Разработка урока
методическая разработка (биология) по теме

Охотина Надежда Борисовна

 урок -  игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок – соревнование по теме

« Отделы  растений»

Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обобщить и  выявить качество и уровень знаний по теме.

Задачи: установить правильность и осознанность изученного материала, систематизировать знания по отделам растений, формировать умения самостоятельно применять знания в ситуациях, развивать способности к оценочной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: обобщающий

Оборудование: гербарий, дидактические карточки, оценочные карточки

                                Ход урока

1. Сообщение темы, цели и задач урока.

                                       Давайте  пройдемся

                                                       медленно по лугу

                                         И, здравствуй,

                                                  скажем каждому цветку

                                           Я   должен над цветами наклонится

                                                        не для того, чтобы рвать или срезать,

                                      А, чтоб увидеть добрые их лица

                                                И доброе лицо им показать.

Наша планета заселена разнообразными растениями, среди них растения, которые мы  изучали на протяжении ряда уроков.  На уроке  систематизируем знания об особенностях строения и жизнедеятельности представителей отделов растений, их  многообразие и значение в природе и жизни человека  ( урок в виде соревнования, каждое задание оцениваете сами.)

2. Основная часть.

« Экспресс – опрос» (оценка в карточку + отлично,- не справился)

Какие отделы растений мы изучили?

Назовите представителей отдела водоросли?

Какие мхи знаете?

 Представители папоротникообразных?

Назовите голосеменные растения?

Какие два класса покрытосеменных вам известны?

Что такое ризоиды?

«Найди ошибку» (выявляем уровень  знаний строения представителей  отделов растений)

 Карточки с рисунками, в них – ошибки, нужно исправить. ( проверка просмотр и исправление ошибок вслух)

«Тест-опрос»  (повторяем особенности жизнедеятельности)

на доске:  1 водоросли

                  2 мхи

                 3 папоротники

                 4 голосеменные

                 5 покрытосеменные

(диктую вопросы, ответ цифрой в чистые листы с копировальной бумагой, второй лист учителю, проверка по доске)

-Представители какого отдела имеют цветки?

-Представители какого отдела имеют два способа размножения?

-У представителя какого отдела развивается заросток?

-У растений какого отдела семена созревают зимой?

«Поменяй местами» (карточки с названиями организмов, сверху поставить

цифры)

хлорелла   - сосна – папоротник – вишня

-Почему нужно поменять местами? (усложнение строения и жизнедеятельности)

«Выигрышный путь» (распознавание представителей  отделов)

Зачеркнуть одной  линией 3 растения из одного отдела.

Сосна обыкновенная

ель

кедр

хлорелла

ламинария

спирогира

Хвощ полевой

яблоня

сфагнум

Карточки составлены дифференцировано

папоротник

ромашка

ель

хлорелла

Хвощ лесной

Сосна обыкновенная

сфагнум

спирогира

Плаун булавовидный

Проверка- быстрый просмотр

«Знаете ли вы» (Покрытосеменные. Отличительные признаки класса двудольных и однодольных растений.)

на доске    1-сетчатое

                  2-мочковатая

                  3-крестоцветные, розоцветные

4- одна семядоля

5- злаковые, лилейные

6-две семядоли

7-параллельное, дуговое

8- стержневая

(зачитываю предложения, вместо паузы поставить в карточку цифру, проверка по доске)

У растений класса однодольных корневая система….  у двудольных ….

У двудольных растений зародыш семени имеет… . у однодольных…

Растения класса однодольных имеют жилкование….у двудольных жилкование…

Из изученных семейств к классу двудольных относятся…

«Третий лишний»

 (выявляю качество знаний о семействах покрытосеменных растений, проверка по буквам на обратной стороне)

Выбрать растение отличное от 2 других. По каким признакам вы отобрали растение? Разверните гербарий . Какое коллективное слово получилось?(Мы молодцы!)

«Аукцион»

 Вы называете значение растений я его покупаю и даю жетон ( в оценочную карточку если получаете жетон ставите +.)

«Ай, болит»

 Как вы знаете многие растения лекарственные. Можно ли использовать знания на практике? Ученики получают разрезанную карточку  с магнитами,  на каждой части вопрос, они отвечают и крепят на доску.

Вы приходите к товарищу, а у него….-  болит горло - мучает кашель -  высокая температура -  насморк.

Какое средство вы посоветуете ему, используя знания о лекарственных растениях, а  товарищ посоветуется с врачом и будет им лечиться

На магнитной доске цветок шиповника.

-Ребята, почему мы собрали цветок шиповника? (много витамина с , весной  авитаминоз, а витамин с повышает сопротивляемость организма к болезням)

Растения имеют огромное значение, но сейчас все меньше становиться некоторых растений.

-Какие растения нашего края занесены в Красную книгу? (показ гербария и дополняю ответы учеников)

-Почему сокращается численность видового состава?...

Я вас призываю беречь природу.

                                  -Ты, Человек, любя природу

                                    Хоть иногда ее жалей:

                                    В увеселительных походах

                                    Не растопчи ее полей,

                                     Не жги ее напропалую

                                    И не исчерпывай до дна

                                    И помни истину простую –

                                    Нас много, а Она – одна.

 

3. Итог урока.

 Прослушивание отрывка П.И. Чайковский «Времена года»

- Какую картину вы можете мысленно нарисовать слушая произведение?

(просматриваю оценочные карточки ставлю оценки, комментирую)

- Итак, бежит ручей , набухают почки, цветет мать –и –мачеха. Как прекрасна наша природа ! Будем ее беречь!

4. Рефлексия

-Выполнили мы поставленные  цели?

-Понравился вам урок?

-Выразите свое мнение об уроке ( красная карточка- очень понравился, потому что…,зеленая- понравился ,но….,желтая – не понравился, так как

5. Домашнее задание.  Составить кроссворд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...