методическая разработка урока
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Баландина Наталья Леонидовна

методическая разработка урока 7 класс Биология "Тип плоские черви"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_7_klass.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по географии для 7 класса

Тема: Итоговый урок по теме «Африка». Игра «Африканиада».

Цель:

  1. повторить и закрепить изученный материал;
  2. проконтролировать качество усвоения материала

ИГРА «АФРИКАНИАДА»

Подготовка к игре.

  1. Класс делится на 4 команды.
  2. Каждой команде:
  1. Придумать название команды и эмблему;
  2. Составить 2 задания по теме «Африка» (домашнее задание заранее показать учителю);
  3. Приготовить цветные карандаши или фломастеры, альбомный лист (при возможности учитель может это подготовить сам)
  1. Повторить произведения К. И. Чуковского, посвящённые Африке.

Виды соревнований.

  1. Бег с препятствиями
  2. Ориентирование
  3. Прыжки в высоту
  4. Фехтование
  5. Бокс
  6. Судейский сюрприз
  7. Экстрим

Ход игры.

Бег с препятствиями.

Каждой команде по очереди задаётся вопрос. Если команда не отвечает, то право ответа переходит другим командам. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Самая большая река Африки.
  2. Самая большая пустыня Африки.
  3. Самое глубокое озеро Африки.
  4. Высочайшая вершина Африки.
  5. Столица Египта.
  6. Река на западе Африки, впадающая в Гвинейский залив.
  7. Имя путешественника, которому поставили памятник на берегу водопада Виктория.
  8. Сухой, очень жаркий, дующий с большой силой ветер пустынь Северной Африки.
  9. Река, дважды пересекающая экватор.
  10. Португалец, который открыл путь в Индию, обогнув Африку с юга.
  11. Немногочисленный народ, жители тропических лесов Африки.
  12. Музыкальный инструмент, с помощью которого передаются сообщения на значительные расстояния.

Ориентирование

Нарисовать одну из природных зон Африки. В рисунке отразить взаимосвязь компонентов природы данной зоны. (4 балла)

Прыжки в высоту (блиц-турнир)

Команда выбирает одного игрока, который отвечает на три вопроса. Если игрок ошибается, ответить может другая команда. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для первой команды.

  1. Шея длинная, горбатый, ноги плоские – лопатой,

Много дней не ест, не пьёт, а идёт и вьюк несёт. (верблюд)

  1. Назовите растение экваториальных лесов, которое делает их труднопроходимыми. (лиана)
  2. Крупное хищное пресмыкающееся, ведущее водный образ жизни. (крокодил)

Вопросы для второй команды.

  1. В саваннах Африки живут стадами, тела их покрыты полосами. Их быстрый бег от хищников спасает, едят траву. Но кто же их не знает? (зебры)
  2. Назовите дерево, характерное для африканских оазисов – «королева пустыни». (финиковая пальма)
  3. Какое животное тропических лесов было открыто европейцами в начале ХХ века – родственник жирафа. (окапи)

Вопросы для третьей команды.

  1. Когда трава от солнца выгорает, и все другие звери голодают, лишь этот зверь имеет свежий корм, с деревьев листья обрывает он. (жираф)
  2. Гигантское дерево саванн высотой до 25 метров с необычайно толстым стволом. (баобаб)
  3. Укус какого насекомого вызывает у зверей сонную болезнь. (муха це-це)

Вопросы для четвёртой команды.

  1. Самое крупное млекопитающее Африки. (слон)
  2. Назовите животное, меняющее цвет кожи. (хамелеон)
  3. Какое дерево-карлик растёт только в пустыне Намиб? (вельвичия удивительная)

Фехтование (поединок с К. И. Чуковским)

В каких произведениях Корнея Чуковского местом действия является Африка?

Все ли географические понятия соответствуют действительности?

Отвечает команда первой поднявшей руку. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Правильно ли называет доктор Айболит бегемотиков, верблюжат и страусят «зверями лесными»? (Нет, это животные саванн и пустынь)
  2. Может ли такое быть?

