Система работы учителя биологии
статья по биологии на тему

 

Среди инновационных образовательных технологий, используемых педагогом: методика развивающего и проблемного обучения, активные формы обучения, лекционно-семинарская система (проблемно-информационные лекции, лекции с элементами беседы, обзорные лекции, уроки-семинары, уроки-конференции), организация поисковой, исследовательской и проектной деятельности учащихся, методика системного контроля компетенций учащихся (система ученического взаимоконтроля, зачет (в том числе групповой), тестирование, рефераты, диагностические работы по типу ЕГЭ), игровая деятельность (ролевые игры, кроссворды, чайнворды, викторины), интегрированные уроки.

Денисенко Л.А. разработала  авторские мультимедийные методические пособия на 3-х СД, растиражирован  методический комплекс «Использование мультимедийных средств обучения на уроках биологии» и  электронные учебники по биологии. Опыт работы по внедрению медиатеки учителя биологии в образовательный процесс обобщен, распространен и получил поддержку в среде педагогической общественности в округе и городе Москве.

Учитель активно внедряет информационные технологии  (CD, DVD – диски, как электронные учебные издания, поиск и обмен информацией в сети Интернет, специальные компьютерные программы) для создания и оформления презентаций и  методических материалов, проектов, организованна  работа личного пространства на сайте http://learning.9151394.ru.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

ДЕНИСЕНКО ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА,

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Центра образования № 1468, ЦАО, г. Москвы                            

I-ый блок. Общие сведения об аттестуемом:

Квалификационная категория – высшая  квалификационная категория;

Срок предыдущей аттестации – 01.10.2007

Образование – высшее,  Брянский  педагогический государственный   институт им. академика И.Г. Петровского,  1990 год,    естественно-географический факультет, биология и химия,   учитель  биологии и химии.

Общий трудовой стаж – 22 год;

Общий педагогический стаж – 21  года;

Стаж работы в данном учреждении – 4 года;

Система повышения квалификации: 2008 г., МИОО «Информационные технологии в преподавании биологии»; 2010 г., МФЮА «Методика преподавания элективных курсов»; 2010 г., МИОО «Основы работы в единой информационной среде»; 2010 г., ГОУ ДПО ЦОУО ДО г. Москвы «Основы компьютерной грамотности»; 2011 г., МИОО «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»;  2011 г.,  ГКЦИТ Мин. Образования РФ «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном учреждении»; 2011г., МИОО «Мультимедийные технологии в педагогической деятельности»; 2011 г., МФЮА «Инновационные образовательные технологии в профильном обучении»; 2012 г., МИОО «Традиции о новаторство в преподавании биологии».

Награды:

  1. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «Победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации»  2007, 2010 г.
  2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов» 2007 г.
  3. Диплом Департамента образования города Москвы  2009 г.
  4. Диплом лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» 2008 г.
  5. Грамота Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы «За эффективное руководство деятельностью школьной команды Московского открытого образовательного марафона»  2008 г.
  6. Сертификат руководителя проектов «Грант Префекта ЦАО для школьников» 2009, 2010, 2011 г. (Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы).
  7. Благодарность Префекта Центрального административного округа г. Москвы  «За активное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс, за профессионализм и стремление к новациям» 2009 г.
  8. Грамота участника и победителя окружного конкурса профессионального мастерства «Учитель третьего тысячелетия» 2009 г. (Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы).
  9. Почетная грамота Международного фонда защиты животных IFAW «За огромный вклад в дело экологического и природоохранного просвещения» 2009 г.
  10. Диплом Фестиваля педагогических идей «За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2009 г.
  11. Грамота Центрального окружного управления образования Департамента образования г. Москвы «За организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив»  2011 г.
  12. Грамота окружного методического центра ЦОУО  ДО г. Москвы «За активное участие в окружном семинаре «Интеграция основного и дополнительного образования в системе «Школа-ВУЗ» 2011 г.
  13. Диплом I степени Всероссийского конкурса педагогов: «Образование-взгляд в будущее», в номинации «Методические разработки по предметам» 2009 г. (МАН «Интеллект будущего»).
  14. Благодарственное письмо за активное участие в работе окружного семинара на тему: «Организационно - методическое сопровождение деятельности ОУ по профилактике и преодолению неуспешности» 2009 г. (Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы).
  15. Благодарственное письмо РГМУ им. Н.И. Пирогова «За подготовку школьников и участие  в работе научной конференции «Физика и биология в медицине» 2009 г.
  16. Почетная грамота Московской финансово-юридического университета МФЮА 2011 г.
  17. Благодарственное письмо ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова «За активное участие в работе научной конференции «Физика и биология в медицине»  2012 г.
  18. Благодарственное письмо окружного методического центра ЦОУО ДО г. Москвы «За пропаганду педагогической профессии среди учащихся и поддержку инициатив молодых педагогов»  2012 г.

Участие в профессиональных конкурсах:

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации ПНП «Образование» 2007, 2010 гг.

Победитель конкурса на соискание «Гранта Москвы» в сфере образования в 2009 году.

Победитель окружного конкурса профессионального мастерства «Учитель третьего тысячелетия» 2009 г.

Победитель областного профессионального конкурса «Информационные технологии в обучении» 2007 г.

II -ой блок: аналитический :

1. Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога

Квалификационные испытания Денисенко Людмилы Александровны  проводились в форме открытых уроков; срезов знаний; сравнительного анализа представленной ОУ документации; должностных обязанностей сотрудника ОУ; учебных программ; анализ работы за истекший период; анализ результатов ВШК; методические разработки учителя; наблюдения (осмотр учебного кабинета); собеседование с аттестуемым учителем по вопросам самоанализа, самодиагностики профессиональных знаний и умений, знания проблем в образовании; собеседование с коллегами; интервьюирование с заместителем директора школы.

В ходе  экспертизы было установлено, что Денисенко Людмила Александровна владеет требованиями и рекомендациями  правовых и методических документов. В своей деятельности   руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовыми положениями об образовательных учреждениях,  программой развития  «Столичное образование -5», Семейным кодексом РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка, свободно ориентируется в современных педагогических концепциях, владеет новыми технологиями в обучении (проектной,  интегральной, технологией индивидуализации и дифференциации процесса обучения, технологией развития творческой активности учащихся).

Денисенко Людмила Александровна – грамотный учитель, обладающий глубокими, прочными и всесторонними знаниями, гибкостью мышления, которая позволяет решать сложные задачи теоретического характера в профессиональной области, профессиональные умения и навыки высоко развиты и обеспечивают выполнение практических задач профессионального характера на высоком уровне,  в совершенстве владеет  организацией учебного процесса, знает возрастные и психологические особенности учащихся, использует  в своей работе личностно-ориентированные методики, индивидуальный подход в обучении и воспитании, умело сочетает традиционные и новые технологии. Людмилу Александровну  отличает творческий  подход к работе, интерес к новым образовательным идеям, программам, технологиям. Людмила Александровна на своих уроках создает условия для творческого сотрудничества учителя и учеников. Денисенко Людмила Александровна умеет мотивировать  учащихся на достижение высоких результатов в учебе и  творческой деятельности. На  высоком  уровне проводит уроки  и последующую корректировку учебного процесса в школе второй и третьей ступени образования

Денисенко Л.А. курирует  и активно развивает проектно-исследовательскую деятельность  учащихся. Под ее руководством выросло число  призовых мест на городских  и Всероссийских конкурсах и  олимпиадах.  Более  250  воспитанников - призёры и лауреаты конкурсов: окружной  «Грант Префекта ЦАО» (2008, 2009 -18 призеров); городской  «Ярмарка идей МФЮА» (2009, 2010- 40 призеров); НТТМ (2008, 2009- 6 призеров); «Горизонты открытий-2008, 2009» (1,2 место);  Всероссийские: «Юность. Наука. Культура» (2009, 2010 -8 лауреатов); Всероссийский конкурс  «Познание и творчество» (2008, 2009, 2010 -32 лауреатов) и др. Обучающиеся  Центра образования стали призерами,  по итогам 2010-11 гг.,  региональной олимпиады по биологии.

Ученики Денисенко Л.А.  отличаются высоким уровнем культуры и воспитанности, активно участвуют в проектах и внедрении программ ассоциированных школ ЮНЕСКО и АНО ЦМО «Этносфера», в социальных акциях IFAW.

   Денисенко Л.А. уделяет внимание активизации внеурочной деятельности по предмету, которая на современном этапе включает в себя предметные недели, интеллектуальную игру «Золотая сова», проектную деятельность, экскурсионную деятельность.

2. Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности

В области постановки целей и задач педагогической деятельности   Денисенко Л.А.  может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. Методически   оправданно использование новых технологий обучения  в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности учащегося, умение выявить индивидуальные особенности учащихся, применение дифференцированного подхода в обучении, благоприятный психологический климат на уроках позволяют Людмиле Александровне  добиваться глубоких и прочных знаний у учащихся.

3. Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.

Учитель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся  на осуществление учебной деятельности.   Денисенко Л.А. владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на профильном.  Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных, окружных, городских, всероссийских  олимпиадах. Каждый год количество участников олимпиад по биологии увеличивается: если в 2009 году в олимпиаде приняли участие 30 школьников , 2010  учебном году уже 52 ученика, а в 2011 учебном году 85 учеников. Победители школьного этапа олимпиады становятся призерами в олимпиадах муниципального и городского  уровня.

Год

Фамилия имя ученика

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2009

Булатов Богдан

«Юность. Наука. Культура»

Всероссийский конкурс

Лауреат III степени

2009

Рогозянский Евгений

Смирнов Ростислав

XVIII  открытая московская естественно -научная конференция школьников.

Всероссийский конкурс

III место

2009

Голубева Екатерина

Ишмуратов Евгений

Окружной фестиваль школьных проектов:

 «Здоровой нации – больше информации»

ЦАО

II  место

2009

Сокорев Денис

Форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины»

г. Москва

I место

2009

Сокорев Денис

Конкурс школьных и исследовательских работ «Ярмарка идей МФЮА»

г. Москва

II место

2009

Савченко Мария

Конкурс школьных и исследовательских работ «Ярмарка идей МФЮА»

г. Москва

I место

2010

Печковская Анна

Окунева Анастасия

Савченко Мария

Васильева Елена

Кечина Анна

Межрегиональная олимпиада МПГУ для школьников по биологии

Всероссийский

Призер

2010

Сокорев Денис

«Научный потенциал –  XXI века»

Всероссийский конкурс

Лауреат II степени

2010

Савченко Мария

Конкурс школьных и исследовательских работ «Ярмарка идей МФЮА»

г. Москва

I место

2011

Дадолин Евгений

Конкурс школьных и исследовательских работ «Ярмарка идей МФЮА»

г. Москва

II место

2011

Гибадулин Тимур

Конкурс школьных и исследовательских работ «Ярмарка идей МФЮА»

г. Москва

II место

2011

Сокорев Денис

Конференция учащихся «Биология и медицина» РГМУ

г. Москва

призер 3 место

2011

Суханова Анна

Гончарова Иляна

Никонова Екатерина

Савченко Мария

Окунева Анастасия

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии

г. Москва

призер

2011

 Суханова Анна

Гончарова Иляна

Никонова Екатерина

Савченко Мария

Окунева Анастасия

Региональный  этап всероссийской олимпиады школьников по биологии

г. Москва

призер

2011

 Дадолин Евгений

Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее» (заочный тур)

Всероссийский

1 место

2011

Гончарова Иляна

Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее» (заочный тур)

Всероссийский

1 место

2011

Гевко Анастасия

Родионова Анастасия

Окружной фестиваль НТТ и МИ «Образование – Наука - Производство»

ЦАО

призеры

2011

Девяткин Владимир

Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее» (заочный тур)

Всероссийский

3 место

2011

Савченко Мария

Олимпиада

«Ломоносов»

по биологии

г. Москва

Победитель

2 тура

2011

Гончарова Иляна

Олимпиада

«Ломоносов»

по биологии

г. Москва

Победитель

1 тура

2011

Сокорев Денис

Форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины»

г. Москва

Победитель

1 тура

2011

Суханова Анна

Олимпиада «Покори Воробьевы горы»

биология

г. Москва

призер

2011

Сокорев Денис

Гершинкова Анастасия

Решетова Анна

Авдонина Александра

Гончарова Иляна

Антохина Анна

Девяткин Владимир

Данченко Елена

Ишмуратов Евгений

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

Всероссийский

лауреаты

2011

Малькова Екатерина

Всероссийский конкурс проектных работ «Юность. Наука. Культура»

Всероссийский

Победитель

2012

Печковская Анна

Васильева Елена

Кечина Анна

Брагина Ольга

ХХХIV Турнир имени М.В. Ломоносова

Всероссийский

Победитель

2012

Биктимерова Эльмира

Кечина Анна

Научная конференция «Физика и  медицина» ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова

Всероссийский

Победитель

2012

Биктимерова Эльмира

Кечина Анна

Рабинович Яков

Мартынова Анастасия

Ярмарка идей МФЮА

Городской

Победитель

2012

Савченко  Мария

Олимпиада

«Ломоносов»

по биологии

г. Москва

Победитель

2 тур

2012

Седов Александр

Олимпиада по биологии

Санкт- Петербургский государственный университет

г. Санкт- Петербург

Призер

4. Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога.

