Выступление на семинаре
статья по биологии по теме

Кадырова Татьяна Михайловна

 

Образовательная программа «Разговор о правильном питании» в рамках проекта государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников 2011 года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление МОУ Ильичевская ООШ Кадыровой Т.М. Парамоновой Т.И.  на семинаре «Разговор о правильном питании»

Тема: Образовательная программа «Разговор о правильном питании» в рамках проекта государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников 2011 года»

«Чтобы сделать ребёнка умным и  рассудительным,

                                                                                  сделайте его крепким и здоровым».    

                                                                                                                                   Ж.-Ж. Руссо                                                                                                                                                                                                            

За последние годы школа очень изменилась. И новое современное оборудование, и новые технологии и многое другое. Это облегчает труд педагога и делает обучение детей интересным и доступным. Но ничто  не заменит общение педагога с детьми. Учитель постоянно  ведёт с ребятами разговор о школе, в которую бы они ходили с радостью. Дети мечтают о радостной школе, а мы мечтаем, чтобы дети были, прежде всего, здоровы.

Главной задачей воспитания мы считаем  сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация программы «Разговор о правильном  питании» в начальной школе является удачным тому примером.

Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть в сухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности питания. Исходя из этого, работа с родителями (беседы, анкетирование) должна предшествовать непосредственной работе по программе.

           Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес.

           Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, море продукты. Это приводит к дисбалансу в организме.

   Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей младшего школьного возраста, но и у их родителей.

           В увлекательной игровой форме дети должны знакомиться с гигиеной питания, узнавать о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получать представления о правилах этикета.   Культура питания – это основа здорового образа жизни. Данная программа предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний  об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

   

Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

- развитие  представления детей  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,

-  формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;

- расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и

  укрепление   здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;

- развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа

   жизни;

- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и

  здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.

Воспитательные задачи:

- развитие представления о социокультурных  аспектах питания, его связи с

  культурой  и историей  народа;

- развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание

  того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры

   личности.

Развивающие задачи:

- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности, самоконтроля;

- развитие коммуникативности;

- развитие творческих способностей.

         В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

         Данная система занятий   предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

         Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Данный курс может быть реализован в рамках учебной и внеурочной деятельности в форме:

  1. интегрированных уроков по правильному питанию (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО);
  2. внеклассных  занятий по правильному питанию;
  3. праздников;
  4. бесед;
  5. классных часов;
  6. однодневных походов  в природу;
  7. родительских  собраний, круглых столов, семинаров;
  8. в рамках проектной деятельности;
  9. конкурсов  рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни;
  10. выпуска газет, информационных буклетов.

Предполагаемый результат реализации программы:

  1. · стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
  2. · сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;
  3. · высокий уровень сплочения детского коллектива;
  4. · активное участие родителей в делах класса;
  5. · способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

Связи, устанавливаемые для реализации программы

  1. Внутренние: учитель физкультуры, фельдшер ФАП, инспектор по охране детства, классный руководитель, школьный библиотекарь.
  2. Внешние: сельская библиотека, спортивные секции

Критерии результативности:

  1. · автоматизм навыков личной гигиены;
  2. · эффективность программы оценивается по результатам диагностик  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Выступление на семинаре

Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"

Современный урок -это далеко не однообразная и  едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....

Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"

Городские  образовательные   Рождественские  чтения Выступление  на  семинаре  «Искусство и вера» учителя  изо  Е.Б.Борковой Тема выступления...

Выступление на семинаре "Одаренные дети"

Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...

Выступление на семинаре

Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии....