический | Таб.ткани | 8 | |
9 | 4 | Мышечная и нервные ткани | Работа в тетради, беседа | Работа по карточкам,опрос | Таб. ткани | 8 | |
10 | 1 | Рефлекторная регуляция | Работа в тетради,беседа | Самостоятельная работа по карточкам | Таб.рефлекс | 9 | |
11 | 1 | Строение костей. Соединение костей. | Работа в тетради,беседа | опрос | Таб.строение кости. Соединение костей | 10 | |
12 | 2 | Скелет человека | Поиск информации по составлению таблицы, беседа | тест | Таб.скелет | 11 | |
13 | 3 | Строение мышц | Просмотр микропрепарата «поперечнополосатая скелетная мышечная ткань» | Фронтальный опрос | Таб.скелетные мышцы | 13 | |
14 | 4 | Работа скелетных мышц | Беседа, работа с учебником, работа в тетради | Опрос, работа по карточкам | Таб.мышцы сгибатели и разгибатели | 13 | |
15 | 5 | Осанка. Предупреждение плоскостопия | Беседа, работа с учебником | Опрос | 15 | ||
16 | 6 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | Беседа, работа с учебником | опрос | |||
17 | 7 | Зачет по ранее пройденному материалу | устный | ||||
18 | 1 | Компоненты внутренней среды | Беседа, работа с учебником и тетрадью | беседа | Таб. Клетки крови | 17 | |
19 | 2 | кровь | Беседа,работа с учебником и тетрадью | Беседа, работа по карточкам | Таб. Клетки крови | 17 | |
20 | 3 | Борьба организма с инфекциями | Самостоятельная работа с учебником и тетрадью | Фронтальный опрос, тест | Рисунки и схемы учебника | 18,19 | |
21 | 4 | Транспортные системы организма | Беседа, работа с учебником | опрос | Рисунки учебника | 20 | |
22 | 5 | Круги кровообращения | Беседа, составление вопросов по тексту | беседа | Таб.система кровообращения | 21 | |
23 | 6 | Строение и работа сердца | Работа с учебником, опорная схема | Работа по карточкам, опрос | Таб. Строение и работа сердца | 22 | |
24 | 7 | Движение крови по сосудам.Регуляция кровообращения | Беседа,работа в тетради | тест | Таб.движение крови по сосудам | 23 | |
25 | 8 | Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний.Первая помощь при заболеваниях сердца. | Беседа, самостоятельная работа с учебником | Биологический диктант | 24 | ||
26 | 9 | Первая помощь при кровотечениях | Беседа, самостоятельная работа | Тест по теме кровь | Таб.первая помощь при кровотечениях | 25 | |
27 | 10 | Зачет №2 | Устный | ||||
28 | 1 | Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания. | Беседа, работа по карточкам | беседа | Таб.строение дыхательной системы | 26,27 | |
29 | 2 | Значение и механизм дыхания | Беседа, работа с учебником, самостоятельная работа | Самостоятельная работа | 28 | ||
30 | 1 | Питание и пищеварение | Л.р. »действие ферментов слюны на крахмал», работа с учебником | 30 | |||
31 | 2 | Пищеварение в ротовой полости | Беседа, работа с учебником | опрос | Таб. Строение зубов. Строение ротовой полости | 31 | |
32 | 3 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке | Беседа, самостоятельная работа, работа с учебником | Работа по карточкам | Таб. Строение пищеварительной системы | 32 | |
33 | 4 | Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит. | Ответы на вопросы к параграфу, беседа | опрос | Таб.строение пищеварительной системы. | 33 | |
34 | 5 | Регуляция пищеварения | Беседа,самостоятельная работа | Биологический диктант | 34 | ||
35 | 6 | Гигиена органов пищеварения, предупреждение желудочно-кишечного тракта | Беседа, самостоятельная работа с учебником | Тест по теме | 35 | ||
36 | 1 | Обмен веществ и энергии-основное свойство живого | Беседа, самостоятельная работа | Ответы на вопросы | 36 | ||
37 | 2 | витамины | Беседа, работа с дополнительным материалом | опрос | Таб. витамины | 37 | |
38 | 3 | Энергозатраты человека и пищевой рацион | Л.р.»установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена…» | беседа | 38 | ||
39 | 4 | Обощение по теме | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | 30-38 | ||
40 | 1 | Кожа-наружный покровный орган | Беседа, работа с учебником, составление опорных схем, просмотр кинофрагмента | беседа | Таб. Строение кожи | 39 | |
