Методическая разработка урока по теме "Взаимодействие неаллельных генов"
методическая разработка (биология, 10 класс) по теме

Сорокина Ирина Валентиновна

Урок составлен с использованием образовательной технологии Web-квест. Методические материалы включают план урока, сопровождающую презентацию и ссылку на разработанный Интернет-ресурс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Из отношений чисто человечьих, Дающих вездесущей жизни ход, Рождающих и радость, и кручины, Есть отношенья женщины с мужчиной. А можно говорить наоборот. Всё остальное, если Вам угодно, От этих отношений производно. Василий Федоров.

Слайд 3

Неаллельные гены Генотип Ген Аллельные гены Полное доминирование Неполное доминирование Кодоминирование Взаимодействие генов ? ? ?

Слайд 4

ген признак признак 1 признак 3 2 Плейотропное (от греч. pleion – множество и tropos – направление) или множественное действие гена – это влияние одного гена на формирование нескольких признаков.

Слайд 5

ген признак ген 1 2 ген 3 Взаимодействие генов – это влияние нескольких генов на развитие одного признака

Слайд 6

Генотип как целостная система Взаимодействие генов

Слайд 7

Цель : Задачи: 1.Знать типы взаимодействия генов 2.Понимать их роль в формировании генотипа как целостной системы 3.Уметь -использовать поисковые службы распределенного ресурса Глобальной сети Интернет -анализировать информацию по теме, делать выводы -представлять результаты работы в среде редактора презентации Microsoft PowerPoint 4.Оценивать результаты взаимодействия генов с точки зрения значимости для конкретного организма. изучить генотип как систему взаимодействующих генов Генотип как целостная система Взаимодействие генов

Слайд 8

Взаимодействие аллельных гено в Полное доминирование тип взаимодействия генов, при котором доминантный аллель (ген) полностью подавляет проявление рецессивного

Слайд 9

Взаимодействие аллельных гено в P ♀ AA ♂ aa желтые зеленые G A a F 1 Aa желтые x Полное доминирование

Слайд 10

Взаимодействие аллельных гено в Неполное доминирование тип взаимодействия генов, при котором один аллельный ген не полностью подавляет проявление другого

Слайд 11

P ♀ BB ♂ bb пурпурные белые G B b F 1 Bb розовые x Взаимодействие аллельных генов Неполное доминирование

Слайд 12

отсутствие антигенов Генотип Антигены на поверхности эритроцитов Группа крови i 0 i 0 0 (I) I A I A I A i 0 A (II) I B I B I B i 0 B (III) I A I B AB (IV) тип взаимодействия аллельных генов, при котором у гетерозиготных организмов проявляются оба аллельных гена . Кодоминирование I A – антигены A I B – антигены B i 0 – отсутствие антигенов антигены A антигены B антигены A и B (кодоминир .) Взаимодействие аллельных генов

Слайд 13

Взаимодействие неаллельных генов

Слайд 14

Взаимодействие неаллельных генов

Слайд 15

Взаимодействие неаллельных генов

Слайд 16

Выводы: Генотип – это система взаимодействующих генов. 3 . Целостность этой системы характеризуется взаимосвязью и согласованностью биохимических и физиологических процессо в . 2 . Взаимодействуют друг с другом как аллельные, так и неаллельные гены.

Слайд 17

Неаллельные гены Генотип Ген Аллельные гены Полное доминирование Неполное доминирование Кодоминирование Взаимодействие генов ? ? ? Эпистаз Полимерия Комплементарность

Слайд 18

Экспресс - лотерея ! 1 2 3 4 5

Слайд 19

1 О целостности генотипа свидетельствует взаимодействие генов. В чем оно проявляется?

Слайд 20

Особенности любого организма определяют белки, входящие в состав клеток. Почему же считают, что формирование признаков организма происходит под воздействием генов? 2

Слайд 21

В чем проявляется связь между генами, белками и признаками организма ? 3

Слайд 22

Генотип нельзя рассматривать как сумму генов. Объясните почему? 4

Слайд 23

О чем свидетельствует взаимодействие и множественное действие генов? В чем проявляются различия между этими явлениями? 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...