Модульный урок по теме: "Класс Птицы"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Елена Васильевна Михайлова

в результате овладения содержанием модуля изучить особенности  строения птиц; уметь выявлять черты приспособленности птиц к полету (во внешнем и внутреннем строении); развивать навыки самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/node/add/book-s77 КБ

Предварительный просмотр:

УЭ

Учебный элемент

Рекомендации к применению

УЭ- 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете  знать особенности  строения птиц; уметь выявлять черты приспособленности птиц к полету (во внешнем и внутреннем строении); развивать навыки самостоятельной работы.

1.Организационный момент

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ- 1

2.Актуализация знаний

I.Выполните задания.

1.К классу птиц относятся:

а) Ворона, летучая мышь, страус

с) Бабочка, воробей, курица

к) Пингвин, ласточка, киви

2.Птицы отличаются от других животных тем, что

о) Их тело покрыто перьями

в) Они умеют летать

б) Они строят гнезда

3.Хищной птицей является:

е) Синица

р) Орел

г) Дятел

4.Перелетная птица, обитающая летом в России – это:

и) Сорока

к) Голубь

ш) Скворец

5.Птиц нужно охранять, так как они:

            у) уничтожают насекомых вредителей

                з) поедают ягоды и семена

     л) участвуют в почвообразовании

6. Какова роль птиц в жизни растений:

               ж) поедают листья

      н) распространяют плоды и семена

               м) разрушают кору

Ответы: ______________________________

Записав буквы, соответствующие правильным ответам, вы получите название охраняемой птицы, обитающей на территории Домодедовского района.

II. Обсудите результаты выполнения заданий

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов - 6 баллов.

Работайте самостоятельно

(3 мин)

Вместе с классом.

Ваша оценка__

УЭ- 2

Цель:  получить представление о систематическом положении птиц; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающихся, доказывающие их общее происхождение.

I. Изучение нового материала

1.Запишите в технологической карте систематическое положение класса птиц.

2.Прочитайте по учебнику материал об общих чертах строения птиц и пресмыкающихся   на стр.134

3. Заполните пропуски в предложениях в технологической карте.

-Какие прогрессивные черты  позволили большинству птиц освоить полет, как средство перемещения в пространстве?

1.Систематическое положение  птиц

Царство____________________________

Подцарство ________________________

Тип________________________________

Подтип ____________________________

Класс______________________________

2.Общие черты строения  птиц и пресмыкающихся:

Отсутствие в коже птиц _____________________

Наличие на задних конечностях птиц __________

Покров клюва птиц__________________________

Задние конечности птиц имеют _______________

II. Обсудите результаты выполнения заданий.

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов - 9 баллов.

Работайте индивидуально.

(2 мин)

Работайте с учебником в группе.

(3 мин)

Вместе с классом.

Ваша оценка__

УЭ- 3

Цель: определить черты приспособленности птиц к полету (во внешнем и внутреннем строении)

 

1.Внимательно слушайте рассказ учителя

2. Заполните таблицу «Черты приспособленности птиц к полету»

Таблица: «Черты приспособленности птиц к полету»

Признак

Черты приспособленности к полету

1.Перьевой покров

     

 

2. Скелет

4.Дыхательная система

5.Кровеносная система

6.Пищеварительная система

7.Нервная система и органы чувств

Сильно развиты:

Хорошее _________ и ______.

II .Обсудите результаты выполнения заданий

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов - 20 баллов.

Слушайте рассказ учителя и заполните таблицу

( 9 мин)

Вместе с классом.

Ваша оценка__

УЭ- 4

Цель: изучить строение пера птицы

  1. Прослушайте рассказ учителя
  2. Выполните лабораторную работу                  « Строение пера птицы»:

1). Рассмотрите с помощью лупы перо птицы

2). Заполните пропуски в предложениях и схему в технологической карте.

Перо – это производное кожи, состоящее из  _______, _________ и ____________.

  Виды перьев

II .Обсудите результаты выполнения заданий

III.Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание- 1балл.

Максимальное количество баллов - 7 баллов.

Слушайте рассказ учителя.

Заполните пропуски в предложении и схему

( 5 мин)

УЭ- 5

Цель: закрепить полученные на уроке знания о классе Птицы

Ответьте на вопросы:

1.К какому царству и типу относится класс Птицы?

2.Какие общие черты строения птиц и пресмыкающимся доказывают их общее  происхождение?

3.Какие прогрессивные черты строения позволили большинству птиц освоить полет?

Вывод:

Запишите вывод в технологической карте

(3 мин)

УЭ- 6

Подведение итогов:

  1. Прочитайте цель урока
  2. Все ли вам удалось выполнить?
  3. Оцените свою работу на уроке:

«отлично» -   42 балла,

 «хорошо» -    34 – 41 балла,

 «плохо» - менее 34 баллов.

  1. Выберите домашнее задание в зависимости от такого, как успешно вы работали на уроке:
  1. Выполнили все УЭ с максимальным количеством баллов - можете выполнить творческое задание.
  2. Допускали некоторые ошибки – повторите учебный материал по записям модуля и  учебнику (параграф 27).
  3. Испытывали трудности и часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.

Творческие задания:

 1) Составьте кроссворд по теме: «Птицы» (ответы запишите на отдельном листе)

2) Какие птицы и почему утратили способность к полету? (назвать не менее 5 представителей);

 3) Написать сообщения об охраняемых птицах Домодедовского района (кедровка, домовый сыч, орел-карлик, черный коршун, обыкновенный осоед)

Вместе с классом

( 2 мин)

За помощью обращайтесь к учителю. По желанию (можно выбрать одно или два задания; на их выполнение отводится 10-14 дней; работа проверяется и оценивается учителем).

                                             Технологическая карта

Класс:__________

Ф.И. учащегося: _______________________________

Ф.И.О. учителя: ________________________________

Дата проведения МУ: ___________________________

Тема урока:____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: Класс Птицы

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 27 урок в разделе «Многообразие животных».5.Цель урока:Дидактическая цель - создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и ...

Презентация к обобщающему уроку на тему "Класс Птицы"

Урок-КВН. Обучающиеся в игровой форме повторяют знания о птицах. Материал содержит региональный компонент....

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...

Урок по теме "Класс Птицы. Приспособление птиц к полёту"

Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок получения новых знаний путем самостоятельной работы, работы в паре,Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, о...

Обобщающий урок по теме «Класс птиц. Многообразие птиц». 7 класс.

Все модели приемов, которые используются на уроке, направлены на развитие познавательных способностей учащихся: развитие быстроты реакции, развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель...

Модульный урок по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии. Безногие, Хвостатые, Бесхвостые».

Модульный  урок  по  теме:  «Класс  Земноводные,  или  Амфибии. Безногие,  Хвостатые,  Бесхвостые»....

Технологическая карта урока по биологии«Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»

ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»Тип урока: Контрольно-обобщающий.  По ведущей дидактической цели: урок контроля знаний и умений;  По этапу формирования навыка: ит...