7 класс 4 урок прокариоты строение
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

урок с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_urok_prokarioty_stroenie.rar347.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прокариоты

Класс: 7

Задачи:

Образовательная:

  1. Продолжить развитие у учащихся понятий  прокариоты, архебактерии, оксифотобактерии, микробиология, кокки, диплококки, спириллы.
  2. Сформировать представление о клеточном строении прокариот.

Развивающая:

  1. Развивать  мыслительные, ценностно-смысловые, общекультурные и социальные компетенции.

Воспитательная:

  1. Воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности учащихся:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная

План урока

  1. Орг. момент (приветствие, подготовка аудитории к работе);
  2. Мотивация учебной деятельности;
  3. Изучение материала (работа с текстами и  инструкционной картой).
  4. Подведение итогов (рефлексия)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащегося

Орг. момент, приветствие.

Ребята заходят в класс и садятся по группам. Настраиваются на урок.

Возьмите конверт №1. Из имеющихся букв составьте слово.

Составляют слово «микробиология»

Как вы думаете, что изучает эта наука?

Микробов, бактерии

К какой систематической единице относятся бактерии?

Царство.

Запишите тему: «Царство бактерии – прокариоты».

Каковы наши задачи на этот урок?

Осмысливают тему урока, формулируют задачи: изучить строение прокариот, их жизнедеятельность. Научиться классифицировать бактерий.

прокариоты

оксифотобактерии

Настоящие б.

Архебактерии

прокариоты

Заполните схему, пользуясь текстом на стр.10

заполняют схему

Мы рассмотрим строение бактерий на примере подцарства настоящие бактерии. Рассмотрите картинки в инструкционной карте. Сопоставьте названия и формы бактерий.

Проверьте.

Сопоставляют, соединяя линией названия и формы бактерий

  1. Стафилококки

  1. Стрептококки

  1. Палочки

  1. Спириллы

  1. Вибрионы

Рассмотрите рисунок бактериальной клетки. Пользуясь учебником, подпишите его в инструкционной карте.

Обсуждают рисунок, подписывают его.

Прочитайте текст 1 и 2 абзаца на стр. 12. Составьте 2 вопроса. Первая группа задайте  вопросы второй группе.  Вторая группа – третьей (и т.д.).

Формулируют вопросы и отвечают на вопросы, составленные другой группой. Например, Как размножаются прокариоты? (делением надвое). Что могут образовывать бактерии в неблагоприятных условиях? (споры). Как образуется спора? (цитоплазма покрывается многослойной капсулой, О.В. прекращается).

В процессе жизнедеятельности бактерии, как и другие организмы,  питаются. Какие способы питания можно назвать у бактерий?

Заполните схему:

Бактерии

 

Гетеротрофы

Фототрофы – за счет энергии солнечного света

Бактерии

Автотрофы

Хемосинтетики – синтез орг. веществ за счет энергии окисления неорг. соед

 Питаются готовыми органическими веществами

Гетеротрофы

Фототрофы – за счет энергии солнечного света

пользуясь учебником и основываясь на полученные ранее знания, заполняют схему

По отношению к кислороду бактерии также делятся на группы. Вставьте пропущенные слова в текст инструкционной карты.

Бактерии, существующие только в кислородной среде называются ___________. Бактерии, существующие только в бескислородной среде называются ________.

Вставляют пропущенные слова в текст инструкционной карты: аэробы и анаэробы.

Запишите д/з. Подготовить презентацию на тему: «Роль бактерий»

Осмысливают д/з, задают вопросы на прояснение.

Рефлексия. Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал…


Приложение

На 4 группы

М

И

К

Р

О

Б

И

О

Л

О

Г

И

Я

М

И

К

Р

О

Б

И

О

Л

О

Г

И

Я

М

И

К

Р

О

Б

И

О

Л

О

Г

И

Я

М

И

К

Р

О

Б

И

О

Л

О

Г

И

Я


Инструкционная карта

Группа №______

Наука __________________________________

Тема ___________________________________

прокариоты

I.

II. Сопоставьте, соедините линией названия и формы бактерий

  1. Стафилококки

  1. Стрептококки

  1. Палочки

  1. Спириллы

  1. Вибрионы

III.

3.

2.

1.

6.

4.

5.

Бактерии

IV.

Гетеротрофы

Фототрофы – за счет энергии солнечного света

 

V. Бактерии, существующие только в кислородной среде называются ______________ Бактерии, существующие только в бескислородной среде называются _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс 5 урок прокариоты роль

урок с презентацией...

Урок биологии в 8 классе «Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей».

2 урок в разделе «Опора и движение»соответствует  программе по биологии для 8 класса согласно федеральному компоненту государственного стандарта МО РФ, Москва – Дрофа – 2009г.Реализация программы...

Урок "Прокариоты"10 класс.

Интерактивная доска SMART Notebook...

Урок в 10 классе по теме: «Строение клеток прокариот и эукариот»

Урок биологии 10 класс. Учитель биологии -  Мандрусова Людмила Григорьевна МБОУ гимназия № 1. г.о. Краснознаменск.Тема: Строение клеток прокариот и эукариот.Цель: выяснить особенности...

Подробный план-конспект урока биологии в 10-ом классе по теме: "Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты" согласно ФГОС

Подробный план-конспект урока биологии в 10-ом классе по теме: "Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты" согласно ФГОС...