«И к полосатым бежит он тигрятам …»

(Нет, в Африке тигры не встречаются)

  1. Есть ли такие горы в Африке?

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят за самые тучи.»

(Атласские горы – молодые и высокие)

  1. «Не стерпел такой обиды бегемот,

Убежал за пирамидами и ревёт.»

(Нет, пирамиды находятся в зоне пустынь, где бегемоты не водятся)

Бокс.

Команды задают друг другу вопросы из домашнего задания.

Порядок раундов: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 1.

Судейский сюрприз.

Каждая команда получает задание: определить, какой предмет, привезённый из Африки, находится в чёрном ящике.

Команда получает необходимую информацию о данном предмете.

За правильный ответ – 1 балл.

  1. Пирамида

Одно из семи чудес света – памятник человеческому мастерству и усердию. Сложен более чем из двух миллионов громадных каменных блоков.

  1. Папирус

Писчий материал, который делали в Египте из стеблей водного растения.

  1. Песок

Горная порода светлого цвета, которая распространена на значительной части Африки.

  1. Банан

Плод растения, относящегося к роду многолетних трав. Растение распространено в тропиках и субтропиках. Плоды используются в пищу и для технических целей.

Экстрим

Тестовая работа на проверку знаний по теме «Африка».

Вариант 1.

  1. Наибольшую площадь (по сравнению с другими материками) в Африке

занимают …

а) саванны                             в) широколиственные леса

б) пустыни                            г) экваториальные леса

  1. Крайняя южная точка Африки – это …

а) мыс Бен-Сека                    в) мыс Рас-Хафун

б) мыс Игольный                  г) мыс Альмади

  1. В рельефе Африки преобладают:

а) равнины и плоскогорья

в) плоскогорья

б) плато

г) высокие ступенчатые равнины, плато и плоскогорья

  1. Наибольшее количество осадков выпадает …

а) на побережье Гвинейского залива

в) в горах

б) в экваториальной зоне

г) в субтропической зоне

  1. Страны Алжир, Египет, Ливия, Марокко расположены в регионе   . . .  Африки.

а) Восточной

в) Северной

б) Западной

г) Центральной

  1. «Лесные люди» отличаются желтоватым цветом кожи, тонкими узкими губами, очень широким носом:

а) банту

в) пигмеи

б) бешмены

г) эфиопы

  1. Географическое положение Африки характеризуется следующими чертами:

а) материк расположен симметрично экватора и тропиков;

б) материк расположен преимущественно в южном полушарии;

в) материк расположен целиком в восточном и западном полушарии;

г) материк расположен преимущественно в западном полушарии.

Вариант 2.

  1. Самая высокая вершина Африки вулкан …

а) Камерун

в) Килиманджаро

б) Кения

  1. Эти бродячие охотники и собиратели живут в Калахари:

а) бушмены

в) арабы

б) масаи

г) пигмеи

  1. Большая часть страны расположена на нагорье. Родина ценных сортов пшеницы, ржи, проса, кофе:

а) Алжир

в) Эфиопия

б) Нигерия

г) ЮАР

       4. Африка не  отделена от Европы …

а) Мозамбикским проливом

в) Гибралтарским проливом

б) Суэцким каналом

г) Суэцким перешейком

  1. Исследование реки Замбези и открытие водопада Виктория осуществил …

а) Бартоломеу Диаш

в) Дэвид Ливингстон

б) Васко да Гама

г) Василий Юнкер

  1. Район размещения месторождений алмазов и золота …

а) равнины Северной Африки

в) Северо-Восточная Африка

б) Южная и Центральная Африка

  1. Пассатная циркуляция воздуха определяет … в Африке.

а) обильные осадки во впадине Конго и побережье Гвинейского залива;

б) выпадение осадков зимой на северном побережье материка;

в) достаточное увлажнение юго-восточного побережья материка;

г) максимальное количество осадков выпадает в районах между 20-й и 30-й параллелями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...