Урок "Плоды" 6 класс
план-конспект урока (биология, 6 класс) по теме

Парамонова Ольга Ивановна

Конспект урока в 6 классе на тему "Плоды" с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок "Плоды"296 КБ
PDF icon moy_urok_plody.pdf1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Автор: Парамонова Ольга Ивановна

Должность: учитель биологии

Образовательное учреждение: МОУ Синьковская СОШ № 1

Тема урока: Плоды

Цель: Научить учащихся классифицировать плоды.

Задачи: 

Познакомить учащихся с разнообразием плодов.

Учить различать виды плодов.

Учить работать с учебником и коллекциями.

Образовательная - познакомить учащихся с процессом образования плодов и их разнообразием.

развивающая – сравнить различные плоды по строению и выполняемым функциям, работать с учебником, обобщить полученные знания, сделать самостоятельные выводы.

воспитательная – воспитать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям, развивать любознательность, стремление к знаниям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска elite Panaboard

Ход урока

Этапы урока, содержание страниц (комментарии к страницам  Panaboard book) 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 

  1. Организационный момент                   проверка присутствующих в классе

  1. Актуализация знаний.

Страница 1



Учитель, не объявляя тему, предлагает вспомнить учащимся строение цветка.



Учитель открывает ответы, сдвинув прямоугольник.

Вопрос: что образуется на месте цветка?

Учитель перемещает картинку «тыковка» и показывает правильный ответ и предлагает учащимся самим назвать тему урока. Учитель подчеркивает важность цветка, плода и семян, развивающихся в нем.

Называют или записывают названия основных элементов цветка, закодированных цифрами.

Ученики сравнивают свои ответы с ответами на доске.

Ученики выдвигают свои версии.


Учащиеся убеждаются, что на месте цветка образуется плод.

Тема урока «Плоды»

  1. Объяснение нового материала

Страница 2


Учитель рассказывает о разнообразии плодов. Есть группа сочные плоды. Посмотрите на рисунки и названия данных плодов. Отметьте общий признак, характерный для всех сочных плодов и попытайтесь дать определение, что такое сочные плоды.

Учитель растягивая рамку «Ягода» показывает определение.

Учащиеся рассматривают изображения различных сочных плодов, запоминают их названия, изображают схему в тетради.

Предлагают свои формулировки определения сочных плодов.



Ученики записывают определение в тетрадь.

Страница 3


Учитель переходит к следующей группу плодов – сухие плоды. Задание дается такое же как и к предыдущему скриншоту, только по сухим плодам.





Учитель растягивает рамку слова «семянка» и открывает определение сухох плодов.

Учащиеся рассматривают изображения различных сухих плодов, запоминают их названия, изображают схему в тетради.

Предлагают свои формулировки определения сухих плодов на основании общего признака.

Ученики записывают определение в тетрадь.

Страница 4

Далее – классификация сочных плодов на две группы: односемянные и многосемянные. Учитель рассказывает о том, что односемянных плоды имеют одно семя, а многосемянные – много; показывает на доске названия плодов, которые относятся к той и другой группе.

Учащиеся, прослушав объяснения учителя, переносят схему себе в тетрадь.

Страница 5

Далее – классификация сухих плодов на две группы: односемянные и многосемянные. Учитель показывает на доске названия плодов, которые относятся к группе односемянных сухих плодов  и другой группе- многосемянные сухие плоды.

Учащиеся, прослушав объяснения учителя, переносят схему себе в тетрадь.

IV. Закрепление

Страница 6

Учитель дает задания на закрепление. Необходимо перетащить в корзину односемянные сочные плоды.

Ученик у доски перетаскивает плоды в корзину по заданию, если плод не является сочным односемянным, то он не исчезнет в корзине.

Страница 7

Учитель дает задание переместить в корзину все изображенные сухие многосемянные плоды.

Ученик выполняет задание. Если он правильно определил плод, то картинка с его изображением исчезнет в корзине.

V. Домашнее задание: параграф 30, повторить схемы в тетради.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....