Конспект модульного урока по биологии, 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

 

Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение

1.     Какое строение  и значение имеет череп?

2.     Почему кости черепа соединены неподвижно?

3.     Какие кости образуют мозговой отдел черепа ?

4.     Какие кости образуют лицевой отдел черепа?

5.     Рассмотрите рисунок  на странице  98. обсудите устно в группе вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_modulnogo_uroka_po_biologii_8klass.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эрдыниева Баирма Васильевна, учитель биологии

МБОУ «Курумканская средняя школа №2»

Конспект модульного урока по биологии, 8 класс

Работа I группы

Номер

Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-1

Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение 

  1. Какое строение  и значение имеет череп?
  2. Почему кости черепа соединены неподвижно?
  3. Какие кости образуют мозговой отдел черепа ?
  4. Какие кости образуют лицевой отдел черепа?
  5. Рассмотрите рисунок  на странице  98. обсудите устно в группе вопросы.
  6. Заполните таблицу

Отделы скелета

Части отделов

Кости частей

Соединение костей

функции

  1. Ответить, у доски  используя  таблицу или модель «Скелет головы» (желающий)

Работайте самостоятельно по учебнику Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология «Человек»

Глава:  Опора и движение

Тема: «Строение скелета»

Страница 98.

 Работай  в группе.

Работа оценивается  5 баллами.

(дополнительно 4 балла получает ученик который работал у доски)

УЭ-2

 Цель: Проверить усвоение знаний о строении и значении скелета .

  1. Какие  функции не могли бы выполняться скелетом, если бы его части соединились неподвижно?

Работай самостоятельно.

Оценивается 3 балла.

УЭ -3

Выполнение тестового задания

Цель: определить уровень усвоения материала по теме  «Строение скелета»

I. Выполните  тестовое задание. «Строение  скелета»

 Выбери правильные ответы для приведенных ниже суждений и запиши соответствующие цифру и букву.

1.Составной частью лицевого отдела черепа является кость:

а) теменная

б) скуловая

в) лобная

г) затылочная

2. Позвоночник человека образован:

а) 30-31- позвонками.

б) 33-34- позвонками.

в) 36-37- позвонками.

г) 39-40- позвонками.

3.Неподвижно соединены, между собой:

а) плечо и предплечье

б) тазовые кости

в) позвонки

г) позвонки и ребра

4. Рост костей регулируется гормоном:

а) щитовидной железой

б) надпочечником

в) поджелудочной железой

г) гипофизом

5. В состав скелета свободной верхней конечности входят:

а) ключица

б) лопатка

в) кости плеча

г) ни один из ответом не верен.

II. Разгадай кроссворд по теме «Скелет». Ключевое слово –основа скелета человека (смотри приложение)

Работай самостоятельно. Каждый правильный ответ-1балл.  Ответы возьми у учителя.

 Работай самостоятельно. Задание оценивается 13 баллами. Каждый правильный ответ 1-балл; неправильный – 0 баллов.

УЭ-5

Лист контроля.

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

№1

№2

№3

№4

№5

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

 Критерии оценки.  Если количество набранных   баллов составляет 28-30, то ученик получает оценку –«отлично».  «5»;

27-26 баллов –«хорошо» «4»;  25- 23 баллов – «удовлетворительно»; «3»  менее  22 баллов «2».

Домашнее задание:  Если за работу  на уроке  получил «5»то освобождаетесь от домашнего задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок  к  сожалению ты плохо усвоил тему, поэтому повтори темы «Кости скелета» и «Строение скелета».  Дополнительно по темам будет назначена зачет

                                                                     

Работа II группы

Номер

Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-1

Цель:  Самостоятельно  ознакомиться с особенностями строения скелета   конечностей.

1.Из каких отделов состоят  скелет  конечности ?

2. Какие кости образуют  скелет пояса верхних конечностей?

3. Какие кости образуют скелет пояса нижних конечностей?

4. Каково строение кисти?

5 Рассмотрите рисунок  на странице100-101. обсудите устно в группе вопросы.

6. Заполните  таблицу

Отделы скелета

Части отделов

Кости частей

Соединение костей

функции

Работайте самостоятельно по учебнику Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология «Человек»

Глава:  Опора и движение

Тема: «Строение скелета»

Страница 98.

 Работай  в группе.

Работа оценивается  5 баллами.

( дополнительно 4 балла получает ученик который работал у доски)

УЭ-2

Цель: Проверить усвоение знаний о строении и значении скелета .

  1. Каждый механизм надо время от времени чистить, а человеческий сустав не нуждается в чистке в течении  всей жизни. Объясните, что способствует безотказной работе сустава?

Работай самостоятельно.

Оценивается 3 балла.

УЭ-3

Цель : Определить уровень усвоения материала по теме  «Строение скелета»

 Выполните  тестовое задание. «Строение  скелета»

 Выбери правильные ответы для приведенных ниже суждений и запиши соответствующие цифру и букву.

1.Составной частью лицевого отдела черепа является кость:

а) теменная

б) скуловая

в) лобная

г) затылочная

2. Позвоночник человека образован:

а) 30-31- позвонками.

б) 33-34- позвонками.

в) 36-37- позвонками.