  1. Дополнительные сведения к оценке - участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога:

Год, месяц

Предмет

Класс

Процент выполнения тестовых заданий

2009, апрель

биология

9

87%

2010, апрель

биология

10

86%

2011, апрель

биология

10

88%

Среди инновационных образовательных технологий, используемых педагогом: методика развивающего и проблемного обучения, активные формы обучения, лекционно-семинарская система (проблемно-информационные лекции, лекции с элементами беседы, обзорные лекции, уроки-семинары, уроки-конференции), организация поисковой, исследовательской и проектной деятельности учащихся, методика системного контроля компетенций учащихся (система ученического взаимоконтроля, зачет (в том числе групповой), тестирование, рефераты, диагностические работы по типу ЕГЭ), игровая деятельность (ролевые игры, кроссворды, чайнворды, викторины), интегрированные уроки.

Денисенко Л.А. разработала  авторские мультимедийные методические пособия на 3-х СД, растиражирован  методический комплекс «Использование мультимедийных средств обучения на уроках биологии» и  электронные учебники по биологии. Опыт работы по внедрению медиатеки учителя биологии в образовательный процесс обобщен, распространен и получил поддержку в среде педагогической общественности в округе и городе Москве.

Учитель активно внедряет информационные технологии  (CD, DVD – диски, как электронные учебные издания, поиск и обмен информацией в сети Интернет, специальные компьютерные программы) для создания и оформления презентаций и  методических материалов, проектов, организованна  работа личного пространства на сайте http://learning.9151394.ru.

Людмила Александровна убеждена, что при обучении биологии дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого предмета. Денисенко Л.А. уделяет большое внимание внеклассной  и внеурочной работе по предмету. Учителем разработан ряд программ факультативных, элективных, кружковых и специальных курсов. Среди них:

«Ведение в биологию. Занимательная биология» - программа кружка по биологии  для 6 классов.

«Юные медики» - программа элективного курса для учащихся  10  классов.

«Проектно – исследовательская деятельность» - программа элективного курса для учащихся 10-11 классов.

«Решение задач профильного уровня. Подготовка к ЕГЭ»  - программа элективного курса для учащихся 11 классов.

Людмила Александровна проводит видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ для 11 классов и  ГИА 9 классов в режиме онлайн  на сайте  ЦО №1468. В  2010-2011 учебного года учащиеся в количестве 18 человек сдавали ЕГЭ по биологии, средний бал составил -  82 % . (Гончарова Иляна сдала ЕГЭ по биологии на 100 баллов).  

 Внеклассная и внеурочная деятельность Денисенко Л. А. позволяет активизировать стремление учащихся к приобретению гуманитарных знаний, необходимых для выстраивания и совершенствования личной образовательной траектории, развивать формы дифференцированного обучения в структурах профильного обучения, воспитывать и подготавливать грамотную, социально востребованную в обществе личность.

  1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений со средними показателями по городу Москве (в динамике за последние 3 года).

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2008-2009

8 а

8 б

9 а

9 б

10 а

10 б

11 а

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

74%

71%

74%

70%

75 %

76 %

75%

2009-2010

8 а

8 б

9 а

9 б

10 а

10 б

10 в

11 а

11 б

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

76%

74%

76%

76%

78 %

75 %

77%

77 %

78 %

2010-2011

8 а

8 б

9 а

9 б

10 а

10 б

10 в

11 а

11 б

11 в

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

80%

76%

78%

77%

79%

79%

78%

81%

76%

80%

5. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений.

  1. Дополнительные сведения к оценке - распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Дата проведения мероприятия

Место проведения

мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие

(ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Тема

21.10.2009

ГОУ ЦО

№ 1468

Окружная неделя передового педагогического опыта: «Эффективный урок: успешный учитель, успешный ученик».

Открытый урок.

«Основы учения о клетке»

08.12.2009

ГОУ ЦО

№ 1468

Городской семинар для методистов округов, института коррекционной педагогики.

«Создание условий для обучения детей со стойкими трудностями в обучении»

«Развитие творческого потенциала учащихся классов КРО»

11.02.2010

ГОУ ЦО

№ 1468

Окружная неделя передового педагогического опыта.

Открытый урок.

«Общий обзор организма человека»

Март 2010

Окружной методический центр ЦОУО ДО г. Москвы

Окружной конкурс педагогического мастерства

Презентация.

