Тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему

Шишова Ирина Анатольевна

Тематическое планирование  по биологии11 класс (учебник И.Н. Пономаревой 1ч/н).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl_tematicheskoe_planirovanie.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

№ разд.

Наименование раздела и программы

Дата.

№ урока

Тема урока

Форма (тип) урока

Основные понятия, термины.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование

Практическая часть программы.

Дом. задание

1

Организменный уровень организации жизни.(17ч.)

1

Организменный уровень организации жизни и его особенности. Организм как биосистема .

Урок изучения нового материала

Биосистема.

Характеризовать организменный уровень организации живой природы; понятие о биосистеме; знать структурные элементы организменного уровня организации жизни; способы размножения организмов, оплодотворение и его значение.

Знать и характеризовать периоды и этапы онтогенеза, основную генетическую терминологию и символику, методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; знать законы наследственности, изменчивость, её виды и причины, норму реакции. Характеризовать значение мутации в эволюции, значение генетики для селекции и здравоохранения; факторы, формирующие здоровье человека; знать особенности одноклеточных и многоклеточных организмов; уметь  сравнивать, доказывать, вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературой;

Табл. «Бактерии», «Тип простейшие», «Тип членистоногие. Класс насекомые», «Тип хордовые. Класс млекопитающие», комнатные растения.

Вводный инструктаж по т/б

§1,2

2

Типы питания организмов.

Комбинированный урок.

Микотрофный тип питания, фототрофный, хемотрофный, голозойный, фитофаги, зоофаги, сапрофаги, полифаги.

Фрагменты видеофильмов, табл.  с изображениями растений, животных, питающихся разными способами

§5

3

Размножение организмов

Комбинированный урок.

Партеногенез, фрагментация.

Табл. «Бактерии, плесневые грибы. Дрожжи», «Тип кишечнополостные. Гидра».

§8

4

Особенности образования половых клеток.

Комбинированный урок.

Сперматогенез, оогенез.

Табл. «Мейоз, митоз».

§30

5

Оплодотворение и онтогенез

Комбинированный урок.

Метаморфоз, голометаболия, гемиметаболия, дробление, гаструляция, органогенез.

Табл. «Схема двойного оплодотворения у покрытосеменных растений», мультимедиа.

§6

6

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Комбинированный урок.

Табл. «Нервная система. Эндокринная система».

§7

7

Особенности строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных организмов.

Комбинированный урок.

Табл. «Одноклеточные зелёная водоросль хламидомонада», «Тип простейшие», дополнительная литература по теме.

§3

8

Одноклеточные эукариотические организмы: их многообразие и роль в природе и жизни человека

Комбинированный урок.

Диатомовые водоросли, споровики,.

Табл. «Одноклеточные зелёная водоросль хламидомонада», «Тип простейшие», презентация учащихся.

§38

9

Особенности строения и процессов жизнедеятельности многоклеточных организмов.

Комбинированный урок.

Автотрофы, гетеротрофы.

Табл. «Шляпочные грибы», «Тип кольчатые черви, дождевой червь», «Тип хордовые. Класс млекопитающие».

§4

10

Наследственность - одно из основных свойств организмов и её закономерности.

Комбинированный урок.

Наследственность, моногибридное скрещивание, Дигибридное скрещивание. генотип.

Портреты Г. Менделя, Т. Моргана, табл. «Моногибридное скрещивание и его цитологическая основа(на примере гороха)».

§9, §11

11

Взаимодействие генов

Комбинированный урок.

Полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование, комплементарность. Эпистас, действие генов – модификаторов.

Табл. «Моногибридное скрещивание и его цитологическая основа(на примере гороха)», «Взаимодействие генов».

§12

12

Генетика пола и, наследование, сцепленное с полом

Комбинированный урок.

Гомогаметномть, гетерогометность,  гемофилия.

Табл. «Сцепленная с полом наследования », презентация учащихся.

§13

13-14

Практикум.  Решение задач по генетике.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

Карточки с текстами задач.

Решение задач, записи в тетради

15

Изменчивость – одно из основных свойств организма.

Комбинированный урок.

Наследственная, ненаследственная, онтогенетическая. Мутация, мутаген, мутант.

Портрет Н. И. Вавилова. Табл. «Модификационная изменчивость», «Мутационная изменчивость».

§10

16

Мутагены и их влияние на живые организмы.

Комбинированный урок.

Табл. «Мутационная изменчивость».

§16

17

Наследственные болезни человека их лечение и профилактика.

Комбинированный урок.

Методы изучении наследственности: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, биохимический, метод моделирования.

Табл. «Хромосомный механизм определения пола», презентации учащихся.

§14-15

2

Клеточный уровень организации жизни. (7ч.)

1

Клеточный уровень организации жизни и его особенности. История развития науки о клетке.

Урок изучения нового материала.

