урок по ФГОС на тему"Лабораторное оборудование"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Харькова Галина Михайловна

 

Целеполагание для учащихся:

Познакомиться с лабораторным оборудованием

Научиться проводить простые измерения и опыты

Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_temu_laboratornoe_oborudovanie.doc30.5 КБ
Office presentation icon pril1.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  " Биологические приборы и инструменты"

Цели:  Сформировать у учащихся представление о лабораторном оборудовании, о правилах техники безопасности при работе с химической посудой, о назначении различных видов оборудования;

Развивать умение наблюдать, ставить простейшие опыты, навыки простых измерений.

Формировать навыки критического мышления, креативные навыки

Воспитывать чувство коллективизма, уважения к чужому труду и чужому мнению.

Оборудование: лабораторный штатив,  набор химической посуды (штатив с пробирками, колбы, мензурки, мерные цилиндры, стеклянные палочки,стаканы, воронки), спиртовка, лупа, микроскоп.

                                   Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

Все видеть, все понять,

 Все знать, все пережить,

 Все формы, все цвета -

 Вобрать в себя глазами.

 Пройти по всей земле горящими ступнями,

 Все воспринять и снова воплотить.

 (М. Волошин)

- Давайте, определим, что мы должны сделать на уроке?

- Целеполагание для учащихся:Познакомиться с лабораторным оборудованием

Научиться проводить простые измерения и опыты

Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного

-Вы видите предмет - называется он лабораторный штатив.Устроен штатив следующим образом:

1- подставка

2 - стержень

3 - муфты

4 - лапка

5 - кольцо

- А теперь на слайдах вы увидите другие предметы из лабораторного оборудования, подумайте об их назначении.

  • Пробирки - для проведения опытов и монтажа приборов
  • Колбы - для проведения простейших химических операций : смешивание, разведение растворов, временного хранения веществ, а круглодонные для подогрева веществ.
  • Пестик и ступка - для измельчения твердых веществ.
  • Пипетка - добавления веществ небольшими количествами (по каплям).
  • Мерные цилиндры - для измерения объема налитой жидкости.
  • Мензурки - для отмеривания определенного объема жидкости, для приготовления смесей, для фильтрования.
  • Мерные ложки - для взятия некоторого количества твердого сыпучего вещества.
  • Воронки - для наливания жидкости в сосуды, для отфильтровывания примесей из жидкостей.

-Сейчас вам предстоит научиться фильтровать жидкость, содержащую примеси. Для начала нужно выучить правила работы с химической посудой и оборудованием:

  • Работать можно только сухими руками (может выскользнуть и разбиться).
  • Работаем, не мешая товарищу.
  • Размешиваем любое вещество только стеклянной палочкой.
  • Не допускаем попадания жидкости на открытые части тела и одежду.
  • Жидкость, с которой мы работаем обыкновенная вода, поэтому опасности для вас нет, но правила техники безопасности помнить и соблюдать необходимо.
  • Используя фильтровальную бумагу, воронки и стаканы - фильтруем раствор.

-Какой метод исследования мы с вами сейчас используем? (постановка опыта - эксперимент)

-А какие еще методы научных исследований вы знаете? (наблюдение и измерение)

-А вот сейчас мы приступаем к измерениям:

-С помощью каких приборов мы можем произвести измерения и какие именно измерения?

(с помощью термометра - температуру предметов и воздуха, с помощью линейки - размеры.)

3. Заключение:

-Что мы вспомнили?

-Чему научились?

-О чем задумались?

Подумайте, как вы сегодня работали на уроке, что сумели, чему научились? Отметьте на лестнице успеха сегодняшнюю свою работу.  На сегодняшнем уроке я хочу отметить работу: ... И поставить отметки:

4. Д/З : Сделать книжку-малышку о биологическом оборудовании. Она должна содержать:

1.Название

2. Рисунок или фото

3.Предназначение.

 А закончить урок хочу словами:

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

 Узнаешь - предела познанию нет.

 (Фирдоуси)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Биологические приборы и инструменты».

Слайд 2

Девиз урока: Все видеть, все понять, Все знать, все пережить, Все формы, все цвета Вобрать в себя глазами. Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить. ( М. Волошин )

Слайд 3

Цели урока: Познакомиться с лабораторным оборудованием Научиться проводить простые измерения и опыты Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного

Слайд 4

биологическая лаборатория

Слайд 5

Лабораторный штатив

Слайд 6

Пробирки

Слайд 7

Колбы

Слайд 8

Ступка и пестик

Слайд 9

чашка Петри

Слайд 10

Пипетка

Слайд 11

Мерные цилиндры

Слайд 12

Мензурки

Слайд 13

цилиндр мерная пробирка

Слайд 14

Мерные ложки и стеклянные палочки

Слайд 15

препаровальная игла пипетка

Слайд 16

предметное стекло покровное стекло

Слайд 17

Воронка Воронки

Слайд 18

Как очистить воду от твердых примесей?

Слайд 19

Домашнее задание: Сделать книжку-малышку о биологическом оборудовании. Она должна содержать: 1.Название 2. Рисунок или фото 3.Предназначение.

Слайд 20

Я на лестнице успеха

Слайд 21

Лишь первых познаний блеснет тебе свет , Узнаешь - предела познанию нет. (Фирдоуси)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»

Конспект урока    по теме  «Отделка изделий из древесины»  составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов...

Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса

Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся....

урок по ФГОС на тему "Строение стебля"

Тему урока учащиеся определяют после прослушивания и просмотра на слайде отрывка из стихотворения.На уроке проводится работа с учебником, практическая работа по определениб возрвста дерева по спилу....

Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования.

Материал включает в себя доклад на тему "Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования" и презентацию о видах исследовательской деятельности....

Методическая разработка урока по физике по теме "Лабораторная работа № 7. Опытная проверка закона "Бойля-Мариотта", 10 класс

Образовательные задачи урока:- Обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля–Мариотта путем опытной его проверки.- Научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятел...

урок физики ,8 класс, тема, лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

план -конспект открытого урока по разделу "Электрические явления". План-конспект составлен с учетом требований ФГОС....

Методическая разработка урока английский язык 8 класс "Лабораторное оборудование"

Разработка урока для детей с углубленным изучением математики, физики и химии. Инженерное направление....