Урок в 10 классе по теме: «Строение клеток прокариот и эукариот»
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Мандрусова Людмила Григорьевна

 

 

Урок биологии 10 класс. Учитель биологии -  Мандрусова Людмила Григорьевна МБОУ гимназия № 1. г.о. Краснознаменск.

Тема: Строение клеток прокариот и эукариот.

Цель: выяснить особенности строения прокариотной и эукариотной клетки, уметь находить на микропрепаратах, таблицах особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их межу собой.

Образовательные:1.Уметь выделять существенные признаки разных типов клеток.                                                    2.Сравнивать бактериальную, растительную и животную клетки.                                                                       3. Формулировать выводы по работе.

Развивающие:                                                                                                                                                  1.Продолжать формировать навыки самостоятельной   исследовательской деятельности. 2.Развивать интерес к процессу научного познания окружающего мира. 

Воспитательные:                                                                                                                                          1.Воспитывать чувство уважения друг к другу в совместной работе.

Оборудование: таблицы «Животная  и растительная клетки»,  готовые микропрепараты растительной, животной и бактериальной клеток, микроскопы.

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания и закрепление знаний.

Проверка уровня сформированности знаний  по теме: «Химический состав клетки».

Тестирование.

Самостоятельная работа учащихся.

Работа в парах по проверке работы.

3.Мотивация к усвоению нового материала

Вспомните, что представляет собой клетка и ее органоиды. Какие два типа клеток встречаются в природе?

(На доске таблицы:  «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»)

Сегодня мы с вами проведем лабораторную работу и сравним строение клеток прокариот и эукариот».

Отвечают на вопросы. Работают у доски с таблицами.

 

 

 

 

 

 

4.Изучение нового материала.

 Инструктаж по технике безопасности.

На столе у учащихся микроскоп (один на парту), готовые микропрепараты бактериальной, растительной и животной клеток, карточки – инструкции.

Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.

Сравнение клеток прокариот и эукариот.

Общие черты строения клеток прокариот и эукариот

Отличия

Бактериальная

клетка

Растительная

клетка

 

Животная

клетка

 

 

 

 

Учитель контролирует выполнение работы.

 

 

Учащиеся слушают инструктаж по технике безопасности.

Преступают к выполнению лабораторной работы. Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.

(Самостоятельная поисковая деятельность учащихся)

4. Закрепление знаний.

Учитель задает вопросы по лабораторной работе:

1.В чем заключается сходство и различие клеток?

2.Каковы причины сходства и различия клеток  разных организмов?

3.Попытайтесь объяснить, как шла эволюция  бактерий, растений и животных?

Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют выводы.

5. Организация домашнего задания

Учитель задает домашнее задание.

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эукариотическая клетка. 10 класс115.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия № 1.

Урок в 10 классе по теме: «Строение клеток прокариот и эукариот»

Учитель Мандрусова Людмила Григорьевна

[Введите имя автора]

15.01.2015


Урок биологии 10 класс. Учитель биологии -  Мандрусова Людмила Григорьевна МБОУ гимназия № 1. г.о. Краснознаменск.

Тема: Строение клеток прокариот и эукариот.

Цель: выяснить особенности строения прокариотной и эукариотной клетки, уметь находить на микропрепаратах, таблицах особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их межу собой.

Образовательные:1.Уметь выделять существенные признаки разных типов клеток.                                                    2.Сравнивать бактериальную, растительную и животную клетки.                                                                       3. Формулировать выводы по работе.

Развивающие:                                                                                                                                                  1.Продолжать формировать навыки самостоятельной   исследовательской деятельности. 2.Развивать интерес к процессу научного познания окружающего мира.  

Воспитательные:                                                                                                                                          1.Воспитывать чувство уважения друг к другу в совместной работе.

Оборудование: таблицы «Животная  и растительная клетки»,  готовые микропрепараты растительной, животной и бактериальной клеток, микроскопы.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания и закрепление знаний.

Проверка уровня сформированности знаний  по теме: «Химический состав клетки».

Тестирование.

Самостоятельная работа учащихся.

Работа в парах по проверке работы.

3.Мотивация к усвоению нового материала

Вспомните, что представляет собой клетка и ее органоиды. Какие два типа клеток встречаются в природе?

(На доске таблицы:  «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»)

Сегодня мы с вами проведем лабораторную работу и сравним строение клеток прокариот и эукариот».

Отвечают на вопросы. Работают у доски с таблицами.

C:\Users\Лариса\Desktop\023.jpg

4.Изучение нового материала.

 Инструктаж по технике безопасности.

На столе у учащихся микроскоп (один на парту), готовые микропрепараты бактериальной, растительной и животной клеток, карточки – инструкции.

Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.

Сравнение клеток прокариот и эукариот.

Общие черты строения клеток прокариот и эукариот

Отличия

Бактериальная

клетка

Растительная

клетка

Животная

клетка

Учитель контролирует выполнение работы.

Учащиеся слушают инструктаж по технике безопасности.

Преступают к выполнению лабораторной работы. Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.

(Самостоятельная поисковая деятельность учащихся)

4. Закрепление знаний.

Учитель задает вопросы по лабораторной работе:

1.В чем заключается сходство и различие клеток?

2.Каковы причины сходства и различия клеток  разных организмов?

3.Попытайтесь объяснить, как шла эволюция  бактерий, растений и животных?

Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют выводы.

5. Организация домашнего задания

Учитель задает домашнее задание.

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Строение клеток эукариот: поверхностный аппарат"

Урок изучения нового материала. Методы урока  - репродуктивный, поисковый, проблемный. Используемые педагогические технологии - групповая, проблемная, элементы игровой. Работа учащихся - группова...

Разработка урока(8 класс) по теме "Строение и функции головного мозга

Цели и задачи урока:образовательная– дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и ...

Открытый урок по биологии "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"

Данный урок соответствует всем требованиям  и стандартам ФГОС, и позваляет каждому ученику на уроке проявить свои творческие спасобности....

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...

Технологическая карта урока "Строение клеток прокариот и эукариот"

Технологическая карта урока "Строение клеток прокариот и эукариот". Основные положения клеточной теории. Кто ввел в науку понятие "клетка"...


 

Комментарии

Мандрусова Людмила Григорьевна

Спасибо за урок.