Общие признаки покрытосеменных, цветковых растений 6 кл
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Коровина Наталия Александровна

Урок построен с применением стратегий и приемов ТРКМ. Адаптирован для цикло-блочной лабораторной системы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_priznaki_pokrytosemennyh_cvetkovyh_rasteniy.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

6 класс

Тема урока: Общие признаки покрытосеменных, цветковых растений.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Задачи урока:

1) Образовательные: обобщить и углубить знаний учащихся об особенностях строения, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных как самостоятельной высокоорганизованной группы растений.

2) Развивающие: развивать умение выделять главное, ясно выражать свои мысли, уметь перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически; развивать креативность, критичность, внимание, память.

3) Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: тексты, карточки с вопросами, нумерация столов, должности  (Почемучка, Секретарь, Мудрец), жетоны (красные, синие, желтые), альбомные листы (формат А4), презентационные листы (формат А3), фломастеры.

Учебник: Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобраз. учреждений//В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2003

Ход урока

Стадия

Ход урока

Примечание

1. Вызов

Уч.: Доброе утро, ребята!

Учащимся предлагается отгадать загадки.

1. огурец

2. яблоня

3. арбуз

4. подсолнечник

5. земляника

Уч.: Ребята, а что объединяет эти растения? Что общего между ними?

Отв.детей: они зеленые, это растения, есть цветок, плод, семена и т.д.

Учитель записывает ответы учащихся на доске

Тексты загадок закреплены на классной доске. Каждая отгадка подкреплена иллюстрацией.

Жетоны

Жетоны

Прием «Кластер»

Это последний отдел царства растения

Покрытосеменные (цветковые)

Чем отличается семена от семян

Учитель: Растения, у которых есть цветок, а семена защищены плодом, называется покрытосеменными или цветковыми

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с покрытосеменными растениями, особенностями их распространения и их значением

Жетоны

Учащиеся записывают тему урока в лекционную тетрадь

2. Осмысление и содержание

Учитель: У каждого из вас есть текст и «свой»вопрос. Ознакомившись с содержанием текста, выделите карандашом ответ на этот вопрос. Также представьте его графически на альбомном листе.

Учитель: Ребята, а сейчас я прошу вас объединится в группы экспертов по цветовому сигналу карточки-вопросника.

Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом, находят на «свой» вопрос, оформляют его.

На партах учитель заменяет № группы на цветовой сигнал. учащиеся рассаживаются в экспертные  группы.

3. Рефлексия

Учитель: Работая в экспертной группе вы должны прийти к единому правильному ответу на ваш общий вопрос. Ответ оформить на презентационном листе. Если ваш ответ оказался неполным – дополните его. Также вы должны решить, кто из вашей группы экспертов будет защищать ваш презентационный лист. Закончив работу дети рассаживаются в свои первоначальные, рабочие группы.

Учитель: А сейчас каждый «эксперт» по «своему» вопросу должен выступить в своей рабочей группе. Эти ответы вы конспектируете в рабочие тетради.

Работа Секретарей и Мудрецов

Учитель контролирует записи в рабочей тетради

3. Рефлексия

Прием «Синквейн»

Учитель: Сейчас я прошу выступить Мудрецов, а Почемучки готовят вопросы к выступающим.

Ребята защищают презентационные листы. Если задаются вопросы, на которые не могут ответить  Мудрецы учитель записывает их на доску – это задание на дом всем учащимся.

Учитель: Ребята, посмотрите на наш «Кластер» - все ли признаки покрытосеменных растений мы записали?

Дети дополняют ответы.

Учитель: А сейчас я прошу вас составить «Синквейн» к следующим словам:

1 группа: лист

2 группа: растение

3 группа: цветок

4 группа: плод

5 группа: семя

Защита синквейна

Учитель С чем мы знакомились сегодня на уроке? Вы довольны своей работой на уроке? Оценку за работу я сообщу вам в понедельник, подсчитав баллы и ответы

Спасибо ха хорошую работу!

Домашняя работа: ответить на вопросы Почемучек; &17, ответить на вопросы после &.  

Жетоны Почемучкам

Секретари заполняют отчетные листы по группе

Синквейн оформляется в рабочей тетради

Учитель отмечает лучшие и интересные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для проведения практических занятий посредством дистанционного курса «Общее знакомство с цветковыми растениями"

Актуальность курса обусловлена тем, что в начале изучения  биологии школьникам сложно освоить приемы и методы работы на практических занятиях, а также научиться оформлять результаты лабораторных ...

Урок по теме «Изучение покрытосеменных (цветковых) растений» 5 класс 2015

Урок деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся.  Урок «открытия» нового знания...

Интерактивный кроссворд "Общее знакомство с цветковыми растениями"

Интерактивный кроссворд с клавиатурой позволяет учащемуся самостоятельно работать с ресурсом....

Урок по теме "Покрытосеменные (Цветковые) растения".

Урок проводился в рамках организационно-деятельностной игры. На уроке использовались элементы технологии развития критического мышления и работа в группах....

Урок "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение"

Урок по Биологии в 7 классе по теме: "Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение"...