Клеточная теория.

Характеризовать клеточный уровень организации живой природы , его компоненты, процессы и значения в природе; знать основные положения клеточной теории, основные структурные элементы клетки и её части; строение и функции прокариот и эукариот; деление клетки – митоз, мейоз, особенности половых клеток; строение и функции хромосом; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; знать, что такое ген и генетический код; уметь сравнивать, доказывать, вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературой; проводить наблюдения, делать выводы, оформлять экспериментальную часть.

Портреты учёных. Табл. «Уровни организации живой материи».

§23

2

Строение клетки

Урок изучения и первичного  закрепления знаний.

Гиалоплазма, эктоплазма, надмембранный комплекс.

Табл. «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки».

№1 «Сравнения строения клеток прокариот и эукариотов»

§26

3

Многообразие клеток и тканей эукариотические организмов.

Урок изучения и первичного  закрепления знаний.

Табл. «Схема строения клетки», микроскоп, предметные, покровные стёкла, лук репчатый, препаровальная игла, микропрепарат клеток многоклеточных животных.

№2 «Многообразие клеток»

§25

4

Жизненный цикл клетки

Урок изучения и первичного  закрепления знаний.

Фазы митоза.

Микроскоп, микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука», табл. «Митоз».

№3 «Изучение фаз мейоза»

§28

5

Мейоз - один из способов деления клеток

Комбинированный урок.

Мейоз.

Табл. «Мейоз, митоз».

Стр114-117

6

Особенности прокариоческих клеток. Общая характеристика бактерии как представителей прокариот.

Комбинированный урок.

Прокариоты.

Табл. «Бактерии».

§27,33

7

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Комбинированный урок.

Табл. «Бактерии». Дополнительная литература по теме, мультимедиа.

§34

3

Молекулярный уровень организации жизни (11ч.)

1

Молекулярный уровень организации жизни и его особенности, химический состав клетки.

Урок изучения и первичного  закрепления знаний.

Характеризовать молекулярный уровень жизни, химический состав клетки, основные биополимерные молекулы; знать роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических  веществ в жизни клетки; характеризовать процессы биосинтеза и расщепления биополимеров, роль ферментов как регуляторов бимолекулярных процессов . Уметь  сравнивать, доказывать, вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературой; выполнять компьютерные презентации, осуществлять поиск информации из различных источников. Систематизировать и анализировать полученные сведения.

Табл. «Строение молекулы белка», «Модель молекулы ДНК», оборудование для лабораторной работы «Химический состав клетки».

№4 «Химический состав клетки»

§43

2

Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем. Неорганические вещества живой материи.

Комбинированный урок.

Микседема, гипокупрос, беломышечная болезнь.

Табл. «Схема строения клетки», иллюстрации с изображением больных эндемичными заболеваниями.

§49

3

Углеводы и липиды, их строение и значение

Комбинированный урок.

Модель молекулы воды, атома углерода.

Стр.178-179

4

Биологические полимеры - белки, их строение и значение.

Комбинированный урок.

Структуры белковой молекулы, мономеры.

Табл. «Схемы молекулы белка».

Стр.179-180,стр.195-196

5

Биополимеры нуклеиновые кислоты. Реакции матричного синтеза.

Комбинированный урок.

Реакция матричного синтеза, репликация, генетический код, антикодон.

Модель молекулы ДНК, табл. «Редупликация РНК».

Стр180-181

6

Генетический код

Комбинированный урок.

7

Биосинтез белка.

Комбинированный урок.

Транскрипция, трансляция, катаболизм, анаболизм.

Табл. «Схема синтеза молекул белка в живой клетке».

Стр185-188

8

Фотосинтез.

Комбинированный урок.

Молекула -  переносчик, фотолиз воды.

Табл. «Строение хлоропласта», «Схема фотосинтеза», портрет К. А. Тимирязева.  

Стр.183-185

9

Процессы расщепления молекул в клетке. Регуляторы биологических процессов в клетке.

Комбинированный урок.

Гликолиз, кислородное расщепление, гормоны. Фитогормоны, ферменты, коферменты, витамины.

Табл. «Строение митохондрии», «Железы внутренней секреции».

§46-47

10

Вирусы  - неклеточная форма жизни. Вирусные заболевания и меры борьбы с ними.

Урок изучения и первичного  закрепления знаний.

Биотехнология, генная, клеточная, инженерия.

Табл. «Вирусы», «Жизненный цикл бактериофага», портрет Д. И. Ивановского.

№5 «Изучение признаков вирусных заболеваний растений»

§20-21

11

Биотехнология: ожидаемая польза и возможные риски.  (Конференция)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Табл. «Вирусы», «Жизненный цикл бактериофага», портрет Д. И. Ивановского, иллюстрации с изображением животных, растений, поражённых вирусами,

§22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...