41 | 2 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | заслушивание и обсуждение доп.материала | опрос | 40 | ||
42 | 3 | Терморегуляция организма. Закаливание. | Работа с учебником и тетрадью | беседа | Просмотр к.ф | 41 | |
43 | 4 | Выделение. | Работа с учебником и тетрадью | Работа по карточкам | Таб.строение органов выделения | 42 | |
44 | 5 | Обобщающий урок по теме Выделение | Фронтальный опрос | 39-42 | |||
45 | 1 | Значение нервной системы | Беседа,работа с текстом учебника,самостоятельная работа,просмотр кинофрагмента | опрос | Таб.центральная и перефирическая нервная система | 43 | |
Строение нервной системы. Спинной мозг. | Беседа, работа с учебником, пи среднего мозга,родолговатого работа. | опрос | Таб.центральная нервная система | 44 | |||
46 | 2 | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. | Л.р.»пальценосовая проба и особенности движения,связанные с функцией мозжечка», беседа,работа с учебником | опрос | Таб.строение головного мозга | 45,46 | |
47 | 3 | Соматический и автономный отделы нервной системы | Самостоятельная работа с учебником,беседа. | Биологический диктант | Рисунки учебника | 47 | |
48 | 1 | анализаторы | Просмотр кинофрагмента, работа с учебником,беседа | Таб.анализаторы | 48 | ||
49 | 2 | Зрительный анализатор | Л.р.» иллюзия, связанная с бинокулярным зрением», беседа,самостоятельная работа с текстом учебника | опрос | Таб. Зрительный анализатор | 49 | |
50 | 3 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | Анализ доп.материла беседа | опрос | Просмотр к.ф. | 50 | |
51 | 4 | Слуховой анализатор | Работа с учебником, просмотр кинофрагмента | Ответы на вопросы к тексту параграфа | Таб.слуховой анализатор | 51 | |
52 | 5 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса | Самостоятельная работа с учебником, беседа | опрос | Таб.органы равновесия,кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса | 52 | |
53 | 1 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Участие в беседе, заслушивание доп.материала, работа в тетради | Работа по карточкам | 53 | ||
54 | 2 | Врожденные и приобретенные программы поведения | Участие в беседе, заслушивание доп.материала | Ответы на конкретно поставленные вопросы | Рисунки учебника | 54 | |
55 | 3 | Сон и сновидения | Работа с учебником, просмотр кинофрагмента,заслушивание доп.материала | опрос | Просмотр к.ф. | 55 | |
56 | 4 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. | Работа с учебником, просмотр кинофрагмента, доп. матнриал | опрос | 56 | ||
57 | 5 | Воля, внимание, эмоции | Доп.материал,просмотр кинофрагмента | опрос | Просмотр к.ф. | 57 | |
58 | 6 | Обобщающий урок по теме нервная система, высшая нервная деятельность. | Беседа, самостоятельная работа | Фронтальный опрос | 45-47,53-57 | ||
59 | 1 | Роль эндокринной регуляции | Работа с учебником | Таб.эндокринные железы | 58 | ||
60 | 2 | Функции желез внутренней секреции | Просмотр кинофрагмента, работа с текстом учебника | опрос | Рисунки учебника | 59 | |
61 | 1 | Жизненные циклы. Размножение | Самостоятельная работа с текстом учебника, беседа | опрос | Иллюстрации учебника | 60 | |
62 | 2 | Развитие зародыша и плода, беременность и роды. | Просмотр кинофрагмента, работа с текстом учебника | Работа по карточкам | Таб.размножение | 61 | |
63 | 3 | Наследственные и врожденные заболевания | Заслушивание доп.материала,беседа, работа с текстом учебника | Биологический диктант | 62 | ||
64 | 4 | Развитие ребенка после рождения | Просмотр кинофрагмента,самостоятельная работа с текстом,беседа | опрос | Рисунки учебника | 63 | |
65 | 5 | Становление личности | Работа с доп. литературой, беседа, | тест | 63 | ||
66 | 6 | Интересы, склонности, способности | Беседа, работа с учебником, самостоятельнаяработа | 64 | |||
67 | 7 | Обобщение по теме | 58-63 | ||||
68 | 8 | Повторение материала за курс человек | Посещение музея гигиены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...