«Использование ИКТ в преподавании биологии»

25.11.2010

ГОУ ЦО

№ 1468

Окружная неделя передового педагогического опыта

Открытый урок.

«Тип Плоские черви»

Апрель 2011

ГОУ ЦО

№ 1468

Окружной семинар: «Организационно - методическое сопровождение деятельности ОУ по профилактике и преодолению неуспешности» для методистов округа, учителей биологии.

Открытое занятие.

«Творческая лаборатория»

20.09.2011

МПГУ

Городской семинар: «Методическое сопровождение студентов при прохождении педагогической практики».

Выступление.

«Проектная деятельность на уроках биологии».

Печатные работы (публикации) аттестуемого педагога.

  1. Сборник программ дополнительного образования, часть I. «Адаптивная школа-центр художественного развития каждого ребенка». «Биология и химия жизни», типовая образовательная программа, эколого-биологическая направленность, 7-8 классы. Москва» 9-10 классы. - М.: Изд-во МГОУ, 2009.
  2. Сборник научно-практических трудов. «Современные технологии повышения качества образования учащихся в ГОУ ЦО № 1468». «Развитие профессиональной культуры учителя».- М.: Изд-во МГОУ, 2010.
  3. Сборник научно-практических трудов. «Мастер-класс в Центре образования № 1468». «Значение и состав крови», урок биологии в 8 классе. - М.: Изд-во МГОУ, 2010.
  4. Сборник научно-практических трудов. «Развитие модели качества образования в ГОУ ЦО № 1468 через внедрение информационных технологий». «Размножение и развитие». - М.: Изд-во МГОУ,  2011.
  5. Сборник научно-практических трудов. «Развитие модели качества образования в ГОУ ЦО № 1468 через внедрение информационных технологий». «Использование современных ИКТ в преподавании биологии». - М.: Изд-во МГОУ, 2011.
  6. Сборник научно-практических трудов. «От центра образования к ресурсному научно-методическому центру». «К вершинам успеха». - М.: Изд-во МГОУ, 2011.
  7. Издательство 1 сентября «Открытый урок» «Фестиваль открытых уроков», 2008 г.
  8. Цитология. Генетика. Экология. Тесты. Денисенко Л.А. –Брянск, :Изд-во «Борус», 2011.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Людмила Александровна  отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему государственную образовательную программу. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Денисенко Л.А. подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Point   по всем темам в 8 - 11 классах, с целью расширения теоретических знаний, а также разработала  карты уроков к практическим работам.

В школе хорошо оборудованный кабинет биологии, в нём есть всё для проведения работ исследовательского характера и биологических опытов, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов в 8-11 классах. Учитель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете биологии оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся, которые периодически обновляются учителем.  Денисенко Л.А.   является  руководителем Ресурсного научно-методического центра при ГБОУ ВПО РНИМУ им. Пирогова, является автором   статей и разработок уроков, руководит  школьным методическим объединением учителей естественно - математического цикла, регулярно выступает на методических и педагогических советах. Людмила Александровна большое внимание уделяет методической работе. За последние годы она принимала участие в окружных и городских семинарах, выступала на конференции в МПГУ. Имеющийся у Денисенко Л.А.  опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программ, дидактических и методических материалов.

6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Людмилу Александровну  отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

У  Денисенко Людмилы Александровны  высоко развита требовательность к себе и ученикам, чувство уважительного отношения к человеку, чувство долга, ответственности,  отзывчива, заботлива, доброжелательна.

Людмила Александровна  обладает оптимизмом, большой внутренней энергией, организаторскими способностями, личной порядочностью, открыта в общении.

Умеет строить отношения с ученическим, учительским и родительским коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя биологии Леонтьевой Марины Сергеевны МОУ Хорошенская ООШ Красноярского района Самарской области

Ведущей    идеей моей педагогической системыработы является формирование в процессе обучения через активизацию познавательной деятельности учащихся коммуникативных, социальных, информац...

Системе работы учителя биологии Силантьева А.Н., по популяризации горячего питания учащихся МАОУ СОШ № 5

Системе работы учителя биологии Силантьева А.Н., по популяризации горячего питания учащихся МАОУ СОШ № 5...

Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.

В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...

Система работы учителя по учету психофизиологических особенностей школьника в работе учителя с одаренными учащимися на уроках биологии.

Система работы педагога, позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности....

Система работы учителя биологии с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблемам выявления, обучения, поддержки и сопровождения одарённых детей.  Система работы учителя биологии с детьми, имеющими высокие интел...

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...