Главные вкладки

    Методическая разработка по биологии (9 класс) по теме:
    Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система"

    Михайлова Светлана Анатольевна

    Данный урок разработан для обучающихся 9 класса коррекционной шкрлы с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Урок в форме конкурса. На уроке используются различные задания, деятельность детей постоянно меняется, что очень важно для детей , обучающихся в коррекционных школах.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_obobshchayushchiy.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система».

    Цели:

    Образовательная: систематизировать и обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система», закрепить умения использовать свои знания на практике.

    Коррекционно-развивающая: развивать мышление, логику, монологическую речь, пользоваться предметным языком.

    Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

    Оборудование: таблица «Скелет человека», слова на карточках, дипломы.

    Ход урока.

    I.  Орг. Момент.

    -Здравствуйте, ребята. Сейчас урок биологии. Я желаю вам, чтобы на уроке у вас все получалось. На столах у вас лежат карточки настроения.

    Говорят, залог успеха – это хороший настрой. Выберите, пожалуйста, карточки настроения, с каким вы пришли на урок..

    Замечательно, настроение у вас бодрое, боевое, жизнерадостное.. Значит начинаем урок.

    -А начнем с таких строк. Прочитайте на доске эпиграф.

    Чтоб черпать полной чашей

    Труд, счастье, наслажденье.

    Залогом жизни нашей

    Является движение!

    - Как вы понимаете эти слова? (Чем больше в жизни двигаемся, тем дольше живем).

    II.  Сообщение темы и цели урока.

    -Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Опорно-двигательная система». Урок пройдет в форме конкурса «Лучший врач класса». По окончанию конкурса лучшему ученику будет выдан диплом.

    III.     Основная часть.

    Разминка.

    Быстро ребусы решаем.

    Из чего состоит ОДС

    Мы определяем.

    Благодаря опорно-двигательной системе мы бегаем, прыгаем, шагаем, ползаем, сгибаемся, разгибаемся. Сейчас в качестве разминки нужно выяснить:

    Что такое скелет?

    (все кости, хрящи, мышцы человека)

    Какими  отделами образована опорно-двигательная система?

    Ответить на этот вопрос вам поможет таблица на доске.

    (работа с таблицей)

    Закончи предложение.

    Функции скелета опорная и …. (двигательная)

    Скелет головы – это …. (череп)

    Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

    Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

    Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

    Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)

    Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

    Привычное положение тела при ходьбе, сидении – это …. (осанка)

    Конкурс «Знатоков»

    -Сейчас вы внимательно послушаете доклады своих одноклассников. Эти знания вам пригодятся для выполнения следующего задания.

    (Доклад «Что такое осанка ?» и «Отчего портится осанка?»

    - Вы прослушали доклады.

    Ваша задача разработать правила для поддержания правильной осанки.

    (5 минут под музыку).

    Итак, какие же вы разработали правила.

    Правила правильной осанки:

    Заниматься физкультурой и спортом.

    Правильно сидеть за столом.

    Спать на жесткой пастели  с невысокой подушкой.

    При переносе тяжести равномерно распределять нагрузку на руки.

    Каждый день смотреться в зеркало, которое подскажет какая у тебя осанка.

    -  Как вы думаете для чего нужны эти правила? (чтобы быть здоровым)

    - А  каким вы представляете здорового человека?.

    На доске записаны слова  прилагательные.

    Прочитайте их.

    СТРОЙНЫЙ, СУТУЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, КРЕПКИЙ, ТОЛСТЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, ЛОВКИЙ, БЛЕДНЫЙ.

    Выберите слова для описания здорового человека.

    - Молодцы, здоровый человек должен быть стройным, сильным, крепким, ловким.

    - А что помогает человека быть таким?  (физические упражнения, занятия спортом)

    -Сейчас мы проведем физкультминутку.

    Выполним упражнения для поддержания правильной осанки.

    IV. Конкурс «Скорее-скорой».

    - В различных жизненных ситуациях встречается это « вдруг». Жизнь так полна внезапностей, именно внезапно происходят несчастные случаи, а если случилась беда как поступить?

     

    Есть на свете много повреждений

    Переломов, вывихов и растяжений

    Случается - это в результате

    Неосторожных движений

    Чтоб помочь скорее – скорой

    Надо точно знать, как помощь оказать.

    - Вам сейчас будут предложены ситуации, в которых были получены повреждения, ваша задача определить характер повреждения и предложить

    первую медицинскую помощь.

    Ситуация 1. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи.

    Ситуация 2.  В медицинский пункт “Скорой помощи” доставили пострадавшего с болью в локтевом суставе. Локтевой сустав у него имел непривычные контуры, рука несколько укорочена, каждое движение усиливало боль. Вам поручили определить вид повреждения и оказать первую помощь.

    Ситуация 3. Пашка свалился с дерева. Но так как он был ещё маленький, то боли не выдержал и заплакал. Да, так громко, что сбежались все мальчишки. У Пашки сильно болело плечо. Никто из ребят не знал, что делать. Только

    мальчик, которого все называли «Мудрая голова», мрачно сказал «перелом».

    - Какую нужно оказать первую помощь мальчику?

    V.

    К концу урок подходит наш.

    Итоги нужно подводить.

    И на последок попрошу

    Кроссворд мой разгадать.

    Кроссворд по теме «Опорно-двигательная система»

    VI. Подведение итогов. (выставление оценок, вручение дипломов).

    VI. «Логические цепочки»

    Убери лишнее.

    Локтевая, плечевая, бедренная, тазовая.

    Лопатка, затылочная, теменная, бедренная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".

    Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет у...

    Урок обобщающего повторения по теме «Солнечная система».

    Урок проходит в форме игры "Что? Где? Когда?" после изучения темы "Солнечная система"...

    Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

    Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

    По следам «Счастливого случая». Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система» 8 класс.

    По следам «Счастливого случая»Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система».Разработка учителя биологии Дворядкиной В.Н. Цели урока: 1. Проверить уровень усвоения  основных з...

    Конспект обобщающего урока по теме " Пищеварительная система"

    Уурок обобщения и систематизации знаний по теме " Пищеварительная система"...

    Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

    Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...


     

    Комментарии

    Михайлова Светлана Анатольевна

    Данный урок позволяет в интересной форме обобщить и систематизировать знания по ОДС