Урок обобщения "Грибы" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Михалко Татьяна Леонидовна

Методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_griby.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательный урок по теме «Грибы» (6 класс)

Тема урока. Грибы.        

Цель урока. Повторить материал по теме «Грибы».

Задачи:

-Укрепить и расширить знания теме «Грибы»;

-обучить видеть красоту окружающего мира, любить окружающую природу;

-развивать бережное отношение к природе.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Конкурс пословиц.
  3. Нужно посчитать.
  4. Игра «Абракадабра».
  5. Конкурс загадок.
  6. Игра «Пятый лишний».
  7. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент. Класс следует разделить на две команды участников с названием грибов.

Для урока нужно приготовить таблички с изображением грибов, приведенных ниже, если не все ученики вошли в команды, то они отгадывают загадки при выполнении командами заданий.

2. Конкурс пословиц

Игроки получают половинки высказываний на листочках. Необходимо составить из половинок целые правильные высказывания. За все правильно составленные поговорки зачисляется 2 очка.

Мы грузди

появился масленок

Появились опенки

тем красивее его шляпка

Колосится рожь

иди за подосиновиком

Зацвела сосна

и гриба не подымешь

Полетел пух с осины

ребятушки дружные

Грибы-подснежники

лето кончилось

Чем ядовитее гриб

это сморчки, строчки

Назвался груздем

начинают появляться белые

Не поклоняясь до земли

полезай в кузов

Ответы

  1. Мы грузди — ребятушки дружные.
  2. Появились опенки — лето кончилось.
  3. Колосится рожь — начинают появляться белые.
  4. Зацвела сосна — появился масленок.

5. Полетел пух с осины — иди за подосиновиком.

  1. Грибы-подснежники — это сморчки, строчки.
  2. Чем ядовитее гриб — тем красивее его шляпка.
  3. Назвался груздем — полезай в кузов.
  4. Не поклоняясь до земли — и гриба не подымешь.

10.Всякий гриб в руки берут — да не всякий в кузов кладут.

3.Нужно посчитать

В данном конкурсе необходимо решить задачу

Шла из леса тетя Зина, Сто грибов несла в корзине. Подошел Лисичкин Колька:

  • Тетя Зина, белых сколько?
  • Сыроежек много было, Я считала, но забыла. Белых меньше в десять раз. Это помню как сейчас. Есть тут парочка маслят

И десяточек опят...

  • Ну а белых, белых сколько?
  • Вот не помню, да и только! Кто подскажет тете Зине,

Сколько беленьких в корзине? (Ответ: восемь.)

За верно решенную задачу команде дается 5 баллов.

4.Игра «Абракадабра»

В такой игре в словах буквы переставлены местами. Игроки должны       расставить буквы на правильные места и угадать загаданное слово.

  1. овкобир (боровик);
  2. иксилич (лисички);
  3. охрумом (мухомор);
  4. овдпизеребок (подберезовик);
  5. мапношинь (шампиньон).

5.Конкурс загадок

Необходимо верно применить ключ и прочитать зашифрованные в головоломках загадки. Команда получает 5 баллов за каждую загадку. Например

1.У кого одна нога, да и то без сапога? {гриб)

2.Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк: бросить жалко и съесть
сыро,
(груздь).

6.Игра «Пятый лишний»

В таком задании среди пяти грибов необходимо определить

лишний гриб и объяснить, почему. За верно отгаданную лишнюю картинку дается 2 балла.

  1. Подберезовик, груздь, масленок, опенок, рыжик. (опенок, поскольку он гриб-паразит по способу питания)
  2. Лисичка, опенок, мухомор, подосиновик, боровик. (мухомор, так как он ядовитый гриб)
  3. Шампиньон, сыроежка, волнушка, масленок, белый (шампиньон, поскольку он не образует микоризы)

Подведение итогов. Подсчитывают баллы всех учеников и определяют победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...