г) 39-40- позвонками.

3.Неподвижно соединены, между собой:

а) плечо и предплечье

б) тазовые кости

в) позвонки

г) позвонки и ребра

4. Рост костей регулируется гормоном:

а) щитовидной железой

б) надпочечником

в) поджелудочной железой

г) гипофизом

5. В состав скелета свободной верхней конечности входят:

а) ключица

б) лопатка

в) кости плеча

г) ни один из ответом не верен

II. Разгадай кроссворд по теме «Скелет». Ключевое слово – основа скелета человека. (смотри приложение)

Работай самостоятельно. Каждый правильный ответ-1балл.  Ответы возьми у учителя.

 Работай самостоятельно. Задание оценивается 13 баллами. Каждый правильный ответ 1-балл; неправильный – 0 баллов.

Лист контроля.

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

№1

№2

№3

№4

№5

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

 Критерии оценки.  Если количество набранных   баллов составляет 28-30, то ученик получает оценку –«отлично».  «5»;

27-26 баллов –«хорошо» «4»;  25- 23 баллов – «удовлетворительно»; «3»  менее  22 баллов «2».

Домашнее задание:  Если за работу  на уроке  получил «5»то освобождаетесь от домашнего задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок  к  сожалению ты плохо усвоил тему, поэтому повтори темы «Кости скелета» и «Строение скелета».  Дополнительно по темам будет назначена зачет

 

                                                                               Работа III группы

Номер

Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-1

Цель: Самостоятельно  ознакомиться с особенностями строения скелета   туловища  и раскрыть их значение.

  1. Из каких частей состоит скелет туловища?
  2. Какие отделы   имеет позвоночник?
  3. Какие изгибы имеет позвоночник, и какие функции они выполняют?
  4. каково строение позвонка и как оно приспособлено к выполнению функций?
  5. Какими  костями образована грудная клетка, и какую функцию она выполняет?
  6. Заполните таблицу.

Отделы скелета

Части отделов

Кости частей

Соединение костей

функции

Работайте самостоятельно по учебнику Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология «Человек»

Глава:  Опора и движение

Тема: «Строение скелета»

Страница 98.

УЭ-2

Цель: Проверить усвоение знаний о строении и значении скелета .

1. Изгибы позвоночника при индивидуальном развитии появляется постепенно, сначала  шейный, потом грудной, последним - поясничный. В связи с какими движениями ребенка они развиваются?  Какие части скелета выдерживают большую нагрузку?

УЭ-3

Цель : Определить уровень усвоения материала по теме  «Строение скелета»

 Выполните  тестовое задание. «Строение  скелета»

1.Составной частью лицевого отдела черепа является кость:

а) теменная

б) скуловая

в) лобная

г) затылочная

2. Позвоночник человека образован:

а) 30-31- позвонками.

б) 33-34- позвонками.

в) 36-37- позвонками.

г) 39-40- позвонками.

3.Неподвижно соединены, между собой:

а) плечо и предплечье

б) тазовые кости

в) позвонки

г) позвонки и ребра

4. Рост костей регулируется гормоном:

а) щитовидной железой

б) надпочечником

в) поджелудочной железой

г) гипофизом

5. В состав скелета свободной верхней конечности входят:

а) ключица

б) лопатка

в) кости плеча

г) ни один из ответом не верен

II. Разгадай кроссворд по теме «Скелет». Ключевое слово – основа скелета человека. (смотри приложение)

Работай самостоятельно. Каждый правильный ответ-1балл.  Ответы возьми у учителя.

 Работай самостоятельно. Задание оценивается 13 баллами. Каждый правильный ответ 1-балл; неправильный – 0 баллов.

Лист контроля.

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

№1

№2

№3

№4

№5

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

 Критерии оценки.  Если количество набранных   баллов составляет 28-30, то ученик получает оценку –«отлично».  «5»;

27-26 баллов –«хорошо» «4»;  25- 23 баллов – «удовлетворительно»; «3»  менее  22 баллов «2».

Домашнее задание:  Если за работу  на уроке  получил «5»то освобождаетесь от домашнего задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок  к  сожалению ты плохо усвоил тему, поэтому повтори темы «Кости скелета» и «Строение скелета».  Дополнительно по темам будет назначена зачет

Тема «Строение скелета человека»

4. Практическая лабораторная работа   «Определение гибкости позвоночника».

 

Оборудование:  табурет, линейка. (Табурет можно заменить ступенькой лестницы)

Порядок работы.

  1. возьмите в руку линейку и встаньте  на табурет или ступеньку лестницы.
  2. Не сгибая ног, согните корпус в пояснице.
  3. измерьте расстояние между указательным пальцем опушенных вниз рук уровнем табурета (лестницы). Если пальцы оказываются ниже плоскости табурета, ставьте знак «+».  Например +3. это значит, пальцы опустились на см ниже плоскости табурета. Если пальцы не достали табурета, вставьте знак «-». Это значит, что средний палец отстоит о плоскости табурета на 5см.
  4. Подчитайте среднюю гибкость позвоночника вашей группы. Для этого суммируйте все  полученные данные и разделите на количество членов вашей группы.

Оценка результатов.